Путь от чистого ребенка до подростка.

Непростым для родителей оказывается вопрос наказания ребенка за проступок. Ведь совсем никак не отреагировать невозможно – безнаказанность рождает лишь безнаказанность. В угол 12-летнего подростка тоже ставить уже поздно. Главное в любом наказании – чтобы 12-летний подросток не просто боялся повторно совершить неблаговидный поступок, потому что его лишат материальных благ, главное - осознание причиненного вреда.

Если подросток, например, ударил кого-то или обозвал, заставьте его публично извиниться. Хорошо, если это произойдет в классе или на улице при всех. Кроме того, родители должны спокойно и обстоятельно объяснить, что обижать других нельзя, особенно если человек слабее.

Действенным будет, если вы отправите проказника гулять одного, а не с друзьями, обосновывая это тем, что если он не может гулять с приятелями, потому что не находит общего языка, то пусть гуляет один. Это очень действенный способ. Для 12-летних ребят важно общение со сверстниками.

Пожалуй, самым распространенным среди родителей является наказание детей в виде лишения чего-то значимого и карманных денег. Что касается ограничения доступа к компьютеру, пользования интернетом и просмотра любимых телепередач, то это оказывается действенным. Но денег лишать не стоит. Как и не следует поощрять ребенка учиться и выполнять работу по дому «за деньги».

Провинившегося ребенка можно не пустить на школьную экскурсию или не взять не пикник с родителями. Вместо развлечений дайте ему посильную работу по дому. 12 лет – это тот самый возраст, когда подростка необходимо привлекать к домашним делам.

Главное – единство подхода

В вопросах наказания все члены семьи должны придерживаться единой политики. Не секрет, что часто один родитель наказывает, а другой тут же идет на уступки. Или родители наказывают, а бабушки и дедушки сглаживают наказание. Такие ситуации учат детей, особенно в 12-13 лет, лавировать между родными и манипулировать ими. Так что прежде всего согласие должно быть между взрослыми.

Подростка в возрасте 12-13 лет надо приучать к решению проблем без кулаков и оскорблений, рациональным путем. Если вы не в силах что-либо сделать, и проблема не устранена, то нелишне будет обратиться к психологу. В этом нет ничего зазорного. Иногда 12-летний подросток может просто не воспринимать слова родителей, а к оценке своего поступка со стороны прислушается.

В жизни каждого человека есть особые возрастные периоды. Их протекание зависит от наследственности, образа жизни, индивидуальных особенностей организма.

Родителей волнует, как воспитать мальчика 12 лет. Это сложный подростковый возраст. Следует набраться терпения и воспользоваться советами опытных педагогов и психологов. Мальчики 12 лет требуют особого подхода в воспитании.

Родители мальчика должны понимать, что у него начинается и ему следует помочь.

Подросток понимает, что взрослеет, у него меняется отношение к себе. Мальчик обращает внимание на свою внешность. Он проявляет повышенный интерес к чужому мнению.

У подростка происходит биологическая, психическая и социальная перестройка организма.

Психологические особенности и проблемы

Поведение детей подросткового периода часто меняется в худшую сторону. Психология такова, что ранее послушный мальчик в 12 лет вдруг становится агрессивным, истеричным.

Некоторые ребята замыкаются в себе. От переживаний может даже появиться депрессия. Следует быть внимательными к таким детям и предупреждать трагические последствия, особенно суицид.

Все изменения психологии подростка происходит из-за нестабильного гормонального фона, мальчик 12 лет учиться строить свои отношения с другими людьми, жить по-новому.

Подростки могут подвергаться вредным привычкам. Курение и алкоголь, по их мнению, способствует взрослению и независимости. Особую опасность представляют наркотики. Задача педагогов и родителей не пустить на самотек проблемы переходного возраста, быть очень внимательными.

Физиологические изменения

Первые физиологические признаки переходного возраста проявляются у мальчиков 9-11 лет. При этом в организме происходят значительные изменения. Родителям важно знать об особенностях развития ребенка.

У некоторых мальчиков в возрасте 12 лет проявляются первые половые признаки. Происходит увеличение половых органов, появляется пушок на лобке и волосы под мышками.

У ребенка меняется характер. Ему становятся более интересными интимные вопросы. В период переходного возраста мальчики быстро растут. За год подросток может вытянуться на 10-15 см. Ближе к 13 годам происходит ломка голоса, появляется кадык.

