Зимние именинники сценарий и конкурсы. Сценарий праздника "зимние именинники"

ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа-интернат № 28

Сценарий праздника

« Зимние именинники»

Подготовила и провела

Когут Н.П.

г-к Анапа 2014 г.

Цели мероприятия:

Поздравить учащихся с днем рождения;

Создать праздничное, эмоционально приподнятое настроение;

Способствовать сплочению и творческому развитию детского коллектива.

Оборудование:

Зал украшен растяжкой «С днем рождения», шарами;

Для именинников приготовлены отдельные стулья;

На столике приготовлены атрибуты для игр и конкурсов;

Аудиоаппаратура и фонограммы детских песен;

Елочка с конфетами;

Подарочные наборы для именинников.

Ход мероприятия:

Ведущий: Вот и праздник долгожданный

Вновь толпится у дверей.

Это праздник дней рожденья!

Рады мы и ждем гостей.

Сегодня, для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых,

Послушных, непослушных,

Весёленьких и грустных

Наше прекрасное развлечение

Под названием «День рождения»!

Это чудно и забавно

Именинников вперед

Пропусти, честной народ!

(выход именинников под музыку).

Ребята, давайте дружными аплодисментами поприветствуем именинников и попросим их занять почетные места в зале.

Здравствуйте, ребятишки!

Зимние девчонки и зимние мальчишки!

Вот сейчас мы вас, конечно,

Будем дружно поздравлять.

Вы, ребята, не зевайте,

Хором вместе помогайте.

Вы согласны? – Да-да-да!

Не согласны? – Нет-нет-нет!

Ведущий: День рожденья – день веселый?

Да-да-да!

Ждут вас игры и приколы?

Да-да-да!

С юмором у вас в порядке?

Да-да-да!

Сейчас мы делаем зарядку?

Нет-нет-нет!

Именинников поздравляем?

Да-да-да!

Или к бабушке их отправляем?

Нет-нет-нет!

С днем рожденья поздравляем?

Да-да-да!

И, конечно же, желаем...

Да-да-да!

Вырастать побольше?

Да-да-да!

Непременно быть потолще?

Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым?

Да-да-да!

И крикливым, и драчливым?

Нет-нет-нет!

Чтоб родители любили?

Да-да-да!

Ремешком почаще били?

Нет-нет-нет!

Ладно! Чтоб конфетами кормили?

Да-да-да!

Может, хватит поздравлять?

В игры нам пора играть?

Да-да-да!

Ведущий: На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для наших милых именинников вот такой подарок.

(выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки).

Посмотрите, детвора,

Ведь тут на каждой ветке,

В обёртках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет –

Отгадаем или нет?

Первую конфетку с дерева снимаю,

Что найду в конфетке –

Я пока не знаю...

Ведущий снимает с дерева конфетку, разворачивает её и читает записку: «Есть подарок всех чудесней, а зовется просто песней».

Давайте мы сейчас поиграем в игру «Угадай мелодию». Только угадывать мы будем не по нотам, а по словам песни. Тот, кто угадал песню по 2-3 словам, поднимает руку и называет еще несколько слов, а затем мы споет 1 куплет этой песни.

Пусть бегут неуклюже...

Если с другом вышел в путь...

С песней весело шагать...

Пусть всегда будет...

Если долго-долго-долго...

И уносят меня...

В траве сидел...

Жили у бабуси...

Ка бы не было зимы...

Буквы разные писать...

Ведущий: Вторую конфетку

Я с дерева снимаю.

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем...

«Без танца веселого праздник не ярок,

Примите, пожалуйста, наш танец в подарок»!

«Танцевальный марафон».

Давайте мы устроим

Танцевальный марафон,

Но только не обычный,

А с шариками он.

Сюда выходят пары

И шарики берут,

Держа лишь лбами шарик,

Они танцуют тут.

Так важно этот шарик

На пол не уронить,

Стараться, чтоб движенья

Смогли мы оценить.

Ведущий: А теперь еще конфетку

Я снимаю с тонкой ветки...

«Сообщить вам рада я -

Вас хотят сейчас поздравить

Ваши лучшие друзья»!

Выходят дети, читают по очереди поздравления с открытки в виде сердечка.

1-й ребенок: День рожденья – день прекрасный,

Звонкий и веселый.

Мы желаем на пятерки

Вам учиться в школе!

2-й ребенок: Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко, красивыми!

Будьте, как бабочки, игривыми!

Будьте, как пчелки, трудолюбивыми!

3-й ребенок: Никогда не ссорьтесь с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями!

И растите большими, большими!

Вот такими, такими, такими!

4-й ребенок: Мы желаем вам удачи,

Успеха в жизни, ярких дел,

Чтоб вы с улыбкой, не иначе,

Встречали каждый новый день!

5-й ребенок: Желаем вам не ведать горя,

Чтоб счастья было море.

Никогда вам не болеть

И быстрее повзрослеть!

Чтобы в жизни вашей личной

Было все всегда отлично!

6-й ребенок: Всех ребят мы поздравляем

И от всей души желаем

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

7-й ребенок: Желаем вам светлых и радостных дней,

Успехов, здоровья, надежных друзей!

Все: С днем рожденья!

Ведущий: Еще одну конфетку

С дерева снимаю.

Что в этой конфетке?

Сейчас мы все узнаем...

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем»!

Игры.

«Музыкальные снежки».

Все участники стоят по кругу, в центре лежат «снежки» - их на один меньше, чем играющих. Под музыку дети танцуют. Когда музыка останавливается, дети должны разобрать снежки. И так до тех пор, пока не останется один участник.

«Собери снеговика».

Из бумаги вырезаны детали, собрав которые, игроки получают фигуры снеговиков. Чья команда соберет быстрее и аккуратнее, та и побеждает.

Пока игроки выполняют задание, можно загадать загадки залу.

В праздник я приду ко всем,

Я – большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте. (Сок)

«Петушиные бои». В игре могут участвовать до 20 участников. Каждый закрепляет за резинку, пояс или ворот шнурок с конфетой на конце. Задача игроков «пощипать хвосты» других и сохранить свой хвост. Захватывать, вырывать – запрещено.

«Реактивный шарик».

Вам надо лишь по шарику

Надуть и отпустить.

Тот победит, чей шарик

Участники становятся в одну линию. По команде ведущего и под счет зала до 10 все игроки выпускают на слово «Пуск»! свои шары. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.

