Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» в средней группе. Проект в средней группе "Моё здоровье" проект (средняя группа) на тему Проект здоровый образ жизни средняя группа

Елена Дегтерева

Вид проекта : познавательный.

Участники : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей : 3-4 лет (разновозрастная группа ) .

Образовательная область : ознакомление с окружающим, физкультура, чтение художественной литературы, развитие речи.

Актуальность проекта : в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребёнка, формировать у дошкольника ответственности за своё здоровье , развитию потребности к здоровому образу жизни .

Цель : обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитани осознанного отношения ребёнка к здоровью , знаний о здоровье и умений оберегать , поддерживать и охранять его.

Задачи :

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье .

.Деятельность педагога :

Чтение детям художественной литературы.

Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.

Привлечение родителей :

консультации;

наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, выставки) ;

изготовление чесночных бус.

Предполагаемый результат :

для детей :

Имеют представление о здоровье , здоровом образе жизни , о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья ;

Дети знают о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья ;

для педагогов :

Создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе ;

Повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников

Привлечение родителей для совместной работы;

Реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

для родителей :

Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни ;

Продукт проектной деятельности :

Беседы «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу » .

«Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим» .

«Спасибо зарядке – здоровье в порядке »

«Что лучше - болеть или быть здоровым .

«Зачем и как нужно закаляться?

Физкультурные занятия

- Консультации для родителей : «Чтобы не заболеть» , .

Этапы проекта :

I этап – подготовительный :

Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

II этап – основной :

Разработка комплекса мероприятий;

Организация работы с родителями;

III этап – заключительный.

Реализация проекта :

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия :

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Физкультурные занятия

Прогулка

Игровые упражнения.

2. Оздоровительно -профилактические мероприятия :

Чистка зубов

Массаж стоп на массажных ковриках

Физкультминутки

Артикуляционные и пальчиковые игр,

Гимнастика для глаз

3. Занятие «В гости к медсестре»

ООД по познавательно- речевому развитию «Таня не боится мороза»

«Посадка лука»

«Огород на окне»

5. Беседы :

«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу » ;

«Что делать, если человек заболел?» ;

«О пользе спорта для здоровья » .

6. Дидактические игры :

«Полезно-вредно» ,

«Вершки-корешки» ,

«Угадай на вкус» ,

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?» ,

«Угадай по описанию» .

7. Сюжетно- ролевые игры :

«Семья» сюжет (Готовим салат)

«Больница»

«Магазин»

8. Проведение подвижных игр по теме : «Дружные пары» , «Кто лучше прыгнет?» , «Перебежки» , «Кто дальше?» , «Попади в цель» ,

9. Рассматривание альбомов «Мое тело» , «Овощи, фрукты» ,

10. Чтение художественной литературы :

К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит»

А. Барто «Девочка чумазая» ;

Заучивание пословиц, поговорки о здоровье

Заучивание потешеки при умывании

11. Просмотр развивающих видеофильмов :

«Азбука здоровья » («Смешарики» ,

«Мойдодыр» .

12. Работа с родителями :

- Консультации :», «Режим дня» , «Безопасность зимних прогулок»

Папка - передвижка «Профилактика гриппа» «Игры с детьми зимой» ; «Правильное питания для детей»

Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус, расчистке от снега участка для прогулок детей.

Фотогалерея : "Витамины я любою-быть здоровым я хочу "



Посадили огород-посмотрели лук растёт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Дельфин»

Педагогический проект

« Будь здоров! »

Выполнила воспитатель:

Кулагина М.Г.

г. Трубчевск

2015 г.

Тип проекта: творческий

Сроки реализации: к раткосрочный

Участники проекта:

    воспитатели;

    родители.

    физкультурный работник.

Возраст детей: средняя группа

Актуальность

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятия здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками: ежедневная утренняя зарядка, нод физической культуры, танцы, подвижные игры в группе и на свежем воздухе, различный самомассаж, закаливание и т. д. Также детей в детском саду приучают заботиться о своем здоровье и окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пищи. Обучение организовывают не только на нод, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, подталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.

Но как выяснилось многие родители не заинтересованы в организации двигательной активности детей, не осведомлены о важности совместной двигательной деятельности с детьми. Многие родители не желают организовывать двигательную деятельность с детьми и невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье.

Данный проект направлен на заинтересованность родителей в организации совместной двигательной деятельности детей.

