Как заканчивается пословица при солнышке. Сочинение при солнышке тепло а при матери добро

Как вы ее понимаете?

ДЕД И ВНУК

На свете жили: старый дед и внук

семи примерно лет.

Его лишь стоило позвать,

он помогал стелить кровать,

надеть калоши помогал,

воды напиться подавал.

Кто? Деду - внук?

Да нет же, нет:

не деду внук, а внуку дед!

…Порой сердился - и тогда

кричал: «Поди скорей сюда»!

И делал выговор за то,

что не почищено пальто.

Кто? Внуку дед?

Не путай, друг:

не внуку дед, а деду внук!..

А. Шибаев

Что вы можете сказать о таком мальчике, какой он?

Интересно, есть ли у нас в группе дети, похожие на этого мальчика: за которыми убирают кровать, чистят пальто, помогают одеваться? Подумайте каждый про себя... Не отвечайте мне на этот вопрос.

В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот». Игра заключается в следующем: воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Например, поступок плохой-хороший, поступок правильный-неправильный, человек трудолюбивый-ленивый, добрый-жадный, ласковый-грубый...

ОБ ОТНОШЕНИИ

К СТАРШИМ

Послушайте басню Л.Н. Толстого про старого-старого дедушку и внука

СТАРЫИ ДЕД И ВНУЧЕК

Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали ему обедать за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.

Л. Толстой

Расскажите, как внук заступился за деда, как он ему помог.

· Таким людям, как Мишины родители, говорят:

Как аукнется, так и откликнется.

Как вы понимаете эти слова?

Тебе дежурный забыл положить чайную ложку для компота. Что ты сделаешь?

· Ты пришел в группу первым и заметил, что земля у комнатных растений совсем сухая.

Что ты сделаешь:

Будешь ждать, пока тебя попросит воспитатель полить цветы;

Пока не придет дежурный и не польет их;

Польешь сам?

· Сережа подошел к воспитателю и говорит: «Дайте, пожалуйста, мыло». Взяв мыло, он стал умываться.

Какую ошибку допустил мальчик?

О НАСТОЯЩЕЙ

ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего - он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Л. Толстой

Тех, кто бросает товарища в беде, называют предателями. Таких никто не уважает. Можно ли назвать мальчиков хорошими товарищами - друзьями?

· Послушайте новые пословицы о дружбе:

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

Дружба в делах помощница.

В группу пришел новый помощник воспитателя. Воспитатель Галина Николаевна представила ее детям: «Дети, познакомтесь, это Раиса Григорьевна». Но Маша пришла в группу позднее и не слышала этого. Она подошла к помощнику воспитателя, которая раскладывала завтрак, дернула ее за халат и спросила: «Как тебя зовут? Помощник воспитателя очень удивилась и говорит: «Раиса Григорьевна».

Почему удивилась женщина?

Какие ошибки допустила Маша?

· Рома занозил палец. Он у него распух и очень болел. Екатерина Ивановна (медсестра) перебинтовала ему палец и говорит: «Постарайся не мочить руку».

Рома в этот день был дежурным по уголку природы. Он подошел к воспитателю и говорит: «Я не могу дежурить, Екатерина Ивановна не велела мне мочить руку».

Галина Николаевна говорит: «Попроси кого-нибудь из товарищей, чтобы они подежурили за тебя, а когда палец пройдет, ты подежуришь за них».

Как Рома должен попросить товарища подежурить вместо него?

ПОСТУПКЕ

КАК АРТЕМКА КОТЕНКА СПАС

Один раз мама пошла в магазин купить хлеба и молока. И взяла с собой Артемку. Когда они подошли к магазину, то увидели, что из машины выгружают хлеб.

Подошел еще народ, и все смотрели, как ловко рабочие носят хлеб в булочную.

Но вот дверцы машины захлопнулись, и шофер сел за руль. Один момент - и мотор заработал.

И вдруг Артемка вырвался у мамы, побежал к машине и встал прямо перед радиатором.

Нельзя ехать! - закричал он.

Мама испугалась, схватила Артемку и прижала к себе. А шофер вылез из кабины и подошел к Артемке: он понял - произошло что-то неладное.

Там котик сидит под машиной, - сказал Артемка.

Какой котик? - спросил шофер.

Черный, черный. Вон там, - и Артемка показал на машину.