«Снайперы со снежками».

Одни игроки держат корзины, а другие стараются попасть в них снежками с расстояния 3 м. Побеждает команда, в чьей корзине окажется больше снежков. (3 команды по 2 человека)

«Подарок для ослика Иа».

3 игрока пытаются попасть хвостом, с лопнувшим шариком на конце, в горшочек из-под меда без помощи рук.

«Катание на санках».

К картонке привязана веревка, на картонке – воздушный шарик. Задача: пройти 3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы шарик не слетел.

«Собрать пословицу о зиме».

Каждая команда из 5-6 человек собирает пословицу о зиме из разрезанных слов и выстраивается в правильном порядке. Зал хором читает пословицы.

Сладкие загадки для зала.

- Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Ведущий: Еще одну конфетку

С дерева снимаем.

В этой что конфетке

Сейчас мы все узнаем...

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

    В младшем классе есть тихий мальчик, Скромный и застенчивый.

Он медлительный немного, но такой доверчивый!

Рисованьем увлечен, чуть ли не с рождения.

Все мы Мишу поздравляем с днем его рождения.

Пожелать тебе хотим радости и счастья.

Миновали чтоб тебя разные напасти. (вручение подарка)

    Девочка с характером! Несколько упряма.

Редко улыбается царевна Несмеяна.

Очень аккуратная, красива и старательна.

Педагога на уроке слушает внимательно.

Алена, с днем рождения тебя мы поздравляем!

Крепкого здоровья и удач желаем!

Ходить желаем реже с кулачками сжатыми,

Почаще улыбаться и дружить с ребятами!

    Если в 4 шумно, дети знают –

Это Вася наш играет.

Мальчик резвый и веселый,

Дружит он со всею школой.

Пусть тебе твоя активность

В жизни помогает,

Счастья и удачи твой класс и мы желает!

    Очень подвижная, неугомонная,

Все переменки, как заводная,

Но только услышит звонок на уроки,

Сразу мотор выключает свой.

Умная, находчивая, сообразительная,

Знания ловит она на лету.

В концертах, на смотрах она выступает,

Поет, танцует, стихи читает –

Нашей Юлии все по плечу!

Хотим пожелать тебе счастья и радости,

С твоими сестричками крепко дружить!

Такой же быть смелой, веселой, смекалистой

И никогда-никогда не тужить!

    В поведении скромная, почти что без изъяна,

Старательная, добрая школьница Любаня.

Девочка с косичками – это про неё.

С ней в школе всем нескучно – только и всего!

Милая Любаша! Хотим мы, чтоб всегда

Тебе светила в жизни небесная звезда!

Чтоб хорошо учиться, совсем чтоб не болеть

И чтоб все неудачи смогла ты одолеть!

    Нетороплив, немногословен,

Фигура – ну почти Сталлоне!

Мы хотим сегодня Коле

Вместе дружно пожелать

Этот год учебы в школе

Никогда не забывать!

Пусть здоровье будет крепким,

Пусть всегда тебе везет

И пусть верная удача

Никогда не подведет!

    В 6-м всем хватит места, от тихонь до хулигана.

Даже есть своя принцесса и зовут ее Диана.

У Дианы есть подружка, хохотушка – веселушка.

Заводная, озорная. Догадались, кто она?

Ну, конечно, Настя! Да!

И спешит ее поздравить

Дружный школьный наш народ.

Пожелаем ей всегда быть и скромной, и веселой,

Доброй, умной и красивой, быть всегда здоровой!

    Есть еще в 6-м мальчишка

Бойкий, задиристый, как воробьишка.

Любит в теннис он играть –

Значит, будет побеждать!

А еще танцор приличный,

В будущем – диджей отличный!

Толику мы пожелаем

Жить без тягот и невзгод.

Будь всегда веселым, добрым,

Улыбайся целый год!

    В 3-м классе есть мальчишки –

Очень дружные братишки: Данила и Кирилл.

Хоть и братики родные, но разные такие:

Кирюша, мальчик тихий, скромный и застенчивый,

А Даня шумный, озорной, но тоже замечательный!

Братишки, мы хотим вам пожелать никогда не унывать

И всегда на день рожденья 100 подарков получать!

А в жизни дружными, близкими быть,

Чтоб даже водою вас было не разлить!

Ведущий: Крикнем, дети, «С днем рожденья»! (3 раза).

Пожеланий еще мало,

Прошу помощи у зала.

Не болеть, не уны...(вать)!

Есть побольше, крепче...(спать)!

Танцы модные пля...(сать)!

Лишь пятерки...(получать)!

Маме с папой...(помогать)!

Все жевачки заже...(вать)!

Поскорее подрас...(тать)!

Большим, как папа, нужно...(стать)!

Друзей в гости пригла...(шать)!

Чемпионом мира...(стать)!

Снежком в окна...(попадать)!

Ведущий: Все сюрпризы свершились, все добрые слова сказаны, все подарки получены. Желаю вам, чтобы все пожелания осуществились! Всех именинников и всех ребят ждет именинный пирог. А после ужина – праздничная дискотека.

В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. В начальных классах при подготовке праздника необходимо максимально привлекать потенциал родителей. В процессе совместного общения родители в непосредственной обстановке ближе знакомятся друг с другом, с коллективом детей, с педагогами. Подобные мероприятия позволяют им лучше узнать своих детей, открыть для себя ещё неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта; способствуют установлению партнёрских отношений семьи и школы. Дети любят праздники за новизну человеческих отношений, возможность побыть с родителями и учителями вместе как бы на равных и подольше.

Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.

Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых, – тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни. Каждый праздник – это вдумчивая, разносторонняя, объёмная работа учителя, коллектива детей, родителей.

Составляя план работы на новый учебный год, мы решили объединить уже ставший традиционный праздник “День именинника” и Праздник “23 февраля”. Дети вносили свои предложения в организацию праздника, придумывали конкурсы, учили поздравления. Родители готовили костюмы для детей, помогали украшать класс, разучивали поздравления. Это сплотили детский коллектив и коллектив родителей. Было решено, что следующие классные праздники будут проходить с обязательным участием родителей.

Цели мероприятия:

  • создание в коллективе благоприятного психологического климата;
  • воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности;
  • установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

Оборудование: музыкальный центр, СД– диск с записью музыки для праздника, украшения для зала, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам.