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Выполнение проекта:

Девиз:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)

Непосредственно-образовательная деятельность:

Физкультурное занятие "В стране здоровья".

Показ открытого нод по валеологии в средней группе «Дорожка здоровья» (Приложение № 5)

Игры:

Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я»; с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"

Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 7)

В работе с родителями:

Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»

Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Наглядность в виде информационных файлов « Народная мудрость гласит ..».

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Совместное развлечение с детьми и родителями « Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 9)

Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» .

(Приложение № 8)

Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Результат проекта:

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:

    Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины?

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох -для сердца.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина -от простуды.

Витамин Д - солнце, рыбий жир -для косточек.

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

    А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен станешь, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться.

Для чего это надо делать?

Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах :

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух» в гостях у Кролика»,

Рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

Нельзя

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать еду другим детям

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох - для сердца.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина - от простуды.

Витамин Д - солнце, рыбий жир - для косточек.

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение №3

Потешки при умывании.

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лёшино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

Приложение № 4

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Как начинаются сказки? «В некотором царстве; За тридевять земель; Живало – бывало…» .

Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать.

А что же нам делать? - испугались «куталки».

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение №5

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе

"Дорожка здоровья"

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи НОД:

Развивать разговорную речь, умение употреблять антонимы (здоровый-больной, вредный-полезный, чистый-грязный).

Пополнить знания детей о правилах личной гигиены, в знании предметов туалета и их применении.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Планируемые интегративные качества:

Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе; употребляет в речи слова-антонимы; знает о правилах личной гигиены, предметы туалета и их назначение; осознает необходимость закаляться, заниматься физкультурой; проявляет отзывчивость друг к другу.

Материалы и оборудование:

    Письмо от Мойдодыра;

    Иллюстрация Мойдодыра;

    Предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, зеркало;

  1. Рисунки здорового и больного зуба;

    Картинки с полезной и вредной пищей для каждого ребенка по 3 шт. ;

    Перо из бумаги для каждого ребенка;

    Музыка «Перышко»;

    Организованное начало

Эмоциональный настрой.

    Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

    Давайте возьмёмся за руки, сделаем ровный круг.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

И для вас, мои ребятки,

Приготовила вопрос».

    Ребята, как вы думаете, почему мы при встрече с кем-то здороваемся? (здороваться - это значит желать друг другу хорошего дня, настроения, здоровья).

    Что такое здоровье? (здоровье -это хорошее самочувствие, настроение).

    А вы хотите быть здоровыми? (да).

    Сообщение целей и задач

    Вот сегодня мы с вами выясним, что значит быть здоровым.

    Основная часть

    Ребята, чтобы быть здоровым, нужно укреплять свой организм.

    Как вы считаете, что мы можем сделать для своего здоровья, чтобы его укрепить? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

    Сейчас мы сделаем зарядку.

Зарядка

    Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку. (шагаем на месте)

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Наклониться - 3, 4.

И на месте поскакать (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

    Вот мы немножко и укрепили наше здоровье.

(Подходим к столу, на столе лежит письмо от Мойдодыра)

    Ребята, нам кто-то принес письмо. Давайте его прочтем.

Чтение письма

«Вы знаете, ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, так как у меня утром много забот. Кто я, вам не сложно будет угадать.

Дорогие, мои дети!

Очень, очень вас прошу: мойтесь чаще, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним. Сам я моюсь часто.

До свидания!»

    Ну что, отгадали, кто это был? (Мойдодыр)

(показ картинки Мойдодыра).

    Правильно, это Мойдодыр. А почему Мойдодыр не выносит грязнуль, как вы думаете? (с грязным человеком неприятно общаться, играть с ним, не хочется даже здороваться, а с чистым, аккуратным, опрятным человеком приятно общаться.)

(Стук в дверь)

    Кто это к нам стучится?

(Заходит девочка: вся испачканная, взлохмаченная).

    Ой, ребята, какая-то чумазая девочка к нам пришла?

    Здравствуй, девочка.

    Как тебя зовут?

    Маша, почему ты такая чумазая, не причёсаны у тебя волосы?

Маша: - Мне так нравится. А разве это плохо и некрасиво?

    Ребята, Маша наверно не знает, почему нельзя ходить грязным, непричесанным. Давайте ей расскажем, почему нужно купаться, чистить зубы, а руки мыть даже по несколько раз в день.

    Послушай, Маша, ребята знают стихотворение про грязнуль.

Стихотворение

(читают наизусть 3 ребёнка)

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Больным и унылым.