Часто подростки переживают по поводу угревой сыпи на лице, груди и спине. Поэтому важен правильный уход за кожей.

Из-за изменений гормонального фона появляются головные боли, тошнота и слабость. Рост скелета ребенка обгоняет рост других систем органов, поэтому возможны боли в мышцах и сердце. Физиологические изменения готовят ребенка к взрослой жизни, нагрузкам организма.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной

Воспитание мальчика 12 лет по советам психологов должно осуществляться в большей степени отцом. Любовь матери имеет большее значение в раннем возрасте. Ребенок учится быть маленьким защитником, получает возможность самореализоваться.

Отец дает ему первые уроки мужественности. Своим примером показывает, какое поведение считается достойным, учит сына ответственности, решительности.

Подросток хочет гордиться своим отцом, копирует его поведение. Поэтому важно, чтобы пример для подражания был достойным.

Половое воспитание

Для мальчиков важны физиологические аспекты воспитания. С самого рождения необходимо следить за развитием мочеполовой системы ребенка. Подросток должен соблюдать правила гигиены.

Будет лучше, если первые сведения о сексуальной жизни мальчик получит от родителей. В 12 лет он должен знать о функции деторождения, своем половом созревании и его особенностях, о безопасном сексе и сексуальных домогательствах.

Переходный возраст у мальчиков в возрасте 12 лет связан с возникшим интересом к противоположному полу. Появляются новые виды взаимодействия, исчезает непосредственность. Подростков привлекают картинки эротического содержания. Мальчики этого возраста занимаются мастурбацией, что приводит в панику многих родителей. Специалистами это явление признано нормальным. От ночных непроизвольных семяизвержений или поллюций мальчик порой чувствует себя извращенцем. Следует, также объяснит ему, что это особенности этого возрастного периода. Для самостоятельного просвещения можно оставить на видном месте литературу, которая поможет ответить ребенку на какие-то вопросы.

Как воспитать мальчика смелым

Родители будущего мужчины должны развивать в нем смелость. Хорошо, если в семье существует гармония. При разногласии родителей ребенок находится в замешательстве и растерянности.

Не хвалите и не ставьте в пример других детей, это может развивать неуверенность в подростке. Никогда не называйте сына трусом, учите преодолевать страх.

Мальчики, которые занимаются спортом с раннего детства, в 12 лет выглядят более уверенно перед своими сверстниками.

Воспитываем волю и характер

Важно знать, как воспитывать у 12 летнего мальчика волю и характер, от этого зависит будущая жизнь пацанов.

С самого детства его нужно научить принимать самостоятельные решения. Неправильным будет навязывание подростку своей точки зрения, иначе он вырастет безответственным.

Ребенку следует чаще предоставлять свободу выбора. Так он станет более уверенным.

Волю тренируют и занятия спортом.

Общение

Для каждого ребенка подросткового возраста очень важно найти свое место в среде сверстников. От этого будет зависеть дальнейшее положение в обществе. Мнение ребят со двора теперь значит больше, чем оценка взрослых. Это и есть первые проявления личности.

Если по каким-то причинам нет контакта с ровесниками, то у мальчика двенадцати лет происходит переоценка ценностей. Он может попасть под влияние группы асоциального поведения, совершить правонарушение.

Следует контролировать, с кем мальчик проводит свободное время, как общается.

Отношения с родителями

Родители должны помочь пережить трудный период в жизни своего сына, поэтому им необходимо знать, как воспитывать мальчика 12 лет. Важно не упустить ситуацию из-под контроля, особенно когда начинается переходный возраст. Маме и папе следует больше общаться с ребенком, постараться стать его друзьями.

Об изменениях в организме подростка может с ним поговорить отец. Это следует делать ненавязчиво. Участие в воспитании своего ребенка он должен принять как можно раньше. Прекрасно, если найдутся общие увлечения и дела. Отец для сына является примером для подражания.

Ребенок с самого раннего возраста видит отношение своих родителей друг к другу, матери к отцу. Будет правильно, если мама говорит об отце уважительно в присутствии сына.

Мальчики этого возраста считают себя самостоятельными. Это не значит, что им нужно позволять делать все, что захотят.

В семье у подростка должны быть свои обязанности. Следует подчеркивать их значимость и нужность.

Нельзя обсуждать своего ребенка при посторонних, лучше беседовать с ним наедине. Подросток должен знать, что вы любите его и гордитесь им. От поведения родителей зависит многое.