Ход мероприятия

Ведущий: День рожденья! Сегодня такой праздник у нас с вами. Мы рады гостям, а в центре внимания – именинники!

Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки, и озёра льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

  1. Коньки и санки так нам нравятся,
    И лыж стремительный полёт
    И, наконец, с лесной красавицей
    Приходит праздник – Новый год!
  2. А этот праздник для детей
    Мы готовили с волнением.
    Тех, кто родился в декабре,
    Поздравим нынче с днём рожденья!

Ведущий: Приглашаем занять почетные места наших именинников декабря.

Под торжественную музыку выходят именинники декабря

Ведущий: На день рождения всегда приглашают гостей. Так будет и на нашем празднике. А вот и первый гость. Узнаёте?

(Звучит музыка “Хорошо живёт на свете Вини-Пух”)

(Появляется Вини-Пух)

Вини-Пух: Стоп! Куда я иду? Я иду к ослику на день рождения! А куда я попал?

Ведущий: На день рождения к ребятам.

Вини-Пух: Прекрасно! К ослику я ещё успею. А вот с ребятами поговорю. (В сторону) Может, и полакомлюсь чем-нибудь.

– Ребята! Вы меня узнали? Тогда скажите, кто мой самый лучший друг? (Пятачок)

– А как зовут нашего лучшего друга ослика? (Иа)

– А почему в свой день рождения Иа был такой скучный? (он потерял свой хвост).

– Молодцы, ребята.

– А почему вы такие скучные? Давайте с вами поиграем.

Игра “БУКЕТ ДЛЯ ИМЕНИННИКОВ”

Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей.

– А что передать от вас ослику Иа? У него ведь тоже сегодня день рождения?

(Поздравления ребят)

– Я передам ему все ваши поздравления. Иа так будет рад! Ну, я пошёл к нему на день рождения. До свиданья.

(Вини-Пух уходит.)

  1. Месяц зимний, месяц снежный
    Открывает новый год,
    Вновь со снегом и морозом
    В гости к нам январь идёт.
    Он на реках и озёрах –
    Всюду выстроил мосты
    И одел пушистым снегом
    Все деревья и кусты.

Ведущий: Январь – в народе просинец – морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд в просинь – синим цветом.

  1. Кто родился в январе,
    Все сюда идите,
    Поскорее детворе
    Себя вы покажите!

Под торжественную музыку выходят именинники января.

(Раздаётся стук в дверь.)

Ведущий: Ребята, давайте спросим, кто там?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам телеграммы, но вот беда! На них попал снег и размыл адреса. Попробуйте сами отгадать, от кого телеграммы.

(Достаёт телеграммы)

  1. Дорогие ребята! Поздравляю с днём рождения! Прилететь не могу, так как объелся варенья на дне рождения у Малыша. (Карлсон)
  2. Поздравляю с днём рожденья! Ребята! Давайте жить дружно! (Кот Леопольд)
  3. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от волка ушёл, от медведя ушёл, чтобы прийти к ребятам на день рождения! (Колобок)
  4. Поздравляю с днём рождения! Ну, именинник, погоди! (Волк)

Буратино: Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами игру “Вопросы и ответы”.

(Два конверта – в одном вопросы, в другом – ответы по числу именинников)

(Буратино поздравляет именинников и уходит)

  1. Февраль гуляет во дворе,
    И щиплет уши детворе,
    И красит щёки докрасна.
    Уйдёт февраль – придёт весна!

Ведущий: Февраль в народе называют снежень: он приходит с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы.

  1. А нам февраль принёс веселье,
    Ведь мы поздравим тех ребят,
    Кто в феврале своё рожденье
    Отмечает который год подряд.

– И мы приглашаем февральских именинников.

Под торжественную музыку выходят именинники февраля.

Ведущий: Поздравляем вас, именинники, с днём рождения, который вы ждали много дней, целый год. Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. Хотим пожелать вам всего хорошего, здоровья, успехов в учёбе, исполнения ваших желаний и прекрасного настроения. Пусть этот час подарит вам радость общения и яркие впечатления. И хотя на улице холодно, нам весело и хорошо, ваши улыбки и глаза согревают и радуют нас!

– Ребята, к нам пожаловала сама Красавица-Зима.

С днём рожденья! …лет!
Всюду солнца яркий свет,
Это игры, шутки, смех,
Возраст твой прекрасней всех!
Пусть исполнятся мечты,
Будет всё, как хочешь ты,
Целый мир – перед тобой!
Улыбайся в праздник свой!

– Ребята, я приготовила для вас сюрприз. У меня в руках корона. Но эта корона волшебная. Над кем из именинников я буду держать корону, тот должен превратиться в сказочного персонажа, и показать нам жестами, голосом, повадками этого героя, а задача зрителей отгадать, кто же это. Всем понятно задание?

(Ответы детей)

Ведущий: Ребята, а какой праздник мы празднуем в феврале?

– В феврале мы поздравляем всех мужчин с Днём Защитников Отечества.

Ведущий: Дорогие наши мужчины - папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчикам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

  1. Дуют ветры в феврале,
    воют в трубах громко,
    Змейкой мчится по земле
    легкая поземка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль
    самолетов звенья.
    Это празднует февраль
    армии рожденье.
  2. Ночью вьюга бушевала,
    и метелица мела,
    А с рассветом нам тихонько
    папин праздник принесла.
    И сегодня над широкой,
    белой скатертью полей,
    Сверху видны самолеты
    наших воинских частей.
  3. Папин праздник - главный праздник,
    Всех мальчишек и мужчин.
    И поздравить пап любимых
    мы сегодня так спешим!

(Дети вручают папам подарки)

  1. Лучше папы друга нет, поверьте,
    Рядом мы в кино и на концерте,
    Даже в зоопарк не интересно,
    Без него идти.
  2. И недаром мы решили с мамой,
    Что мой папа добрый самый-самый,
    Что нигде другого, вот такого,
    Просто не найти
  3. Очень мы похожи – я и папа мой.
    Жду я, чтоб скорее он пришел домой.
    Вместе почитаем мы, наверняка,
    Книжки Михалкова или Маршака.
  4. Мне во всем охота папе подражать,
    Даже ложку так же за столом держать.
    С папой мы играем, шутим и поем.
    Веселее вдвое, если мы вдвоем!
  5. Был когда-то папа маленьким, как я,
    И пускал кораблик вдоль ручья,
    А кораблик этот унесла вода.
    Так он и остался в детстве навсегда.

