Как начать с ребенком учить буквы. Развивающие мультики и игры

Все мы разные. Мы по-разному воспринимаем и решаем проблемы, влюбляемся и любим, по-разному мы и воспитываем детей. Почему у одних родителей дети в 5 лет читают свободно, а у других в 7 даже букв не знают? Кто виноват – дети или родители? Как научить ребенка читать?

Методы обучения

Родителей можно разделить условно на 3 категории:

  • первая – занимаются с детьми, чтобы похвастаться их успехами перед окружающими;
  • вторая – задумываются, как с ребенком выучить буквы, перед тем, как отдать в школу.

Третья категория родителей вряд ли себе признается в желании пораньше с малышом выучить алфавит, но делают они это, чтобы «развязать себе руки» . Что будет читать малыш – книжки или комиксы на сайтах компьютера – неважно, главное – он будет занят.

Конечно, классификация для родителей больше шуточная, но с проблемой, как научить ребенка читать и помочь выучить буквы, приходится сталкивать практически всем папам и мамам. Как быстро выучить буквы с ребенком и сделать так, чтобы занятия приносили ему радость?

Если подносить информацию в игровой форме, малышу будет проще запомнить названия символов.

Помощь электроники

Если раньше для обучения использовали кубики с обозначениями – ребенку показывали картинки и называли звуки, то теперь быстро научить ребенка произносить звуки поможет «Говорящая азбука» .

Эта игра представляет собой таблицу из букв, но имеет несколько вариантов.


  • Экран, типа электронной книги для чтения, где набираешь буквы, а потом их озвучивает
    электронный голос. Это устройство не только озвучивает отдельные символы, но еще слоги и слова;
  • Таблица, в которую буквы вставляют самостоятельно, соединяя контакты. Озвучиваются звуки и слоги. Приобрести такую модель «Говорящей азбуки» очень непросто;
  • Самый часто встречающийся вариант – таблица с уже готовыми буквами на определенных местах. При нажатии на нужный символ устройство его озвучивает.

Можно изучать азбуку с помощью компьютера – обучающих программ достаточно, но если задумываешься, как выучить буквы с ребенком 3 лет, за компьютер лучше его не сажать. Сетчатка глаз недостаточно развита, и мерцание экрана отрицательно скажется на состоянии зрительного аппарата.

Лепка или раскраска

Можно с раннего возраста привить малышу желание выучить азбуку, если читать ему книжки. Разумеется, он и сам захочет узнать, что там написано.

Маленьким детям будет интересно запоминать буквы, если они будут символы лепить или закрашивать – ребенок до 5 лет еще не в состоянии писать четко, у него еще недостаточно развита моторика.

Родители вырезают символы из бумаги и предлагают их закрасить, или вместе лепят из пластилина или керамической глины – в дальнейшем весь этот «материал» пригодиться для составления слогов. Дополнительный бонус – развитие мелкой моторики.

Ассоциации

Названия букв запоминают после ассоциаций:

  • домик – Д;
  • бублик – О;
  • крестик – Х.

Этот способ не очень удобный.


  1. Найти на всю азбуку похожие предметы довольно трудно, и взрослые скатываются к сопоставлению слов с необходимой первой буквой. Малыши путаются: «Почему А – аист, а крестик – Х, а не К?» ;
  2. В дальнейшем очень трудно научиться воспринимать слоги. Чаще запоминаются не буквы, а именно ассоциации. Как взрослые сами составят слово из полумесяца, колечка, Р и сломанной лесенки –А?

Кстати, в учебных пособиях для младшеклассников и ассоциации различаются: авторы могут назвать сломанной лесенкой А или Е.

Аппликации

Мелкую моторику развивает и аппликация, этот способ подходит для обучения детей от 5 лет – они уже должны освоить работу с ножницами. Родителям предстоит помочь детям рисовать буквы на цветной бумаге, а вырезать их аккуратно они должны сами.

