Плитка из папье маше. Кирпичи из папье-маше для отделки стен

Традиционно папье-маше используется для изготовления масок. Материал, созданный из подручных средств, принимает абсолютно любую форму. Папье-маше в интерьере стали применять совсем недавно. Материал ассоциировался только с детским творчеством и созданием подделок, а ведь из «мокрой бумаги» можно изготовить авторский барельеф, объемное панно, эксклюзивную вазу и даже искусственный кирпич или камень. Декор из папье-маше отличается простотой создания, но при этом обладает невероятной твердостью и прочностью. В отличие отстеклянных, такие украшения не разобьются, а о том, сколько стоят качественные имитации натурального камня лучше умолчать. Рассмотрим в деталях несколько мастер-классов по изготовлению папье-маше и вдохновимся креативными идеями других декораторов.

История происхождения

Название папье-маше в переводе с французского означает «жеваная бумага». Хотя изысканное имя оригинальному тесту для лепки действительно придумали во Франции, его настоящей родиной был Китай. Еще в древние времена, когда здесь изобрели бумагу, параллельно разработали простой способ создания особого материала, который был податлив при работе, но обладал прочностью после просушки. Дополнительную жесткость папье-маше придавали с помощью наложения нескольких слоев лака на готовое изделие. Китайцы предпочитали создавать из бумажной массы боевые шлемы, которые действительно хорошо защищали головы, и даже элементы доспехов. Казалось бы, что может быть глупее, чем доверять свою жизнь размоченной и склеенной бумаге, но амуниция пользовалась популярностью. Стрелы ее не пробивали, а скользящих ударов мечей и вовсе можно было не опасаться. Кроме того, папье-маше в сравнении с металлическим обмундированием было легким, словно перышко, что позволяло китайским воинам передвигаться с большей скоростью и ловкостью.

Следующими эстафету переняли японцы. Заполучив рецепт папье-маше, они приспособили его всвоей культуре, создавая из бумажного теста оригинальные декорации для праздников и традиционных для этой страны церемоний - маски. Изделия шлифовались шкурками до воскового блеска и покрывались дополнительными защитными слоями, раскрашивались. Получалось великолепное и простое в изготовлении украшение. Из Японии рецепт папье-маше попал в Европу, где французы его нарекли всем известным именем, а англичане усовершенствовали. Некто Джон Баскервилл,бывший печатником, открыл производство декора из папье-маше. Вначале он пользовался японскими образцами, а затем стал внедрять и свои идеи. Тарелки, шкатулки, фигурки людей и животных, декоративные маски и даже часы пользовались небывалой популярностью. Помощник декоратора Генри Клей проводил эксперименты с составами, пытаясь найти оригинальную рецептуру, которая обретет еще большую прочность. И, в конечном счете ему это удалось. Размоченную массу он высушивал на манер глины под воздействием высоких температур, и она получалась невероятно твердой, по прочности не уступая даже древесине. Свой рецепт Клей запатентовал.

В последствии было открыто еще несколько фирм по производству оригинальных украшений из папье-маше, но «бумажное тесто» со временем перекочевало в творчество и хобби. Его замешивали на дому и изготавливали кукол для детей, корзинки под конфеты, декоративные блюдца, вазы, лакированные шкатулки для украшений. Особой популярностью материал пользуется, как дешевая имитация дорогих поверхностей: металла, древесины, керамики, камня. Чтобы придать сходство с оригиналом, достаточно просто правильно подобрать краски и создать подлинную фактуру, чего легко добиться, сняв с настоящей поверхности слепок. В Россию техника изготовления папье-маше пришла во времена Петра I. При работе с бумажной массой стоит учитывать, что изделия сильно усаживаются после высыхания. Потеря объема может составлять до 5-8%. Поэтому делать декор необходимо заведомо больше по размерам, учитывая эту особенность мастики.

Изделия из папье-маше прослужат долго, если в помещении будет поддерживаться средний уровень влажности. Постоянное «размокание» сильно сократит эксплуатационный срок украшений.