Звучит песня “Папа может все, что угодно”.

Ведущий: В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими сыновьями покажут, на что они способны.

Ведущий: В игре участвуют две команды: “Варяг” и “Аврора”. Приложение 2 .

Девочки поздравляют мальчиков.

  1. Мы мальчишек поздравляем
    И здоровья им желаем,
    Чтоб росли большими
    И отличниками были.
  2. Когда на ваши потасовки,
    На переменах мы глядим,
    Мы верим, с вашей подготовкой
    Страну всегда мы защитим.
  3. Пускай под глазом зацветает
    Синяк пурпурно-голубой.
    В ученье тяжело бывает,
    Гораздо легче будет бой.
  4. Врагам там будет не до смеха,
    Так угостят их молодцы!
    Что, побросав свои доспехи,
    Подрапают во все концы.
  5. А мы под вашею защитой,
    Вполне спокойно можем жить.
    Покуда крепки ваши спины,
    Нам будет нечего тужить.
  6. Поэтому друзья давайте,
    От всей души, без лишних слов,
    От всех невзгод нас защищайте,
    Но только, чур, без синяков
  7. Сегодня мы не подарим вам цветов:
    Мальчишкам их не дарят,
    Девчонки много теплых слов,
    У вас в сердцах оставят.
  8. Мы пожелаем вам навек:
    Чтоб в жизни не робелось,
    Пусть будет с вами навсегда
    Мальчишеская смелость.
  9. И все преграды на пути,
    Преодолеть вам нужно.
    Но вот сначала подрасти,
    И повзрослеть вам нужно.
  10. Послушайте, мальчишки нас,
    Примите поздравленья.
    Мы знаем, в этот день у вас,
    Второй день рожденья.

Ведущий: Ребята, в этом году зима снежная и холодная. Мы все замерзли, и так хочется тепла. А как вы думаете, кого нужно позвать в гости, чтобы было тепло и светло?

Выходит Солнышко

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Мне нравиться, что сегодня такие все радостные и весёлые. А я вам приготовила подарок. Сейчас мои волшебные лучики зажгутся, а вы, пока они горят– загадывайте желание. И ваше желание обязательно исполнится.

(Именинники загадывают свои желания.)

Солнышко:

Пусть в этот день забудутся печали,
и солнце улыбнется пусть с утра,
и пожелает ласково лучами
на годы долгие добра.
Желаю счастья и здоровья,
желаю бодрости и сил,
чтоб каждый день обычной жизни
одну лишь радость приносил!

Ведущий: Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе скажем: “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”

(Именинникам вручаются подарки, все приглашаются за праздничный стол)

ДЕНЬ ЗИМНЕГО ИМЕНИННИКА

Цель: Поздравить зимних именинников с днем рождения;

Создание в коллективе благоприятного психологического климата;

Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование : музыкальный центр, СД-диск с записью музыки для праздника, украшения для зала, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам, короны со снежинками..

Ход мероприятия

Класс празднично украшен.

Звучит музыка дети входят в класс, занимают специально приготовленные для них места.

Музыка стихает .

1 ученик:

Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь уже не Новый год

И не новоселье.

2 ученик:

Длинный стол поставлен в тень.

У детей волненье:

Не простой сегодня день –

Праздник - День рождения.

3 ученик:

Дети встали на заре

Праздник! Всё готово!

30 братьев и сестёр

Не видали до сих пор

Праздника такого!

4 ученик

В далёкой – далёкой галактике,

Средь звёзд и их отражений

Есть множество маленьких звёздочек –

Созвездие Дней Рождений.

И там, на главной планете,

Живёт один Звездочёт.

Все – все ваши дни рождения

Он знает наперечёт.

5 ученик:

Он вновь не забыл вас, ребята,

Вам вновь поздравления шлёт.

Но только вот в снежную бурю

Попал его звездолёт.

Плутая в далёком пространстве,

С трудом добирался до нас,

Поэтому нам приходилось

Откладывать праздник не раз.

И всё же его мы дождались,

И праздник пора начинать.

Кто хочет попробовать первым

Что в этом мешке угадать?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель:

Ну ладно, гадать мы не будем,

Давайте развяжем мешок.

Учитель развязывает мешок, оттуда появляется Звёздочка .

Учитель:

Ты кто? Ты откуда такая?

И как ты попала в мешок?

Звездочка:

Я маленькая Звёздочка

С созвездия Дней Рождений.

Меня прислал на праздник к вам

Наш главный Звездочёт.

Сквозь снегопад и вьюгу,

Сквозь ветер и ненастье

Сюрпризы, поздравленья

Ребятам вновь он шлёт.

Звёздочка отдаёт конверт с письмом Звездочёта учителю. Учитель зачитывает письмо Звездочёта детям:

Дорогие ребята!

К вам своего помощника

Прислал я с поручением.

Поздравить с днём рождения.

Будьте здоровыми! Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко, красивыми!

Будьте всегда трудолюбивыми!

Никогда не ссорьтесь с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями.

И растите большими – большими!

Вот такими, такими, такими!

Вы на встречу сегодня пришли,

И не хмурьте лица.

Будьте весёлыми до конца

И давайте же, друзья,

Все дыханье затая,

Играть, смеяться, веселиться!

6 ученик:

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Именинников поздравить пора!

звездочка: Поздравляем вас, именинники, с днём рождения, который вы ждали много дней, целый год. Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. Хотим пожелать вам всего, всего хорошего, конечно, здоровья, успехов в учёбе, исполнения ваших желаний и прекрасного настроения. Пусть этот час подарит вам радость общения и яркие впечатления. И хотя на улице холодно, нам весело и хорошо, ваши улыбки и глаза согревают и радуют нас!

7 ученик:

Именинники и их родители!

Вы сегодня - почётные зрители.

Наше праздничное представление

Мы вам дарим на день рождения!

Дети поют песню «Одинокий праздник» (из м/ф «Маша и медведь»)

8 ученик:

Сегодня необычный день.
Сегодня – именины.
Я с радостью скажу всем вам:
Какие вы красивые!

9 ученик:

А зал весь от улыбок засиял
Глаза открыли все от удивленья.
Ну что ж, готовы вы, давайте начинать,
Наш праздник – День рожденья.