Буквы также можно находить в старых журналах, вырезать, составлять сначала слоги, затем слова.

Навыки письма

Как выучить буквы с ребенком 6 лет?


Дошкольников можно уже учить писать. «Классические» уроки не приветствуются – это скучно и быстро надоест. Есть еще один минус самостоятельных занятий – детей учат писать с помощью определенных педагогических приемов для формирования разборчивого почерка. То есть малыш должен сначала освоить палочки и петельки, а потом уже буквенные обозначения.

Цель же – обучить названию букв. Поэтому их даже не пишут – рисуют: фломастером, мелом, красками – на асфальте, альбомных листах, пальцем на песке пляжа.

Все, что ребенок изобразил – родители четко проговаривают.

Методика обучения

Не следует сразу заставлять малыша запоминать весь алфавит. Достаточно сначала выучить несколько более часто употребляемых букв, а потом составлять из них слова – иначе будет неинтересно играть. Наиболее часто используются М, А, У, С, О.

  • мама;

Мало символов, а слов много – малышу играть будет интересно. По мере его успехов осваиваются и остальные буквы – их вводят, составляя слова.

Например: «Ума. А если добавить букву К, получится имя медвежонка из мультфильма – УМКА» . И показать картинку с медвежонком.


Есть дети, для которых составить слоги в слова намного труднее, чем выучить название отдельных
букв. Для них лучше нарисовать карточки – сначала с отдельными буквами, потом со слогами. Запомнив целиком двухбуквенные слоги, они быстрее научатся составлять слова.

Сначала обычно осваивают гласные, а уже потом согласные. Запомнить на слух их трудно, особенно глухие. Если ребенок уже освоил методику слогов, то произносить согласные ему будет легче.

Следует обязательно анализировать, понимает ли малыш те слова, которые уже читает. Если он будет знать, что каждая комбинация буквенных символов означает определенный предмет, действие или качество, ему будет учиться интересно. Можно поиграть в игру слово – предмет.

Карточки изготавливаются заранее. Малыш должен назвать буквы, прочитать слово, а затем найти предметы в помещении. Сначала он наверняка будет путать «СТОЛ» и «СТУЛ» , «ЛАМПУ» и игрушечную «ЛАМУ» . Это оживит уроки и доставит «учителю» и «ученику» массу веселых минут.

Взрослые должны все объяснять спокойно, только так им удастся помочь ребенку выучить буквы. Плохое настроение и крики во время уроков не дают детям расслабиться, и заранее настраивают – в школе будет еще страшнее. Дома дети хотя бы имеют возможность двигаться, а на уроке придется сидеть на одном месте.

На сегодняшний момент моей дочери уже 11 лет, а ее успехи в обучении начались еще в раннем возрасте. В 2 года она достаточно чисто говорила сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. А в 5 лет уже самостоятельно читала книги. Весь период между этими возрастами ушел на то, чтобы научить дочку читать. Много это или мало — судите сами.

Как научить ребенка разговаривать – это отдельная тема, остановимся сегодня только на том, как правильно учить алфавит. Слово «правильно» в данном случае имеет субъективный оттенок, поскольку я поделюсь только личными советами, которые сработали в жизни. Но если вы сторонник научно обоснованных методик, то они тоже есть. Очень кратко перечислю их. А уже затем поделюсь своим опытом.

Методики изучения алфавита

Чаще всего такие разработки называются по фамилии автора. Если у вас появится желание познакомиться с ними поближе и использовать в своей практике, то найти их описание не составит труда – в интернете они все есть.

Методика Бахтиной

Изучение русского алфавита построено на создании зрительного образа или ассоциации. Проще говоря, нужно найти предмет, который похож на букву и при этом начинается с нее. Например, букву «Б» можно связать с бегемотом, у которого большой животик.

Методика Монтессори

Запоминание букв по этой схеме происходит при одновременной работе трех видов анализаторов: тактильных, зрительных и слуховых. То есть ребенок должен видеть букву, слышать ее звучание и держать ее в руках. При этом буквенные макеты рекомендуется делать шершавыми.