Техника изготовления

Что касается техники изготовления, то используют два основных способа:

  • Смешивание массы в емкости.
  • Накладывание бумажных слоев на подготовленный молд.

Первый вариант подходит для тех случаев, когда изделие будут лепить руками или заливать массу внутрь формочек. Сам процесс напоминает работу с пластилином или глиной. Второй способ пригодится, если используются молды, которые нельзя наполнить изнутри, но их форму мастер повторить не сможет. Обычно речь идет о шарах, то есть таких изделиях, которые сложно выполнить идеальными самостоятельно.

Рецепты приготовления массы

Хотя основа в любой технике - бумага, «приготовить» ее можно совершенно по-разному с использованием необычных дополнительных ингредиентов. В зависимости от рецептуры в составы добавляют мел, канифоль, муку, олифу, гипс, крахмал, клейстер и даже измельченные овсяные хлопья. Иногда в ход идут довольно необычные составляющие, но мы рассмотрим два традиционных рецепта, которые советуют новичкам мастера лепки из папье-маше.

Рецепт №1

Для первого рецепта понадобится бумага (туалетная, офисная, газетная), жидкое мыльное средство, клей ПВА, горячая вода и строительная шпатлевка. Работу начинают с замешивания теста. Около 8 рулонов туалетной бумаги (этого будет достаточно для получения примерно 2 кг готовой массы) измельчают и помещают в чистую емкость. Ее заливают горячей водой. Бумаге дают «отдохнуть» несколько часов. Теперь ее помещают в марлю, сложенную в несколько раз, ткань (не очень плотную) или сеточку от комаров. Массу отжимают, но не досуха. Затем бумагу измельчают повторно. Для этих целей используют миксер или блендер. В результате получится волокнистое тесто, в которое добавляют примерно 1 ст. ложку мыльного средства (подойдет даже обычное средство для мытья посуды “Фейри”). Перемешивают. Теперь в массу постепенно заливают клей ПВА. Добавляют его порциями, чтобы состав равномерно перемешался. Точной дозировки клея нет. Здесь мастер решает сам, насколько густое папье-маше ему нужно. После клея в тесто добавляют 4-5 ст. ложек шпатлевки. Массу еще раз замешивают. Папье-маше готово к использованию.

Рецепт №2

Для приготовления состава по другой рецептуре потребуется:

  • 0,5 кг туалетной бумаги.
  • 0,5 кг клея ПВА.
  • 2-3 ст. ложки масла льна.
  • 1,5 л теплой воды.

Бумагу измельчают и заливают водой в чистой емкости. Будущее тесто оставляют на сутки. После того как бумага разбухнет, ее порциями помещают в марлю и отжимают. Теперь в миску добавляют клей. Его следует разделить на пять частей и постепенно вливать в бумажную массу, каждый раз тщательно перемешивая. Теперь в почти готовое папье-маше добавляют масло льна, которое позволит получить более эластичные изделия. Массу еще раз перемешивают и тесто из бумаги для лепки готово.

Из папье-маше изготавливают вазы, мелкую скульптуру, чаши, сундучки, шкатулки, коробочки, куклы. С помощью бумажной массы можно создать барельеф или объемное панно на стену. Из материала лепят камушки, гальку, кирпичики, которые после покраски от настоящих отличаются только весом. Необычный декор закрепляют на стенах, каминах, вокруг дверных или арочных проемов. Этот вариант идеален для бюджетного ремонта, если у оформителя есть свободное время, чтобы покорпеть над созданием многочисленных элементов.

Вазы

Вазы проще всего изготовить по технологии накладывая кусочков на форму. В качестве основы может выступать старая или треснувшая керамика, которую хочется заново воссоздать. Газетные листы измельчают, смачивают в клее и накладывают на вазу слоями. После высыхания получившееся изделие разрезают пополам, отделяют от образца, а затем повторно скрепляют столярным клеем. Чтобы получить круглую вазу используют воздушный шарик. После застывания папье-маше его прокалывают иголкой и извлекают через небольшое отверстие, которое тоже впоследствии склеивают. Податливость материала позволяет создавать сложные, ажурные поверхности. Дополнительно украшение декорируют яичной скорлупой, нитками, которые образуют узоры, фурнитурой, бисером, пуговицами.

