Каждой вещи – свое место. Даже проездному билету

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На самом деле беспорядок чаще всего возникает не по причине лени или неряшливости, а оттого что мы не знаем, как правильно хранить наши вещи, особенно в небольших квартирах.

сайт нашел для вас 15 доказательств того, что для всего в доме можно найти свое место.

Умение компактно складывать вещи поможет освободить место в гардеробе

Чтобы привести гардероб в аккуратный вид и освободить место для новых приобретений, необходимо не только вовремя избавляться от ненужного, но и правильно размещать то, чем вы регулярно пользуетесь. Эта содержит видеоинструкции, которые научат вас компактно складывать самые разные вещи - от носков до постельного белья.

Разделители для ящиков и полок избавят от хаоса

Так вы сможете сгруппировать все вещи по размеру и назначению, что позволит вам тратить гораздо меньше времени на то, чтобы найти необходимое. А эта подскажет вам еще больше идей о том, как наконец-то навести порядок в шкафу.

Существуют скрытые места для хранения вещей

Не секрет, что пространство под кроватью прекрасно подходит для хранения постельного белья и других предметов, но некоторые люди умудряются устроить там целый гардероб - отличное решение для маленьких квартир. Вот видео , в котором показано, как можно осуществить эту идею при минимальных затратах.

Офисные принадлежности обретут новую жизнь в качестве удобного органайзера для кухни

Разделители для компакт-дисков прекрасно подойдут и для крышек от пластиковой посуды - теперь они больше не потеряются. Еще больше советов о том, как «выжать максимум» из кухонного пространства, вы найдете в этой .

Декоративные корзины или контейнеры вместят все то, чем вы не пользуетесь каждый день

Будет удобнее, если вы подпишете каждую коробку, корзину или пластиковый контейнер, - тогда найти нужную вещь не составит труда. Нарядные коробки можно и не покупать, а сделать самостоятельно из обычных картонных коробок при помощи самоклеящейся пленки или ткани. Вот пример , как это делается.

Обувь можно хранить и вне коробок

Если у вас много обуви, но не так много места для всех ее коробок, то вас выручит полка , которую нетрудно сделать своими руками.

Вещи, которые используются ежедневно, не нужно прятать

То, что вам необходимо каждый день, например любимые украшения или косметические принадлежности, совсем не обязательно прятать. Их можно красиво разложить в купленном или самодельном органайзере.

Для каждой мелочи найдется свое место

Вешалки для галстуков, поясов или бус займут совсем мало места в шкафу или на стене, но зато с ними ничего больше не потеряется и не помнется. Такие вешалки можно купить или сделать самостоятельно .

Проволочные корзины незаменимы на кухне и в ванной

Эти корзины прекрасно подходят для хранения бытовой химии и банных принадлежностей и удобны тем, что их можно использовать и в подвесном варианте.

Мы уже рассказывали о том, как Мари Кондо, самый популярный в мире эксперт по наведению порядка и автор книги «Магическая уборка », — мобильному телефону, обуви, одежде. Сегодня — о том, почему стоит освобождать свою сумку, приходя домой. Что это дает для наведения порядка во всей квартире?

Вот обычный ритуал, которому я следую каждый день, приходя домой с работы. Вначале отпираю дверь и объявляю своему дому: «Я дома!». Подобрав с пола пару туфель, которые я носила вчера и оставила в прихожей, я говорю: «Большое вам спасибо за ваш упорный труд», — и убираю их в шкаф для обуви. После этого я снимаю обувь, в которой ходила сегодня, и аккуратно ставлю ее в прихожей. Направившись в кухню, я ставлю греться чайник и иду в спальню.

Там я аккуратно ставлю сумку на мягкий коврик из овечьей шкуры и снимаю одежду, в которой ходила на работу. Я развешиваю платье и пиджак на плечиках, говорю им: «Молодцы!» — и временно вешаю на ручку шкафа-гардероба. Кладу колготки в корзинку для грязного белья, которая стоит в верхнем правом углу шкафа-комода, выдвигаю ящик, выбираю одежду, которую мне хочется надеть дома, и одеваюсь. Здороваюсь с комнатным растением, выросшим мне до пояса и стоящим у окна, и поглаживаю его листики.

Моя следующая задача — выложить содержимое сумки на коврик и убрать все вещи на свои места. Вначале я вынимаю все чеки. Затем со словами благодарности выкладываю кошелек на отведенное ему место в ящике под кроватью. Рядом с ним кладу проездной на электричку и свои визитки. Убираю наручные часы в розовую антикварную шкатулку в том же ящике, а ожерелье и сережки кладу на подносик для украшений, стоящий рядом с ней. Прежде чем закрыть ящик, говорю: «Спасибо за все, что вы для меня сегодня сделали».

