Выкройка юбки-карандаш с цельнокроеным поясом и рельефами. Моделирование прямой юбки Моделирование прямой юбки с рельефами

Дата публикации: 02.05.2017

Любая женщина начинает выглядеть более стройной и длинноногой в юбке-карандаш. Эта способность «вытягивать» силуэт и польстить фигуре сделала такую юбку универсальной классикой и маст-хэв предметом гардероба. Идет она, за крайне редким исключением, обладательницам практически любого типа телосложения: и «песочным часам», и «грушкам», и «бананам», и «перевернутым треугольникам». Но, заметим, стройнящий эффект появляется только при правильном «карандаше».

Что такое правильная юбка-карандаш – визуальное восприятие

«Карандашиком» обычно называют любую прямую юбку средней длины, что не вполне справедливо. На самом деле юбка-карандаш отличается от просто прямой двумя обязательными особенностями, она:

  • довольно плотно облегает бедра;
  • заметно сужается книзу.

Считается, что правильная юбка-карандаш обязательно должна быть длиной до колена. Это верно лишь отчасти – смотря на какой фигуре и при каком росте. Чтобы появилась выраженная оптическая вытянутость, длина такой юбки должна быть как минимум в два раза (а лучше – в 2,5) больше ее ширины. Ширина – это не обхват бедер, а та горизонтальная линия, которую вы видите в самой широкой части, когда смотритесь в зеркало анфас. Длина – это не полная фактическая вертикальная величина, а замер только видимой ее части, и зависит она от того, с каким именно «верхом» носится юбка.

Если вы носите «верх» заправленным, и пояс юбки открыт, то видимая длина совпадает с фактической. Если же «верх» носится навыпуск, например, пуловер длиной сантиметров на 5-15 ниже линии талии, то видимая часть юбки укорачивается и для получения «эффекта карандаша» ее надо удлинить.

Рекомендация носить такую юбку с обувью на каблуке или танкетке исходит из необходимости «вытянуть» силуэт. Действительно, если фигуре добавить роста, то визуально бедра кажутся чуть уже относительно общей вертикали, а, значит, и соотношение длины/ширины юбки приближается к заветным 2-2,5. Нужно лишь не забыть немного удлинить юбку в соответствии с изменившимся ростом. Однако при достаточно узкобедрой фигуре необходимости изменять пропорции нет, «карандашик» будет гармонично смотреться и с обувью на плоской подошве.

Правильная юбка-карандаш – конструктивные особенности

Моделирование юбки-карандаша производится на базовой основе прямой юбки с минимальными прибавками на свободу движения или на основе «облипки» (вообще без прибавок). Методика построения выкройки неважна, будете ли вы делать чертеж по Мюллеру, ЦНИИШП, Росляковой, ЕМКО, Злачевской или любой другой авторской технике кроя, да хоть из книжки по домоводству 50-х годов – результат будет одинаково хорош. Приводить здесь расчеты не имеет смысла, поскольку конструкторские приемы, делающие из прямой основы юбку-карандаш, применимы к любой методике построения.

Прежде всего, определяемся с прибавками на свободу облегания. Они нужны для того, чтобы в юбке было комфортно двигаться: ходить, садиться, наклоняться. В среднем это 2-6 см к обхвату бедер. При пошиве из эластичной ткани выбирается меньшее значение, вплоть до нулевого (вообще без прибавки). При обхвате, превышающем 100 см, и жесткой ткани – большее значение.

Не стоит уменьшать рекомендованные прибавки из желания получить более облегающий силуэт. Плюс-минус пара сантиметров визуально не определяются, зато добавляют комфорта. Кроме того, излишне зауженная в бедрах юбка неизбежно будет подниматься при ходьбе: натянутая ткань стремится сползти с обтянутого участка туда, где она может лежать свободно, то есть, поближе к талии.

После того, как готова основа, следует заузить юбку по боковым швам. Для этого, начиная от линии бедер – самого широкого места на чертеже – проводим новую линию бокового шва, отклоняя его к середине переда/спинки. Отклонение не должно превышать 2,5 см в районе коленей на? выкройки: в сумме заужение по полному обхвату составит 10 см, в более узкой юбке будет трудно ходить.

Чтобы заметнее обрисовать ягодицы, допустимо ввести подъягодичную вытачку. Это такое же заужение, как описано, но по линии середины спинки. Начинаться оно должно на пару сантиметров ниже самой выступающей точки ягодиц – промерьте это расстояние на фигуре. Только обязательно учтите эту дополнительную вытачку в общем обужении, помните: не более 10 см на уровне коленей.