Декорирование стен

В декорировании стен папье-маше используют для создания сложных художественных композиций и для изготовления дешевой декоративной отделки. В первом случае потребуется фанерный лист, на который наносят рисунок. Затем разводят бумажно-клеевую массу, из которой формируют отдельные фрагменты картины. После их высыхания, детали приклеивают к основе строго по контурам рисунка и окрашивают. Если приложить достаточно усилий, то можно получить фантастические панно с изображениями сказочных принцесс и нереальных существ. Такое украшение идеально подойдет для интерьера детской комнаты. Спальню или гостиную декорируют картинами с изображениями объемных цветов, птиц, животных, деревьев. На кухне будет эффектно смотреться натюрморт или рельефная виноградная лоза. Чтобы сделать кирпичики или камни из материала, обязательно заготавливают формы. Для этого подбирают подходящий образец (а лучше парочку), помещают его в емкость и заливают гипсом. Когда нужно украсить большой участок стены, используют несколько молдов, так как это значительно ускорит трудоемкий процесс штампования. Вместо туалетной бумаги, рекомендуют размачивать яичные лотки. В состав обязательно добавляют алебастр для большей прочности. Изделия хорошо просушивают и закрепляют на стене с помощью столярного клея. Если нужна гладкая поверхность, то искусственные камни шлифуют наждачной бумагой.

Необычно будут смотреться панно, где часть рисунка выполнена красками, а папье-маше декорированы только акцентные детали.

Элементы декора и поделки

Из папье-маше можно сделать дверные ручки или молотки, декоративные венки, которые дополнительно украшают веточками, мешковиной, шишками и лентами. Материал часто используют для создания шкатулок, пиратских сундуков с сокровищами, копилок, подсвечников и искусственных фруктов. В последнем случае лучше пожертвовать оригинальным угощением, чтобы создать форму. Кстати, папье-маше после высыхания будет легче отделяться от молда, если тот предварительно смазать вазелином. Из бумажной массы получаются и сложные украшения. К примеру, изделие декоративная рука, на пальцах которой развешивают браслеты и бусы. Лепниной из бумаги украшают мебель. Завитушки из папье-маше получаются ничуть не хуже, чем из гипса. Солнечная система из миниатюрных планет, которые создают с помощью все тех же воздушных шариков, украсит комнату юного астронома.



Техника папье-маше возникла еще в начале XVI века во Франции. «Жеванная бумага» или «рваная бумага» - именно так переводится с французского значение слова «папье-маше».
Данная техника имела широкое применение при изготовлении кукол, статуэток, масок и даже мебели.
Как правило, техника папье-маше осуществляется двумя способами:
1) Из мягкой бумаги и клея изготовляется масса, которая легко поддается лепке. Составу можно придать самые разные формы и вылепить любые детали.
2) Маширование. С помощью клеящего состава слоями наноситься рваная бумага.
Чтобы изготовить папье маше своими руками следует подготовить следующие материалы:

  • форма для оклеивания, то есть основа;
  • любой вид бумаги (газетная, туалетная, листы тетрадей, яичные лотки и другие);
  • клей ПВА или обойный;
  • марля или бинт;
  • кисти;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • краски.
С помощью техники папье-маше можно создать что угодно. Необходимо только определиться с материалом и технологией изготовления. Главное иметь немного фантазии, запастись терпением, соблюдать аккуратность в работе и в результате, можно получить самые разнообразные изделия.

Подготовка папье маше своими руками.