Методика Зайцева

Изучение начинается сразу со слогов, которые написаны на игровых кубиках. То есть можно сказать, что этап знакомства с отдельными буквами не является первым. Многие педагоги находят в этом как плюсы, так и минусы.

Методика Полякова

Основной идеей данной разработки является изучение буквенных знаков в созвучных парах. Например, «А – Я», «О — Ё». Сначала рассматриваются гласные, а затем согласные. Последние также рифмуются: «БА — БЯ». Все парные сочетания сведены для удобства в таблицу, а сами буквы нужно не проговаривать, а пропевать.

Когда начинать учить ребенка буквам

Этот вопрос не имеет однозначного и категоричного ответа. Детские психологи и педагоги называют разные возрастные планки. Кто-то считает, что начинать учить следует уже в 2 года, кто-то рекомендует в 5-6 лет. Я помню, когда Лера пошла в первый класс, нашей учительнице на первой встрече кто-то из родителей задал вопрос: «А ребенок обязательно должен уметь читать к 7 годам?» На что наш педагог ответила: «Не переживайте, мы всему научим».

Считается, что чем раньше ребенок осваивает новые знания и умения, тем лучше. Активнее идет развитие мышления, логики, памяти. Позднее ребенку легче учиться в школе и усваивать информацию из разных областей знания.

Однако такая точка зрения разделяется не всеми. Часть психологов считает, что не стоит спешить – получать новые навыки нужно согласно возраста. В частности, учить буквы и начинать читать – в 6-7 лет (как и запрограммировано школьной программой).

На мой взгляд, вывод напрашивается один – в отношении своего ребенка вы вправе выбирать любой путь развития. Если малыш проявляет любознательность, стремление к освоению нового, у него есть потенциал для более активного развития, то, нужно ли его сдерживать и ждать до 5-6-7 лет? И, наоборот, если ребенок еще не готов к добровольному освоению алфавита, не проявляет интереса и у него не хватает усидчивости, то не следует торопить события.

Критерии, по которым определяют, что уже можно начинать учить буквы:

  • Ребенок хорошо разговаривает, четко проговаривает все звуки и правильно произносит слова.
  • Проявляет усидчивость или по-другому — концентрацию внимания.
  • У него выражен интерес к новой для него информации.
  • Ребенок обладает хорошей памятью (в первую очередь зрительной).
  • Любит рассматривать книги и любит, когда ему читают книги.

Если под всеми пунктами вы ставите плюсик, то самое время начинать учить буквы. Хотя в отношении последнего тезиса я не была бы так категорична. Жизнь показывает, что далеко не все дети любят книги. И ждать, когда они их полюбят, бессмысленно. Для таких малышей можно найти другие способы учить буквы, благо их немало.

Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года. Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки. Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:

Порядок освоения букв

Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными — «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные. Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные. На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».

Произношение букв

Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.

Повторение

Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно. Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы. Гуляете по , спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.

Постепенность

Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!

Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.

Умеренность

Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей. Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день. Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.

Что нужно для изучения букв

Книги и азбуки

Без этих помощников невозможно обойтись. Купите ребенку несколько разных азбук (хотя бы две). Они должны быть яркими и красочными. Лучше, если каждая буква описывается в стихотворной форме – дети быстрее воспринимают рифму.

Сейчас есть азбуки, в которые монтированы звуковые приложения. То есть нажимаешь на кнопку в книжке и звучит буква. С такими книгами малыш сможет заниматься и самостоятельно.

Читайте ребенку как можно больше, чтобы у него появился интерес к книгам. И начинать чтение нужно с рождения, а не ждать часа Х. И книги должны быть разными по дизайну и качеству. Например, в нашей домашней библиотеке было несколько красочных книг с CD-дисками, на которых был записан текст сказки из книжки. Я включала диск, а дочка сидела с книгой в руках, слушала и «читала», вовремя перелистывая страницы. Читать она тогда еще не могла, но, думаю, что стремление и желание подстегивалось хорошо.

