Лучшие сценарии праздника весны в детском саду. Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах

Приход весны всегда воспринимается как долгожданное и значимое событие, достойное того, чтобы по особенному его отметить. Предлагаем один из возможных вариантов того, как в 2020 году можно провести праздник прихода весны в детском саду или начальной школе.

Сценарий Праздника прихода весны для детей

Он может начинается с выступления ведущих, которые читают стихи:

– Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.

– Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

– Посмотрите за окно:
Светом залито оно.
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице!

Сценарий празднования Прихода весны для детей

Затем, ведущие предлагают детям вместе позвать Весну–красну.
– Давайте скажем: «Весна, Весна, пробудись ото сна!»

Дети зовут ее, и она появляется в зале.
– Я Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Ранним делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Что за музыка на улице слышна?
Это снова на дворе поет весна.
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.

Припев:
Открывайте шире двери.
Просыпайтесь птицы, звери:
Отступила злая зимушка-зима.
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.

Потом действие Праздника прихода весны продолжится тем, что ребята расскажут о погодных приметах, свидетельствующий о наступлении этого времени года:

  • Увидел скворца, – знай, весна у крыльца.
  • В апреле ясные ночи заморозками кончаются.
  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Весна поддерживает ребят:
-Многие приметы связаны с птицами. Так, если утки, прилетающие с зимовья, достаточно упитанны, весна обещает быть холодной и затяжной. Дятел, который начинает громко стучать в марте, также предрекает долгую весну.

После этого ведущие обращаются к детям:
– Весной птицы возвращаются из теплых краев. Это скворцы, грачи, соловьи, ласточки и другие. Птиц нельзя обижать, потому что они приносят большую пользу лесу.

Затем, ведущие спрашивают:
– Ребята, а как еще мы узнаем, что пришла весна?

Дети читают стихи о весне:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер,
Значит, к нам пришла весна!

Весна приглашает ребят повеселиться:
– Подходи, честной народ!
Становитесь в хоровод.
Чтобы было веселей,
Позови своих друзей.

Ведущие тоже зазывают детей присоединиться к общему танцу:
– Топай – топ, хлопай – хлоп,
Прыг да скок, прыг да скок.
Ножку – раз, ножку – два!
Вот так пляшет детвора.
Сели – встали, сели – встали
И нисколько не устали.

К этому дню можно организовать выставку посвященных весне рисунков и поделок ребят, а после танцевальной программы подвести ее итоги и наградить победителей.

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Весна», «Цветы»;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.

Ведущий (музыкальный руководитель).
Скажите-ка, ребята,
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)

Дети: Весна!

1-й ребенок.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

2-й ребенок .
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

3-й ребенок.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (С.Я. Маршак).

4-й ребенок.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).

Весна (учитель-логопед).
Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?

Дети. Да.

Весна.
Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.

Весна.
Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
На полянке на лесной выросли цветы.
И у меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик
Расцвел в садике моем.

(Логопед показывает детям "цветик-речецветик")

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)

Вы научились говорить,
Звуки все произносить
Четко, звонко, ясно.

Этот цветик-речецветик приготовил вам задания, чтобы проверить ваши знания.

Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку.
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) Рисунок 1

Рисунок 1

Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.

Весна.

Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание цветика-речецветика.

Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала. для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»

Весна.
Сосульки тают, тают, а мы слышим их звонкую песенку.

Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.

Весна.
А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к ручейку.

(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

Весна .
Снег тает, бегут ручейки…
Кто про ручеёк стихотворенье знает,
Тот его сейчас нам прочитает.

Ребенок .
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.
И мы поиграем с ручейками.

Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

Весна.

Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это?(ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

1-й ребенок.
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

2-й ребенок.
Ласточка примчалась из-за бела моря,
Села и запела: как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет. (А.Майков)

3-й ребенок.
Эй, весна! Эй, весна!
До чего же ты красна.
На глазах редеет снег,
Ветерок берет разбег
Пляшут в лужицах лучи
Веселей ручей журчит
И летят во все концы
Голосистые скворцы.
А на вербах у реки
Почки, будто огоньки.
Нам мигают смело
Все вокруг запело!

Дети исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).

Весна.
А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ». Рисунок 2

Рисунок 2

Дети группы А загадывают загадки детям группы Б.

  1. На тарелке колобок з олотой, румяный бок.
    А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
  2. Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
  3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
  4. На проталинке лесной огонек горит весной.
    Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
  5. Не зверь, не птица под снегом таится.
    Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)

Дети группы Б рассказывают пословицы.