Для начала необходимо в ручную измельчить бумагу. Лучше для этого выбирать бумагу разного типа. Для удобства нужно заготовить достаточное количество кусочков, чтобы хватило на 2-3 слоя.
После подготовить клей. Наиболее подходящий для папье маше своими руками клей ПВА. Его можно брать в чистом виде, а можно и разбавлять водичкой. В чистым виде, клей естественно сохнет быстрее, но тогда его расход получается больший.
Соответственно, разбавленный хорошо впитывается в бумагу, но сильнее размягчает ее и засыхает немного дольше.
В процессе работы важно не торопиться и наносить каждый слой, после высыхания предыдущего. Красить изделие также надо только после тщательной просушки всех слоев.

Изготовление карнавальной маски из папье маше своими руками.

Необходимые материалы:
  • готовая маска из пластика или можно вылепить маску самостоятельно из пластилина;
  • бумага;
  • клей;
  • кисть;
  • краски;
  • шпаклевка;
  • абразивная лента;
  • различные элементы для декора;
Процесс создания маски из папье маше своими руками:
1. Готовую основу смазать маслом или вазелином.
2. Подготовить бумагу, нарвав на мелкие кусочки.
3. Нанести на маску первый слой бумаги. Каждый кусочек промазывайте клеем и наклеиваете друг на друга. Первому слою дать высохнуть.


4. Далее наносите следующие слои до тех пор, пока маска не станет прочной. Важно наносить достаточное количество клея на каждый кусочек иначе маска может рассыпаться.
5. После полного высыхания всех слоев, покрываете модель шпаклевкой. Неровности убираете при помощи абразивной ленты.
6. Перед покраской лучше пропитать маску грунтовкой. После высыхания, покрывают ее красками.
7. Теперь можно приступать к декорированию. Для этих целей можно использовать бисер, бусины, перья. Вариантов для творчества много.







Создание тарелочки из папье маше своими руками.

Пожалуй, это самая простая и доступная вещица, которую могут сделать даже детишки.
Материалы:
  • тарелочка;
  • газетная бумага;
  • пищевая пленка;
  • клей ПВА;
  • кисть;
  • акриловые краски.
Процесс изготовления:
1. Подготовленную тарелку, оберните пищевой пленкой и поставьте на любую рабочую поверхность.
2. Нарвите на мелкие кусочки газеты. Помните, чем больше, тем лучше.
3. Начинаете наносить кусочки на тарелку, каждый хорошенько промазываете клеем. Таким образом, обклеиваете всю поверхность.
4. Далее наносите слой за слоем. В зависимости от толщины газеты, наносите необходимое количество слоев. Рекомендуется выполнить 10-15 слоев.
5. Все слои должны хорошо просохнуть.
6. Далее на изделие наносите рисунок по своему желанию. Можно еще использовать для декорирования тарелочки такую технику, как декупаж.





В технике папье маше своим руками вы можете создать огромное количество уникальных и неповторимых изделий.
Главное, для просушки нельзя применять фены, нагреватели и батареи. Изделия должны высыхать только естественным путем.
Какой бы вид выполнения папье-маше вы не выбрали, помните, добиться гладкой поверхности и убрать любые дефекты можно с помощью шлифовки.
Создать необычную вещицу при помощи техники папье-маше может каждый, было бы желание!
Узнайте

Доброго времени суток всем! И снова меня посетила идея: сделать своими руками камушки. Конечно, вполне можно было бы купить готовые камни и не заморачиваться. Но… Захотелось сделатьименно своими руками и никак иначе. Сказано - сделано! Я погрузилась в процесс созидания (сначала в голове), а муж подозрительно косился - какой очередной заскок проявится у жены и насколько сильно этот самый заскок его зацепит.


Ничего. Всё обошлось малой кровью - немного неудобства в передвижении и полупустой холодильник. Как хорошо, что в магазинах есть колбаса!

Ну что ж, для начала покажу результат моих действий.

Теперь ближе.

Сначала я склонялась сделать эти самые камни из папье-маше. Но мне совершенно не улыбалось месить большое количество раствора, потом формовать, сушить… Особенно сушить! Но я нашла выход! Буду делать камни на сухую.