Еще одним конструктивным элементом, который эффектно стройнит силуэт, являются вертикальные линии – рельефные швы, сквозные застежки. Просто проведите прямую от вершины вытачки до низа и по ней разрежьте выкройку.

А баска от линии талии или отрезная кокетка юбки акцентируют внимание на самой узкой части фигуры, что тоже визуально добавляет стройности. Проведите горизонталь через вершины всех вытачек, разрежьте выкройку по ней и закройте вытачки – получите отдельные детали кокетки и низа юбки-карандаш.

Рельеф начинается от бокового шва на заднем полотнище юбки, идет до наиболее выступающей части ягодиц, а затем принимает вертикальное направление (рис. 196).

Рис. 196

На копии базового лекала заднего полотнища юбки проведите линию рельефа согласно модели (рис. 197).

Рис. 197

При желании рельеф можно расположить немного выше или ниже, правее или левее вытачки основы. В этом случае нужно провести линию рельефа, затем перевести вытачку основы, чтобы ее конец оказался на вертикальной линии рельефа (штриховая горизонтальная линия показывает, на сколько вытачка сделана короче).

Разрежьте лекало по наклонной линии рельефа до надсечки А и, закрыв вытачку основы, продолжите разрез до линии низа (рис. 198).

Рис. 198

Юбка с кокеткой спереди

Линия кокетки на переде юбки проходит через концы вытачек (рис. 199). Переведите перед юбки с базового лекала без вытачек и начертите кокетку в соответствии с моделью: ниже линии талии по линии бокового среза на 4 см и по линии середины переда на 15 см.

Рис. 199

Переведите с базового лекала на новое лекало две или три вытачки, располагая их ближе к линии бокового среза (рис. 200). Затем измените их длину так, чтобы они заканчивались на линии кокетки (концы линий вытачек основы отмечены горизонтальными штриховыми линиями).

Рис. 200

Отрежьте кокетку и закройте вытачки, сближая их стороны, но не накладывая друг на друга (рис. 201). Уменьшенная длина вытачек не портит внешнего вида кокетки и обеспечивает необходимую выпуклость юбки в этом месте.

Рис. 201

Если линии вытачек прямые, то их закрывают полностью (рис. 202). Такие вытачки используют на очень мягких тканях или на трикотаже.

Рис. 202

Юбка с фалдами от линии талии

Модель этой юбки показана на рис. 203. Рассмотрим их построение на переднем полотнище юбки (на заднем полотнище построение аналогично).

Рис. 203

На чертеже переда юбки, на котором не указаны вытачки, проведите линии, параллельные середине переда, разделив лекало на равные полосы, и пронумеруйте их (рис. 204).

Рис. 204

Распределите глубину основной вытачки между всеми разрезами и линией середины переда и проведите слегка выпуклые линии вытачек длиной примерно 8 см.

Разрежьте копию лекала на полосы и вырежьте вытачки. Расширьте юбку, как указано ниже.

Может быть три варианта расширения юбки. Величина расширения зависит от вида ткани, силуэта и моды.

После того как вытачки будут закрыты, продолжайте раздвигать полосы, пока не получите желаемое расширение юбки внизу. По линиям середины переда и бокового среза также прибавьте по половине фалды.

На лекалах чертежей юбок отметьте направление долевой (или косой) нити. Кроме того, если модель не имеет шва по линии середины, надо указать сгиб ткани (середина переда цельная долевая или косая).

Юбка с двумя швами спереди

Форма юбки, представленной на рис. 207, такая же, как предыдущей, но построение ее лекала другое.

Рис. 207

Определите на фигуре, на каком расстоянии от середины переда должны располагаться швы, и проведите линии швов параллельно середине переда (рис. 208). Положение и направление шва в расклешенной юбке должны быть согласованы с расположением и формой вытачки.

Рис. 208

По обе стороны от линии разреза проведите линии вытачки основы, если раствор ее не слишком велик. Для некоторых фигур в этом месте переда юбки требуется вытачка глубиной 3-3,5 см, но это встречается крайне редко.

Поэтому лучше ограничиться глубиной вытачки, равной примерно 2 см. Остаток величины раствора вытачки в этом случае перенесите в середину бокового клина, как показано на рис 208.

Разрежьте лекало по намеченной линии, перенесите обе части переда юбки на другой лист бумаги и расширьте юбку (рис. 209).

Рис. 209

Отложите половину расширения (для примера 8 см) от линии разреза. Проведите через полученную точку прямую линию, касательную к линии разреза. Линию низа юбки исправьте, как показано на рис. 209.

Долевая нить ткани должна проходить посередине клина.

Заднее полотнище юбки выкраивают так же, как и переднее, в виде широкого клина без шва посередине (как для шестишовной юбки).