  1. Весна – зажги снега, заиграй овражки.
  2. Весенний день год кормит.
  3. Апрель с водою, май с травою.
  4. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
  5. Увидал грача – весну встречай.
  6. Весною сутки мочит, а час сушит.
  7. Грач – птица весенняя
  8. Красна весна, да голодна.
  9. Коли в мае дождь, будет и рожь.
  10. Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

Ребенок.
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)

Весна.
У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
А что это за цветочки, вы узнали?

(Дети называют цветы)

Вы цветочки разбирайте,
С ними танец начинайте.

Дети группы Б исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).

1-й ребенок.
Нарцисс
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.

2-й ребенок.
Мать-и-мачеха
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.

3-й ребенок.
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

Весна.
А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.

Рисунок 3

Весна .
Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

(Показывает детям бутафорский цветок).

Спасибо, ребята, за игры, за песни
Хочу подарить вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.

(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

Этот вы цветок храните и красиво говорите!
Теперь же прощаться пора.
До встречи. До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает на чаепитие.

Дети и гости под веселую музыку покидают зал .

Используемая литература:

  1. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6-7 лет) М.: Просвещение, 1983.
  2. В.П. Лапковская, Н.П. Володькова Речевые развлечения в детском саду: сборник сценариев для детей 5-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2009
  3. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы». Картинный дидактический материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и школьного возраста. М.: Гном и Д, 2009
  4. О.В. Гаврилова Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка «Цветик-речецветик». Статья с сайта «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"»: festival.1september.ru/authors/228-592-645/

«Ранняя весна» Художник И.Остроухов

Весна пришла! И всё преобразилось в природе. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!

В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»:

«Весна-Красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель…»

Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответ: Весна

Здравствуй Весна-Весница, Красная Девица!
Ждали мы тебя немало.
— Весна, где ты так долго пропадала?
— В зимней чащобе зимовала,
— Огород городила,
— Краски заводила,
— Зарю величала,
— Солнышко встречала.

— Весна-Красна! На чём пришла?
— На кнутике, на хомутике.
— Покинь сани, возьми воз.
Мы поедем в глубиночку –
Весне поклониться,
Из родника напиться.

Литературная композиция на тему «Признаки Весны»

В зале звучит вальс Ф.Шопена «Весне навстречу»

Ведущий: Все знают, что должна прийти весна. А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права?

1 признак. Снег потемнел, побурел и под воздействием солнечных лучей начал таять.
«Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения Весны!»

2 признак. Появляются первые проталины – характерный признак весны.
«Появились под снегом проталины,
Холода и метели — долой,
Снеговые сугробы развалены,
День длиннее, светлее весной».

3 признак. Зажурчали серебристые ручейки, на реке движется лед.
«Шумят ручьи! Блестят ручьи!»
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд»

4 признак. Просыпается от долгого зимнего сна природа
«Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы»

5 признак. Весной воздух чистый и свежий, а небосклон – лазурный.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он»

6 признак. Из дальних краёв на родину возвратились перелётные птицы

«К нам весна пришла опять,
Могут птицы прилетать.

Почему пичужка
Запела у окна?
По-то-му что
Весна!»

«Отходили свое, отгуляли метели,
Отшумела в оврагах вода.
Журавли из-за моря домой прилетели,
Пастухи выгоняют стада.

7 признак. Весной появляются и радуют глаз первоцветы
«Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…»

Послушаем «Детскую сказку о весне» —

Весенние загадки

Я в мороз висел сосулькой,
Был колючий, как кинжал,
А теперь запел, забулькал,
По ложбинкам побежал.
Ответ: ручей
Автор загадки: Г.Скребицкий

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ: черёмуха

Другие загадки о Весне-Красне можно посмотреть

Песни о весне

Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.

Звучит песня о весне «С моря-океана, с острова Буяна…»

С моря-океана,
С острова Буяна
Весна-Красна идёт,
Теплое лето несёт…

Выразительное чтение

Послушаем рассказ о весне… (текст рассказа )

«Весна – это удивительное время, когда растения, животные - братья наши меньшие, стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом… »

Картины великих русских художников о весне

К. Крыжицкий «Повеяло весной»
К. Крыжицкий «Весна»
А. Венецианов «На пашне»
И.Левитан «Март»
А.Саврасов «Весна»
И.Грабарь «Берёзовая аллея»
И.Грабарь «Мартовский снег»

Заключительное стихотворение праздника

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

Звучит птичья трель (вступл. к песне «Весенняя капель») 22 марта 2017

Сценарий праздника «Встреча весны.»