Как воспитать мальчика без отца

У подростков, которые растут в семьях без отца, может быть больше проблем, чем у их сверстников. Но если мама задастся целью воспитать настоящего мужчину, то она сможет это сделать.

Мать должна помнить о том, что отцовская любовь носит предметный характер, ее надо заслужить. Ребенок это делает своим поведением, достижениями.

Мама должна изначально выбрать правильную тактику в воспитании. Не следует быть чрезмерно строгой, лучше придерживаться «золотой середины». Не рекомендуется взваливать на ребенка излишнюю ответственность, так как его детская психика еще не готова к этому. Можно просто напоминать подростку, что он для мамы является главным помощником в доме.

Относитесь к сыну уважительно, помните, что мужчина. Если он не имеет возможности общаться с отцом, то постарайтесь организовать общение с другими представителями сильного пола.

Маме необходимо разделять увлечения сына футболом, конструкторами, машинками и т.д. Иначе будет слишком мало точек соприкосновения, и мальчик станет отдаляться.

Отношения со сверстниками

В 12 лет подростку важно занять определенное место в коллективе ровесников. В этом возрасте лидером обычно бывает мальчик, который хорошо учиться и правильно себя ведет. Позже лидерами становятся ребята, с которыми всем интересно.

Увлечения

Подросток должен иметь свои увлечения, это поможет ему самореализоваться. Многие занимаются спортом. Подросток может собирать марки, фотографии, календари и т.д.

Любимым делом может стать творческая деятельность: сочинения, рисования и др. Помогите подростку развивать имеющиеся способности.

Следует оградить мальчика от опасных увлечений, связанных с плохими компаниями.

Компьютер и интернет

Важно знать, как ребенок проводит время в социальной сети. В каких группах он зарегистрирован, с кем и как общается. Важно все это делать ненавязчиво.

Следите, чтобы ваш сын не засиживался за компьютером в вечернее время. Усталость может стать причиной нервного срыва.

Подростки вследствие нервных расстройств, комплекса неполноценности получают компьютерную зависимость. Это очень опасная ситуация, требующая помощи психолога.

Спорт в жизни мальчишки

Двенадцатилетний ребенок меняется физиологически, у него растут мускулы, плечи становятся шире. Важно, чтобы мальчик занимался каким-то видом спорта.

Выбор вида спорта лучше начинать в интервале от 5 до 7 лет. В таком случае к 12 годам у подростка уже будет полезное занятие. Для полных детей подойдут плавание, хоккей, дзюдо, легкая атлетика. Если ребенок высокий, то он может заняться волейболом или баскетболом. В футболе и хоккее важна скорость и ловкость. Главное, чтобы тренировки шли на пользу. Подростки, которые ведут активный образ жизни, имеют меньше проблем.

Образование

Большое значение в воспитании подростка имеет образование. Оно формирует систему ценностей жизни. Школьников учат принимать на себя социальную ответственность, делать правильный выбор в сложных жизненных ситуациях. Детей готовят к взрослой жизни.

Школа

Важным компонентом социального развития подростка выступает школа. Она призвана сделать процесс развития менее болезненным для самого ребенка. Здесь подросток учится общаться, жить в коллективе.

Иногда ребенок не хочет ходить в школу. Причины могут быть разные. Например, он не видит смысла в учебе или сложились плохие отношения со сверстниками. Объясните в доверительной беседе, каковы могут быть последствия. Родители должны повышать мотивацию к учебе, вместе с ребенком поставить цель.

Если у подростка не складываются отношения в коллективе, обратитесь к учителю, психологу. Помогите решить эту проблему.

Дополнительное образование

Учреждения дополнительного образования предоставляют большой выбор занятий по интересам. Некоторые подростки не могут проявить себя в общем образовании, в классе. Свои увлечения и таланты можно развивать в кружках. Подросток может участвовать в разных конкурсах, соревнованиях.

Такие занятия помогут повысить самооценку, и даже авторитет в классе. Развивается мотивация, самореализация и социализация.

Выбор профессии

Серьезным вопросом в жизни подростка является выбор будущей профессии. Нелюбимое дело приводит к разочарованию, неудовлетворенности. В наше время о том, кем будет ребенок, стоит задуматься как можно раньше. Нужно помочь подростку определиться с направлением будущей деятельности.