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами

В грязи утонули.

Грязнули боятся

Воды и простуд.

И иногда совсем не растут.

Маша: - Ой, я не хочу быть всегда маленькой. Что же нужно делать, чтобы стать чистой и здоровой?

    Да, Машенька, здоровье - это сила, чистота, красота, хорошее настроение.

Сейчас мы тебе расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы быть чистой и здоровой девочкой.

    Мы сделаем сейчас пальчиковую гимнастику. И ты, Маша, делай вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последние уж спят давно.

К ним глядит луна в окно.

Солнышко проснулось,

Детям улыбнулось.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

    А теперь, проверьте, стали ваши пальчики послушнее? (да)

    Маша, а у тебя стали пальчики послушнее? (да)

(Подходим к столу, на столе лежат предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, зеркало; корзина).

    Смотрите, ребята. На столе лежат какие-то предметы. Давайте их рассмотрим. Что это за предметы?

    А я знаю про эти предметы загадки. Сейчас я загадаю их, а вы найдете ответ среди этих предметов.

Загадки

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу, капризулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измякло -

Нет сухого уголка. (полотенце)

Хожу-брожу не по полям,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет. (зеркало)

    Маша, ты знаешь зачем нужны эти предметы?

Маша: - нет, не знаю.

    Ребята, давайте Маше расскажем, зачем нужны эти предметы.

    Для чего нужно мыло? (мыло нужно для того, чтобы помыться; мы моем все тело мылом: руки, ноги, лицо и т. д. для того, чтобы оно было чистым)

    Когда нужно мыть руки? (руки нужно мыть, когда они грязные, перед едой, когда пришли с улицы)

    Запомни, Маша, о том, что руки нужно даже несколько раз в день мыть.

    А как называется коробочка, куда кладут мыло? (мыльница)

    Зачем нужен носовой платок? (чтобы вытереть нос, когда у тебя насморк; слезы, если заплакал; грязь, если испачкался)

    Зачем нужно полотенце? (чтобы вытереться после того, как помылся).

    Зачем нужны расческа и зеркало? (Чтобы расчесать волосы, уложить их в причёску; в зеркало смотрят, чтобы поправить одежду прическу).

    А зачем нужна, ребята, зубная щетка? (чтобы чистить зубы, чтобы они были крепкими и здоровыми)

(показ два зуба: здоровый и больной)

    Какой это зуб? (здоровый)

    Как вы догадались? (он белый)

    А этот зуб какой? (больной)

    Почему вы так решили? (он темный, у него откололся кусочек зуба)

    Как вы думаете, что произошло с этим зубом? (его не чистят, не ухаживают за ним, кормят неправильной пищей, которая разрушает зубы)

    Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, шоколад, леденцы, печенье разрушают зубы)

    А какая пища полезна зубам? (овощи, фрукты, творог, молоко)

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

(на столах лежат 3 картинки с полезной едой для зубов и 3 картинки с вредной на каждого ребенка)

    Давайте с вами поиграем в игру «Полезно-вредно».

Проверим, как вы считаете, какая полезна пища для зубов, а какая вредная.

    Подойдите к столам, присядьте. Ты, Маша, тоже садись с детьми. На столах лежат картинки с полезной и вредной пищей для зубов.

    Задание: положите картинки с вредной пищей для зубов перед собой;

положите картинки с полезной пищей для зубов.

    Молодцы, ребята, все справились, даже Маша выполнила все правильно.

    Ребята, чем чистят зубы? (зубной пастой при помощи зубной щетки)

    Ребята, давайте мы покажем Маше, как нужно правильно чистить зубы.

Присядьте на ковер. В правую руку возьмите воображаемую щетку. Выдавливаем на щетку зубную пасту. Начинаем чистить. Чистить нужно 1-2 минуты. Почистили.

    Что делаем затем? (полощем рот водой, моем щетку)

(Дети вместе с Машей выполняют действия в воздухе)

    Молодцы, ребята. Поняла, Маша, что нужно делать, чтобы были крепкими и здоровыми зубы; что нужно мыться, причесываться, чтобы быть красивой и здоровой.

Маша: - Поняла, я теперь всегда буду мыться, расчесываться и чистить зубы.

    Мы тебе дарим все принадлежности для красоты и здоровья.

(В корзину сложить предметы личной гигиены и отдать Маше).

Маша: - Спасибо, но мне пора.