Игры

Учить буквы проще всего в игре. А этот вид деятельности у детей постоянно, поэтому вам остается только подыгрывать своему малышу. Существует много готовых игр и творческих принадлежностей, которые можно приспособить для изучения букв:

  • лото;
  • мозаика;
  • раскраски;
  • цветные мелки;
  • конструктор;
  • пластилин.

Дидактический материал

Сюда относятся различные карточки с написанными буквами, магнитная доска, кубики, плакаты с алфавитом (в том числе звуковые). Многие из этих вещей пригодятся и потом, когда придется складывать слоги и слова. У нас магнитными буквами, а в последствие словами из них был облеплен даже холодильник – с детской точки зрения, оказывается, так интереснее, чем на доске.

Если с выбором азбуки и другой печатной продукции по изучению букв есть проблемы, то можете поискать подходящее вот на этой витрине . Здесь много замечательных красочных азбук и пособий, поэтому выбрать нужные для ребенка материалы не составит труда. Многие их этих вещей были и у нас дома.

Мультфильмы

Детскую жизнь сложно представить без мультяшек. И замечательно, когда их можно совместить с домашним обучением. В качестве закрепления новой буквы включайте малышу нужную серию мультфильма.

Сейчас очень много разных мультипликационных сериалов на данную тему. Это серии с Лунтиком, с тетушкой Совуньей, с грузовичком Левой. Есть и другие, менее знаменитые мультики. Вот один из них. Посмотрите, как происходит знакомство с буквой «А» в этом мультфильме:

Надеюсь, что у вас не будет проблем, как учить буквы с ребенком. И вы сделаете это правильно, ориентируясь не только на советы, но также на темперамент и способности своего малыша.

Успехов вам! Надежда Горюнова

Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте знакомить ребенка с алфавитом. Родственники, знакомые и педагоги рекомендуют разные сроки начала изучения букв. Кто-то считает, что начинать раньше 2-х лет не имеет смысла, другие предупреждают, что после 3-х будет уже поздно. Начинать изучать с ребенком алфавит целесообразно в промежутке от 2 до 4-х лет. Ориентироваться при этом нужно в первую очередь на самого ребенка.

Подготовка к изучению с ребенком алфавита

Не волнуйтесь, если ребенок не проявляет интереса к алфавиту в 2 года. В этом возрасте важнее привить ему любовь к чтению, показать, что книга это источник знаний, а также увлекательных и поучительных историй. При чтении соблюдайте несколько простых правил:

  • читайте ребенку каждый день. Позволяйте ему самому выбирать книгу, сказки или стихи для чтения;
  • во время чтения водите пальцем от строки к строке и разрешайте переворачивать вам страницы. Обращайте внимание ребенка на иллюстрации к тексту, выражение лица героев и другие важные детали;
  • не прячьте книги. Если малыш имеет склонность оценивать литературную ценность произведения на зуб, купите ему книгу с плотными картонными, резиновыми или ламинированными листами, и пусть он развивает свой литературный вкус;
  • обсуждайте прочитанное на доступном для понимания ребенка уровне. Учите его воспроизводить последовательность событий и кратко пересказывать прочитанное.

Когда придет время, ребенок сам заявит о своей готовности познакомиться с алфавитом поближе. Услышав вопрос, какая буква изображена, что написано на вывеске магазина, приготовьте все необходимые «инструменты», с помощью которых вы можете ввести ребенка в мир букв и символов: магнитную азбуку, букварь, плакат с алфавитом, кубики с буквами.

Существует множество методик и дидактических пособий, предназначенных для обучения алфавиту, однако универсального метода нет. Помните, что каждый ребенок уникален, и по-своему реагирует на те или иные приемы обучения и в индивидуальном темпе усваивает информацию.