Сейчас многие школы и даже детские сады с определенным уклоном. Опытный психолог путем тестирования поможет сделать правильный выбор. Ребенок сможет развиваться в соответствии со своими природными данными.

При занятии делом, которое получается и приносит удовлетворение, подросток сможет достичь хороших результатов и будет чувствовать себя комфортно и уверенно в детском коллективе.

Как не надо воспитывать мальчика

Нельзя говорить мальчику об отце неуважительно, даже если он этого заслуживает. Не пугайте ребенка отцовским наказанием. Из-за постоянного страха мальчик вырастет неуверенным в себе человеком.

В семьях, где воспитанием заправляют только мама или бабушка, а отец не допускается к процессу, ребенок не будет настоящим мужчиной. Он не сможет в будущем принимать ответственных решений.

Итак, переходный период у мальчиков-подростков 12 лет требует особого подхода в воспитании. Пройдет время, и они станут юношами.

Наверное, каждый ребенок хочет иметь карманные деньги и не просить их у родителей, а поэтому многие подростки начинают работать в летнее время, чтобы заработать деньги и потратить их так, как хочется. Несмотря на то что официально работать могут дети только с 14 лет, даже если вам 12, можно найти несложную подработку для себя. Чаще всего дети работают по несколько человек, так как в одиночку выполнять сложные задания сможет не каждый человек.

Если вы хотите заработать денег, но не можете найти работу из-за своего юного возраста нужно поговорить со своими родителями, быть может, они смогут найти вам подработку на своей работе. Например, перебирать документы, ставить печати, помещать их в папки и файлы. Конечно, платить вам будут родители со своего кармана, но так они будут уверены, что летом вы не просто так убиваете свое время.

Распространенные вакансии

Работа в 12 лет на лето может быть представлена разными вакансиями. Самыми популярными можно назвать следующие:

Для того чтобы не оказаться обманутым нужно внимательно смотреть на работодателя и лучше всего это сделать родителям.

Стоит отметить, что промоутеры, расклейщики объявлений и люди, которые раздают флаера, получают заработную плату за фактически отработанные часы в день выполнения работы. Если работодатель начинает обещать вам деньги в конце месяца или недели, то нужно бежать от него.

Заработок в интернете

Так как можно зарабатывать официально только с 14 лет, одним из актуальных вариантов подработки для ребенка можно назвать интернет. В социальных сетях можно найти много способов заработка, но не стоит вестись на те, где необходимо вкладывать свои деньги. Да и вряд ли это заинтересует ребенка 12 лет, ведь у него нет собственных средств.

Заработок в интернете является несложным, а даже интересным. Кроме того, такой способ заработка актуален не только летом, но и круглый год. Но стоит отметить, что ждать больших денег от такой работы не стоит, но у 12 летнего подростка запросы не велики, а поэтому такая подработка сможет их устроить. В день, как правило, удастся зарабатывать не более 100 рублей. Самыми распространенными способами заработка можно назвать следующие:

  1. Клики по рекламе. Не стоит переживать по поводу того, что вы заразите компьютер вирусами, так как сайты, на которые необходимо делать переходы предварительно проходят проверку. Родители не должны беспокоиться, так как ребенок не сможет натолкнуться «запрещенные» ресурсы.
  2. Чтение писем и прохождение тестов. Необходимо читать небольшие письма и отвечать на вопросы.
  3. Простые задания. Для заработка нужно регистрироваться на сайтах, писать отзывы, ставить лайки.

Можно зарабатывать и в социальных сетях, например, делать репосты записей или проходить несложную регистрацию. Вариантов для заработка много. Конечно, в интернете масса работы, но для подростков 12 лет она подойдет не вся. Например, больше всего можно заработать на написании статей.

Кроме того, можно вести свой блог на Youtube и зарабатывать на просмотрах рекламы. Для того чтобы стать узнаваемым, нужно снимать что-то интересное и неповторимое, тогда ваш канал на платформе станет быстро развиваться, и вы сможете зарабатывать неплохие деньги. На своих видеороликах можно рекламировать организации или другие каналы на Youtube. Самое важное в такой тематике – это регулярное наполнение контента. Также можно в режиме онлайн играть в игры, а игроки будут платить вам деньги, для того чтобы вы продолжали проходить уровень за уровнем.