10 ученик:

В конце ноября,

Не спросив разрешения,

Прервав заграждения из вороха туч,

Пробрался в осенние чудо – владения

Морозец, который был очень колюч.

11ученик:

И осень вздохнула тревожно, устало,

И был листопад одинок – одинок.

А чёрное поле серебряным стало

И зеркало лужицы склеил ледок.

12 ученик:

В атаку пошёл Невидимка – Мороз

И снегом гружёный повёл он обоз.

4. Привет, пора весёлая, -

Готовь быстрей коньки!

А рядом с нашей школою

Растут снеговики.

13 ученик:

Снег блестящий, снег хрустящий,

Залетает на порог.

И зовёт гулять звенящий,

Вдаль летящий ветерок.

14 ученик:

Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

15 ученик:

Зима пришла непрошено,

Зима пришла тайком.

На утро запорошила

Все улицы снежком.

16 ученик:

Коньки и санки так нам нравятся,

И лыж стремительный полёт

И, наконец, с лесной красавицей

Приходит праздник – Новый год!

Дети поют песню «Ой, летят, летят снежинки»

17 ученик:

Пришла зима,

В ней каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то, что ждём весь год

Чудесный праздник – День Рожденья,

Где много радостных хлопот.

18 ученик:

Итак, ребята, что такое день рождения?

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я,

Что настало время пожеланья,

Наши вам принять, мои друзья.

Учитель:

Раз уж зашла речь о зимних месяцах, давайте тогда о них загадаем загадки.

Дети:

19 ученик:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

«Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год». (декабрь)

20 ученик:

А этот праздник для детей

Мы готовили с волнением.

Тех, кто родился в декабре,

Поздравим нынче с днём рожденья!

Детям, родившимся в декабре, мамы на голову надевают короны со снежинками .

Учитель:

- В древние времена на Руси декабрь называли «студень»: в этом месяце начиналась зима, приходила стужа, становилось «студёно». От слов «стужа», «стынуть», «застывать» - древнее название месяца – «студень». У тех, кто родился в декабре «студёный» - сильный характер. Они не боятся трудностей и морозов.

21 ученик:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится –

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (январь)

Учитель:

- Древние римляне январь назвали в честь Януса – бога солнца и света. В этом месяце родились Будьте же и впредь такими же солнечными и светлыми, как бог Янус.

22 ученик:

Месяц зимний, месяц снежный

Открывает первым год,

Вновь со снегом и морозом

В гости к нам январь идёт.

Он на реках и озёрах –

Всюду выстроил мосты

И одел пушистым снегом

Все деревья и кусты.

23 ученик:

24 ученик:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны, то метели

На наш город налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (февраль)

Учитель:

- Название месяца февраль латинское по происхождению. Февраль в древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник. На этом празднике они поклонялись покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца – февраль. Мы желаем вам быть такими, как бог Фебрус, великодушными по отношению к людям и чтобы в ваш день рождения всегда бы устраивался большой праздник.

25 ученик:

Февраль гуляет во дворе,

И щиплет уши детворе,

И красит щёки докрасна.

Уйдёт февраль – придёт весна!

Детям, родившимся в феврале, мамы на голову надевают короны со снежинками.

26 ученик:

Опять зима, опять бело,

Опять сугробы намело.

Как будто белым мехом,

Дома укрыты снегом.

А иней на берёзках

Как праздничные блёстки.

Давайте праздник продолжать

Давайте петь, играть и танцевать!

27 ученик:

1. Снежинка быстро кружится -

И зимний ветер скор.

А платьице – что кружево,

Смотри, какой узор.

Но вот она снижается,

Я слышу шёпот: - «Ой,

Кончается, кончается

Последний танец мой!»

Дети танцуют танец снежинок под подходящую музыку.

Появляются звездочёт и зимняя фея.

Звездочет:

Запоздал я немного, но смотрю вы и без меня справились. Мне помогла зимняя фея. И я не заблудился, а на праздник к вам явился.

А я Вам пожелаю:

Чтоб всегда под счастливой звездою

Вас судьба по дороге вела.

В доме чтоб полноводной рекою

Жизнь спокойно и мирно текла.

зимняя фея

Пусть Ваш дом лишь друзья посещают,

Стороною обходят ненастья,

От души я добра Вам желаю,

Долгой жизни, здоровья и счастья

Игры:

Зимняя Фея: А сейчас поиграем в Игру «Не зевай» . Для этой игры мне нужен ведущий и 4 зрителя, и 4 именинника. (7 снежков)

Звучит музыка, дети по показу выполняют танцевальные движения, на окончание звучания музыки один снежок убирают, дети быстро должны взять себе по снежку.

Зимняя Фея: «Заморочки из бочки»

1. Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум).

2. Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка).

3. В каком городе жил Незнайка? (Цветочном).

4. У кого в дверях застрял Винни - Пух (У кролика).

5. Меньше тигра, больше кошки

Над ушами кисточки.

С виду кошка, но не верь.

Очень хитрый это зверь. (Рысь).

6. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье).

7. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

8. Как назвали теленка друзья из Простоквашино? (Гаврюша).

9.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок? (На дубе не растут яблоки).

Зимняя Фея : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Вот сейчас мы с вами и отправимся в путешествовать, но путешествие будет необычное в темноту.

Конкурс " Путешествие в темноте"

Для этого конкурса мне нужно 5 человек зрителей и 5 человек именинников.
Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии".

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой.

КОНКУРС «Лучший водитель»
К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

Зимняя Фея: Игра « Самый стройный » (Пронести на голове кубик»)

Зимняя Фея: Ребята, а в какое время года мы чаще всего болеем? (ответы детей)

Конечно зимой. А когда у нас поднимается температура, с помощью какого прибора мы определяем температуру? (ответы детей)

Правильно, градусник. И следующий наш конкурс называется «Градусник». Для этого конкурса мне нужно 5 человек зрителей и 5 человек именинников.

Конкурс « Градусник »
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Зимняя Фея :

Пусть этот день запомнится навечно

И будет не похож на тысячу других!

Пусть он пройдет приятно и беспечно,

Здоровья, счастья, радостей больших!

До свиданья, детвора!

Учитель: Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

28 ученик:

С днём рождения мы вас поздравляем!