В каком возрасте учить алфавит с ребенком

Принцип учета возрастных особенностей. Дети 2 - 4-х лет не умеют концентрироваться на одном объекте или деятельности в течение длительного времени. Поэтому при обучении целесообразно использовать игровые методы, занятия должны быть интересными и носить творческий характер. Несколько кратковременных (5 - 10 мин.) занятий в течение дня более эффективны, чем пара продолжительных «уроков», во время которых ребенок устает и начинает отвлекаться.

Необходимо отметить также ограниченные возможности ребенка распределять внимание на несколько объектов сразу, поэтому оптимально учить и показывать в день не более 2 - 3-х букв. Желательно подбирать их не в алфавитном порядке, а таким образом, чтобы ребенок мог с первых занятий составить свои первые слова (ау, ах, мяу). Рекомендуется называть не саму букву, а звук, который она обозначает. Не переходите к изучению новых букв, пока не убедитесь, что ребенок хорошо усвоил предыдущие.

Мотивация - неотъемлемая часть процесса обучения. Объясните, что буквы составляют важную часть человеческой жизни. Покажите ребенку в качестве подтверждения клавиатуру компьютера, сотового телефона, название улицы на указателе. Совет: для маленького ребенка сочините сказку о зайчике, который хотел пойти в магазин, но не умел читать, не смог найти нужное ему место и поэтому попал в ряд смешных ситуаций, а потом решил пойти в школу, чтобы научиться читать.

Игровые методы: как учить с ребенком алфавит

Многие дети не отличаются постоянством интересов и периодически отказываются учить буквы, поэтому используйте преимущественно игровые формы обучения. Таким образом, обучение превратится в увлекательное занятие.

Флеш-карточки. Нарисуйте на листе формата А4 букву и приклейте рядом 1 - 3 картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Следите за тем, чтобы картинки не привлекали к себе много внимания и не были больше буквы по размеру.

Показывая букву ребенку, назовите ее и попросите его повторить за вами.
1. Разложите 3 - 4 карточки с буквами на полу и предложите малышу прыгать на букву, которую вы назовете. Занятия, организованные в игровой форме, где нужно проявить физическую активность, всегда вызывают живой интерес у детей.
2. Поиграйте с буквами в прятки. Возьмите 3 - 4 карточки с изображениями букв, которые вы изучаете на данном этапе, и спрячьте их (можно приклеить их скотчем на внутреннюю поверхность дверцы шкафа, с обратной стороны балконного стекла и т.д.), а после - отправляйтесь с ребенком на поиски «беглянок».
3. Развесьте на 2 - 3 дня карточки с изучаемыми буквами в тех местах дома, где ребенок бывает чаще всего. Постоянно наталкиваясь на них взглядом, он будет запоминать их визуально.

Магнитная азбука. Купите набор букв на магнитах и прикрепите их к металлической поверхности, например, к дверце холодильника. Позвольте ребенку передвигать их по своему усмотрению. Магнитная азбука полезна тем, что ощупывая букву, ребенок запоминает ее физический образ.
1. Расположите 4 - 5 изученных букв в алфавитном порядке, назовите их, попросите ребенка повторить, а потом уберите одну букву и снова назовите все, делая особое ударение на пропавшей букве. Затем предложите ребенку самостоятельно перечислить буквы вместе с той, что пропала.
2. Смешайте несколько букв и попросите у ребенка найти нужную вам или, к примеру, похожую на дом, на стул и т.д.
3. Возьмите одну из магнитных букв как образец, откройте детский букварь и попросите ребенка найти как можно больше таких же букв.

Подручные материалы. Устройте день, посвященный изучаемой букве. Лепите ее из пластилина или теста для лепки, устройте конкурс лучшего рисунка буквы, испеките печенье в форме буквы. Сложите ее из деталей конструктора, счетных палочек и других материалов.