Собственно папье-маше для меня не диковинка - сама занимаюсь изготовлением изделий из этой массы. Поэтому, как у хорошего хомяка - зерна, у меня столько же картона, бумаги и, конечно же, лотков из-под яиц. А куда ж от них, родимых, денешься?

Итак, для осуществления идеи мне понадобилось:

    упаковочный картон (обычные коробки),

    яичные лотки(конечно же, бумажные),

    бумажные платочки (как вариант - салфетки, туалетная бумага, бумага А4),

    нож, ножницы, карандаш, длинная линейка,

    клеевый пистолет, клей Титан, клей ПВА,

    шпаклёвка по дереву,

    акриловая краска+ колеры,

    лак (у меня акриловый полуглянцевый)

Для начала берём картон, размечаем и режем на полосы.Ширина полосы - это ширина будущего камушка. Конечно же, её можно менять, как заблагорассудится, но меня устроила именно такая ширина. Теперь берём лотки и рвём на кусочки, оставляя выпуклости.

Полностью пики нет смысла оставлять. Подготовленную картонную полосу начинаем обклеивать кусочками. Клей берём Титан. Он сохнет быстро и процесс особо не затягивается. Кусочки смазываем, особо не усердствуя. А, наложив на поверхность картона, слегкасобираем в кучку, тем самым добавляя рельефа. Каждый последующий кусочек накладываем внахлёст.Я начала с угла: так мне показалось удобнее. Выступающие края кусочков просто поджимаем рельефа становится ещё больше.

Если что-то и останется, потом обрежем ножницами.

Видите, как получается?

Потихоньку - полегоньку полоска подошла к концу. Как ни старайся, а пропуски остаются. Ничего. Можно доклеить сверху.

Опля! Вот и всё, одна полоска есть. Такой кусочек у меня занял примерно минут 10. Но когда входишь в раж, работа идёт достаточно быстро.

Вот они и мои любимые платочки. Кто не знает - они многослойные. Я просто разбираю ихна слои. Ложатся замечательно!

Видите, края рваных кусочков неаккуратно дыбарятся. Я решила их заклеить бумажными платочками. Но в какой-то момент их не хватило и пришлось брать туалетную бумагу. У неё такая особенность - смарщиваться гармошкой. Мне это ну никак не нравится! А что делать? Ночью магазины не работают, а охота пуще неволи. Да и домашние дела заканчиваюся только вечером....

В-общем, так. Для сравнения я разделила мою полоску на три части и обклеила тремя видами бумаги.

В-принципе, все выглядят по-своему хорошо. Но платочки всё же лучше. Тут ещё разница в наклеивании. Основу мажем ПВА в любом случае. С туалетной бумагой надо быть поаккуратнее - она быстро намокает и рвётся. Платочки выдерживают процесс наклейки нормально. А вот А4 нужно ещё дополнительно тоже мазать ПВА. Тогда она подмокает и ложится замечательно.

Таким образом приклеиваем хоть одну, хоть вторую, хоть третью бумагу: причпокивая сухой кистью.

Вот такой вот рельеф получился. Ждём, когда высохнет ПВА и режем полоски на кирпичики.

Следующим шагом будет покрытие шпаклёвкой. Но её сначала нужно развести водой до густоты сметаны. Тогда она ляжет подходяще. Сушим.

Вооружаемся валиком и красим теми цветами, какие походят по замыслу. Только не забываем - первым идёт тёмный слой, потом - светлее, и ещё светлее. Последний слой лучше красить полусухой кистью, слегка касаясь выступающих частей. Снова сушим.

Лакируем. Я хотела покрыть матовым лаком, но не нашла его в ближайших магазинах. Пришлось лакировать полуглянцевым.

Наклеиваем «кирпичики»по заранее размеченным местам на стену. Для этой цели просто находка клеевый пистолет. Именно им я и воспользовалась.

Не забываем оставлять промежутки под «раствор». Его тоже делаем из шпаклёвки такой консистенции, чтобы и не тёк, но и не застревал при выдавливании из целлофанового пакета с отрезанным уголком или из кондитерского шприца.