(Маша уходит)

    Ребята, а вы говорили, чтобы быть здоровыми, ещё нужно закаляться. Как мы с вами закаляемся? (ходим по массажному коврику, по каштанам, делаем массаж, зарядку)

    Давайте мы с вами сделаем самомассаж.

Самомассаж «Перышко»

(делаем под музыку; раздать детям бумажные перышки).

(стук в дверь, заходит Маша чистая, причесанная, с корзиной яблок)

Маша: - Ребята, я поняла, что быть чистой, опрятной гораздо лучше. Большое спасибо, что вы мне помогли, научили умываться, чистить зубы, причесываться, заниматься зарядкой. А это от меня вам подарок.

(отдает корзину с яблоками)

Дети: - Спасибо.

    Мы рады, что Маша поняла, что чистой и опрятной быть гораздо лучше.

4. Подведение итогов

    Вот и сейчас вы улыбаетесь, все такие красивые и опрятные. И мне хочется открыть ещё один секрет.

Чтобы быть здоровым - надо чаще улыбаться. Ведь хорошее радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - это защита от болезни.

Давайте же сейчас друг другу и нашим гостям подарим улыбку, покажем, какое у нас хорошее настроение. Доброго всем здоровья.

    Скажем гостям до свидания.

Приложение № 6

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение №7

Выставка детских рисунков о спорте.

Приложение №8

Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

Приложение № 9

Физкультурное развлечение с родителями в средней группе «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Программное содержание:

1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом - листом бумаги.

    Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

    Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.

Оборудование: лист бумаги, муз.сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова.

Ход проведения мероприятия

1. Построение. Приветствие.

Дети - готовы?

Родители - готовы?

    Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми. Оказывается, чтобы занять ребенка или привлечь его к двигательной активности не надо спешить в магазин, а можно использовать любой подручный материал. Это может быть обычный листок бумаги.

2. Вносят конверт с письмом от «Веселого ветерка»:

«Я - весенний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать!

    отправляемся в путь с волшебным листочком (листочки под мышкой, звучит музыка)

3 . Начинается дождь.

Чтоб не мокнуть под дождем,

Крышу мы с собой берем.

(Продолжаем движение, держа листок двумя руками)

4. А теперь нам хочется потрогать капельки дождя: руки разводим в сторону, чтобы листок не упал, надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.

5. Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху(подбрасываем листочек вверх и пытаемся его поймать).

6 . После дождя образовались глубокие широкие лужи, как нам их перейти? (стелет листочки друг за другом и идут по ним).

Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.

Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу.

7. Вышло солнце и быстро высушило лужи. Мы решили посмотреть, что же нас окружает. Для этого нам понадобиться подзорная труба.

Найдите предметы зеленого цвета.

Покажите предметы прямоугольные, круглые и т.д.

(дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).

8. А у меня вопрос к догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук?

Конкурс две команды: - кто быстрее перенесет лист бумаги, зажатым коленями.

9. - Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги?(Мяч).

Скомкаем листа бумаги и превратим его в «мяч».

Подбросить и поймать двумя руками.

Подбросить и поймать одной рукой.

    Жонглируем с одной на другую руку.

10. А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.

Мы весело играли?

Нисколько не устали?

    В честь этого бумажный салют на счет три и криком «Ура!»

11. Подведение итогов.

    Чем же был наш волшебный листок?

Список используемой литературы

    М. М. Безруких. «Разговор о правильном питании».

    Г. К. Зайцев. «Крепкие, крепкие зубы».

    Л. Зильберг. «Витамины. Полезные продукты».

    Л. Зильберг. «Стихи о витаминах».

    Т. Е. Харченко. «Бодрящая гимнастика о витаминах».

    Русские народные пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

    Потешки при умывании.

Программное содержание

1. Сформировать у детей чувство ответственности за своё здоровье. Развивать мотивацию к сохранению и укреплению здоровья.
2. Расширить знания детей о здоровье сберегающих технологиях.
3. Приучать к самостоятельной двигательной активности.
4. Воспитывать чувство товарищества в совместной деятельности.
5. Развивать социальные навыки.
6. Формировать физические навыки для занятий спортом и физической деятельностью.
7. Приучать детей получать удовольствие от двигательной активности.
8. Стимулировать детей двигаться самым разнообразным образом (подражание животным, под музыку, замедленные движения, движения в парах и другое).
9. Заинтересовать родителей совместно — организованной деятельностью с детьми, сформировать в их сознании важность применения здоровье сберегающих технологий каждодневно.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Цель проекта

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность. Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи

1. Создание здоровье сберегающей среды для реализации целей проекта.
2. Провести цикл мероприятий направленных на укрепление здоровья ребёнка.
3. Активно использовать музыкальное сопровождение для создания психологического комфорта.
4. Продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои.
5. Систематизировать литературный музыкальный и наглядный материалы по тематике проекта.
6. Подготовить совместно с родителями фото коллаж «Чтобы быть здоровыми нужно…», буклеты, семейные альбомы.
7. Провести заключительное мероприятие «Крепыш».

Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

I этап – подготовительный:

— изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;
-подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, корригирующей, дыхательной и после сна), физкультминуток.

II этап:

— привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
-использование музыкальных композиций в режимных моментах;
-проведение досугов;
-работа с родителями (разработка рекомендаций).

III этап:

Презентация фитнес-клуба «Крепыш».

IV этап:

Определение задач и способов их реализации для дальнейшей работы по укреплению здоровья детей;
-изготовить и использовать новое нестандартное оборудования.

План работы

Понедельник «Весёлые топотушки».
Цель:
формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, продолжить отрабатывать навыки личной гигиены. Повышать устойчивость организма ребёнка к перепадам сезонных и суточных температур и к переохлаждению.
Содержание и формы работы:
Предварительная работа:
Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание детей», «Значение режима дня», «Какую обувь носить». Конкурс семейных альбомов «Папа, мама, я — здоровая семья».
Утренняя гимнастика с элементами хождения босиком «Большие и маленькие ножки» (бег, ходьба в облегчённой одежде). Подвижные игры «Болото», «Бегите ко мне», «Птички», «Догони мяч». Динамические игры.
Профилактическая гимнастика:
Дыхательная:
«Насос», «Летят мячи», «Лыжник», «Маятник».
Корригирующая после сна: «Подводные жители» (музыкальное сопровождение).
Предупреждение плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам).
Для глаз:

Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторять ты не ленись.
Обширное умывание, используя потешки.

Игры с водой «Жарко-холодно», «Кораблик».

Вторник «Волшебные точки».
Цель:
продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу (имитационные упражнения, мимические упражнения, упражнения для стоп, рук, спины) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Содержание и формы работы:
Предварительная работа:
Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа».
Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди):
«Молоточки», «Нос умойся», «Стенка, потолок…».
Ароматизация помещений.
Пальчиковая гимнастика:
«Замок», «Рыбки» (стихи).

Среда «Ярмарка игр».
Цель:
удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Предварительная работа: Вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в страну здоровья».
Содержание и формы работы:
Игры-забавы:
«По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь».
Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).
Подвижные игры по желанию детей.
Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний). Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», «Улыбнись-рассердись».
Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

Четверг « Фито-бар «Целебный коктейль».
Цель:
продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.
Предварительная работа: изготовление родителями буклетов «Советы бывалых лекарей», анкетирование родителей «Ваше отношение к проведению профилактических мероприятий с использованием лечебных трав».
Содержание и формы работы:
Утренняя гимнастика
«Платочки» с элементами дыхательной (в облегчённой одежде).
Ароматизация помещений (лук, чеснок).
Фито-питание – Игра-занятие (предложить детям заварить чай с мятой).
Чтение стихотворения «Мята перечная», беседа по содержанию, дидактическая игра «Угадай траву по запаху», подвижная игра «Чей кружочек быстрее соберётся», сюжетная игра «Напоим кукол чаем».
Изготовление с детьми фито — медальонов «Полезный чесночок» (из киндер-сюрприза).

Пятница «Презентация фитнес-клуба «Крепыш».
Цель:
создать эмоционально благополучную атмосферу для гармоничного развития ребёнка, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Заинтересовать детей к занятиям на тренажерах. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
(Совместно с инструктором по физическому воспитанию)

Подведение итогов недели.
Рассматривание буклетов, альбомов.
Беседа: «В здоровом теле — здоровый дух»
Загадки по видам спорта.

Мята перечная
Аппетита если нету, иль желудком болен ты,
Нет прекраснее совета — мяты перечной нарви,
Если нервы расшалятсья, и совсем не будет сил,
Чаю с мятою напейся, чтобы ты совсем остыл.
Если спишь ты не спокойно, иль плохие видишь сны,
То подушку к изголовью, с этой мятой положи.