Азбука, сделанная своими руками. Создайте с малышом авторский букварь. Вам понадобятся старые журналы, цветная бумага, клей и альбом для рисования. Нарисуйте и вырежьте по контурам изучаемую букву и картинки с изображением предметов, которые на нее начинаются. Вклейте все это на одну из страничек обычного альбома для рисования. Ребенок придет в восторг от сделанной своими руками книги, и с нетерпением будет ждать следующих занятий, чтобы заполнить свой альбом. А впоследствии можно будет с гордостью продемонстрировать его бабушке и дедушке.
Следуя таким нехитрым советам вы легко научите своего малыша алфавиту.

Доброго дня, уважаемые родители! Как часто мы, желая дать своим детям все самое лучшее, считаем своим долгом прививать любовь к чтению с самых пеленок. Идея хорошая, но не стоит вокруг этого нагнетать обстановку и превращать в «пунктик». Важнее превратить чтение в приятное времяпровождение. А для этого, давайте узнаем, как научить ребенка азбуке легко и непринужденно?

Приступать к изучению алфавита имеет смысл начинать, когда малыш самостоятельно интересуется или его необходимо подготовить к школе. Это не должно быть продиктовано личными амбициями родителей: «Моему Пете 2 года, а он уже знает алфавит!»

Во сколько лет учить буквы? «В 3-4 года ребёнок и не должен запоминать буквы» – говорит директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. – «В этом возрасте в мозге ещё не сформированы структуры, ответственные за различение буквенных знаков». В лучшем случае получится лишь выработать условный рефлекс.

Если родители не торопят естественный ход событий, дают на каждом этапе то, что необходимо в данный момент, то и интерес к чтению будет гармоничным продолжением его развития. Основным способом познания мира для дошкольника является игра, поэтому занятия должны проходить в увлекательной форме, а не в форме учебного процесса.

Напротив, попытки форсировать события дают обратный эффект. У них появляются тики, логоневрозы и нарушения координации. Наверное, вы слышали про карточки Домана и другие методики раннего развития. Опыт показывает, что раннее обучение не гарантирует в будущем высоких результатов. Годам к 5-6, иногда к 4 дети сами интересуются вывесками и надписями на улице, что является признаком физиологической зрелости мозга, его готовности воспринимать данную информацию.

Чтение прежде всего

Родителям важно помнить, что обучение чтению начинается раньше запоминания алфавита. Важно заложить интерес, чтобы малыш сам захотел научиться читать. Для этого мы много с ним разговариваем, учим потешки, расширяем кругозор.

На первом этапе, когда «гав-гав», «му-му», закладываются основы его фонематического слуха. Затем он повторяет стишки и пересказывает сказки.

Начинаем учить буквы с гласных. Затем можно переходить к согласным, только не забываем про важное правило: учим звуки, а не названия. Как только выучили гласные и приступили к согласным, начинайте учить слоги. Объясняем малышу, что буква «к» петь не умеет, а только с друзьями – гласными буковками: «ка», «ко», «ку». Затем добавляем еще одну и начинаем читать простые слова – «кот», «сок», «кар».

7 способов знакомства с алфавитом

Электронный плакат «Говорящая азбука»

Стоит малышу дотронуться до буквы, как он ее произнесет. Здесь есть один секрет. Чтобы услышать звук, нажимайте не на букву, а на номер кнопки. Например, чтобы услышать «К», нажимает на цифру «12». Волшебный плакат также пропоет песенку и расскажет стихотворения.

Магниты на холодильник

Приобретите несколько наборов с алфавитом на магнитах. Начинайте изучение с самого важного для малыша слова – его имени. Если зовут Тимофеем, первое время он может обращать внимание только на «Т». После этого он может перейти на другие важные для него слова, как «мама», «папа», имена братьев и сестер. Торопиться осваивать буквы не нужно, достаточно 3-4 за несколько дней.

Коврик-пазл «Русский алфавит»

Он станет приятной игровой площадкой, по нему мягко ползать и падать. Благодаря теплоизоляционным свойствам материала, малышу будет заниматься на нем тепло и уютно, независимо от времени года.