Если идея с каналом вам не близка, то можно, например, создать свой личный сайт, на котором вы будите размещать полезную информацию для пользователей. Сегодня можно создавать простые сайты бесплатно, например, на платформе Wix , обучиться которой сможет любой человек и даже школьник. Правда с наполнением контента и его оптимизацией лучше обратиться ко взрослым.

В интернете очень много обмана и мошенничества. Наверное, люди, кто хоть раз искали работу в сети, натыкались на такие вакансии: сотрудник по сбору шариковых речек или другой канцелярии. Стоит знать, что такие вакансии могут быть мошенническими, которые предлагают внести предоплату за рабочий материал, а только потом они пришлют вам по почте ручки, которые нужно собрать. И самое интересное, что за такую простую работу «платят» не маленькие деньги, а поэтому желающих попробовать много.

Работа для девочек

Все девочки любого возраста любят что-то мастерить и рукодельничать, а почему бы не совместить приятное с полезным? Очень часто дети зарабатывают на своем хобби. Работа для 12 летних девочек может быть основана на продаже таких вещей:

  • картины, вышитые крестиком или бисером;
  • браслеты, серьги и кольца из разных материалов;
  • рамки для фотографии;
  • самодельное мыло;
  • фигурки из соленого теста, глины.

Если же вы умеете красиво рисовать, то можете продавать свои работы. Такое искусство очень востребовано, так как люди часто в качестве подарка заказывают портреты своих друзей. А если ваши работы качественные, есть возможность продать их недорого, что привлечет поток клиентов, нужно только правильно прорекламировать свои услуги.

Работа для мальчиков

Одной из распространенных вакансий для мальчика подростка можно назвать садовника. Очень часто пожилые люди присматривают за своим садом, огородом или дачей. Но не каждому человеку позволяет здоровье копошиться в земле. А поэтому пожилые люди ищут для себя подмогу, и чаще всего это дети. Ребенок в 12 лет уже умеет полоть грядки, поливать цветы и выполнять несложные поручения в саду. Работа для 12 летних мальчиков может быть и другой: подросток может быть помощником автомойщика, курьера или просто помогать папе.

Помощь соседям

Если вы живете по соседству с гостеприимными людьми, то возможно подработку предложить они смогут вам. Самыми распространенными должностями можно назвать следующие:


Стать актером

Если ребенок имеет актерские навыки, умеет петь, танцевать или выразительно читать стихи можно попробовать пройти актерские пробы. Быть может, у него талант и его пригласят сниматься в рекламных роликах, сериалах или фильмах. Попробовать стоит, так как благодаря детской подработке можно устроить хорошее будущее ребенку. Очень часто в городах проходят пробы на детские роли. Согласно законодательству, то вакансии для детей 12 лет с официальным трудоустройством могут быть такими:

  • кинематограф;
  • цирк;
  • театр;
  • концертные организации.

Эти положения прописаны в 63 статье трудового кодекса, 3 части.

Есть ли опасность

Если ребенок нашел работу в 12 лет, то в первую очередь он должен посоветоваться с родителями, можно ли ему так зарабатывать, даже при условии дохода в интернете. Так как в нашей стране можно работать только с 14 лет, никакого договора с работодателем вы не заключаете, а поэтому не стоит исключать того факта, что вас обманут и ничего не заплатят за выполненную работу. А если вы обратитесь в полицию, то ваших родителей могут наказать за то, что они не следят за своим ребенком.

Немногие работодатели принимают на работу подростков с удовольствием, так как с детьми много хлопот. Очень часто детей не трудоустраивают официально, насторожить подростка должно следующее:

  • испытательный срок;
  • платное обучение;
  • покупка дополнительных предметов для работы.

Если вам предлагают что-то из этого списка, то от этого работодателя нужно идти куда-нибудь подальше, вероятнее всего, вас хотят обмануть. Очень часто разносчикам газет работодатель предлагает заплатить залог за материал, вдруг вы его просто выкинете в мусорный бак, и работа будет не выполнена. Не стоит сотрудничать с такими работодателями, так как они хотят наживаться на четных людях.