Вытачку на заднем полотнище можно в случае необходимости разместить целиком в линии разреза, но можно также часть раствора перенести на середину бокового клина, как показано на рис. 210.

Рис. 210

Если расширение дано на каждом клине модели, можно соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки. В этом случае боковой шов исключают.

Можно также соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки, не расширяя их.

Если заднее полотнище юбки имеет шов посередине, сделайте в нем по линии талии маленькую вытачку и выполните расширение, равное одной трети фалды. Уменьшение делают потому, что фалда здесь всегда кажется больше (рис. 211).

Рис. 211

Юбка формы «колокольчик»

Расширение юбки по швам начинается низко (рис. 212). Юбку такой формы можно получить, выполняя ее не менее чем из четырех клиньев.

Рис. 212

Переведите на лист бумаги чертеж юбки с рис. 208.

Немного ниже середины длины укажите начало расширения юбки (рис. 213).

Рис. 213

Разрежьте лекало по штриховой линии, переведите его на другой лист бумаги.

Прибавьте к каждой части по линии низа половину расширения (для примера 4 см).

Соедините полученные точки наклонными сплошными линиями с имеющимися надсечками (рис. 214).

Рис. 214

Юбка из узких полосок, расширенных книзу

По такому же принципу можно изготовить лекала для модели, изображенной на рис. 215. Группу полосок располагают обычно на участке между вытачками основы как на заднем, так и на переднем полотнищах юбки.

Рис. 215

На лекале переднего полотнища проведите две параллельные линии на расстоянии 5 см одна от другой и начертите две маленькие вогнутые вытачки (рис. 216).

Рис. 216

Начертите отдельно одну полоску, укажите направление долевой нити и прибавьте с каждой стороны на необходимой высоте по половине фалды нужного размера. Проведите линию низа, как указывалось выше (сплошная линия). Штриховая линия указывает, что полуфалда может иметь размер четверти круга. Вторую полоску вычерчивают точно так же.

На заднем полотнище юбки полоски кажутся более широкими на талии, чем на уровне линии бедер. Это зрительное искажение вызвано выпуклостью фигуры в области ягодиц. Поэтому, чтобы сохранить видимость параллельности полосок, их нужно немного заузить по линии талии.

Начертите две линии на расстоянии 5 см одна от другой на лекале заднего полотнища юбки, как показано на рис. 217. На каждой линии отметьте уровень конца вытачки основы и постройте вытачки раствором, равным 0,6 см. Эта величина достаточна для нормальной выпуклости бедер. Величину раствора вытачек можно уточнить на примерке.

Рис. 217

Измерьте на лекале, на сколько сократилась длина линии талии (в примере на 1-2 см), вычтите эту величину из величины раствора вытачки основы и прибавьте остаток к боковой полоске.

Расклешенная юбка с патами

Модель этой юбки изображена на рис. 218.

Рис. 218

На лекале прямой юбки проведите линии паты и линию расширения, параллельную середине переда (рис. 219).

Рис. 219

Переведите на отдельные листы бумаги обе части юбки и сделайте ее расширение, начиная от нижнего края паты (рис. 220, ширина полуфалды равна 5 см).

Рис. 220

Для облегчения примерки на боковой части юбки наметьте месторасположение паты. Переведите также слегка вогнутые линии вытачки юбки. Надсечки, отмеченные крестиком, нужны для точного соединения частей юбки.

На пате отметьте месторасположение пуговицы и петли. Штрихами обозначьте отделочную строчку, чтобы правильно расположить пуговицу.

Чтобы сделать расширение более значительным, следует выполнить лекало расклешенной юбки (см. рис. 205), приложить полученное лекало к фигуре и наметить пату и линию разреза.

Юбка со спиральным рельефом

В этой юбке (рис. 221) несимметричный подрез продолжается непрерывно с переднего на заднее полотнище прямой или расклешенной юбки.

Рис. 221

Сначала определите форму главных линий юбки: изогнутая, полуизогнутая, прямая.

Выберите соответствующее базовое лекало. Если платье с такой юбкой прилегающего силуэта, выберите вытачки или рельеф, которые лучше соответствуют модели.

Если юбка свободная, разрежьте вспомогательное лекало по линии талии, чтобы было легче переделать прямую юбку в юбку свободную, и затем согласуйте обе части.

Если рельеф юбки должен соответствовать рельефу лифа, согласуйте обе части по линии талии, после того как закроете на них вытачки (тонкие штриховые линии).

Чтобы начертить асимметричный рельеф, нужно выполнить полностью левую и правую части лекала юбки и спинку, если рельеф продолжается на спинке.