Люди посмотрели, и правда: прямо под передним колесом сидел черный, как уголек, котенок.

Шофер осторожно достал котенка из-под машины и дал его Артемке.

А мама сказала:

Пусть котенок живет у нас.

И все люди сказали:

Какой хороший мальчик! Он спас котенка. Пусть котенок теперь живет у мальчика.

А. Седугин

Может ли мама гордиться своим сыном?

Можно ли поступок мальчика назвать героическим?

У девочки упал носовой платок. Что ты сделаешь? (Поднимать платок нельзя, этого этикет не предполагает по гигиеническим причинам; нужно сказать человеку, что у него упал платок, а он сам его должен поднять и поблагодарить.)

· У девочки не получается застегнуть молнию на куртке. Рядом другая девочка одевается. Воспитатель помогает мальчику застегнуть сапоги.

Покажите, как поступит девочка.

ОБ ОТНОШЕНИИ

К ЖИВОТНЫМ

Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли около амбара и услыхали: над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася полез по лестнице на крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала:

Нашел? Нашел?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

Нашел! Наша кошка... у нее котята, такие чудесные, иди сода, скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белым лапками, и принесли домой. Мать раздала всех котят, а этого оставила детям. дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад! Назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди него две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спинку и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле.

Л. Толстой

Что можно сказать, какой мальчик и какая девочка?

· Может ли мать гордиться сыном?

· Чему должна научиться девочка?

Мальчик входит в группу. В группе воспитатель готовится к занятию по рисованию. Дети играют в игровом уголке. Как он должен поздороваться, и что он может сделать еще? (Предложить воспитателю свою помощь.)

Папа принес тебе шоколадку. Ты дал одну долечку маме, одну - бабушке. Они сказали тебе одинаковые вежливые слова. Ты им тоже сказал одинаковые вежливые слова.

Какие это слова?

О «ВОЛШЕБНЫХ»

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и подсел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

С тобой что-то случилось?

Ну и ладно, а вам-то что? - покосился на него Павлик.

Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

Еще бы! - сердито буркнул мальчик - Я скоро совсем убегу из дому.

Убежишь?

Убегу. Из-за Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает. А у самой сколько?

Не дает? Ну, из-за этого сбегать не стоит.

Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. - Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю:

«Возьми лучше, все равно от тебя не отстану, весла стащу, сам в лодку залезу!

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

Что же, не берет тебя брат?

А почему вы все спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза...

А какое слово?

Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить.

Я попробую, - усмехнулся Павлик, - я сейчас же попробую.

Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зеленые, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймет волшебное слово!

Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:

Ка-кую тебе?

Мне синюю, - робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал ее в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке...

Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой!

Приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки.

Волшебник! Волшебник! - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата.

Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. -

Конечно, возьми.

Пожалуйста, - повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.

Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Помогло! Опять помогло!

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиков непонятные знаки.

В. Осеева

Каким был мальчик до встречи со стариком?

Какое «чудо» совершил старик? Был ли действительно старик волшебником?

· Расскажите, как правильно, вежливо нужно обращаться к людям.

· Послушайте, какие пословицы есть про добрые, вежливые слова.

Наталия Константиниди
Конспект ООД в средней группе «При солнышке тепло - при матери добро».

Тема :

При солнышке тепло – при матери добро .

Цель : воспитывать любовь и уважение к матери , чувство благодарности за её заботу.

Образовательные задачи :

Образовательная область «Социализация» .

Обучающая : обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающая : развивать навыки социального общения.

Воспитывающая : воспитывать доброжелательное , заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

Образовательная область «Коммуникация» .

Обучающая : учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Развивающая : развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывающая : воспитание добрых чувств , готовности прийти на помощь окружающим.

Образовательная область «Познание» .

Обучающая : учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери .

Развивающая : развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитывающая : воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа : Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.

Ход занятия.

Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

На свете добрых слов живет немало ,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово “мама”

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Самое лучшее слово на свете – «мама» ! Это слово одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей . Мать учит нас мудрости, дает советы, оберегает нас, заботится о нас.

Давайте поиграем в игру «Мамочка» . Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно и громко отвечаете «Мамочка» !

Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал : «Вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашки кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Есть такая пословица «При солнце тепло , а при матери добро ». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)

Мама – это наше солнышко , у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и у нас появилось солнышко ! (на фланелеграфе выставляется солнышко )

Посмотрите на это солнышко , чего у него не хватает?