Звучит песня-хоровод «Веснянка»

Воспитатель : Сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольется, Когда лес зазеленеет, Когда птицы прилетают, Тогда и весна приходит.

По народному календарю день 22 марта называли Сороки, считалось, что в этот день зима кончается, а весна начинается. У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок. Раньше говорили, что на зиму жаворонки не в теплые края улетали, а превращались в мышей, пережидая стужу в теплой мышиной норке. А как только пригревало землю солнышко, они принимали прежний образ и вылетали на свет Божий, приветствуя весну ликующим пением. По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна.

В исполнении воспитанников подготовительных групп звучит песня «Солнечная капель»

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие птицы прилетают к нам из теплых краев?

Воспитатель : Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Дети: (ср.гр.)

1-й - Где ты, солнышко, проснись!

2-й – Где ты, скворушка, вернись!

3-й – Сыпать снег зима устала,

4-й - Кап-кап-кап! Весна настала!

5-й - Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

6-й - А за ним и апрель - отворил окно и дверь!

7-й - А когда пришел май-солнце в терем приглашай!

Ведущий :

Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

перестраиваются «РУЧЕЙКОМ, входят цепочкой через ворота из двух платков (музыка «Веснянка»)

Общая закличка:

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули – поднимают руки вверх

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была – движение ладонями к себе

Солнышко, солнышко, красное ведрышко.

Высоко взойди, далеко посвети…

На темные лесочки, на сырые борочки…

На речку, на поля, на синие моря…

На зеленый огород и на весь честной народ!

В костюмах, прилетающих весной птиц с птичками на палочках, вбегают дети в зал и машут крыльями, хором кричат - дети старшей гр.

1: Арина

Мы летим, летим, летим,

Крылышками машем.

Прилететь скорей хотим

К милым рощам нашим.

(Летают в рассыпную.)

2: Настя

Мы летим из далека,

Утомились птички.

Посидим у ручейка

И попьем водички.

(Пьют воду.)

3: Варвара

Вот он, вот он край родной,

Милая сторонка.

Прилетели мы домой

И запели звонко.

Все птицы : Весна пришла, красна пришла!

(поднимают птичек вверх-ввниз.)

Танец «Балалайки», муз Т. Морозова - исп. ст.гр.

Стихи читают Ваня, Настя – старшая группа

Загадки задают воспитанники подготовительных групп,

читают поговорки и пословицы

Ведущий:

На Руси издавна встречали Весну. Устраивали гуляния – водили хороводы, зазывали Весну – красну. В каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т. п. и, сбившись в кучу, громко силы кричали:

Дети: стихи читают дети 2 младших групп

1._________________

Жаворонки,

Жаворонки

Прилетите!

Весну красну

Принесите

Зиму холодну

Унесите!

2.__________________

Жаворонки,

Перепёлышки,

Птички-ласточки!

Прилетели к нам!

Весну ясную,

Весну красную

Принесите нам!

3.___________________

Зима нам надоела,

Хлеб и сено поела,

Ручки – ножки познобила,

Скотинушку поморила.

4.________________

Жаворонок,

Жаворонок!

На тебе Зиму,

А нам лето!

На тебе сани,

А нам телегу!

5.___________________

Приди к нам, Весна,

С радостью,

С великою к нам милостью!

С рожью зернистою,

С калиною- малиною,

С чёрною смородиною,

С грушами, с яблочками,

Со всякою садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой- муравушкой!

6. _________________________

Ходи хоровод,

Весели честной народ!

На земле, открытой солнцу,

В честь веселой, именитой,

В звонкой песне не забытой

Нашей матушки Весны.

Звучит укр. нар. песня-хоровод «Ой, бежит ручьём вода»

2 мл. гр., ср.гр.

В исполнении Валерии (подг. гр., подготовит. класс МБУДО «Николаевская ДШИ») прозвучит фортепианная пьеса

р.н.п. «На зеленом лугу»

Сценка «В лесу» (Появляется сорока)

Сорока(Софья) : О весне я стрекотала, ох, устала я, устала

Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он! (Сорока подлетает к телефону) Первым мишку разбужу, о весне ему скажу. (Телефон звонит, медведь спит) Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка. (Сорока снова звонит в телефон)

Медведь(Дима) : Алло!

Сорока : Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь : Что случилось, белобока?