Так как найти работу для подростка без обмана сложно, нужно прислушиваться к следующим советам и рекомендациям:

  1. Сходить в школу и узнать о свободных вакансиях на лето. Очень часто там требуются помощники вожатых, работники на огороде.
  2. Обойти организации, расположенные недалеко от дома. Это один из приемлемых вариантов – найти работу недалеко от дома. Не стоит стесняться заходить в организации, так как им часто требуются помощники.
  3. Поговорить с родителями, родственниками и друзьями взрослых. Очень часто помощь в поиске работы оказывают взрослые люди, может, им на работе требуются помощники. И так ребенок будет под присмотром взрослых, а значит, поводов для переживания нет.
  4. Обратиться в орган по работе с молодежью. Но чаще всего такие организации предлагают подработку для детей от 14 лет. Но попробовать обратиться к ним стоит.

Перед тем как попробовать заработать денег, нужно прочесть в интернете отзывы про ту или иную организацию. И если это мошенники, то вы найдете не один отрицательный отзыв о них. Подработка для детей 12 лет может быть в разных отраслях, главное – поговорить с родителями и убедиться, что вы хотите этого.

Перевозка детей, не достигших 12-летнего возраста, без специальных удерживающих устройств запрещена (). При этом, каким конкретно должно быть такое устройство, законодательством не установлено. В результате сотрудники ДПС нередко выписывают штрафы за перевозку ребенка не в автокресле, а с использованием других средств фиксации, и многие суды с ними соглашаются. Однако у Верховного Суда РФ иная позиция – недавно он отменил судебные решения по делу водителя, которого оштрафовали за перевозку ребенка, пристегнутого детским удерживающим устройством "ФЭСТ" (). Рассмотрим подробнее данное дело.

Фабула дела

Постановлением инспектора ДПС от 30 апреля 2016 г. гражданин К. был оштрафован на 3000 руб. за нарушение правил перевозки людей (). Состав административного правонарушения, согласно постановлению, заключался в том, что К. перевозил своего ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. Данное постановление было оставлено без изменения районным и областным судами (решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 7 июня 2016 г., решение судьи Свердловского областного суда от 3 августа 2016 г., постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 5 октября 2016 г.). Тот факт, что ребенок был пристегнут детским удерживающим устройством "ФЭСТ" – эластичной тканевой конструкцией трапециевидной формы, которая крепится на автомобильный ремень безопасности, не гарантировал, по мнению судей, надлежащего уровня безопасности ребенка, поскольку данное устройство является лишь "адаптером для ремней".

Позиция ВС РФ

Судья ВС РФ не согласился с коллегами из нижестоящих инстанций. Он напомнил, что в соответствии с перевозка детей младше 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Ознакомиться с массивом судебных решений о привлечении водителей к ответственности за нарушение правил перевозки детей можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Поскольку в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье, а детское универсальное устройство "ФЭСТ" является одним из вариантов удерживающего средства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности, его использование не противоречит указанному пункту ПДД, указал судья ВС РФ. Кроме того, он подчеркнул, что данное устройство, согласно представленным документам, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза " " и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 " ". В связи с этим он отменил все вынесенные по делу судебные решения и прекратил производство в связи с отсутствием состава правонарушения ().

Стоит отметить, что использование устройства "ФЭСТ" довольно часто становится причиной штрафов и обжалования соответствующих постановлений сотрудников ДПС в суде. Ряд судей прямо указывают, что оно не является детским удерживающим устройством ( , ).

Другие же судьи, напротив, отмечают, что использование "ФЭСТ" допустимо, но исключительно на заднем сиденье автомобиля (), и штрафуют за перевозку пристегнутого с его помощью ребенка на переднем сиденье (). Аналогичным образом решается вопрос применения так называемых "бустеров", представляющих собой сиденья с подлокотниками, но без спинки и собственных ремней ().

ВС РФ занимает в этом вопросе последовательную позицию, не находя нарушения ни в использовании "ФЭСТ" в качестве удерживающего устройства, ни в перевозке детей, сидящих на подушках и пристегнутых "взрослыми" ремнями безопасности ( , ).

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия "детское удерживающее устройство" дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и "ФЭСТ".

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька ( , ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: "спиной вперед" или "лицом вперед". Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ().

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений ( , ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки.

Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

В прошлом году МВД России , согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки , а не его возрасту, так как никаких "стандартных" параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

В возрасте 10 - 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.
Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.
Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.
Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.

Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется. До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится - значит хороший. Одноклассники также оценивали его по успехам в учении.

Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе. Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой. Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах. «Как дела в школе» - «Хорошо», «Ты куда уходишь?» - «Мама, отстань, я с ребятами».

