Отчет воспитателя старшей группы. Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе

В старшей группе в период с 2015 -2016 учебного года работало два воспитателя: ФИО

и помощник воспитателя: ФИО

Списочный состав группы на начало года составил 27 детей: из них 16 девочек, 11 мальчиков. В конце года списочный состав пополнился до 30 детей: из них 18 девочек и 12 мальчиков. Все дети на момент 25.05.2016 г. посещают детский сад.

Работа велась по основной образовательной программе дошкольного учреждения, которая отвечает требованиям ФГОС. Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Поставленные программой цели и задачи по данному возрасту реализованы в полном объеме. Положительную динамику достижений воспитанников в воспитательно- образовательном процессе позволяет видеть нам мониторинг, который был проведен в начале и в конце года.

Создание в группе предметно - развивающей среды способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.

На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в обновлении и пополнении предметно-развивающей среды:

  • изготовили папки передвижки по ПДД и ОБЖ
  • дидактические игры «Зима», «Убери лишний предмет», «Собери снеговика» «Мой режим дня», «Разрешено, запрещено», «Я имею право», «Пропущенный кадр», «Расскажи сказку».
  • настольный кукольный театр по русским народным сказкам.
  • изготовили сюжетно-ролевую игру «Ателье».
  • Изготовили мешочки наполненные горохом для физической культуры.

В период с сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:

  1. «День знаний».
  2. День дошкольного работника «Детский сад - волшебная страна»
  3. Праздник осени «Здравствуй, Осень золотая!»
  4. День Матери «Утренние посиделки»
  5. «День пожилого человека»
  6. Новогодний праздник «Новогодний бал для Золушки»
  7. «День защитника отечества»
  8. 8 марта «Необычный весенний букет!»
  9. «Масленица»
  10. «День космонавтики»
  11. «День Победы».

Кроме вышеупомянутых праздников в группе были проведены следующие досуги и развлечения:

  1. Развлечение по ПДД «Азбука города»
  2. Спортивное развлечение «Папа, мама, я- спортивная семья!»
  3. Познавательный досуг по ознакомлению с трудом взрослых. «Эти удивительные профессии»

«Профессия швея»

« Профессия -кондитер»

«Профессия -парикмахер»

С этими удивительными профессиями детей познакомили сами родители. Рассказали и показали, чем эта профессия хороша, в чем ее достоинства. Дали детям возможность окунуться на практике в ту или иную профессию.

  1. Веселые старты.
  2. Развлечение «Зимняя викторина». (совместно с родителями)
  3. Развлечение на свежем воздухе «Мы со спортом дружим!».
  4. Спортивное развлечение на свежем воздухе по ПДД «Улицы нашего города»

С большим интересом и желанием в течение учебного года дети посещали кружок «Оригами». Основной целью кружковой работы было формирование навыков работы с бумагой.

Дети вместе с родителями принимали участие в конкурсах и получали высокие результаты:

Уровень ДОУ:

  • Конкурс поделок из природного материала: «Что нам осень принесла!»

(результат 1,2,3 место)

  • Конкурс «Новогодняя игрушка»

(результат 1,3 место)

Региональный уровень:

  • Конкурс детского рисунка «Фиксики и Маша путешествуют по сказкам!»

(результат: участники)

  • Конкурс «Стихотворение собственного сочинения»

(результат: 1 место - 1 ребенок, 2 место- 2 ребенка)

  • Конкурс поделок из соленого теста «Подарок для мамы на 8 марта!»

(результат:2 место)

  • Конкурс поделок из пластилина «Эти удивительные животные»

  • Конкурс поделок из пластилина « Подарок папе на 23 февраля»

  • Познавательная викторина «Военная викторина на 23 февраля»

(результат: 3 место - 1 ребенок)

  • «Викторина на 8 марта»

(результат: 1 место - 1 ребенок)

  • «Математический сундучок»

(результат: 1 место - 4 ребенка, 2 место- 4 ребенка)

Внутри группы дети вместе с родителями тоже принимали участие в конкурсах. Собирали фотографии, сочиняли сказки и рассказы, готовили интересные поделки. Участвуя в конкурсах, родители раскрывали интересы и способности, о которых сами и не подозревали.