Проект по теме: Формирование здорового образа жизни в детском саду (Средняя группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Формирование здорового образа жизни «Радуга-дуга (ЗДОРОВЬЯ)»
2. Проект реализован: воспитателем группы №3 - Овчинниковой А.А.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №3, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Наш детский сад находится в новостроющимся микрорайоне Северном, пусть это новый и еще не до конца обустроенный микрорайон, но на территории детского сада уже имеется своя экологическая тропа, в которую входят: «Аллея деревьев», «Фруктовый сад», «Кубанский уголок» и многое другое, поэтому одним из основных направлений работы в образовательном учреждении - это создание и развитие здоровьесберегающей среды.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В течении месяца с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание! С данной целью в летний период времени на участке группы был организован «Мини огород», за которым ухаживали дети группы совместно с воспитателями.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, а так же для наглядной агитации о здоровом образе жизни был подготовлен Лепбук.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
воспитание нравственного поведения;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
9. Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

План работы над проектом:
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.
Самостоятельная деятельность: подготовка и оформление Лепбука «Радуга-дуга (ЗДОРОВЬЯ)»в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, Физ минутки, Загадки о спорте, Иллюстрации со всеми видами спорта, Режимные моменты, Веселая зарядка и т.д.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», изготовление нестандартного оборудования(Лепбука).

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:
«Как нужно заботиться о своем здоровье».
«Чистота - залог здоровья».
«Полезно – не полезно».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность:
Название игры, цель
1
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
2
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4
Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
5
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
6
Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
7
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
8
«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
9
«Развитие движения у детей дошкольного возраста»
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
10
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

Физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
спортивные праздники
оздоровительные процедуры и т.д.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:
У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую Лепбук изготовленный мной лично, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного проекта (Лепбука).
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Мария Николаева
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.

ЗАДАЧИ:

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - знание детьми информации о своем организме;

Понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни;

Знание о витаминах, их пользе для организма человека.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок проведения: 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели и младший воспитатель средней группы.

Перспективный план реализации проекта

1 день:

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Дать понятие – витамины, объяснить какими они бывают. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

ООД Лепка «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Закрепить знания о пользе фруктов и ягод.

Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолёты», «Бездомный заяц». Упражнять детей в беге, используя всю игровую площадку. Закреплять умение действовать по сигналу.

Чтение О. Нэш «Микроб» Познакомить детей с новым литературным произведением. Закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Обсудить, что такое микроб, какие они бывают.

2 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Беседа «Петрушка - физкультурник» Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни

Игровые упражнения «Догони пару», «Бросай лови».Упражнять детей в беге. Закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Трудовое поручение «Наводим порядок в группе» Дать детям понятие, что «Чистота залог здоровья». Совершенствовать трудовые умения и навыки.

Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?» Учить пересказывать понравившийся эпизод с опорой на вопросы воспитателя, соотносить содержание с окружающей действительностью.

3 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, напомнить основные правила личной гигиены, её значимости для организма и здоровья.

Чтение К. Чковский «Мойдодыр» Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

4 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Физическая культура «Юные спортсмены» Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании мешочков в горизонтальную цель.

«В стране Болючке».Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Элементы спортивных игр «Футбол», «Бадминтон» Учить детей играть в коллективе, паре, соблюдать правила игры с мячом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

Чтение С. Афонькин «Откуда берётся болезнь?» Учить сопоставлять содержание произведения с окружающей действительностью.

Взаимодействие с родителями «Оформление мини стенгазеты «Как я берегу своё здоровье»».Пропаганда среди родителей здорового образа жизни, развитие творческих способностей детей и родителей при оформлении мини стенгазеты.

5 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Рисование «На яблоне поспели яблоки» Продолжать детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Закрепить знания о пользе фруктов (яблок) для организма.

Беседа «Наши верные помощники» Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

Способствовать формированию интереса к познанию своего тела; Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» Пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Подвижные игры на свежем воздухе «Бездомный заяц», «Паук и мухи» Закреплять умение бегать врассыпную, используя всю игровую площадку, действовать по сигналу воспитателя.

Оформление Стенгазеты «Как мы заботимся о своём здоровье». Подведение итогов недели здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.

«Поможем мишке быть здоровым». Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» «Поможем мишке быть здоровым». Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: Расширять представление.

Проект о здоровом питании «Мы за здоровый образ жизни» Проект о здоровом питании. ЦЕЛИ:Формирование у детей мотивации навыков здорового питания, через традиции и ценности культуры в области здоровья;.

Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника» Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника» Авторы: Ковганова Н. А., Олейник Н. В. Проблема: В настоящие время существуют.