Ребенок начинает проверять границы дозволенного. И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса. Поэтому, "отстань, мама", должно родителями анализироваться. И не стоит успокаиваться, что Ваш сын или дочь дружит с "хорошими" ребятами, которые плохому не научат.

Дело в том, что на ребят, которые хорошо себя ведут и прилежно учатся, рано усвоив науку конформизма, взрослые быстро перестаю обращать внимание. А что у него в душе? Какие ценности он выбирает, какие убеждения присваивает? Под влиянием каких эмоциональных переживаний ценности культуры становятся фактами сознания? Все это скрыто от взгляда взрослых. Поэтому, они искренне недоумевают, как это благополучные девочки из хороших семей зверски избили свою одноклассницу?

Те ребята, которые хорошо учатся «заучки», уже не пользуются уважением сверстников. Идёт перераспределение ролей: «лидер», «не то, ни сё», «козёл отпущения». Каждый должен самоутвердиться заново.

Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. Мальчики утверждают себя за счёт дружбы со старшими по возрасту ребятами, жаргона, курения, вызывающего внешнего вида, грубости или паясничества, дурашества, услужливости более сильному.

Повышенная требовательность нормативного поведения может привести к инцидентам. Взрослый - уже не авторитет. Поступки взрослого анализируются с точки зрения морали референтной (значимой) для ребёнка группы. Из всех ценностей, ранее навязываемых ребёнку взрослым, он теперь начинает выбирать свои собственные. И эти, собственные, пусть пока ещё размытые ценности, ребёнок начинает отстаивать. Он пререкается со взрослыми, возражает родителям, может затеять бессмысленный, с точки зрения взрослого, спор. Дети этого возраста не особенно склонны к сотрудничеству со взрослыми.

Среднее звено школы встречает ребёнка многообразием требований, оценок, ярлыков. То, за что хвалит один учитель, может порицать другой. Да и вообще, мнение учителей и родителей постепенно уходят на задний план. Ребенок вступает на «ничейную землю" (термин Г. Цукерман) в возрастной психологии.

Период самоутверждения проходит у всех по-разному. Упрямство, настаивание на своём, пусть даже ошибочном мнении, совершение поступков, прямо противоположных требованиям взрослого - всё это имеет один смысл: ощутить собственное существование, испытать собственную независимость, познать свои возможности, их силу и пределы, утвердить своё жизненное авторство - субъективность. Из многообразия моральных требований и норм общества подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности - системой личностных смыслов.

Следует учитывать подготовленность сознания современных детей просмотром телесериалов и чтением любовных романов к возможности переживания сильных чувств по отношению к противоположному полу. В то же время, полярное расслоение интересов наблюдается у девочек сильнее, чем у мальчиков. Среди детей этого возраста невооружённым взглядом можно увидеть девочек, ещё ощущающих себя детьми, и девочек - девушек, чьи интересы уже давно вне сферы учебной деятельности. Разница между физическим и психологическим возрастом огромна. В 5-6 классе разрыв в психофизическом возрасте между девочками с ранним половым развитием и мальчиками с поздним развитием нередко достигает 6 лет. Образ ровесников, как равных, оказывается несостоятельным. Девочки ищут общения с более старшими мальчиками.

Человек в этом возрасте активно экспериментирует с самим собой. Он проверяет собственные способности в разных сферах: в общении, в любой деятельности. Проверяет свою храбрость, привлекательность, силу воли. Это бурное и весьма рискованное экспериментирование. Ребёнок поглощён постоянной оценкой самого себя. Он впервые начинает задумываться над тем, какие качества его характера помогают или мешают ему в жизни, старается исправлять себя, не имея порой для этого необходимых знаний и умений.

Его начинает интересовать психология. Личностные структуры ребёнка кристаллизуются, и многое социальные и личностные характеристики дают основания для надёжных прогнозов на 4 - 6 лет вперёд.

Задачами развития личности в этот период является успешная социализация в среде сверстников, ощущение себя полноправным членом референтной группы.
Успешным можно считать то воспитание, которое даст ребёнку средства этой социализации, поможет выделить эффективные для общения стороны растущей личности и поможет скорректировать недостатки, ведущие к межличностным противоречиям.