Лакомство

Какой ребенок не любит иногда печенье? Ваш малыш может учиться, пока кушает. Испеките партию печенья в форме букв, используя формочки алфавита и ваш любимый рецепт. Он может помогать смешивать ингредиенты и наносить глазурь на лакомство.

Обсуждайте алфавит, пока вы печете: «Мы кладем масло в печенье, Аня. На какую букву начинается «масло»?» Сделайте «П»-печенье для папы, «М» для мамы, и для имени каждого родственника. Не забудьте про своего начинающего маленького пекаря!

Онлайн обучение

В Интернете можно найти множество обучающих видео для освоения азбуки с персонажами мультфильмов, такие как, «Лунтик учит буквы», «Веселая азбука для детей» или «Азбука для малышей».

Приложение «Говорящая азбука»

Его можно скачать из Google Play Market или из App Store. Интерактивный способ выучить буквы, где каждую из них представляет жизнерадостное животное в пластилиновом стиле. Всего 6 игр, направленных на развитие памяти и навыков чтения.

Детский обучающий компьютер

Он поможет выучить не только азбуку, но и содержит множество других развивающих игр. Экраны у них черно-белые и небольшого размера, поэтому они более безопасные для малышей.

Не волнуйтесь слишком рано о том, умеет ли ваш кроха читать. Лучше покажите ему, как много интересного есть в книгах, рассказах, песнях и частушках. Обсуждайте прочитанные сказки и истории. Используйте разные голоса и интонации, чтобы ему хотелось повторять за вами. В конце, спросите, какой эпизод ему понравился больше всего. Опирайтесь не на свои ожидания, а на его возможности, и тогда в будущем у него не возникнет сложностей с чтением.

Если предложенные советы вам понравились, поделитесь информацией с друзьями!

Всего вам хорошего, дорогие читатели!

Как выучить с ребенком буквы

Приветствую вас, друзья! Сегодня расскажу, ! Ведь всем известно, что детки намного легче, быстрее и охотнее запоминают информацию, если ее предоставить в виде игры. Так давайте же этим воспользуемся и научим малышей буквам!

Читайте далее и узнаете, как мы с ребенком (Леней) легко и быстро выучили буквы играя, теперь же этим способом буквам учиться дочка. Не забывайте о том, что во время обучения ребенка буквам необходимо называть звуки (б, в, г), а не название букв (бэ, вэ, гэ).

Как легко выучить с ребенком буквы (игры)

  1. Пишем буквы. Для того, чтобы выучить буквы можно их писать разнообразными способами:
    карандашами, мелками, ручками и фломастерами на листике бумаги
    можно писать буквы обычными красками, гуашью, а также пустить в ход пальчиковые краски
    мелом на улице во время прогулок
    мелом или специальными маркерами на мольберте
    вырисовываем буквы с помощью палочки на песке
    вооружаемся водным пистолетом и пишем мокрые буквы на тротуаре
    рисуем буквы пальцами в манной крупе или на муке, насыпанной на подносе
    пишем на стене во время купания при помощи зубной пасты или папиной пеной для бритья
    Такой метод написания буквы малыш оценит и с удовольствием примет активное участие в написании, ведь это так интересно и весело.

  2. Лепим буквы. Чтобы малыш запомнил буквы их можно лепить – из глины, пластилина, соленого теста. Кстати, игры с лепкой положительно влияют на мелкую моторику рук малыша и речь
  3. Разукрашиваем буквы. Для деток постарше можно распечатать буквы на листе формата А4 и предложить раскрасить. Деткам помладше будет сложно разукрасить буквы, не выходя за линию. Так что для малышей можно вырезать буквы из листа бумаги или картона и предложить их разукрасить в тот цвет, который ему больше нравится. Обучение буквам превращается в увлекательную игру. Так незаметно для себя ребенок быстро и легко выучит все буквы алфавита