Вот, собственно, и всё.

Рваная бумага – именно так с французского языка расшифровывается папье-маше. Техника зародилась в древнем Китае, который считается родиной бумаги. Примерная датировка самого древнего изделия – 3 столетие до нашей эры. После подобного рода поделки стали делать в Персии и Японии и лишь к 17 веку папье-маше в интерьере начали использовать в Европе.

С помощью папье-маше можно сделать что угодно, нужно лишь немного фантазии и побольше терпения

Обрамление под камень на этом фото сделано из папье-маше

С первого взгляда фигура кажется выполненной из цветного металла, на самом деле внутри неё бумага

Из смеси бумаги и клея изготавливают декоративные элементы интерьера, чаши, вазы, рамки для фото и многое другое.

В технике папье-маше используют “бумажное тесто”, состоящее из клея и мягкой бумаги

Самые распространенные техники выполнения изделий из папье-маше:

С первым и последним вариантами особых вопросов не возникает, но приготовление смеси для изделий из бумаги требует более тщательного рассмотрения.

Техника маширования позволяет создавать тонкие и прочные вещи

Рецепты приготовления массы для папье-маше

Сколько мастеров, столько и вариантов приготовления массы папье-маше. Ниже приведены самые популярные записи, понравившиеся многим рукодельницам. Хранить готовые смеси следует в герметичных полиэтиленовых пакетах, либо пластиковых контейнерах. Это поможет сохранить материал влажным. Емкости требуется помещать в холодильник.

Размякшую бумагу можно готовить заранее, но клей нужно добавлять непосредственно перед работой

Первый вариант

Нам понадобиться:

  • приблизительно 60 грамм туалетной бумаги темного цвета;
  • сухой мел;
  • картофельный крахмал;
  • глина, но ее можно исключить;
  • клей ПВА;
  • клей Бустилат.

Исходные материалы

Бумагу в размотанном виде помещают в посуду с водой для разбухания, после ее отжимают и перебивают до состояния хлопьев.

Измельченная масса

На данном этапе вес массы должен составлять 280 гр. Далее добавляют клей канцелярский (50 мл) и 3 ложки Бустилата, замешивают миксером. Кладут по 3 маленьких ложки глины и крахмала и снова перемешивают до однородного состояния. Доводиться до готовности масса для папье-маше при помощи вымешивания с добавлением сухих ингредиентов.

Готовая масса может хранится довольно долго, в зависимости от влажности

Второй вариант

Фарфоровая масса папье-маше не самая дешевая в исполнение, но отличается качеством и легкой полупрозрачностью. Раньше использовалась для изготовления кукол или кухонных принадлежностей.
Для нее необходима туалетная бумага высокого качества (белая), масло льна холодного отжима (1 ст. л.), обойный клей (2 ст. л.).

Масса по этому рецепту выходит более пластичная

Лучшие идеи папье-маше

Применение папье-маше в интерьере, идеи которого просто придумать самостоятельно или подсмотреть в записях понравившихся многочисленным пользователям сети. Изделия, выполненные в такой технике легкие, но достаточно прочные. С ее помощью выйдет восхитительный пасхальный кролик или даже декор для стен.

Сделанные в технике папье-маше вещи достаточно прочные, легкие, а главное – уникальные

Вазы в технике папье-маше

Правильно подобранная ваза может украсить любой дизайн помещения и стать его изюминкой. Декор из папье-маше своими руками позволяет воплотить любую задумку в жизнь. Такие вещи будут носителями положительной энергетики создателя.

Сразу и не скажешь, что эта ваза сделана из бумаги

Для ее создания потребуются:

  • бумага газетная;
  • бумага упаковочная;
  • клей;
  • канцелярский нож;
  • не натуральная кисточка;
  • грунтовка либо краска акриловая;
  • краска под финишное покрытие;
  • декоративные элементы;
  • вазелин.