В противном случае, неудачное самоутверждение ребёнка спровоцирует развитие одного из следующих типов характера:
жестокий, сильный, агрессивный (утверждался жестокостью в ответ на жестокость: «все люди - гады!»;
жестокий, сильный, циничный (утверждался на бессердечном использовании человеческих слабостей: «люди - мусор», «на дураках воду возят»);
слабый, лицемерный, подлый (утверждался за счёт подлости, лживости, лицемерия, интриг: линия поведения строится в зависимости от обстоятельств и характера партнёра, сильному уступает сразу, со слабым нагл и жесток);
слабый, потерявший достоинство («шестёрка»). Вынужден искать покровителя и приспосабливаться под него. Способен на любое преступление, лишь бы не вызвать гнев «хозяина». Утрачены представления о нравственном и безнравственном.

В этом возрасте поведение ребёнка определяется двумя ведущими потребностями:
1. Потребность в общении, которая проявляется в неделовом общении на уроках, дети долго не расходятся после школы, пишут друг другу записки, ведут дневники друзей, заполняют всевозможные анкеты.
2. Потребность в самоутверждении, которая проявляется в выборе одежды, украшений, причёски, наличии поклонников у девочек, видеотехники, компьютера, престижных игр у мальчиков.

Поэтому родителям очень важно суметь в этом возрасте перестроить свои отношения от отношений авторитета - послушания, к отношениям партнерства с ребёнком. Иначе семью ждут бои и нарастание враждебности. Со стороны взрослых нужна чуткость и предупредительность в своих действиях.

Наиболее благополучно будут чувствовать себя дети этого возраста в тех семьях, где ребёнок избавлен от удушающей родительской любви, в отношениях между родственниками присутствует тепло и понимание в сочетании с ясными, совместно вырабатываемыми правилами поведения и достаточно строгим, но не догматичным контролем за их выполнением. Родители могут оставить за собой право контролировать выбор образования и внешкольных занятий ребёнка, но пусть сверстники определяют стиль одежды и отдыха, эстетические пристрастия. Наибольшую зависимость от сверстниковой компании обнаруживают те ребята, чьи родители либо излишне авторитарны, либо слишком снисходительны.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Если вы хотите остаться друзьями с вашими детьми, не потерять их доверие в этот непростой период их жизни, выполняйте следующие заповеди семейного воспитания:
1. Любовь долготерпива. Как часто мы говорим: «Сколько же можно терпеть дурной характер моего ребёнка?» Ответ: «Беспредельно».
2. Приходите на помощь детям в трудных для них жизненных ситуациях. Но помогая, не ругайте обидчиков, а помогите ребёнку разобраться, почему он оказался в такой ситуации.
3. Не завидуйте тем родителям, у кого дети, на ваш взгляд, лучше, чем ваш ребёнок. Зависть рождает агрессию по отношению к вашему ребёнку. Бог подарил вам такого ребёнка, принимаете этот дар с благодарностью.
4. Не укоряйте ребёнка тем, что вы очень много для него делаете. Это оскорбляет. Часто на ваши напоминаниях о своих вложениях в ребёнка дети отвечают: «А кто тебя просил?»
5. Не лишайте ребёнка свободы выбора. Пусть сам решает, что носить и с кем дружить. Все запреты объясняйте, мотивируйте ребёнка думать не только о своих желаниях, но и о ваших.
6. Не ставьте себя выше своих детей. Избегайте в общении с ребёнком высокомерия и чванства.!
7. У ребёнка есть не только обязанности, но и права. Он иметь право не слышать оскорблений и унижений со стороны родителей, имеет право выражать свое мнение и быть услышанным.
8. Не раздражайтесь. Не снимайте своё раздражение на ребёнке. Когда мы выходим из себя, то теряем контроль над собой и теряем всё. Раздражительность - самый страшный враг семейного воспитания.
9. Умейте прощать и забывать. Не стоит корить ребёнка за те ошибки, которые он совершает. Развитие - драма, и наша задача не усугублять эту драму, а помочь пережить с наименьшими травмами для психики.

И помните притчу о безусловной любви:
Мать качает младенца в колыбели и поёт: «Я люблю тебя, мой малыш». Через несколько лет ребёнок шалит и капризничает, а мать повторяет: «Я люблю тебя, мой малыш». Сын вырос, выкрасил волосы в оранжевый цвет, начал курить, а мать по-прежнему ему твердит: «Я люблю тебя, сынок». И вот взрослый сын у постели умирающей матери, обливаясь слезами, шепчет: «Я люблю тебя мама. Только ты умела любить меня любым и всегда понимала. Как я буду жить без тебя, мама?»