  4. Аппликация. Многие детки любят данный вид творчества, мои так всегда пищат от удовольствия, когда предлагаю сделать аппликацию. При изучении букв мы, конечно, аппликацию включили в наши занятия. Для разнообразия можно делать аппликацию не только из цветной бумаги, но и из макаронных изделий, круп, ракушек, камушков песка, выкладывая ими буквы.
  5. Журналы. Если у вас в квартире давно лежит стопка старых журналов и вы не знаете, что с ними делать – вроде бы не нужны, но выкинуть жалко, воспользуйтесь ими при изучении букв. Вместе с ребенком листайте журналы, находите самые красивые буквы, называйте их и вырезайте. Из вырезанных буквы можно попробовать складывать простые слова «папа», «мама», «кот», «киса», имя ребенка. Сколько радости это доставит ребенку – ведь он сам смог составить слово из букв.
  6. Говорящая азбука. В ассортименте магазинов много говорящих азбук, как книжками, так и плакатами. Мы остановили свой выбор на плакате, который повесили на дверь на уровне роста ребенка, чтобы дочка смогла в любой момент понажимать на кнопки. При выборе Говорящей азбуки обязательно обращайте внимание, чтобы она произносила не называние букв (бэ, вэ, гэ), а именно звуки (б, в, г). Иначе потом придется переучивать ребенка, когда придет время учить читать. При обучении буквам ребенка с помощью азбуки можно поиграть в такую игру – мама или папа называют буквы, а ребенок ее ищет на плакате Наша говорящая азбука помимо букв еще имеет две функции: рассказывает скороговорки, что очень нравится Лене и многие скороговорки он уже выучил. Вторая функция — озвучивает названия предметов, которые изображены возле определенной буквы. Эта функция нравится дочке, и некоторые слова, которые произносит азбука, она выучила. К примеру, я всегда, надевая на дочку шапку озвучиваю свои действия, говорю, что надели шапочку. Раньше Настюшка ее называла «кап», послушав Азбуку, стала шапку называть «шляпа» и не переубедишь)))
  7. Компьютер. Если честно я не особо приветствую в столь маленьком возрасте сидение ребенка за компьютером/планшетом/телефоном/телевизором, т.к.от этого портятся глазки, да и обучаться малышу намного полезнее и интереснее с мамой! Так что к этому способу мы прибегаем крайне редко. Для того, чтобы научить ребенка буквам при помощь компьютера можно, конечно, воспользоваться разнообразными обучающими играми. А можно поступить проще – открыть программу Word, которая есть на каждом компьютере. Установить шрифт 60 и какой-нибудь яркий цвет, например, синий или красный. Нажимаем на буквы и произносим ее. Далее малыш может сам нажимать на клавиши, а вы озвучивайте, что это за звук.
  8. Ассоциации. Для деток постарше (4-5 лет) интересно изучать буквы с помощью ассоциаций. Буква Д – похожа на дом, О – круглая, как колечко, С – похожа на полумесяц, а Е – на лесенку, Ё – с шишками на голове и т.д. Подключив фантазию для каждой буквы можно найти ассоциацию.
  9. Контуры букв. Можно предложить малышу обводить пальчиком контуры букв. Для этих целей можно приобрести специальную азбуку, у которой различная поверхность букв. Либо можно попробовать сделать такую азбуку самостоятельно. Если вы решили остановиться на втором методе, то нарисуйте буквы и сделайте различные текстуры: одну шершавую (к примеру, при помощи манки), другую мягкую (используйте мягкую ткань), третью выпуклую, четвертую гладкую, колючую, бархатную, пористую, из пенопласта и т.д. Можно повторять текстуры. Но чем больше разнообразия, тем лучше. После того, как все буквы будут готовы – приклейте их на картон. Когда алфавит будет готов – позовите малыша, возьмите его пальчик, обводите им буквы и называйте их.

Надеюсь, наши игры для обучения ребенка буквам вам понравятся, и вы с удовольствием будете учить буквы с помощью веселых, интересных игр!