Переведите левую и правую части переднего полотнища юбки (см. рис. 205).

Выполните лекало заднего полотнища юбки, образуя на нем такое же расширение.

Закройте вытачки и соедините обе части юбки по боковым линиям.

Начертите рельеф, как показано на рис. 222 (или наоборот). Положите лекало на плоскость и уточните чертеж.

Рис. 222

На примере рельеф наклонен слева вверх и направо. Но может быть и наоборот.

Юбка с подрезом и сборками

Заднее полотнище юбки отделано расклешенной деталью, которая слегка присборена по подрезу (рис. 223). Это один из способов, дающий свободу движений при длинной прямой юбке.

Рис. 223

Иногда такую деталь выкраивают в виде шлейфа. На лекале заднего полотнища юбки (с одной или двумя вытачками) проведите наклонную, а затем вертикальную линии подреза. Разделите деталь на полоски 1, 2 и З (рис. 224).

Рис. 224

Прежде чем разрезать пронумерованные полоски, нужно провести линию, перпендикулярную направлению падения сборок. Для детали небольшой высоты, как в примере, такой линией является линия низа.

Разрежьте пронумерованные полоски. Положите их на другой лист бумаги и, ориентируясь на горизонтальную линию, раздвиньте полоски так, чтобы получить необходимое расширение для сборок (рис. 225,а). Укажите четко середину каждой полоски вверху маленькими вертикальными черточками и отметьте высоту полосок буквами А и О.

Рис. 225

Проведите новую верхнюю линию, соединяя точки А и О прямой линией, проходящей через отмеченные середины полосок (рис. 225,б).

Проще провести верхнюю наклонную линию, соединив две вертикальные линии, отмечающие различную высоту детали.

Разделите эту деталь на полоски одинаковой ширины (рис. 225,в), разрежьте по намеченным линиям и расширьте нижнюю часть, как показано на рис. 225,г.

Юбка, расширенная ниже линии талии

Расширения юбки на расстоянии 8-10 см ниже талии (рис. 226) достигают, выполняя сборки.

Рис. 226

Подобные модели юбок дополняются нижними юбками, специально разработанными для каждой юбки.

На куске ткани определите необходимую величину раствора вытачек (для этой модели достаточно 7-8 см х 2 + 2-3 см на выпуклость по боковому шву).

Из полученного общего результата вычтите величину раствора основной вытачки и расширьте базовое лекало на недостающую величину (рис. 227,а), руководствуясь приемом получения фалд.

Рис. 227

Определите желаемую ширину юбки внизу и внесите соответствующие изменения в лекало (рис. 227,б).

Наметьте вытачки и рельеф в соответствии с моделью. Закройте полученные вытачки, приложите лекало на фигуру и уточните его.

Юбка покроя «полусолнце»

Лекало такой юбки представляет собой полукруг. Выполните четверть круга для переднего и заднего полотнищ юбки (рис. 228).

Рис. 228

По базовому лекалу измерьте длину линии талии переднего и заднего полотнищ и вычтите величину раствора вытачек основы. Умножьте каждое из полученных измерений на два для получения ширины каждого полотнища (построение лекала ведется на фигуру полностью).

Если оба полотнища юбки одинаковы, то достаточно разделить пополам мерку обхвата талии (для платья - измерение лекала, для отдельной юбки - мерку, снятую с фигуры).

Начните с заднего полотнища. По снятой мерке изобразите четверть круга (рис. 229).

Рис. 229

Пусть ширина заднего полотнища юбки по линии талии равна 15, а переднего - 17,5 см. Разделите 15 на 3,1 и умножьте полученное число на два, чтобы получить радиус четверти круга (для примера 4,8 х 2 = 9,6 см).

С помощью прямоугольника постройте прямой угол. От вершины прямого угла отметьте циркулем четверть круга, дуга которого и будет линией талии (см. рис. 228).

На продолжении радиуса отложите отрезок, равный длине юбки (для примера 25 см). Радиусом, равным 9,6 + 15 см, проведите линию низа юбки.

Для переднего полотнища (переда) юбки проделайте те же расчеты (17,5: 3,1 = 5,6 см; 5,6 х 2 =11,2 см). На рис. 229 штриховыми линиями показано лекало переда юбки.

При построении обеих частей лекала на одном листе бумаги, как на рис. 229, используйте для одного из полотнищ юбки цветной карандаш.

Юбки покроя «солнце»

Для юбки покроя «солнце» постройте полный круг (половину круга для переднего полотнища юбки и половину круга - для заднего).

Чертеж выполняйте, как для юбки покроя «полу-солнце».