После этого я возвращаюсь в прихожую и убираю книги и блокноты, которые носила с собой весь день (одну из полочек для обуви в обувном шкафу я превратила в книжную). С полочки чуть ниже я достаю свой мешочек для чеков и вкладываю в него чеки. Позади него ставлю цифровую камеру, которую использую для работы; все пространство рядом с ней предназначено для электроприборов. Бумаги, которые мне больше не нужны, отправляются в коробку для вторсырья под кухонной вешалкой. В кухне я завариваю себе чашку чаю, одновременно проверяя почту, и выбрасываю письма, с которыми уже разобралась.

Возвращаюсь в спальню, кладу пустую сумку в пакет и убираю на верхнюю полку гардероба, говоря: «Ты отлично поработала. Отдохни как следует». С того момента, как я вошла в дверь, и до того, как закрыла свой гардероб, прошло всего лишь пять минут. Теперь я могу вернуться в кухню, налить себе чаю и расслабиться.

Каждой вещи — свое место: что это дает

Я рассказываю вам это не из желания похвалиться своим прекрасным стилем жизни, но скорее для того, чтобы продемонстрировать, каково это — когда у каждой вещи есть свое особое место. Поддержание своего пространства в порядке становится привычкой. Его можно осуществлять без усилий, даже когда вы приходите домой, устав после работы, и оно дает вам больше времени, чтобы по-настоящему наслаждаться жизнью.

Смысл определения конкретных мест для хранения вещей состоит в том, чтобы свое место было у каждой из них. Возможно, вы сейчас думаете: «Для того чтобы сделать это, мне понадобится целая вечность», — но на деле это гораздо проще, чем . Поскольку вы уже решили, какие именно предметы хотите сохранить, и поскольку все эти предметы принадлежат к одной категории, единственное, что вам осталось сделать, — это хранить их рядом друг с другом.

Почему так важно, чтобы у каждой вещи было свое место? Потому что существование «беспризорной» вещи умножает шансы на то, что ваше пространство снова станет захламленным.

Скажем, к примеру, у вас есть полка, на которой ничего не лежит. Что произойдет, если кто-то оставит на этой полке предмет, для которого нет специально отведенного места? Не успеете вы оглянуться, как пространство, которое создавало ощущение порядка, будет завалено вещами, как будто одна из них завопила: «Э-ге-гей, бегом все сюда!».

Свое место для каждой вещи нужно определить всего лишь один раз. Попробуйте! Результаты вас изумят. Вы перестанете покупать больше, чем вам нужно. Принадлежащие вам вещи больше не будут накапливаться. Более того, ваши «стратегические» запасы сократятся.

Выделив особое место для каждой из своих вещей, вы сможете поддерживать порядок в своем доме. Поэтому определите, где надлежит находиться вашим вещам, и, заканчивая ими пользоваться, убирайте их на место. Это — главное требование для хранения.

Почему надо каждый день опустошать свою сумку

Есть некоторые вещи, которые нужны вам ежедневно, например бумажник, проездные и ежедневник. Многие не видят смысла вынимать эти вещи из сумки, когда приходят домой, потому что будут пользоваться ими и завтра; но это ошибка.

Предназначение сумки — носить ваши вещи, когда вы находитесь вдали от дома. Вы кладете в сумку те вещи, которые вам необходимы, например документы, мобильный телефон и кошелек, и она несет все это без жалоб, даже если набита под завязку. Когда вы бросаете ее на пол и скребете ее дном по полу, она не издает ни слова упрека, лишь старается как можно лучше поддерживать вас. Какая труженица!

Было бы жестоко не давать ей отдохнуть хотя бы дома. Быть постоянно набитым доверху, даже когда тебя не используют, — это, должно быть, то же самое, что отправляться в постель на полный желудок. Если вы так обращаетесь со своими сумками, вскоре они начинают выглядеть усталыми и поношенными.

Кроме того, если у вас нет привычки разгружать свою сумку, весьма вероятно, что вы оставляете что-то внутри, когда решаете взять с собой другую сумку... и не успеете вы оглянуться, как уже забыли, что у вас лежит в каждой сумке. Не в силах найти ручку или помаду, в конце концов вы покупаете новые.

Когда мы вместе убираем комнаты моих клиентов, чаще всего в их сумках обнаруживаются такие предметы, как бумажные носовые платки, монеты, скомканные чеки и использованная жевательная резинка, завернутая в обертку. Существует реальная опасность того, что с мусором смешаются и важные предметы, такие как украшения, записные книжки или документы.