Счастья и здоровья вам желаем!

29 ученик:

Не болеть, не простужаться!

Добрыми растите, хорошо себя ведите!

30 ученик:

Малышей не обижайте. Мам и пап не огорчайте.

Будьте веселы почаще и меньше плачьте.

Все вместе:

С днём рождения вас,

С днём рождения вас,

С днём рождения вас,

Поздравляем весь наш класс!

31 ученик:

Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех, За огонь соревнований, Обеспечивший успех!

Учитель

Ну а на прощание именинникам пожелания! Выходят к доске дети, которые не являются именинниками . 32

Вас, ребята, поздравляем И желаем никогда Вам с болезнями не знаться, Быть здоровыми всегда! 33

Малышей не обижать, Мам и пап не огорчать! 34

Добрыми детьми расти, Хорошо себя вести! 35

Желаем в жизни мы успеха, Много радости и смеха. 36

Никогда не унывать, Улыбаться, не скучать. 37

И в беде не огорчаться, Никому не поддаваться. 38

Поздравляем с днем рожденья! Будет пусть во всем везенье. 39

Проявляйте вы старанье, Набирайтесь больше знаний. 40

Мы хотим, чтоб вы смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы снились радостные сны! 41

Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, 42

И всегда просить прощения За любые огорчения!

Дети переходят к столу с угощениями.

Источники используемой литературы:

1) журнал «Педсовет» http://te-st.ru/communities/pedsovet-su/

2) www.detskiy-sait.ru/rebusy-bird/ Детский Игровой Сайт!

3) www.darwin.museum.ru/expos/ecowalk/los_ostrov2.htm Следы зверей.

День зимних именинников

Класс украшен шарами. Подготовлены реквизиты для проведения конкурсов: 3 шарика надутых, валенки, мини-лыжи, шапка, шуба, шарф, «снежки» из ваты, «снеговик» из отдельных деталей; магнитофон, кассеты. Дети под музыку входят в класс, садятся на стулья. Несколько стульев свободны – это места для именинников. Ведущий 1. Пусть метель серебрится порошей, Заметает любую беду! Пожелаем вам только хорошего, Счастья светлого в новом году! Ведущий 2. Идёт зима, метелями играя, Трещат морозы, и лето далеко, А мы собрались здесь, Чтоб именинников поздравить И подарить им радость и тепло. Ведущий 3. От души желаем в этот день Петь, танцевать, смеяться, веселиться, А грустная задумчивая тень Пусть навсегда покинет ваши лица! Ведущий 1. Выходите, именинники, скорей И порадуйте собравшихся гостей!
(Под музыку «Вместе весело шагать …» входят именинники.) Учитель : Дорогие гости, дорогие именинники! Сегодня в нашем классе большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения всех ребят, кто родился зимой. В первый зимний месяц – декабрь – отпраздновали свои дни рождения Всем декабрьским именинникам вручаем медали на память об этом счастливом дне. В январе появились на свет две замечательные девочки: _________________________________________________________________________. Им также вручаются памятные медали. Февраль оказался менее урожайным на именинников. Мы приветствуем _________________________________________________________________________. Ваш день рождения зимой И нет цветов в лесу и в поле. И снег летит над головой, Но небольшое это горе. Атмосфера здесь как в сказке, Глазки радостно горят. Вы сегодня все прекрасны, Как весенний яркий сад!
Ведущий 2. Ребята, отгадайте загадку. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Ведущий 3 . А вот ещё одна загадка: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрылось серебром. (Зима) - А о каких скакунах говорится в загадке? (О зимних месяцах)
(Под музыку «Три белых коня» «въезжают» месяцы с Бабой Ягой)
Баба Яга: Тьфу ты, ну ты, бабки гнуты! Опять техника подвела! Надо же, микросхема сгорела в моём летательном аппарате. Пришлось из леса на попутных лошадках выбираться. Повезло ещё мне, что сани мимо меня проезжали. Там сидела какая-то царица белокоса, белолица. Хорошо, что её вдруг позвали в лес птички. Она ушла, я села в сани и была такова! - Ой, куда это я попала? Ведущий 1 . В село Николо – Павловское, среднюю школу № 5, в 3-б класс. Баба Яга: А что вы тут собрались? Ведущий 2 . Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения наших одноклассников. Баба Яга: Ух. Ты, сколько вас здесь! Ведущий 3 . А тебя как звать, гостья милая? Баба Яга: Как, разве вы меня не узнали? Про меня разные страшные истории рассказывают, в сказках я главная героиня, даже песни про меня сочиняют. Вот, например: (исполняет песню «Бабушка Яга» - ансамбль «На-на») В детстве боялась я Бабу Ягу, Страх свой забыть до сих пор не могу. Сердце от ужаса в пятки ушло. В небе мелькает её помело. Ба-ба-ба бабушка Яга, Ты костяная ножка, Ба-ба-ба бабушка Яга, Выглянь, выглянь, выгляни в окошко! Ведущий 1 : Бабушка Яга, мы сегодня в гости ждали Зиму с её играми, загадками и песнями. Ты, правда, тоже весёлая гостья, но вдруг кто-нибудь из ребят тебя всё-таки боится?! Баба Яга: Житель я, как известно, лесной. В прошлые века меня относили к разряду разбойников. А теперь … Ну, какая я разбойница? Ну, разве что я шутить люблю. Ведущий 2. Мы тоже любим шутить. А ещё что ты любишь? Баба Яга: Хм, что люблю? Женщине ведь много не надо. Ну, кольцо бриллиантовое ко дню рождения, серьги с алмазами – в праздник, брошки и бусы – по выходным. Да сладости – каждый день! Ведущий 3: Сладости мы тоже любим. А ещё что ты любишь?
Баба Яга: А ещё люблю резвиться. Давайте поиграем в мою игру?! Выходите, именинники, ко мне. Встаньте парами. Нужно лопнуть шарик грудью. Начали! (Звучит быстра музыка для въезда Зимы на метле ____________________________)
Зима: Ух, вот это был полёт! Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Извините, что я немного задержалась в зимнем лесу. Так хорошо зимой в лесу, Что не хотелось уходить, Но я подарочки несу, Мне деток надо навестить. Ведь именинникам подарки Вручить должна лишь я сама, Короны из снежинок мягких Сама старательно плела. (Под музыку ______________________________________ надевает короны на головы именинникам.)
Зима: А вот и мои скакуны! Умчались без меня! Хорошо, что в лесу нашла этот летательный аппарат. (Показывает на метлу). Заменила батарейку – и сюда! Баба Яга: Моя маши – и – инка! А я-то думала, что микросхема сгорела. Спасибо, тебе, ЗИМА! Зима: Ну вот и хозяйка нашлась. А я хочу представить вам моих белых скакунов. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его всех дней короче. Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Декабрь: Декабрь год кончает, зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли «лютень», «студень», за лютую морозную пору, за длительную стужу. Зима вступает в свои права.
Ведущий 1. Зимой, как известно, нужно теплее одеваться. Давайте объявим конкурс «Кто быстрее оденется»!
Баба Яга: Ух, сейчас повеселимся! Учитель:

2 команды по 6 человек. 5 человек должны одеть шестого (по очереди) в свои предметы: 1-й – валенок, 2-й – шапка, 3-й – мини – лыжа, 4-й – шуба, 5-й – шарф. Одетый участник игры должен обежать вокруг стула и вернуться к команде, которая должна его быстро раздеть.


Зима: Отгадайте вторую загадку. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица, Повернуло солнце к лету, Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Январь: Январь – году начало, зиме – середина. Январь в старину на Руси называли «сечень», т.к. он рассекает зиму на две половины. Зима вовсю хозяйничает и в поле, и в лесу, и в селе, и в городе. Это месяц ярких звёзд, белых троп. Солнце встаёт раньше и ярче светит, а сугробы всё выше, лёд толще, снег глубже, его всё больше и больше. (Стихотворение «Снег да снег» Александра Блока читают дети) Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом по колено. Так морозно, светло и бело! Только чёрные, чёрные стены …
И дыханье выходит из губ Застывающим в воздухе паром. Вон дымок выползает из труб; Вон в окошке сидят с самоваром;
Старый дедушка сел у стола, Наклонился и дует на блюдце; Вон и бабушка с печки сползла, И кругом ребятишки смеются.
Притаились ребята, глядят, Как играет с котятами кошка … Вдруг ребята пискливых котят Побросали обратно в лукошко …
Прочь от дома на снежный простор На салазках они покатили. Оглашается криками двор – Великана из снега слепили!
Палку в нос, провертели глаза И надели лохматую шапку. И стоит он, ребячья гроза, - Вот возьмёт, вот ухватит в охапку!
И хохочут ребята, кричат, Великан у них вышел на славу! А старуха глядит на внучат, Не перечит ребячьему нраву.
Ведущий 1. Объявляем конкурс на лучшего снеговика.
Учитель: (объясняет условия конкурса)
2 команды по 6 человек. У каждого участника по одной детали снеговика. Из этих деталей нужно собрать снеговика. Участники стартуют только после того, как предыдущий игрок команды вернётся на своё место и передаст эстафету рукой. ____________________________________________________________________
Зима: Отгадайте третью загадку. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль) Февраль: Февраль – финал зимы. Последние холода. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится в лесу меж голых берёз и осин, забивает еловые лапы снегом. Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днём в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль, по – народному, двуликий месяц: и «лютень», и «бокогрей». Впереди – предвесенье. Но ещё зима, зима … Пришла зима с морозами, С морозами, с метелями. Сугробы под берёзами, Белым-бело под елями.
На вязах под околицей Убор из белых бус. А воздух жжёт, и колется, И пахнет, как арбуз.
Пришла зима бодрящая, Звенящая, хрустящая, Со школьными задачами И печками горячими.
Мы любим дни морозные, Катка упругий лёд, Ночное небо звёздное И шумный Новый год!
Пришла зима с хлопушками, С конфетами, игрушками И праздничными, колкими, Наряженными ёлками.
Зима весёлой маскою Заходит к нам в дома. Волшебной, доброй сказкою Нам кажется зима!
Баба Яга : Эх, в снежки бы сейчас поиграть! Ведущий 1: Нет ничего проще. Давайте поиграем в снежки.
Учитель: (Объясняет условия конкурса)

Все дети делятся поровну на 2 команды. Нужно перебросить снежки на половину соперников. У кого через определённое время их останется меньше, те и победили.


Учитель: Ребята, за что мы любим Зиму? Ведущий 1: За её красоту и волшебство. Ведущий 2: За её проказы и шутки. Ведущий 3: За то, что она дарит нам столько радости, бодрости, здоровья. Учитель: Давайте и мы подарим Зиме песню «Кабы не было зимы» («Песенка о снежинке», «У леса на опушке»)
Зима: Вы песни пели? Вы играли? И все загадки отгадали? А ну, бабулька, не зевай, Зови ребят на «Каравай»!
(Баба Яга приглашает всех встать в круг. Хоровод для именинников «Каравай»)
Баба Яга: Как жалко праздник покидать, Но ждёт нас зимний лес. Мы долго будем вспоминать День песен и чудес.
Ведущий 1: Нет – нет! Не надо уходить! Ведь с вами праздник краше! А фото сможет сохранить Волшебные моменты наши. Ведущий 2: Мы верим, на празднике нашем Вам некогда было скучать. Гостям на прощание скажем: Мы ждём вас весною опять! Зима: Я хочу угостить всех ребят мороженым. (Конфетами «Метелица», напитком «Снежок» и т.д.)
В конце праздника – общая фотография на память.

(Стихотворение «Пришла зима с морозами» О.И.Высотской читают дети) Пришла зима с морозами, С морозами, с метелями. Сугробы под берёзами, Белым-бело под елями.
На вязах под околицей Убор из белых бус. А воздух жжёт, и колется, И пахнет, как арбуз.
Пришла зима бодрящая, Звенящая, хрустящая, Со школьными задачами И печками горячими.
Мы любим дни морозные, Катка упругий лёд, Ночное небо звёздное И шумный Новый год!
Пришла зима с хлопушками, С конфетами, игрушками И праздничными, колкими, Наряженными ёлками.
Зима весёлой маскою Заходит к нам в дома. Волшебной, доброй сказкою Нам кажется зима!

Подготовила и провела
учитель начальных классов
Федорова Л.В.

Помары, 2013


Внеклассное мероприятие «День зимних именинников»

Подготовка к празднику.
1) Плакаты о зиме, поздравительный плакат.
2) Выставка рисунков.
3) Столы к чаепитию.
4) Каравай.
5) Разучивание песен.
6) Снежинки, вырезанные из бумаги.