Чтобы провести линию талии по снятой мерке, нужно определить радиус. Для этого достаточно разделить необходимую мерку талии на 3,1 (для примера для заднего полотнища юбки 15: 3,1 = 4,8 см).

Проведите прямую линию и отметьте на ней длину юбки (рис. 230). От конца линии бокового среза отложите радиус и проведите линию талии заднего полотнища юбки (сплошная линия).

Рис. 230

Затем с учетом длины юбки проведите линию низа заднего полотнища (сплошная линия).

Штрихами проведены линии переда.

Юбка покроя «солнце» из нескольких полукругов . Чтобы получить юбку более широкую, чем полный круг, достаточно разделить обхват талии на число полукругов, которое требует мода, и построить чертеж по полученной мерке. Например, для юбки из четырех полукругов при обхвате талии 64 см нужно 64 разделить сначала на четыре, а затем полученную величину на 3,1 (для определения радиуса).

Юбка покроя «солнце» в сборку . Ширина такой юбки по талии больше, чем обхват талии, на величину, необходимую для сборок. Для юбки из тюля ширину юбки по линий талии делают больше обхвата талии в 2-4 раза.

Разделите мерку по линии талии (включая припуск на сборки) на число желаемых полукругов и постройте чертеж, как объяснялось раньше.

Форма и большая поверхность полученного лекала вызывают некоторые трудности раскроя юбки.

На рис. 231 показаны три варианта расположения частей лекала на ткани в полоску. Способ раскроя юбки по рис. 231,б наиболее экономичен. Для тканей в полоску наиболее приемлемым является раскрой по рис. 231,в.

Рис. 231

Расположение швов зависит от модели. Чтобы представить расположение полосок по швам, переведите полоски ткани на лекало и соедините части лекала. Если ткань значительно уже юбки, отделите часть лекала, которая не уменьшается по ширине ткани (учтите ширину кромки), и перенесите его по длине ткани, сохраняя то же направление нитей основы (рис. 232).

Рис. 232

Вырежьте неуместившуюся часть лекала, оставляя запас на шов вдоль прямой линии, и согласуйте эту часть по шву со второй частью лекала. Месторасположение этого шва очень влияет на внешний вид юбки. Можно сделать или вертикальные швы посередине детали (см. рис. 231,б), или надставные детали (см. рис. 231,в).

19.05.2017

Основная идея: прямая юбка с несколькими рельефами.
Достаточно облегающая элегантная юбка может украсить любую фигуру. Для успешного моделирования вам достаточно иметь хорошую основу построенную с комфортными для вас прибавками, 0-2 см к обхватам ОТ и ОБ.
Юбка может быть выполнена на притачном поясе или припосажена на обтачку по желанию клиента. Линия талии также может быть любой, на естественном месте или заниженная.
Поскольку модель не симметрична относительно линии середины передней и задней детали, то моделирование надо выполнять на деталях «в разворот».
Для своего моделирования мы условно разделили ширину переднего полотнища на три части. Таким образом, выделили два рельефа и деталь подреза. Если обхват бедер вашего клиента более 100см, то можно увеличить количество рельефов. Зрительно вертикальные рельефы сделают фигуру стройнее. Этому способствуют и сладки на подкройной детали.
Количество складок и их глубину вы так же можете варьировать по своему усмотрению.
В нашей модели рельефы выполнены как на передней, так и на задней детали юбки. Вы можете упростить модель, оставив заднюю деталь без изменений, как в основе.
Подобные модели хорошо скрывают асимметрию бедер.
Подкройную деталь можно выполнить без складок. Асимметрия нижнего среза тоже дело вашего личного вкуса. Модель может быть выполнена с горизонтальной линией низа.
Одну заднюю вытачку можно оставить. Особенно в том случае, если вы работаете с жесткой тканью и по вашим расчетам РЗ принимает значения более 5 см.
Но, если у вас другие условия: мягче ткань, меньше РЗ, то можно рельеф подвинуть ближе к вершине задней вытачки и перевести весь расвор вытачки в рельеф.
Выполняя подбор тканей для своих моделй всегда помните о назначении каждой конкретной юбки. Почти любую модель можно превратить из строгой офисной юбки в нарядную или креативную юбку, только поменяв ткань или даже только поменяв направлене долевой нити.
Традиционный вариант долевой нити показан на вашем чертеже. Расположите среднюю деталь при крое под углом 45 градусов на ткани в клетку, вы получите неожиданно интересный вариант. Исходная модель юбки будет просто не узнаваема.
Вам даже не обязательно делать столь резкий контраст рисунка и цвета. Сейчас в магазинах большой выбор тканей отличающихся немного по оттенку. В ткани разница в цвете не столь видна как в изделии.
Почувствуйте себя настоящим дизайнером изделий, а не ремесленником, который действует только по строгому описанию и рецепту. И как настоящий дизайнер будьте готовы не только к успеху, но и к …провалу.