  • «Мои любимые сказки» (конкурс рисунков)
  • «Они живут рядом с нами»(конкурс на лучшее сочинение сказки или стихотворения о своем питомце)

Для разнообразия реализации воспитательно-образовательного процесса в группе прошли тематические недели:

  • «День знаний»
  • «Неделя зимних игр и забав»
  • «Масленичная неделя»
  • «Неделя космоса»
  • «ПДД»

Дети через игру, через НОД и нетрадиционные формы работы получали не только определенный багаж знаний, но и положительные эмоции.

Кроме тематических недель в группе были проведены и тематические дни такие как:

  • «День здоровья»

В группе совместно с родителями воспитанников были изготовлены чесночные талисманы, проведены «Веселые старты», вместе с детьми выпустили газету под названием «Мы против гриппа!»

  • «День семьи»

Дети вместе с родителями рисовали герб своей семьи. Была организована фотовыставка «Я и моя семья», Выходные вместе с семьей».

С огромным успехом прошли дни добрых дел.

  • Субботники.
  • Акция «Подарю детскому саду!»

Принимая участие в этой акции, дети дарят игрушки, книги, развивающие игры и многое другое. Сегодня эта акция стала уже традицией нашей группы. Сколько воспитательных моментов таит в себе эта акция. Это бережное отношение к использованным вещам. А самое главное- дети учатся не только принимать подарки, но и их делать.

Ни для кого не секрет, что здоровьесбережению на сегодняшний день уделяют особое внимание. В связи с этим, нами на год был взят проект по данной технологии на тему: «Игры, которые лечат». Проект - это один из наиболее ярких, развивающих, интересных и результативных методов. На сегодняшний день, мы общими усилиями воспитатели, дети и родители реализовали данный проект. Чтобы не навредить здоровью детей план проекта был согласован со специалистами - врачами. Специалистами выступили наши родители. Внедрение в практику работы игр оздоровительной направленности, позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, формированию ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

Работая с детьми, мы как педагоги, работали и над своими профессиональными качествами. По самообразованию воспитатель ФИО на протяжении всего года совместно с родителями и детьми работала над темой духовно-нравственного воспитания «Какая прелесть эти сказки!». Дети с огромным удовольствием инсценировали, сочиняли, рассказывали сказки. Развивали свою речь, память, мышление и конечно показывали свои артистические возможности.

Воспитатель ФИО. работала над темой «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Данная тема рассчитана на 2 года. Правовая игра помогла детям разобраться в этом нелегком вопросе. Дети имеют представление о своих правах, знают, как надо поступить в той или иной ситуации.

На протяжении 2015-2016 учебного года ФИО обучалась на курсах повышения квалификации по следующим темам:

  • «Охрана и укрепления здоровья детей в ДОО» (72 часа)
  • Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа).

Педагог Лобачева В.В. так же прошла обучение на курсах повышения квалификации.

  • «Организация исследовательской и экспериментальной деятельность старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (36 часов)

Обмениваясь своим педагогическим опытом, ФИО приняла участие в ММО с докладом на тему: ««Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса».

Педагоги ФИО публикуют свой наработанный материал на персональных страницах: MAAM. RU и Дошкольник.

В течение года педагоги приняли участие в профессиональных конкурсах.

Региональный уровень:

ФИО педагога

  • Конкурс поделок из пластилина «Новый год в Антарктиде»

(результат:1 место)

  • Сайт «Рассударики». Конкурс сценариев. Номинация: «Праздники»

Тема: « Новогодний бал для Золушки». (результат: лауреат)

Региональный уровень:

ФИО педагога

  • Конкурс «Узнавай-ка». Номинация: «Мое призвание». Сказка собственного сочинения «Сказка о коте Кузе и его друге Василии» (результат:2 место)
  • Конкурс «Узнавай-ка». Номинация: «Педагогические проекты» Тема: «Азбука здоровья». (результат:1 место)
  • Сайт «Рассударики». Конкурс сценариев. Номинация: «Праздники» «Новогодний бал для Золушки». (результат: лауреат)
  • Сайт «Дошкольники». Конкурс сценариев. Номинация «Физкультурный досуг» Тема: «Мама, папа, я -спортивная семья!» (результат: 2 место)
  • «Профессиональный успех-XXI». Направление «Презентации в образовательном процессе» (результат: призер).

Воспитатель Кутумова Н.А. вместе с воспитанниками приняла участие в семинаре - практикуме «Преемственность в работе школ и ДОО». Воспитатель показала НОД по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу».

Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.