Так что опустошайте свою сумку каждый день. Это не настолько хлопотно, как может показаться. Нужно просто выбрать место для тех вещей, которые лежат внутри. Найдите коробочку или шкатулку и вертикально вкладывайте в нее свой проездной, пропуск и другие важные предметы. Затем в таком виде поставьте коробочку в ящик или в шкаф. Внешность имеет значение, так что, выбирая коробку, берите ту, которая вам по-настоящему нравится.

Если иногда вам не удается опустошить сумку, ничего страшного. Бывают моменты, когда я прихожу домой настолько поздно, что ничего не выкладываю из сумки, потому что очень рано следующим утром снова возьму ее на работу. Между нами говоря, пока я писала эту книгу, бывали такие дни, когда я приходила домой и засыпала, даже не переодевшись. Главное — создать такую обстановку, в которой ваша сумка сможет отдохнуть, найдя конкретное место для хранения всего, что вы обычно носите внутри сумки.

Комментировать статью "Каждой вещи – свое место. Даже проездному билету"

карадашей, подписанный для ручек, подписанный для фломастеров, подписанный коробочка для ластиков итд итп. при этом КАЖДЫЙ день наводить/поддерживать порядок и раскладвать вещи в конце дня по своим местам -наличие всего проверять сразу "не отходя от кассы"...

Еще в одном месте сказали, что примут после химчистки с квитанциями на каждую вещь, и то, после того, как отсортируют, что им нужно из почищенного, а что им не нужно. Я чего-то не понимаю?

Лагерь и его сотрудники не несут ответственности за утерю и/или порчу ребенком своих личных вещей, багажа и других ценностей (в том числе любого спортивного и игрового инвентаря (скейты, самокаты, ролики и защита, иное), а также компьютеров, электронных игр, фотоаппаратов, украшений и драгоценностей, если не смотря на наши рекомендации, ребенок их все же провез в лагерь). Чтобы мы могли помочь Вам вернуть оставленные одежду или обувь либо предметы личной гигиены - пожалуйста, подпишите и...

В нестабильные времена планирование путешествий становится еще более увлекательным занятием. Цена – основной фактор, на который ориентируются туристы, пытаясь отыскать выгодные тарифы на перелет и проживание. Эксперты туристического метапоиска momondo объединили основные советы по организации самостоятельной поездки, которые призваны помочь путешественникам в поиске доступных предложений и экономии средств. Куда поехать При выборе направлений для поездок стоит учитывать в равной мере и...

Москва, 13 октября 2014 г. – Покупка билета – одна из первых и важнейших задач для путешественника. Все мы знаем, что на цену влияет множество факторов (выбор авиакомпании, близости даты вылета и многие другие), но зачастую теряемся во множестве предложений. Эксперты онлайн-сервиса покупки авиабилетов Bilet.Coral, представленного туристической компанией Coral Travel, уверены, что во всем есть система и делятся советами, как совершить покупку наилучшим образом. Достаточно следовать...

Как оказался на войне и погиб 20-летний Антон Туманов, житель Козьмодемьянска Республики Марий Эл. Рассказ мамы: Антона Туманова привезли в закрытом гробу. - Там окошечко - хорошо, хоть лицо можно распознать. Ребята мне сказали, в их части есть такие, что просто куски мяса, ДНК теперь делают. Родители еще не получили своих детей. Сидя в гостиной на диване, на котором раньше спал Антон, его мама Елена Петровна Туманова поправляет на коротких седеющих волосах черную повязку, ищет в сумке...

С июля 2014 года VisitBritain и транспортная компания Лондона TFL запускают эксклюзивное предложение для покупателей проездного билета Visitor Oyster Card: бесплатное мороженое в Hard Rock Café, два бургера по цене одного от Muriel’s Kitchen, завтрак за 5 фунтов в кафе Giraffe и много других привлекательных предложений для туристов в столице Великобритании. Всего – более 25 эксклюзивных скидок в ресторанах, магазинах и развлекательных площадках города. Управление по Туризму...

В эти выходные в трех парках Москвы – Музеоне, Сокольниках и Эрмитаже – лучшие артисты стрит арта создали свои граффити в преддверии молодежного фестиваля «Не проспи!», который пройдет на Воробьевых горах с 29 мая по 1 июня. Общественная организация “Горнадзор” провела конкурс на самое «пробуждающее» и яркое граффити, призывающее проявить гражданскую активность 8 июня - прийти на Праймериз и проголосовать за достойных представлять интересы жителей города в думе. В это воскресенье, 25 мая...