Из книги Г.Злачевской «Лучшие модели»




Выкройка модной юбки-карандаш с цельнокроеным поясом и оригинальными фигурными рельефами. В нижней части среднего шва заднего полотнища юбки имеется разрез, обеспечивающий свободу при ходьбе. Застёжка-молния может находиться как в левом, так и в среднем швах.

Для пошива юбки можно использовать самые различные ткани. Подойдет классическая костюмная ткань, гладкокрашеная и с рисунком или их комбинация. Также можно использовать плащевку, джинс, вельвет, тафту и другие ткани. В зависимости от ткани и отделки, например, отделочная строчка или втачной кант по рельефным швам, эта модель юбки может быть выполнена как в спортивном, так и в классическом стиле. В любом варианте – это современная, женственная, оригинальная модель юбки.

Подготовка выкройки: распечатайте на обычном принтере, склейте листы соответственно схеме (она печатается на первом листе), вырежьте подходящий вам размер. Вот и все, можно начинать кроить.

Выкройка дается в натуральную величину без припусков на швы на условно-типовую фигуру. Если ваши параметры не вписываются в общепринятые стандарты, подкорректируйте выкройку в соответствии с особенностями своей фигуры. А также при раскрое сделайте припуски на швы несколько больше обычного, особенно в тех местах, где возможны уточнения при примерке.

Ткани потребуется примерно 0,80 м при ширине 1,50.

Верхний срез юбки обработан обтачкой.

Раскрой юбки

  • Средняя часть переднего полотнища юбки 1 деталь
  • Верхняя боковая часть переднего полотнища юбки 2 детали
  • Нижняя боковая часть переднего полотнища юбки 2 детали
  • Средняя часть заднего полотнища юбки 2 детали
  • Верхняя боковая часть заднего полотнища юбки 2 детали
  • Нижняя боковая часть заднего полотнища юбки 2 детали
  • Обтачка переднего полотнища юбки 1 деталь
  • Обтачка заднего полотнища юбки 1 деталь

Пошив юбки

Все срезы после стачивания обметать и заутюжить или разутюжить в соответствии с фасоном изделия. Средние срезы заднего полотнища обметать до стачивания

  • Сначала стачайте между собой боковые части, а затем соедините их со средней частью юбки. Если вы остановились на спортивном варианте и соответственно подобрали ткать (джинс, вельвет, плащевая ткань и т.п.), вдоль каждого рельефа проложите отделочную строчку (одинарную или двойную).
  • В нижней части среднего шва заднего полотнища обработайте разрез.
  • Теперь, когда переднее и заднее полотнища обработаны, соедините боковые срезы, оставляя в левом боковом шве открытый участок для застежки-молнии.
  • Втачайте застежку-молнию.
  • Обработайте верхний срез юбки, предварительно продублировав клеевой прокладкой обтачку переднего и заднего полотнищ юбки.
  • Осталось подшить низ и юбка готова.

В этой статье дается построение чертежей выкроек сразу для нескольких фасонов юбок. Это такие популярные у всех женщин фасоны как прямая классическая юбка (юбка-карандаш), скроенная по косой юбка полусолнце и самая широкая понизу модель юбки - юбка-солнце. Даются рекомендации по построению выкройки расклешенной к низу юбки состоящей из нескольких клиньев, а также советы как рассчитывать и закладывать защипы на юбке в складку.

Мерки для построения выкройки и расход ткани

Для построения чертежа вам нужно будет снять всего три мерки: обхват талии; обхват бедер; длину юбки. Но учтите, что для построения чертежа используются их половинчатые значения, кроме мерок длины. Половинчатые значения мерок талии и бедер обозначаются Ст, Сб, соответственно полуобхват талии и бедер.
Чтобы выкройка юбки получилась как можно точнее, нужно правильно снять эти мерки, поэтому в случае затруднений можете посмотреть статью сайта Как снять мерки для платья . В ней подробно и наглядно показано как снять мерки для юбки.

Не забывайте, что при пошиве любой одежды, при построении чертежа деталей выкройки требуется делать в расчетах прибавки на свободное облегание , которые в данных расчетах обозначаются Пт, Пб и др.