Сорока

Медведь : Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (Медведь уходит)

Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице. (Сорока звонит по телефону)

Лиса(Даша) : Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса : Что случилось, белобока?

Сорока : Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Лиса : Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила. (Лиса уходит)

Сорока: Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу . (Сорока звонит по телефону)

Заяц (Никита) : Алло!

Сорока : Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц : Что случилось, белобока?

Сорока : Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.

Заяц : Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,

Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна . (Заяц убегает)

Сорока : Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна, по земле идет она!

(под муз. сопровождение песни «Весенний хоровод – Весну звали, лето ждали» появляется Весна)

Ведущий : Вы, ребята не скучайте, Весну красную встречайте

Весна: Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи

Ярче вы лучи сияйте и земельку согревайте

Дети : Здравствуй, Веснушка – Весна! С чем, Весна, ты к нам пришла?

Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна : В гости к детушкам пришла и в подарок принесла

Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой

Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.

Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Принесла для ёлки, новые иголки

Для осин и для берез, свежих листьев, целый воз.

СТИХИ

1.______________

Вот и кончилась зима!

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось!

2. __________________

Зазвенели ручейки,

Распускаются цветы.

Радуйтесь, пришла весна!

3.________________

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят скворцы вернулись

Говорят пришла весна.

4. _____________________

Ждём весны давным-давно,

А ты бродишь где-то

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето.

5. _________________

Солнца лучик золотой

Заглянул к нам в детский сад

Очень хорошо весной

Все ребята говорят.

6. _________________

Дай нам солнца и тепла,

Чтобы яблонька цвела,

Чтобы травка зеленела,

Чтобы птичка звонко пела,

Все : Чтобы нам быстрей расти От весенней радости

Весна: Собирайся, детвора! Вас ждёт весёлая игра!

Игра «Горелки».

Весна: Славно повеселились! Пора и прощаться. Мне нужно за работу браться: поля и леса одеть в зеленый наряд, всех лесных зверят согреть своим теплом, да проверить, все ли птицы вернулись из теплых стран.

Дети читают стихи.

Инсценировка «Случай» исп. подг.гр.

Этот случай был в апреле,

С юга птицы прилетели.

Тает снег, а воробья. – Максим

Выгоняют из жилья.

Убирайся вон, задира, –

Просвистел ему скворец Данила

Ни за что, моя квартира,

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз.

Терпеливо перенес.

А сейчас, под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! –

Прочирикал воробей.

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай. Мой клюв остер

А не то…

Но тут во двор …

Со скворечней Миша вышел, - Саша

Быстро с нею влез на крышу,

Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

Я, друзья, сердечно рад,

Охраняйте вместе сад.

Только Миша слез долой,

Воробейка удалой,

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

Весенние приметы – рассказывают подг. гр.

Звучит песня «ИДЕТ ВЕСНА» исп. подготовительные группы

Воспитатель: Весной начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.

Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками. Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

Жаворонки,

Мои матушки,

Прилетите ко мне,

Принесите ко мне

Весну, весну красную.

Воспитатель: Мы и пели и плясали. И весну мы закликали. Гости угощенья ждут. А чего их не несут!

Вносят готовых жаворонков

Всем спасибо за вниманье!

Вам, ребята, за старанье!

Всем вам низкий наш поклон!

До свиданья! До свиданья!

Мы увидимся потом!

Угощайтесь, гости дорогие, и пусть к Вам скорее придет Весна. Ребята, давайте дружно скажем гостям:

До свидания!

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРИДИ ВЕСНА КРАСНАЯ!"

Зал оформлен атрибутами русского народного быта. Центральная стена - декорация деревни. У окна - домик с окошечками. Рядом - пенёк. Воспитатель в русском костюме (ведущая-сказочница) встречает детей.

Сказочница: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.

Дети заходят в зал.

Сказочница: Весна! Благодатная, долгожданная? Все ждут Весну: и звери, и птицы, и люди, и Машенька.

В домике в окошко выглядывает Маша.

Сказочница: Ждёт Маша Весну теплую, добрую. А той не видать, не слыхать. Что тут делать? Беда?

Маша: Весна, Весна красная,
Приди,Весна, с радостью,
С радостью, с радостью
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

Ой, ребята, что-то Весна не идет. Пойду-ка к её поищу. Машенька вешает сумку-катомку через плечо и идёт по кругу. Маша: Помогите, детки, мне Солнышко покликать. Может оно видело Весну-красну?