Для работы понадобится старая ваза в качестве основы

Форму перед оклеиванием нарезанными кусочками бумаги, необходимо обработать вазелином, чтобы она хорошо вынималась. Послойно наклеивают обрывки, чередуя слои из газет и более плотной бумаги. Их требуется сделать как минимум шесть. Даем заготовке полностью просохнуть.

Газета нарезается небольшими кусочками и наклеивается в несколько слоев

Надрезаем и вытаскиваем вазу из газетной оболочки

После просыхания вазу вскрывают белой грунтовкой, шлифуют и потом покрывают слоем краски, которая была выбрана. На последнем этапе крепят декор.

Обязательно порываем вазу грунтовкой

В качестве декора можно использовать шпагат

Декорирование стен

Самым распространенный декор стен из папье-маше своими руками – это кирпич или камень. Для их изготовления можно воспользоваться рецептом №2 для приготовления массы. А также, понадобиться форма из стекла или пластика. Можно приспособить и картонную упаковку из-под сока, которую застилают пакетом.

Картон разрывают на кусочки и заливают кипятком. Остывшую массу тщательно измельчают и подсушивают

Готовую смесь распределяют по форме, делая кирпич. Дают схватиться и выкладывают на бумагу до полного высыхания. Если кирпичики из папье-маше в интерьере дома предполагается применять на изогнутых поверхностях или углах, то крепить их нужно слегка влажными к стене. Полностью сухие заготовки не гнуться, но их можно с легкостью шлифовать.

Бумажную массу перемешивают с клеем и укладывают по формам. Высохшие кирпичики закрепляют на стене

Наклеенные на поверхность кирпичи затирают и грунтуют. После, можно приступать к окрашиванию в необходимый цвет или несколько оттенков. На последнем этапе все вскрывают лаком, чтобы элементы декора можно было протирать влажной тряпочкой.

Завершающий этап – покраска

А также, декор стен папье техникой можно использовать для изготовления элементов в виде орнамента или объемных цветов. Для опытных мастеров есть варианты изготовления объемных картин, которые станут отличным дополнением к дизайну.

Африканские мотивы

Декор стен папье-маше включает в себя изготовление некогда популярных ритуальных масок. Такие сувениры станут отличным дополнением к африканскому стилю, который предусматривает наличие звериных принтов и обилие орнаментов.

Перед работой нужно нарисовать эскиз будущего лица или взять за образец готовую понравившуюся маску

Для их изготовления пригодится:

  • масса папье-маше;
  • лотки из-под еды нужного размера;
  • грунтовка;
  • краски.

На основу накладывается масса, покрывающая ровным слоем весь лоток. Далее, с помощью нехитрых манипуляций, формируют нос, губы, глазные яблоки и надбровные дуги. Заготовка должна хорошо просохнуть.

Толстый слой массы может сохнуть до двух суток

Потом маску грунтуют и шлифуют. И завершающий этап – это покраска. Сзади крепят петлю, за которую можно подвесить изделие. Работа завершена.

Маску перед покраской необходимо зачистить наждачной бумагой и в идеале – покрыть тонким слоем шпаклевки по дереву

Такие маски изготавливают любого, необходимого размера и с различающейся мимикой. В качестве волос можно использовать натуральные нити и деревянные бусины, нанизанные на них.

Забавные зайцы в технике папье-маше

Декоративная посуда для украшения кухни или гостиной

Для изготовления массы для папье-маше используют не только туалетную бумагу. Хорошей основой могут стать и обыкновенные лотки из-под яиц. Их измельчают и замачивают в воде, а в остальном технология повторяется. Можно не брать много материалов и ограничиться клеем и бумажной массой. Делайте декор папье-маше для дома с удовольствием!

Видео: мастер-класс по изготовления 3D картины для интерьера

Фото: 50 идей для изготовления своими руками

Бумажные кирпичи

Как сделать кухонную арку из кирпича кого-нибудь интересует? А если еще проще вариант найдется - как будто бы из кирпича, но только из бумаги? А еще точнее - из папье-маше.