Ответы детей (лучиков)

Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку . Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка)

Игра «Добавь лучик» .

Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от этого . А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме? А как вы любимым мамам помогаете?

Покажите!

Физкультминутка «Помощники»

Пена мылится в корыте, мы стираем - посмотрите!

Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!

И повесим, и встряхнём, ох устали - отдохнём!

А теперь погладим сами, помогать умеем маме!

После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!

И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем!

А теперь мы поговорим о наших мамах.

Вика, где работает твоя мама?

Любит ли она свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

(Заслушиваю 5-6 рассказов) .

У мамы самые добрые и ласковые руки , она все умеет.

Сейчас мы послушаем Машу, Диму и Риту. Расскажите, что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую домашнюю работу ты выполняешь вместе с мамой?

Часто ли вы огорчаете маму?

За что мама сердится на вас?

Трудно мамам?

Устают ли наши мамы?

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Народная мудрость гласит : «Нет такого дружка, как родная матушка» .

А сейчас давайте поиграем в игру «Какая мама?»

Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная) .

Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она (красивая, нарядная, модная) .

Мама улыбается, смеётся. Какая она (весёлая, радостная) .

Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая ) .

Мы маму любим, значит она какая (любимая, самая лучшая) .

У всех мама одна, значит она какая? (единственная) .

Ребята, всем людям, сколько бы им лет не было нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери , тем радостней и светлей жизнь. Как мы можем порадовать мам своим вниманием? Давайте подумаем. (Даю возможность детям высказать свои суждения) .

А еще можно сделать для мамы красивые букеты. Их мы с вами сделаем на следующих занятиях. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный , добрый , чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Рефлексия.

Чем запомнилось вам наше занятие? О чем мы говорили? За что вы можете себя сегодня похвалить.

Молодцы, ребята! Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «При солнышке тепло, при матери добро» Тема: Составление рассказов из личного опыта по фотографии мамы «При солнышке тепло, при матери добро». Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия в средней группе «При солнышке тепло, при матери добро!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».

НООД по речевому развитию детей средней группы «При солнышке тепло, при матушке - добро» Образовательные области: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Программное содержание. Учить.

Организованная образовательная деятельность «При солнышке тепло, при матери добро» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «при солнышке тепло, при матери добро» Цель: дать детям понятие,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «При солнышке тепло - при матушке добро» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей;.

«При солнышке тепло, при матушке добро». Сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери При солнышке тепло, при матушке добро. (сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери) Дата проведения: 28.11.2015г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«При солнышке - тепло, при матери - добро»

Возраст: 7-8 лет

Количество учащихся: 13-25 человек

Время проведения: конец ноября

Место проведения: учебный кабинет

Организатор (ведущий): классный руководитель

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

1.Выбор темы (в соответствиии с планом воспитательной работы).

2.Подбор литературного материала для сценария.

3.Подготовительная работа с учащимися и родителями: выполнение рисунков, изготовление подарков для мам, сбор фотографий для презентации, украшение кабинета.

Цель: формирование нравственных семейных ценностей

Задачи:

Учить детей выражать свои чувства к маме;

Воспитание любви и уважения к маме;

Способствовать созданию тёплой атмосферы между матерями и детьми;

Развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире самое простое

И самое возвышенное - Мать!

Максим: Мама!

Карина : Мама! Первое главное слово в нашей судьбе!

Оля: Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!

Учитель: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День матери». В

нашей стране этот праздник стали отмечать с 1998года по Указу Президента

РФ. Сегодня мы хотим подарить минуты радости нашим мамам и бабушкам.

Дима. Мама!

Лера .Самое прекрасное слово на земле -- мама.

3 .Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках

Одинаково нежно.

4 .У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

Андрей .У мамы самое верное и чуткое сердце-в нём никогда не гаснет любовь,

оно никогда не останется равнодушным.

Учитель: Слово мама – одно из самых древних на Земле, и звучит почти

одинаково на всех языках всех народов мира. Это говорит о том, что все

люди почитают и любят своих матерей.

Дима . Маму любят все дети на свете,

Мама - первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

7. Если что- нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Олеся . Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

9 .День матери – великий праздник,

Про маму столько сложено стихов.

И всё равно, не хватит слов, чтоб выразить

Нашу признательность, нашу любовь!