Дети: Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры?

Выходит девочка в костюме "Солнышко".

Маша: Не видало ли ты, Солнышко, красну Весну, свою сестрицу?

Солнышко: Не видало я Весну, а встречало старую Зиму. Как она лютая от Весны бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Птиц старуха распугала. Все они разлетелись, Позови-ка ты птиц, да у них и спроси.

Солнышко медленно садится, закрывается руками.

Сказочница: После холодной зимы первыми возвращаются из теплых краёв грачи. С их прилётом и начинается Весна.

Маша: Ох, ребятушки, не поможете ли вы мне грачей покликать?

2-ой ребёнок: Прилетите к нам,

3-ий ребёнок: Принесите нам

4-ый ребёнок: Время теплого,

5-ый ребёнок: Хлеба нового!

Выбегают дети, одетые в костюмы грачей.

Маша: Грачи, вы не видели Весну?

Дети: Нет.

Маша: Да и Солнышко куда-то спряталось. Нам без него невесело играть и песни петь. Поищите нам Солнышко, Грачи. Проводится русская народная игра "Холодно - горячо". Сказочница: С прилётом грачей еще ближе подошла Весна. А Маша ее никак не найдёт.

Маша: Дети, может ещё каких птиц покличите?

1-ый ребёнок: Скворушки, скворушки.

2-ой ребёнок: Черненькие пёрышки!

3-ий ребёнок: Греет солнышко теплей,

4-ый ребёнок: Прилетайте поскорей!

Вбегают дети в костюмах скворцов. Проводится музыкальная игра "Скворушки", музыка В. Герчика.

Маша: Вот и скворцы уже прилетели.

Только Весну я никак не встречу.

Дети, покличьте главных птиц Весны - жаворонков. Уж они-то подскажут мне, где Весну-красну найти.

1-ый ребёнок: Чувиль-виль-виль,

Жавороночек!

2- ой ребёнок: Принеси весну

На своём хвосту.

3-ий-ребёнок: На сохе, бороне,

4-ый ребёнок: На ржаной копне,

5-ый ребёнок: На овсяном снопе.

Выбегают дети, одетые в костюмы жаворонков. Звучит грамзапись М.И.Глинки "Жаворонок". "Жаворонки" "летают" по залу, затем садятся на места.

Сказочница: Ох, устала Маша Весну искать. Села на пенёк отдохнуть, да под ласковый звон-позвон первой капели и заснула.

Детский оркестр исполняет мелодичную народную песню.

В зал входит Весна.

Сказочница: Летит лебедь белая, приметливая, через крыло серебряная через два-позолоченая. Летит да распускает по земле пух да перья. Та лебедь и была Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, разливает быстрые речки и мелкие ручьи.

Маша просыпается, подбегает к Весне.

Маша: Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая. Зима: не уходит, холод-стужу напускает.

Весна: Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам в одонушки.
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик 10 замков.
Кулик, кулик замыкай зиму.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки нам отморозила.

Дети-птицы несут ключ.

Весна: Я зиму замыкаю.
Росу отпускаю.
Роса медовая.
Травка шелковая.
Зиму ты прогоняй -
Весну в хороводе встречай!

Дети водят русский народный хоровод "Веснянка".

Весна: А теперь, ребятушки, поиграйте со мной. В весенний праздник Сороки был обычай выпекать из теста жаворонков, закликать их и угощать родных и друзей. Мы с вами тоже угостим друг друга.

Проводится игра "Накорми друга". С завязанными глазами надо накормить своего товарища. А перед этим произнести закличку:

Кулик - саморот,
Полетел на огород.
Сломал палку,
Убил галку,
Галка плачет,
Кулик скачет.

Весна: А ещё был такой обычай: дети выбегали из избы во двор, загадывали желание и перекидывали через голову назад сорок щепочек. Давайте, ребята, поиграем в игру "Попади в обруч".

Желающие становятся спиной к обручу и перекидывают щепки через голову так, чтобы попасть в обруч.

Весна: Я,Весна, пришла с радостью, с милостью.

Принесла с собой не только тепло вешнее, игры весёлые, но и работу трудную на поле. Вот уж снег растаял. Хватит спать-дремать, днём работать надо.

Дети показывают инсценировку русской народной песни "Дрёма".

Весна: А ещё я принесла с собой день Касьяна Завистливого,

Маша: Мы Касьяна ублажаем,

Сказочница: Яблоками привечаем!

Выносят корзины с яблоками и угощают детей.