В 2015-2016 учебном году были достигнуты определенные успехи, но и выявлены некоторые проблемы.

Проблемы:

  • не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

  • Дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;
  • посещаемость детьми ДОУ возросла;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 - 2017 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
  • активное участие в мероприятиях ДОУ.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя Тактаевой С.В.

Общая численность детей:

На начало учебного года- 29 человека. Конец года-29

Списочный состав группы составил 29 детей, из них 19 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (28-29 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Т

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности 6 до 7лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки.

В учебной зоне собран неплохой материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; календарь погоды, папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры,

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты. \см на слайдах презентации\

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (36% показали низкий результат, 64% - средний) и «Речевое развитие» (низкий – 24%, средний – 66%, на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале и на лестничной площадке. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Снежинки».

В группе оформлялись такие выставки, как:

«Просторы космоса» - рисунки ко дню космонавтики,

«Город в котором я живу» рисунки и поделки.

Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

Принятые в последнее время ФГОС в числе важных для освещения работы специалистов ДОУ документов называют годовой аналитический отчет о проделанной работе воспитателя. Составление его нельзя считать пустой формальностью. У данного документа немалая практическая ценность. Отчет воспитателя о проделанной работе за год можно считать формой творческой презентации собственных успехов, достигнутых на ниве воспитания. Требования к нему - читабельность и интересное содержание. Составлен документ должен быть с использованием педагогической лексики и терминологии.

Как составить отчет?

Как же правильно сформировать подобный важный документ? Давайте рассмотрим структуру вышеназванного отчета педагога о проделанной работе. Оформлять его, как и любой подобный документ, следует начинать с титульного листа с указанием наименования ДОУ, фамилии воспитателя и собственно названия. Кроме того, на титульном листе непременно должно присутствовать указание временного отрезка, в течение которого велась упомянутая работа. Чаще всего компонуется документ при помощи определенных подсказок-шаблонов, содержащих перечисление основных разделов отчета. Каких именно?

В информационно-статистическом разделе описывается собственно педагогическая деятельность и перечисляются достижения участников воспитательного процесса. Также в нем разъясняется, какая именно работа проводилась с родителями, и приводятся планы на будущий учебный год. Объём годового отчета о проделанной работе воспитателя в старшей в группе может быть разным. Количество и степень подробности приводимой информации, как правило, зависят от требований руководства. Знакомясь с конкретными примерами подобных документов, можно обнаружить как подробные описания сделанного за год, так и стандартный набор краткой информации.

Следует помнить, что отчет воспитателя о проделанной работе за год - отличная возможность успешно сдать аттестацию. Именно поэтому скупиться на подробности при составлении его не следует.

С чего следует начать?

В начале информационно-статистического раздела указываются сведения о числе детей, посещавших данную группу в течение года, с упоминанием среднего возраста, числа девочек и мальчиков. Когда речь идет об отчете воспитателя второй младшей группы о проделанной работе, указываются показатели адаптации малышей к условиям ДОУ, определяемые согласно специальным тестам. Для детей более старшего возраста данный показатель не актуален.

Первый раздел годового отчета, как правило, характеризует коллектив в целом. Если присутствуют проблемные дети, воспитатель обычно указывает возможные причины их низкой адаптации к детсадовским условиям. В работе даются пояснения о том, какие меры предпринимались в течение года для решения данной проблемы и насколько успешно вопрос был решен.

Обязательный элемент первого раздела - упоминание своевременного развития посещавших группу детей и положительной динамики детских успехов. Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей в группе (как и в подготовительной) обязательно включает в себя упоминание сведений о посещении воспитанниками всевозможных кружков и секций как свидетельство всестороннего воспитания. Описывать личность каждого конкретного ребенка в отчёте совершенно не обязательно, хотя порой подобные требования со стороны руководства и встречаются.

О рабочей программе педагога

Следующий раздел - педагогическая деятельность. Что же содержит отчет воспитателя о проделанной работе за год в данной главе? В начале раздела следует указать, что работа с группой проводилась согласно имеющимся на отчетный период планам. В качестве цели рабочей программы педагога указывается полное и непрерывное развитие в рамках возраста каждого из посещающих группу детей соответственно требованиям ФГОС. Затем перечисляются поставленные перед группой задачи. Традиционно речь идёт о создании благоприятных для развития всех деток условий, применении прогрессивных методов и способов обучения и мероприятиях по сохранению здоровья.