Алёна . Мы вас любим очень, очень,

Бесконечно – это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

Максим . И красивей вас не сыщешь тоже,

И не сыщешь ни за что милей…

Это мы сказать сердечно можем

Не скрывая радости своей.

Учитель: Дети - самое дорогое для матери. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас. Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песенкой.

Исполнение песни « милая наша мама …»

Учитель: Народная мудрость гласит « Чти отца своего, мать свою, ибо дольше ты будешь жить на этой земле». Дети приготовили мудрые пословицы о маме, материнской любви.

Мамы по очереди читает с экрана пословицы.

«При солнышке -- тепло, при матери – добро»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце»

«Материнский гнев, что весенний снег, и много его выпадает, да скоро тает,»

«Птица рада весне, а младенец матери»

Учитель : Мама. Столько о ней сказано и написано, спето песен и написано

картин… Готовясь к празднику, дети скажут добрые слова про своих

мам. Послушаем некоторые из них.

Демонстрация слайдов с фотографиями мам и видео детей о мамах.

Учитель: Материнская любовь – основа и источник жизни на земле. Быть матерью-это огромное счастье, но и огромная ответственность за своих детей, за их будущее.

Конкурс «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Детям, с помощью мам, нужно закончить строчки стихотворения:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (СПАСИБО)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Если больше есть не в силах, скажем мамочке …(СПАСИБО)

Когда бранят за шалости, скажи …(ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

Конкурс «Мама за партой»

Варианты вопросов.

1.Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? кошка

2. Какое животное изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)

3. Какой напиток бывает черным и зеленым? (Чай)

4.Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон,Темноту,Мечту,Звезды

5. Назовите школьный известняк, который может быть разноцветным. (Мел)

6.Сколько падежей в русском языке? ·6

7. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки (овечьего, куриного, козьего )

8. Как называется пирог с творожной начинкой (ватрушка)

9. Что кукушка делает с яйцами? (высиживает птенцов, подкидывает другим птицам , сдаёт на хранение в банк)

10. Куда папа Карло отправил Буратино? (в детский сад; в университет; в школу; в космос)

Учитель: Все женщины – отличные хозяйки. А наши мамы – лучшие хозяюшки.

Конкурс «Хозяюшка». Нужно с завязанными глазами определить, что находится в блюдечке. (На блюдце –сахар, соль, пшено, рис, гречка, перловка)

Музыкальный конкурс. Задание: угадайте, о ком или о чём идёт речь.

Если с ним ты вышел в путь. (ДРУГ)

Она всё лежит, да на солнышко глядит.(ЧЕРЕПАХА)

Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ)

Представьте себе: зелёненьким он был.(КУЗНЕЧИК)

Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём. (ГЛОБУС)

Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (АНТОШКА)

Они сделаны из цветочков и звоночков. (ДЕВЧОНКИ)

Они бегут неуклюже. (ПЕШЕХОДЫ)

Он бежит, качается. (ГОЛУБОЙ ВАГОН)

Рисунок мальчишки. (СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ)

С нею весело шагать по просторам. (ПЕСНЯ)

От неё станет всем теплей. (УЛЫБКА)

ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ «Чуткое сердце»

Говорят, мама сердцем чувствует своего ребёнка.

1 задание для детей : угадай по голосу свою маму. (Дети стоят спиной к

мамам, те поочерёдно говорят: «Ваша мама пришла, молочка принесла».

Тот ребёнок, который узнал свою маму, поднимает руку.)

2 задание для мам : угадайте своего ребёнка по голосу.(Мамы стоят спиной к

своим детям, те поочерёдно кричат «Уа-Уа!»

Сценка «Три мамы»

Учитель: Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам.

Ксюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила.

Аня: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель: Ксюшина мама с работы пришла

И Ксюшу спросила…

Карина: Как дочка дела?

Опять заигралась наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» -- кричала бабуля не раз,

А ты отвечала «Сейчас! Да сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель: Тут бабушка - мамина мама пришла

И маму спросила

Олеся: Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки.

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд.

Нельзя же весь день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка

Учитель: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: наши любимые бабушки тоже мамы. Мамы ваших мам и пап. Когда ваши родители были маленькими, бабушки заботились о них так же, как ваши мамы заботятся о вас.