Расход ткани для пошива юбки зависит в первую очередь от объёма бедер и во-вторую от выбранного фасона юбки. Так девушкам, у которых объем бедер превышает 130см, придется покупать две длины ткани даже для пошива прямой юбки. До 130см достаточно одной длины юбки плюс припуски на подгибку и пояс. А что касается фасона юбки, то для примера на юбку-солнце может потребоваться 5 метров ткани шириной 150см. Будьте к этому готовы, а более точный расход ткани вы узнаете, когда построите выкройку юбки.


Для построения чертежа этой прямой выкройки использовались следующие измерения: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 54см. Прибавки Пт = 1см, Пб = 1см.

Прежде чем начать строить выкройку приготовьте бумагу, карандаши, линейку, фломастер, скотч и ножницы. Карандаш должен быть мягким, фломастер пригодится для разметки точек и основных линий, а скотч удобно использовать для склеивания бумаги. См. Как сделать выкройку и другие советы начинающим .

Для построения выкройки прямой юбки удобно использовать миллиметровую бумагу. Сетка бумаги позволяет быстро и точно наносить основные линии. Можно использовать и другой вид бумаги (кальку), но в любом случае вначале строят прямой угол с вершиной Т.

Уровень линии бедер для типовых и близких к ним индивидуальных фигур: ТБ = 19,5см.
Уровень линии низа ТН = Ди = 54см. Из полученных точек Т,Н,Б проводят горизонтали на расстояние 53см и ставят точки Т1,Н1,Б1. Расстояние это определяем по формуле Сб + Пб = 52 + 1 = 53см.

Теперь сетку выкройки нужно разделить пополам, на переднюю часть юбки и заднюю часть. Вертикальная линия проходит через точку Б2, рассчитанная по формуле ББ2 = (Сб + Пб)/2 - 1 = 25,5см.
Для полных фигур с большим животом заднее и переднее полотнища юбки проектируют одинаковой ширины.

От точки Т2 отложите вверх 1-1,5см и сделайте метку. Теперь нужно от этой же точки отложить влево и вправо отрезки по 3,5см и плавной линией нарисовать верхнюю часть боковой линии обеих половинок юбки и слегка приподнятую часть линии талии.

Сумма вытачек рассчитывается по формуле (Сб + Пб) - (Ст + Пт) = (52 - 1) - (38 + 1) = 14см. Эта сумма делиться на два и на две вытачки получатся 7см. Причем задняя вытачка будет больше чем передняя в следующей пропорции: задняя - 14/3 = 4,7см, а передняя 14/6 = 2,3см (4,7 + 2,3 = 7).
Положение задней вытачки определяется по формуле ББ3 = 0,4 х ББ2 = 0,4 х 25,5 = 10,2см.
Положение передней вытачки Б1Б4 = 0,4 х Б1Б2 = 0,4 х 27,5 = 11см.
Задняя вытачка заканчивается на 4-5см выше линии бедер, передняя вытачка заканчивается на 10см выше линии бедер.

Заужение юбки составляет 1-2см, их равномерно откладывают вправо и влево от точки Н2.

Для свободы движения на заднем полотнище юбки часто делают шлицы , складки, разрезы. Для того чтобы складка лежала лучше, среднюю линию заднего полотнища слегка отводят (красный контур).


Мерки для построения чертежа юбки: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 80см.

Рассмотрим два варианта конической формы юбок: полусолнце и солнце. Главное отличие таких расширенных к низу юбок в том, что у них образуются красивые и мягкие фалды, равномерно ложащиеся по кругу юбки. Такой эффект появляется благодаря крою ткани по косой линии.

Для построения выкройки такой юбки не обязательно использовать бумагу. Выкройку юбки-солнце или юбки-полусолнце можно строить непосредственно на ткани. См. Выкройка юбки-полусолнце на ткани .

Вначале начертите прямой угол с вершиной в точке О. От точки О вниз по вертикали откладывают отрезок ОТ, равный полуобхвату талии, умноженному на К (коэффициент), который равен для юбок "полусолнце" - 0,64, а юбок "солнце" - 0,32.

Юбка-солнце: ОТ = 38 х 0,32 = 12,2см.
Юбка-полусолнце: ОТ = 38 х 0,64 = 24,3см.

От точки Т вниз по вертикали откладывают отрезок ТБ, равный в среднем 19,5см.
От той же точки Т вниз откладывают отрезок равный длине юбки, и ставят точку Н.
Для юбки "полусолнце" из точки О радиусом ОТ проводят дугу до пересечения со второй стороной прямого угла в точке Т1, а радиусом равным ОН, проводят линию низа НН1.