Также упоминается создание для воспитанников благоприятной эмоциональной атмосферы и применение всяческих полезных педагогических методик, разработанных для повышения результативности процессов образования и воспитания. Следует не забыть упомянуть, что в работе использовался опыт современных педагогов и методистов, имеющих авторитет в своей области. А также - что упор в работе делался на развитие у детей креативного мышления и укрепление между ними дружеских отношений, что деятельность строилась на принципах, утверждающих уважение к ребенку и не допускающих на него ни малейшего давления.

О физическом развитии детей

Хороший воспитателя в старшей группе включает максимально полное описание тех направлений, по которым велся образовательный процесс. Одно из них - физическое развитие, которое стоит в ряду важнейших приоритетов. Условия для него обязательно должны быть созданы. Цель данного направления - сформировать потребность и поддерживать мотивацию к ведению здорового и правильного образа жизни. Здесь поясняется, что для физического развития малышей использовались самые разные (в том числе авторские) методики.

В качестве таковых можно перечислить упражнения утренней гимнастики, физкультурные занятия с применением специальных дыхательных техник, элементов релаксационной гимнастики и т. п. Дети обучаются навыкам пространственного ориентирования и совместным игровым действиям. Особенное внимание уделяется столь необходимым видам движения, как бег, прыжки, энергичная ходьба, разные виды лазания и тренировка равновесия. В отчете воспитателя о проделанной работе за год должен прослеживаться переход от простых движений к более сложным. Например, упражнения с мячом постепенно усложняются согласно возрасту детей, вводятся новые элементы: метание в цель, задания на дальность броска. Следует указать важность подбора воспитателем таких заданий и элементов, при выполнении которых дети овладевают новыми навыками движений и улучшают свою физическую форму. Кроме того, данный раздел описывает те подвижные игры, что были организованы воспитателем и проводились с его непосредственным участием. Перечисляются их названия с кратким описанием.

Что еще следует упомянуть?

Дальше отчет должен включать описание того, каким основным навыкам научились дети посредством подвижных игр. Упоминается задействованный в процессе инвентарь (обручи, скакалки, дуги и различные атрибуты в виде ленточек, элементов карнавальных костюмов и т. п.). В отличие от своих коллег, занимающихся с детьми младшего дошкольного возраста, педагог, готовящий детей к школе, обязан включить него описание тех мероприятий, которые велись с целью привить детям осознанное отношение к физическому движению.

В случае организации спортивной комнаты или специальных мероприятий физкультурного направления, проводимых в группе, следует это обязательно упомянуть. Речь может идти о тематических беседах с родителями, спортивной олимпиаде, организации кружков или проведении физкультурных праздников.

Не забываем и об эстетике

Следующее важное направление - художественно-эстетическое развитие. Текст документа должен содержать указания на применение педагогом в работе максимального числа разнообразных технологий, направленных на развитие творческих способностей воспитанников. Приветствуется описание новых нетрадиционных изобразительных техник (речь может идти о рисовании губкой, свечами, пальчиковой технике или применении природных материалов: крупы, веточек, листочков).

Обязательно следует внести пояснения о об интеграции художественного направления с другими областями образования: речевой, физической, познавательной. Упоминается о создании во время занятий творческой и доброжелательной атмосферы, применении игровых приемов и поощрении детской инициативы. Раздел обычно содержит информацию о выставках детских поделок, мероприятиях по приобщению малышей к родной культуре и т. п.

Познавательная деятельность

Ещё одно важное направление - развитие познавательного характера. Чем старше возраст детей, тем оно важнее. Когда дети готовятся к школе, на первое место выходят задачи сенсорного развития, формирования простейших представлений в области арифметики и письма, навыков продуктивной познавательно-исследовательской деятельности. В данном разделе перечисляются все мероприятия, направленные на расширение детского кругозора и знакомство детей с окружающим миром.

Не менее важен и раздел (особенно в отчете о проделанной работе в средней группе), посвященный речевому развитию. Здесь описываются результаты работы воспитателя, направленной на повышение уровня развития и сформированности детской речи, что происходит одновременно с постановкой навыков коммуникации. С данной целью, например, может быть оформлен (в пределах учебной зоны помещения группы) тематический уголок с красочными иллюстрациями на разные темы (времена года, природа), а также сборниками рассказов и стихов, дидактическими играми и сюжетными картинками.