Учитель: Отгадайте, о ком сейчас пойдёт речь:

Ходит в школу на собранья,

Варит нам она бульон .

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если вдруг она сказала:

«То не трогай, то не смей!»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Кто же это? (БАБУШКА)

БЛИЦ-ОПРОС для бабушек:

Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

Кем вы мечтали стать в юности?

Чем любите заниматься в свободное время?

Чувствуете ли вы себя бабушкой?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БАБУШЕК: «Учим уроки»:

С какой буквы начинается алфавит ? а

Сколько букв в русском алфавите? 33

Сколько букв в слове «внучка/внук»?6/4

Чему равна сумма 6 и 8? 14

Сколько сантиметров в 1 дм? 10

МОЛОДЦЫ! Здоровья вам!

Свечкарёв Артём

Мы с моею бабушкой

Старые друзья,

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

Маркина Ольга

А вот руки бабушки---

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких.

Дети танцуют «Мы маленькие звёзды»

Учитель: Какой же праздник обходится без частушек. Дорогие мамы и бабушки, послушайте наши частушки.

Карина .Мы весёлые подружки, Алёна .Даша вымыла полы,

Мы танцуем и поём. Катя помогала,

А сейчас мы вам расскажем Только жалко---мама снова

Как мы с мамами живём. Всё перемывала.

Артём .Папа мне решил задачу, Олеся .Закопчённую кастрюлю

В математике помог. Олеся чистила песком

Мы потом решали с мамой Два часа в корыте Олесю

То, что он решить не смог. Мыла бабушка потом.

Аня .Маме утром наша Аня Денис .Помогать я маме буду ---

Две конфеты подарила Наш Серёжа говорит.

Подарить едва успела Но как надо мыть посуду,

Тут же их сама и съела. У него живот болит.

Андрей .Мы вам спели как сумели, Карина .Пусть звенят повсюду песни

Мы ведь только дети. Про любимых наших мам.

Зато знаем, наши мамы- Мы за всё, за всё, родные,

Лучшие на свете. Говорим: «Спасибо, Вам!»

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю, он понравился Вам, потому что был посвящён самому дорогому ---маме! Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите чаще добрые слова, не обижайте грубым словом или делом. Радуй те маму не только в праздник, а каждый день!

(Дети дарят заранее подготовленные подарки)

Материально-техническое обеспечение:

1.Оформление доски:

Плакат «При солнышке тепло, при матери добро»

- лепестков в ЦВЕТИКЕ-СЕМИЦВЕТИКЕ- задания.

На доске пословицы и поговорки о матери

2.Подарки для мам.

3.Проектор, компьютер.

Использованная литература:

  1. Газета «Педсовет», №8/2013
  2. http://ruk.1september.ru/

Тема: «При солнышке тепло, при матери добро»

(День Матери)

Цели : заставить учащихся задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в ближних людей; формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку.

Оборудование: цветы, воздушные шары, рисунки, поделки детей, праздничные плакаты, сочинения, фотографии.

«Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы,

Без любви нет счастья,

Без женщины нет любви,

Без матери нет ни поэта, ни героя!»

(М. Горький)

Центральный стенд: « Моя мама – лучше всех ». (Сочинение о мамах с фотографиями.)

Ход праздника

Чтец: Откуда на сердце так много тепла?

Но не природа его принесла.

Вокруг все, как сказка

И песни, и смех,

То мамина ласка

Согрела нас всех!

Чтец: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник

Осенью приходит к нам.

Чтец: Это праздник послушанья.

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья –

Праздник самых лучших слов!

Праздник мам! Праздник мам!

Он стучится в гости к нам.

Учитель: Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку. О той, кто нас в терпенье беспредельном растит, лелеет, ставит на крыло. О матери...

Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями.

Чтец: Слово « мама» - один из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на разных языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к нам в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

Чтец: «Мама»! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое и чуткое сердце – оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь...

Чтец: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает добра. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

Чтец: Мама не только недосыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – Это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Это уроки красоты на всю жизнь...

«Сынок, проснись, выпал первый снег »

«Доченька, посмотри, расцвел подснежник!»

Мать – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.

Учитель: Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас так голубит

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- « Мама дорогая » (хором).

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- « Мама золотая» (хором).

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слезы льет тогда?

- « Все она, родная ».