Юбку-солнце строят на прямой линии, посередине которой отмечают точку О. Коэффициент К = 0,32.
Отложив отрезок ОТ = 0,32 х Ст = 12,2см на прямой, проводят из точки О этим радиусом полуокружность ТТ1.
От точки Т откладывают отрезок ТН, равный длине юбки. Из точки О радиусом, равным ОН, проводят дугу НН1 - линию низа.

Юбки, скроенные по косой необходимо оставить на несколько дней в подвешенном состоянии для того, чтобы они вытянулись и приняли постоянную форму.
После этого длина юбки выравнивается на фигуре. Низ юбки выравнивают от пола по линейке.

Построение выкройки и моделирование расклешенных юбок (годе)


Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 80см. Пт = 1см, Пб = 2см.

От точки Т откладывают Ди = 80см и ставят точку Н.
От этой же точки Т откладывают отрезок ТБ = 19,5см, которая определяет линию бедер. Через точки Б, Н, Т проводят горизонтальные линии.

Теперь нужно рассчитать ширину клина по линии талии и бедер. Чаще всего эти юбки имеют плотное облегание по линии талии и бедер.
Т1Т2 = (Ст + Пб)/n = (38 + 1)/2 = 19,5см (для юбки четырехклинки), где n -количество клиньев в половинной величине, так как расчет идет на полуобхват бедер.

Т1Т2 = (38 + 1)/3 = 12,7см (для шестиклинки).
На полученных отрезках в центре должна находиться точка Т.

Расчет ширины клина по линии бедер производится по формуле: Б1Б2 = (Сб + Пб)/n = (52 + 2)/3 = 18см, где ББ1 = ББ2.

Ширина клина внизу берется по модели юбки.
Линия бока оформляется плавной линией.

Линия талии оформляется следующим образом.
Отрезки ТТ1 и Тт2 делятся пополам, и из этих точек к продленным сторонам клина проводят перпендикуляры. Линию талии проводят плавной линией слегка поднятой по краям (0,5 - 0,7см).
Стороны клина уравнивают с помощью отрезка ТН, то есть его боковые стороны равны длине этого центрального отрезка.

Для построения клина юбки-годе вначале находят уровень от которого делают дополнительное расширение.
Стороны клина еще раз уравнивают после дополнительного построения расширенной части юбки-годе. КН = К2Н2 = К1Н1.
Клин юбки-годе оформляется симметрично относительно вертикальной линии ТН на всех частях юбки-годе.


Выкройка юбки в складку имеет следующие мерки: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 54см, Пт = 1см, Пб = 3см. Данная выкройка подойдет на девушку с размерами и ростом 164-96-104.
Количество складок может быть любое. В данной модели юбки заложено 10 складок.

Для того чтобы определить расстояние между складками по линии бедер, необходимо сделать следующие расчеты:
((Сб + Пб) х 2)/n где n - количество складок. ((52 + 3)х2)/10 = 110/10 = 11см.

Точно также определяют расстояние между складками по линии талии:
((Ст + Пт) х 2)/ n = 7,8см.

Глубина складки внизу должна быть не меньше 3см (в данном случае возьмем 5см). Чтобы складки не раскрывались, с каждой стороны складки нужно сделать скос 1-2см от линии бедра к линии низа.
Чем больше длина юбки, тем больше скос, тем более расширенной книзу эта юбка будет смотреться.

Если построение юбки проводится прямо на ткани , можно предварительно обработать низ изделия. На юбку в круговую складку часто требуется две длины ткани. Швы стачивания в данном случае обязательно должны находиться во внутреннем сгибе складки.

Строят прямой угол с вершиной в точке Т. От точки Т по вертикали откладывают уровень бедер: ТБ = 19,5см.
От точки Т вниз откладывают отрезок ТН, который равен длине изделия: ТН = Ди = 54см.
Вправо отточек Б и Н проводят горизонтали. Линя ТН - линия сгиба или шва внутри складки.
От точки Б откладывают глубину складки, которая равна 6см (5см +1см): ББ1 = 6см.
Далее откладывают расстояние между складками по линии бедер: Б1Б2 = 11см.
Находят середину складки:
Б1Б11 = Б11Б2= Б1Б2/2 = 11/2 = 5,5см.
Середина складки совпадает с долевой нитью.

Через точку Б11 проводят вертикальную линию. Пересечение с линией низа и талии обозначают точками Н11 и Т11.
От точки Т11 вправо и влево откладывают отрезки, равные: расстояние, между складками делённое на два. То есть 7,8/2 = 3,9см.
От точки Н11 откладывают отрезки равные: (Б1Б2/2) + 1 = 5,5 + 1 = 6,5см.
Полученные точки соединяют прямыми линиями. Далее откладывают по линии бедер отрезок равный двум глубинам складки, и все построение выкройки юбки повторяется.