Сегодня, 22 мая на популярных маршрутах городского транспорта заработали «кондукторы», раздающие «счастливые билетики в будущее» - листовки с информацией о праймериз, стилизованные под трамвайные билеты. Акцию организовала общественная организация «Горнадзор» с целью объяснить молодежи, что такое праймериз, когда они состоятся и почему так важно «не проспать» их, а прийти 8 июня на предварительные выборы и проголосовать за самого достойного из кандидатов в депутаты Московской городской Думы...

4. Для каждой вещи определяете свое место и относите и складываете ее туда в любом случае. Я когда ухожу, ограничиваю коту дислокацию коридорами, там только шкафы и его всякие места личного использования.

Татьяна Звонарёва

Конспект на тему: "Каждой вещи своё место"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература», «Здоровье».

Цель:

Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйсвенно – бытовом труде.

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Закреплять знания о важности всякого труда.

Развивающие:

Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Оборудование:

Мелкие и крупные игрушки, игрушка Домовенок, «чудесный мешочек», «волшебный сундучок», корзина.

Предварительная работа:

1. Воспитательные часы о важности труда;

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»;

3. Отгадывание загадок об игрушках;

4. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Вводная часть

Воспитатель: Сейчас я прочитаю, знакомый для вас рассказ Л. Воронковой «Маша - растеряша», а вы внимательно послушайте.

Чтение рассказа.

О ком рассказ?

Кто будил Машу?

Как девочка собиралась в детский сад?

Почему она не могла найти свои вещи?

Где лежали чулки?

Где она нашла туфли?

Куда было заброшено платье?

Где она встретила детей в детском саду?

Кто виноват, что Маша опоздала?

Воспитатель:

Кто следит за порядком у нас в игровой, спальне, в раздевалке, в столовой?

Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, помогаем накрывать на стол и убирать со стола после еды.

Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок.

Процессуальная часть

Воспитатель: Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

(Воспитатель подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.)

Дети: Кеглей и мяча.

(Воспитатель подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает)

Дети: Бубна.

В уголке изодеятельности – раскрасок.

Воспитатель: Вот видите, дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.

Появляется игрушка «Домовёнок»

Воспитатель: Вы этого героя знаете. Это Домовёнок, он живет в каждом доме и всё знает, что в нём происходит. Он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки. Домовёнок хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:

Воспитатель:

Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Дети: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.

Воспитатель:

Кто должен следить за порядком?

Дети: Взрослые и дети.

Динамическая пауза

Хомка - хомка, хомячок.

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Воспитатель: Вы знаете, где должна находиться каждая из вещей. Но в нашей группе и много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть с вами ещё в одну игру.

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Воспитатель предлагает ребенку набор из 12 картинок и говорит: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением… Да ты сам догадаешься, что следует сделать, если внимательно рассмотришь картинки».

Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда, овощи, животные.

Итог. Ребенок справился с заданием, если он правильно сгруппировал предметы и подобрал к ним обобщающее слово.


Воспитатель: Домовёнок приготовил для вас загадки и хочет узнать, сможете ли вы их отгадать.

А Даня наш до самой ночи

Играет и играет -

Из разных маленьких кусочков

Картинки собирает. (Пазлы)

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной. (Машинки)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои. (Игрушки)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Игрушечная посуда)

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю…

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Строительные кубики)

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нём.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О труде.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Пословицы и поговорки

Трудиться – всегда пригодится.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Домовёнок прощается с детьми.


ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

Классный час
Тема: «Каждой вещи-свое место»
Цели: научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании; формирование ответственности за начатое дело; воспитание организованности и самостоятельности. Подготовила:
воспитатель Коробкина Л.Г.
Ход классного часа
1.Инсценировка произведения Л.Воронцовой «Маша-растеряша».
Вопросы для обсуждения:
А похож ли кто –либо из вас на Машу? Что же надо делать, чтобы не походить на эту девочку? Как вы собираете портфель(рюкзак) в школу с вечера? (вечером можно спокойно, не торопясь, собрать портфель, проверить наличие тетрадей, подумать, не забыл ли что положить.) Бывает ли у вас так, что вы дома забыли тетрадь, нужную книгу,ручку или карандаши? К чему такая забывчивость может привести? Как мы называем человека, похожего на Машу?(несобранный, неаккуратный,неряшливый,недисциплинированный,безответственный,разболтанный,ленивый, неорганизованный.) Как добиться того, чтобы стать собранным человеком?(необходимо соблюдать порядок в классе и организованность на уроке. В школе быстро готовиться к уроку тот, у кого все разложено «по полочкам»-каждая вещь знает свое место. Аккуратный, организованный человек экономит много времени для полезных дел.)2.Правила организованного ученика.
1.) содержи в порядке свои школьные вещи, одежду, игрушки.
2) перед уходом в школу проверь, все ли ты приготовил для уроков.
3) проверь, в порядке ли твоя одежда, обувь.
4) соблюдай дома порядок и чистоту, помни- каждая вещь должна знать свое место.
ВСЕ В ПОРЯДКЕ
Мама приходит с работы, Может, не наш этаж?
Мама снимает боты, Наш.
Мама проходит в дом, Просто приходил Сережка,
Мама глядит кругом. Поиграли мы немножко.
Был на квартиру налет? Значит, это не обвал?
Нет. Нет.
К нам заходил бегемот? Слон у нас не танцевал?
Нет. Нет.Может быть,дом не наш? Очень рада, оказалось,
Наш. Я напрасно волновалась!
Вопросы:
- Что же случилось, почему в квартире погром? Что должны были сделать мальчики после того,как поиграли?
МАША-РАСТЕРЯША
Жила- была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама.
Маша поднимайся,
Маша одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза: «Встану-не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу». А мама опять: Маша,поднимайся, Маша одевайся. Нечего делать-надо вставать,чулки надевать. Оглянулась Маша- а чулок-то нет!
- Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки: их на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет. Ищет Маша чулки, никак не найдет, а кошка на стуле мурлычет-приговаривает: «Ищешь, ищешь- не найдешь, а разыщешь- так пойдешь. Надо вещи убирать- не придется их искать». И воробьи за окном Машу поддразнивают: «Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!» А Маша все ищет: и под стулом нет, и на стуле нет… Да вот же они- у куклы в кроватке! Мама спрашивает: «Маша, скоро?» Маша отвечает: «Надеваю чулки, обуваю башмаки». Заглянула под кровать, а только один башмак стоит, а другого нет! Под кроватью нет, на кровати нет, и под шкафом нет… А кошка все ходит, мурлычет-приговаривает: «Ищешь, ищешь-не найдешь,а разыщешь- так пойдешь. Надо вещи убирать- не придется их искать». Подошел к окошку петушок и запел: «Опоздаешь, Маша,Маша-растеряша!»
Стала Маша просить петушка: «Петушок, петушок, разыщи мой башмачок!» Петушок поискал-нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где- на столе стоит.
Мама спрашивает: «Маша, скоро?» А Маша отвечает: «Вот надену платье и пойду гулять. Потерялось платье! Платье в горошину. Куда оно положено?»
И на стуле нет, и под стулом нет… А кошка все мурлычет-приговаривает: «Ищешь-не найдешь, без платья не пойдешь. Надо вещи убирать- не придется их искать. Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!»
Тут Маша увидела свое платье, обрадовалась: платье в горошину на полочку заброшено! Мама говорит:» Больше ждать я не могу!» А Маша отвечает: «Я бегу-бегу-бегу!» Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали. Они увидели Машу и закричали: «Опоздала, Маша, Маша –растеряша!»
Вопросы:
- Как Маша собирается в детский сад?
-О чем кошка мурлычет-приговаривает?
-Что Маша делала неправильно?
-А что она совсем не успела сделать?
-Почему дети в детском саду назвали девочку Машей-растеряшей? Что можно посоветовать Маше?

Классный час

1класс

Тема : ”Каждой вещи свое место ”.

Цель : - дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности:

Способствовать развитию аккуратности у детей:

Способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда:

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа

На доске пословица: ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.

    Как вы его понимаете ?

    Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.

3.Основная часть

Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в щколе:

Не куст, а с листочками Черный Ивашка

Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка, Не человек, а рассказывает.(Книга) Где пройдется

Там след остается (карандаш)

Белый, а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда (мел)

Я оставляю тонкий след

Но жить он будет много лет (ручка)

А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают дома.

Четыре брата

Под крышей живут (стол)

Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (стул)

Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

И свой чуланчик (перчатки)

Утка ныряла, ныряла

И хвост потеряла (иголка с ниткой)

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он учится в 3 классе.

Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки:” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

Как же назовем этот рассказ?

Давайте опишем портрет этого мальчика.

Что он должен был сделать вечером?

Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

Какой порядок у вас на столе?

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” Книжки про книжки”.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Машкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

Какие книжки у Гриши?

Как надо относится к книгам?

Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

    Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

    Не пишите и не рисуйте в книге.

    Не вырывайте листы .

    Помните -книга –наш друг !

Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

Даже форма должна иметь свое место.

Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

Вывод.

Как называется наш классный час?

Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

Как вы относитесь к своим вещам?

Напишите небольшой рассказ о себе, о своем отношении к вещам.