Налаживаем связи

Не следует забывать и о социально-коммуникативном развитии. Данное направление не менее важно, чем все упомянутые выше. В каждой группе имеются дети с проблемным поведением и отсутствием чувства коллективизма. Такие воспитанники особенно нуждаются в проработке недостающих навыков. Чаще всего успех в данном направлении обеспечивает правильно организованная воспитателем трудовая деятельность, ведущая к социализации детской личности. Успеху также способствует организация строительно-конструктивных игр, особенно у старших детей.

В разделе, посвященном достижениям, следует непременно указать соблюдение детьми требований норм гигиены, описать проводимые медицинские и психологические плановые обследования с указанием положительной динамики.

Подводя итоги

Таким образом, итог отчета должен состоять в кратком перечислении списка имеющихся достижений в области физического развития, познавательно-речевой деятельности, успехов социально-личностного плана, достижений в художественно-эстетической области, а также содержать упоминания о работе с родительским составом группы и успехов по вовлечению мам и пап в жизнь детского коллектива. Здесь же упоминается проводимая воспитателем работа по проведению индивидуальных консультаций, собраний, бесед, оформлению стендов, памяток для мам и пап, привлечению родителей к подготовке детских мероприятий.

Заключительный раздел отчета посвящён планам на следующий учебный год с описанием направлений педагогической деятельности и постановкой новых образовательных и воспитательных задач.

Воспитатель: Демина М.А.
В старшей группе работает один воспитатель и помощник воспитателя.

Общая численность детей на начало года: 29

Общая численность детей на конец года: 28

Списочный состав группы составил 28 детей, из них 18 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Тема самообразования Пташниковой И. Ю. была “Развитие речи с помощью игры”, тема самообразования Мелешиной А. А. была – “Организация ручного труда у детей дошкольного возраста”.

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, музей человеческого жидища, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и горы с равнинами средней полосы, плакат животных Севера, карта животных мира. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, Противопожарный стенд, дидактические игры («Мемо», ; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значене уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “Праздник осени”, “Новогодний утренник”, «Праздник на 8 марта». Мною принималось участие в утренниках в качестве ведущей.

Родители активно учавствовали в изготовлении кормушек для птиц, в изнотовлении поделок со своими детьми.

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и пр.

Выводы:

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Роспись солёного теста) .

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Творческий отчёт воспитателя ДОУ о проделанной работе за год

Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада нашей встрече на моей страничке.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.

Куприй Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70»
Описание: данный материал будет полезен педагогам
Цель творческого отчета:
- Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

Творческий отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе «НЕПОСЕДЫ»

1. Информационно-статистический раздел
– Краткая характеристика старшей группы «Непоседы»:
Общая численность детей:
На начало учебного года – 25 детей, на конец года – 25 детей, из них:
- 13 девочек;
- 12 мальчиков.
Средний возраст детей – 5 лет 9 месяцев.
Средняя посещаемость в группе за 2016-2017 учебный год – 65%.
Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
В течение года дети посещали дополнительные кружки:
«АБВГД-ейка» - 22 ребенка;
«СА-ФИ-ДАНСЕ» - 6 детей;
«Цветные ладошки» - 6 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Информация о родителях
- полных семей 20;
- неполных семей 5.

2. Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №70 г. Шахты на отчетный период. Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.
Задачи, поставленные перед вашей группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов-методистов в сфере развития креативного мышления у детей;
– Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, я опираюсь на следующие принципы работы:
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
– Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
Для решения поставленных задач по развитию детей я применила нестандартный метод – метод проекта, который дал хорошие результаты. Дети в моей группе стали более раскрепощенными и общительными, гораздо более активными и уверенными в своих. Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.

3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские обследования детей и т.д. Заметна положительная динамика по всем показателям.



Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.

Количество обследованных детей: 25 человек
Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (сентябрь, май).
Дата: 05 – 16 сентября 2016 года;
15 – 26 мая 2017 года
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
– Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

– организация специальной игровой деятельности;

– анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
– ежедневные беседы;
– систематические наблюдения;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности;
– организация специальной игровой деятельности.

Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.


Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы «НЕПОСЕДЫ» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 28,5%; низкий – 5,5%.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 83,3% детей; средний уровень – 11% низкий – 5,7%.
Речевое развитие: высокий уровень: 7.7% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5,5%.
Познавательное развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 22%; низкий – 11%.
Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 77% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5.5%.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Оценка интегративных качеств старшей группы «Непоседы» за 2016-2017 учебный год


Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 6%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 5%).
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе «НЕПОСЕДЫ» реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются: Леонтьев Егор.
Семидедову Тимофею необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Большому количеству детей необходима помощь логопеда (10 человек).
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведен к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Большое внимание во время учебного года уделяла повышению уровня педагогической квалификации: посещала оnline-вебинары на порталах:
– Учебно-Методический портал http://www.uchmet.ru
– Портал МЕРСИБО https://mersibo.ru
Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему.
Так родилась тема самообразования на 2016-2017 учебный год – «Использование дидактических игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него речевой и мыслительной деятельности.
Систематическая работа дала положительные результаты. У детей увеличился словарный запас, они стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы.
Дети самостоятельно: объясняют правила игры; оценивают ответы, высказывания сверстников; употребляют в речи сложные предложения; при пересказе пользуются прямой и косвенной речью; самостоятельно составляют рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам, пересказывают событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывают небольшие литературные произведения, отгадывают загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.
С октября 2016 по март 2017 года была участницей Муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2017», вошла в пятерку финалистов конкурса и награждена Почетной грамотой Департамента образования г. Шахты за активное участие в муниципальном этапе конкурса «Педагог года – 2017» в номинации «Воспитатель года».
Мои воспитанники также активно участвуют в конкурсных мероприятиях:


Наличие высоких достижений воспитанников в интеллектуальных, тематических познавательных конкурсах и фестивалях муниципального, всероссийского уровня:
Диплом победителя I место Международной занимательной викторины по ОБЖ «Безопасный мир»: Янда Диана
Победители Международного конкурса-игры по русскому языку «Еж»: Караханян Тигран, Азякова Таня, Васюков Антон, Рыбальченко Полина, Чувакина Валерия.
Диплом победителя I место V Международного конкурса «Пасхальное Воскресенье»: Семидедов Тимофей.
Диплом победителя II место Городского творческого конкурса для дошкольников «Ой, при лужке, при лужке»: Тимошевич Алина
Диплом победителя I место Х Международного конкурса «Детский день»: Рыбальченко Полина

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Проекты: «Осень, осень в гости просим…», «Волшебная страна «Семья», «Елка наряжается, праздник приближается», «Весна в окно стучится…», «В гостях у «Светофорчика», «Люби и знай родной свой край».
– Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».
– Утренники к праздникам: «Гостья Осень», «Новогодняя сказка», «8 марта», «Самый мирный день в году».
– Развлечения, досуги: конкурс чтецов «Мама – слово дорогое» ко Дню Матери; познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица».
– Выставки: «Правила дорожные знать каждому положено» – рисунки по ПДД, «Дары осени» – выставка поделок из природных материалов, «Мастерская Деда Мороза» – поделки из бросового материала, «8 Марта – праздник МАМ» - фотовыставка, «Просторы космоса» – рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Праздник светлой Пасхи» – открытки.

4. «Работа с родителями»
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, активно посещали мероприятия.
Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:
– Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке».
– Нетрадиционное собрание (викторина...) «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
– Устный журнал «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»
– Родительское собрание «Чему научились наши дети».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
– Совместный проект «Папа, мама, я – здоровая семья».
– Выставка поделок из природного материала детско-родительского творческого конкурса «Волшебная осень».
– «Час скакалки» (скипинг).
– Трудовой десант родителей «Тепло наших рук – детям»
– Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья!»
– Мастер-класс «Игралочка». Изготовление елочных украшений своими руками.
– Групповая выставка «Семейное чтение» (книги для детей и родителей).
– Фотовыставка «Та, что сердце мне подарила».
– Акция по ПДД «Осторожно дорога!» пропаганда правил дорожного движения среди детей и – родителей.
– Игровой практикум для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»
– Акция «Пусть цветет наш детский сад!».
– Творческая мастерская «Очумелые ручки». Привлечь родителей к обновлению и изготовлению дидактических игр в группе.
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации:
«Чтобы не было пожара».
«Обучаем детей ПДД»
«Какой хороший папа!»
«Как отдыхать с детьми в выходные»
«Азбука здоровья»
«Витамины с огорода»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. «Планы на будущий учебный год»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
6. Выводы
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.