Цель: сплочение детского коллектива.
Задачи:
поздравить зимних именинников;
создать в коллективе благоприятный психологический климат;
воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point.

Ход праздника.
1ученик:
Кто в пуховой шубке белой
Легкой поступью несмелой
Вышел в час утра?
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых
Много серебра.
2 ученик:
Это локоны седые
Крупно в кольца завитые
Бьются о плечо.
На губах зари багрянец,
На щеках живой румянец
Пышет горячо.
3 ученик:
Рукавичкой взмахнула –
Раз. Куда бы не взглянула –
Застлан был ковер…
Новый взмах – и речка встала,
Та, что звонко лепетала
С давних пор.

4 ученик:
Кверху руку поднимает,
Вмиг деревья накрывает
Чистым серебром.
По вершинам бродят взоры
И роскошные узоры
Вытканы кругом.
Эта белая шубейка
Всем знакома, чародейка –
Матушка – зима!
5 ученик:
Приходит зимушки черед.
В ней каждый месяц без сомнения,
Нам дарит то, что ждем весь год,
Чудесный праздник – день рождения!
6 ученик:
Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я, кого нам песнею поздравить?
(Вместе)
Выходите именинники скорей.
И порадуйте собравшихся гостей.
(Выходят именинники под песню «Пусть бегут…» муз. Шаинский В. / сл. Тимофеевский А., из м/ф "Чебурашка")

Ведущий. Дорогие гости! Дорогие ребята! И, конечно, дорогие зимние именинники! Сегодня у вас большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, кто родился зимой…(перечисление имен)
И как всегда, нашим именинникам родители испекли каравай.
Именинники и гости! Все сюда идите!
В круг большущий становитесь!
Громче музыка играй!
Для друзей своих сегодня
Мы сыграем «Каравай».
(Игра «Каравай»)
Как на (Имя именинника) День рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой ужины
Вот такой высоты, вот такой низины
Каравай, каравай кого хочешь, выбирай!

(Именинник выбирает одного гостя и танцует с ним в центре круга.)

Ведущий: Дорогие ребята! На празднике у нас будут гости. Отгадайте загадку про первого и самого главного гостя:
Дел у нее немало,
Она белым покрывалом
Всю землю укрывает,
В лед реки убирает,
Белит поля, дома,
Зовут ее …(Зима.)
(Входит ученица, играющая роль Зимы).
Зима: Дорогие ребята! Поздравлю вас с праздником! Я вам принесла лыжи, коньки, санки, снежные горы, игры и забавы!

(Экзамен для именинников. Блиц – опрос).
Хочу с вами ближе познакомиться.
Как тебя зовут?
В каком месяце родился?
Любимая игрушка?
На чем умеешь ездить?
Твое отчество?
Любимая несладкая еда?
За кем дома ухаживаешь?
На кого похож?
Сколько хвостиков у твоих котиков?

Вместе со мной поздравить именинников пришли мои братцы, красавцы – молодцы! Кто же они? Отгадайте! (выходят обучающиеся в зимних костюмах)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)

Зима: Ребята! А что мы знаем о зимних месяцах?
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Декабрь – студень, студеный, стужайло, лютень. Древнерусское название месяца – лютень, а в народе говорят – студенец, за лютую морозную пору, за длительную стужу.
Январь – просинец, перелом зимы, перезимье.
В народе называли январь просинцем за то, что мелкие реки, ручьи иногда промерзают до дна, и вода, выступая на поверхность, лед в просинь красит.
«В декабре день было совсем помер, да в январе опять воскрес» - так говаривали в народе.
Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый?
Февраль силен метелью, а март капелью. Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень.

Декабрь:
Все мы любим день рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья старше стать на целый год!
Мои именинники Арина, Максим и Настя.

Ловкость, быстроту, сноровку
Покажите, мне, друзья!

Игра « В ежовых рукавицах»
В больших рукавицах собрать мелкие предметы(пуговицы, спички, шарики и т. д)
Кто больше соберёт за 1 минуту.

Январь:
И цветы, и поздравленья,
Получают все у нас.
А сегодня чье рожденье
Вы узнаете сейчас.
Мои именинники Полина, Даниил и Артем.
Проверим - ка сейчас, дружок,
Как кружится снежинка.

Конкурс «Снежинка в воздухе»
В качестве « Снежинки » используется маленький кусочек ваты. Его подбрасывают над головой, дуют на него. У кого дольше продержится ватка в воздухе, тот и станет победителем этого конкурса.

Февраль:
Именины, именины!
У девчонок и мальчишек,
Всем приятно отмечать
И немножко поиграть.
Мои именинники Настя Г.и Настя П.

Наши Насти хороши!
Возьмитесь, Насти, шары!

Конкурс «Катание на санках».
К картонке привязана веревка, на картонке – воздушный шар. Задача: пройти 3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы при этом шарик не слетел.

Зима: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!
Что за день рожденья, если нет веселья?
Вот одна моя игра, вам понравится она.
Предлагаю встать всем в круг,
Немножко покружиться!

Конкурс «Музыкальные снежинки».
Все именинники стоят по кругу, в центре лежат «снежинки» - их на один меньше, чем именинников. Под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, дети должны разобрать снежки. И так до тех пор, пока не останется один участник.

(Поздравления Зимы и зимних месяцев)
Дорогие ребята!
Всех сердечно поздравляем,
Счастья, радости желаем.
В школе хорошо учиться
Честно от души трудиться
С физкультурою дружить
Крепкой дружбой дорожить.

Ведущий: Итак, ребята, что такое день рождения?
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Именинники вниманье!
Сообщить вам рада я,
Что настало время пожеланья
Наши вам принять, мои друзья!

(Дети поочередно произносят пожелания)

Не болеть, не простужаться!
Добрыми расти, хорошо себя вести!
Малышей не обижать, мам и пап не огорчать!
Мальчикам: Чтоб девчонки вас любили!
Девочкам: Чтоб мальчишки уважали.никогда не обижали!
Ведущий: А сейчас – сюрприз! Во многих странах, и в нашей тоже есть обычай на день рождения вручать имениннику пирог со свечами. (Свечек столько, сколько лет имениннику).
Звучит музыка, именинники тушат свечи и приглашают всех к столу.