Тогда смотрите мастер-класс от Ассоль , очень уж он впечатляет простотой и доступностью. И вообще такие кирпичи много где пригодиться могут, верно?

Рассматривая работы мастериц СМ, набрела на удивительную технику папье-маше! Слышала я о ней и раньше, конечно, но никогда не применяла. Вдохновителем на сей подвиг стал пост Симоны7152 http://stranamasterov.ru/node/788310?c=favorite . Изучив различные варианты приготовления папье-маше и учитывая свои представления о результате, решила делать массу немного по-своему (а может и другие так делали, не знаю)
Итак, мне потребовалось:
1. Упаковки для яиц (картонные), коробки от бытовой техники (остались после переезда и т.п.)
2. Клей Бустилат (густого ПВА найти не смогла, а жидкий совсем не то)
3. Крахмал (у меня был кукурузный, но это не принципиально)
4. Сетка (можно для стирки белья или москитную)
5. Прямоугольная форма (у меня специально изготовленная по размерам кирпичика, но можно использовать и другую подходящую)
6. Кисточки (для клея и краски)
7. Таз или ведро, резиновые перчатки.

Сырье (картон от яиц или коробок) я порвала на куски и залила кипятком для размягчения. Кипяток можно подливать несколько раз (объем приличный... мне не хватало одного чайника кипятка). Через несколько часов, когда масса остыла, я руками измельчала размокшие кусочки, чтобы они стали примерно одного размера. Строительного миксера или блендера у меня нет, обошлась и без них. На одну партию кирпичей я готовила вот такой тазик сырья. Вычислить точный объем не могу (примерно полтазика "каши")

Полученные комки я опять же руками разрываю на более мелкие и однородные кусочки. Мне нужно получить текстуру природного камня, а не гладкую поверхность, поэтому уж слишком мельчить не стараюсь.

Теперь очередь за крахмалом! Пару ложек крахмала развожу в полстакана воды и выливаю в кастрюлю с кипящим литром воды - варю клейстер. Бумажную крошку пересыпаю в ведро (в отжатом и покрошенном состоянии масса занимает примерно треть ведра) и понемногу добавляю клейстер. Главное не переусердствовать, нам нужно смочить кусочки, а не залить их.

Добавляю туда же примерно три столовые ложки бустилата и перемешиваю руками всю массу. Получается "котлетный фарш", ком хорошо формуется, не рассыпается, при сжимании в кулак, не пускает "сок".

Беру формы, устилаю их полиэтиленом и заполняю массой папье-маше, хорошенько тромбуя пальцами. Рельеф получается сам, никаких дополнительных приспособлений не нужно. Сформовав кирпичик, вынимаю его из формы (вынимается без труда за счет пленки). Все! Можно его клеить! Аккуратно беру кирпичик и кладу "лицом" себе на ладонь, другой рукой с помощью кисти наношу клей (можно ПВА, можно и Бустилат), прикладываю кирпичик к стене и прижимаю по всей площади пальцами. Масса очень податливая, поэтому на месте можно придавать нужную форму кирпичику (сплющить, растянуть и т.п.) Даже если кирпичик развалился на ладони - это не страшно, леплю на стену и сглаживаю трещины.

Вот так все начиналось... Обращаю внимание, что кирпичики дают усадку. Чем больше влаги, тем бОльшую усадку они дадут, а соответственно, и расстояние между кирпичиками увеличится.

Толщина моих кирпичиков примерно 1см. Время просушки 2-3 дня.

Когда кирпичики просохли, можно приступать к покраске. Я взяла белую акриловую моющуюся краску для внутренних работ и колеровала бурым и коричневым цветом. Кистью "промакиваю" или "прочпокиваю" каждый кирпичик, чтобы закрасить все впадинки. Два нижних кирпичика покрашены этим составом. Но так это выглядит скучно и плоско. Поэтому в отдельной баночке я смешала немного этой краски с желтым и оранжевым колером, получился более светлый оттенок, молочный шоколад. Полусухой кистью тонирую кирпичики и "проявляю" объем (верхние два кирпичика).