Учитель: Более ста лет назад в петербургском журнале «Задушевное слово» было напечатано стихотворение И. И. Косакова «Все она». Не правда ли, эти стихи и для нас, людей XXI века, звучат тепло и задушевно? Материнская любовь не знает границ. Она придает силы слабому, помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиг.

Звучит фонограмма песни «Только мамы нет» в исполнении Анны Герман.

Чтец: Какое счастье крикнуть «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Какое счастье подарить ей

Живой букет любимых роз

И десять раз на дню звонить ей,

Смеясь и давясь от слез.

Вдруг набираться новых сил,

И, неожиданно приехав,

Ей привезти зимою слив.

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Учитель: И действительно, как хорошо, когда можно обратиться к маме с любой радостью или бедой.

Конкурс «Накорми ребенка»

Чтец: Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу

И светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

Учитель: Мы любим своих матерей. Но всегда ли бережем их? Беречь мать – значит, заботиться о чистоте источника, из которого ты пил с момента первого своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни. Вы уже о том возрасте, когда можете стараться понять своих матерей. Вы можете уже, и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме и бабушке, но и вам. Вы от этого станете лучше и богаче, а мамина жизнь счастливее. Максим Горький говорил: «не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. А самое страшное равнодушие к собственной матери».

Чтец: Оглянись, мой друг, и скажи, кого ты обижал больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от нашего ли горя седеют наши матери? Мама! Мама! Прости меня, потому что ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…

Чтец: О, как прекрасно слово «мама»!

О, как прекрасно это слово – «мама»!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Чтец: Руки мамы…

Люблю их с детства,

Где б дорога моя ни шла, -

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя…

С этих рук я увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама…

Учитель: А что мы знаем о маминых руках – многозаботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему, едва лишь что-то заболит у нас или мы поцарапаем руку, занозим, ушибем, мы сразу бежим к ней с громким воплем: «Ма-ма!». И – о, чудо! – едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже в половину меньше, а то и совсем пропала.

Конкурс «Найду с закрытыми глазами»

Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами должны на ощупь, прикасаясь к рукам мам, найти свою маму.

Чтец: Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Учитель: В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но они очень часто повторяются в жизни и переходят от поколения к поколению.

Учитель: Роль женщины в современном мире очень ответственна. Женщины освоили множество профессий, работают практически во всех отраслях, разделяют с мужчиной все обязанности. Но как бы там ни было, главное ее предназначение – быть матерью. У женщины, у которой есть дети, есть будущее. В детях ее продолжение, а значит, есть будущее и у страны.

Песня «Крылатые качели»

Учитель: Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, короткость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!

Чтец: Мы поздравляем милых мам,

Прекрасных женщин всей планеты,

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

Дети дарят мамам воздушные шарики в форме сердечек.

Эта, казалось бы, простая пословица несет в себе огромный смысл. Как солнце дает жизнь всему на планете, так и мама дает жизнь ребенку, а потом лелеет его и греет своим душевным теплом. Без солнца и матерей не было бы жизни вообще.

Не зря во все времена и все народы славили солнце и с глубоким уважением чтили материнство. Во многих городах есть памятники солнцу и матерям.

Солнышко

Солнце - звезда, которая поддерживает жизнь на всей нашей планете. Без солнечного света не росли бы растения, не было бы животных и люди тоже не смогли бы существовать. Солнечные лучи необходимы человеку. Это - источник энергии и жизни. У некоторых народов солнце было божеством. Его чтили и поклонялись ему. Солнце олицетворяло собой возрождение природы, повторение жизни. В честь солнца устраивали праздники и народные гулянья.

В солнечный теплый денек, всегда лучше настроение. Приятно находиться на улице. Все живое радуется солнцу и стремится к нему.

Мама

Не менее важно человеку материнское тепло. Мама дала нам жизнь. Любит нас, ласкает. Она всегда нас защитит и поможет. Каждая мама хочет добра своему ребенку. И делает все, что бы ему было хорошо. Поэтому в пословице и говорится, что при матери добро. Как невозможна хорошая жизнь без солнца, так она невозможна и без мамы. Мама с самого нашего рождения вкладывает в нас свою душу, окружает нас заботой.

Мама нужна человеку в любом возрасте, а не только в детстве. С нее начинается познание жизни и окружающего мира.

В этой пословице не зря собраны воедино - солнышко и мама. Потому что они необходимы каждому человеку в любом возрасте.