План работы над проектом «Зима. Зимние забавы», 2младшая группа
Воспитатели:
Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Задачи:
Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом, льдом. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке детского сада.
План работы над проектом
Срок | Задачи |
|
Рассматривание иллюстраций, картин. Оформление альбома «Зимние истории». | Создать условия для развития связной речи (монологические высказывания, диалогическая речь). |
|
Подборка физкультминуток по теме. | Обеспечить двигательную активность. |
|
Наблюдения в природе. Беседы с детьми. | В течение реализации проекта | Создать условия для расширения и обогащения словаря по теме. |
Исследование объектов окружающей природы и экспериментирование с ними. | Развивать у детей познавательные способности. |
|
Заучивание стихотворений: С. Маршак «Сыплет снег охапками»; О. Высотская «Пришла зима с морозами»; С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | В течение реализации проекта | Вызвать у детей интерес к поэзии как средству к познанию, приобщению к словесному искусству, воспитанию культуры чувств. |
Творческий час. Совместное рисование детей и родителей на тему: «Зимушка». Беседы по рисункам. | Развивать у детей художественное восприятие и эстетические чувства средствами поэтического слова. Создать условия для организации художественной деятельности методом сотворчества. |
|
Творческая деятельность: заливка формочек для разноцветного льда, составление узора из разноцветных льдинок. | Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Позабавить детей, доставить им удовольствие. |
|
Изготовление цветных льдинок «Украсим праздничный торт на участке». | Создать непринужденную творческую атмосферу в процессе изготовления цветных льдинок. Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию, эстетические чувства и художественно-творческие способности. |
|
Совместное с детьми, родителями спортивное развлечение «Веселые снежки». | Привлекать родителей к участию в спортивных мероприятиях. Повышать физкультурный потенциал посредством активной деятельности. Доставить радостные ощущения детям, родителям. |
|
Совместное изготовление детьми, родителями, воспитателями дидактических игр: «Чьи следы», «Метель», «Собери картинку». | Привлечь родителей к совместному изготовлению дидактических игр из разнообразных подручных материалов. Вызвать интерес и желание у родителей играть вместе с детьми. |
|
«Как мы играем зимой»; «Какую одежду носят люди зимой?» | Развивать свободное общение детей, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. |
|
Экскурсия в городской парк «Игры-забавы». | Формировать представления детей о характерных признаках зимы; помочь почувствовать красоту зимней природы. Развивать двигательную активность в процессе игр. |
|
Катание на ледяной горке. | Доставить детям радость от участия в зимних забавах. |
|
Игровая деятельность: игры в снежки; п/и «Берегись, заморожу»; п/и «Быстрые упряжки»; Игровая деятельность: катание кукол на санках; игра «Дойди до снежка»; игра «Не упади». | Развивать потребность каждого ребенка в двигательной активности. Упражнять в метании на дальность. Упражнять в действии по сигналу. Обучать бегу по снегу, укреплять опорно-двигательный аппарат. Упражнять в ходьбе в заданном направлении. Развивать координацию движений. |
|
Постройки из снега совместно с родителями на участке (снеговик, гусеница, осьминог). | Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и родителей. Способствовать укреплению семьи посредством участия в совместных забавах. |
|
Творческая деятельность: игра со снегом «Построим дом для зайчика». | Развивать воображение, творческую активность. |
|
Творческая деятельность: рисование палочками на снегу. | Закреплять знания о свойствах снега. Создать условия для воображения и творческих способностей в процессе использования нестандартных способов рисования. Воспитывать желание украшать окружающий мир. |
|
Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью. | Приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной игре. |
|
Познавательно-образовательная деятельность «Подарки зимы». | Создать условия для выделения из множества предметов, относящихся к понятию «зима». |
|
К. Ушинский «Проказы старухи Зимы», «Зима» (отрывок); О. Жук «Ну-ка, в руки снежный ком»; р. н. сказка «Снегурочка»; Саша Черный «На коньках»; О. Высотская «На санках»; А. Босев «Трое»; Н. Мигунова «Сосульки». | В течение реализации проекта | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение слушать и воспринимать художественную речь, выражать свое отношение к прочитанному. |
Оформление папки-раскладушки «Будьте осторожны!» | Предоставить родителям наглядную информацию о правилах безопасности зимой. |
|
Совместное создание детьми, родителями книжек-малышек «Зимняя книжка». | Привлечь родителей к созданию книжек-малышек. Закреплять у детей имеющиеся представления о зиме, зимних забавах. Развивать интерес и художественные потребности детей в продуктивно-творческой деятельности. |
|
Создание творческой коллективной настенной газеты «Зимние забавы». | Создать условия для систематической организации образного восприятия окружающего мира. Вызвать эмоциональный положительный настрой в процессе совместной деятельности. |
|
Физкультурный досуг «Зимняя Олимпиада». | Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость. |
|
Творческая мастерская «Волшебные снежинки» (из бросового материала). | В течение реализации проекта | Способствовать развитию воображения и мелкой моторики рук. Создать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений, впечатлений на изобразительно-творческом уровне. |
Выставка «Волшебные снежинки». | Реализовать потенциальные возможности первых творческих проявлений. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
Конспект развлечения совместно с родителями
«Зимние забавы» во второй младшей группе.
Тарасова О.Н
Воспитатель
Петропавловск-Камчатский
2016 г.
Цель: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр
детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового
образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье.
Программные задачи:
Развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
Прививать интерес к играм-забавам в зимний период;
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;
Доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах
Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»,
«речевое развитие», «познавательное развитие».
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, обучение разгадыванию загадок, разучивание словесной игры.
Материал: музыкальный центр, «снежки» на каждого ребёнка, ведёрки,
бутылки с разноцветной водой, шаблоны снеговиков, лопаты, санки, мольберты, медали.
Участники мероприятия :воспитатели, родители и дети.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте родители!
Наша семейная встреча сегодня посвящена самому сказочному и красивому времени года - зиме и зимним забавам
На нашем празднике принимает участие команда "Снежинка" и команда «Льдинка»
Поприветствуем друг друга аплодисментами!
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Снежинка»:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Льдинка»:
Мы мороза не боимся,
Любим мы повеселиться!
Воспитатель : Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.
1 .Проводится с детьми и родителями «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА» .
Воспитатель:
Итак, все собрались и здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись,
Не зевай и торопись!
2 . Конкурс «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖКИ (ШАРИКИ) НА ЛОПАТЕ»
У первых детей в команде в руке лопата со снежным комом (шариком). Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок, вернуться обратно и передать лопату следующему игроку.
Ведущий: Какие все молодцы, ловкие и быстрые.
Ведущая : А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… (сани!)
3 Конкурс: «ПЕРЕПРАВА»
Родители, помогают ребятам перебраться на другой берег с помощью саней. (Звучит музыка «Три белых коня» )
Воспитатель : А у меня для вас еще загадка!
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (Снеговик)
Под музыку входит Снеговик.
Снеговик : Я ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык
Меня слепили ловко
Вместо носа у меня морковка!
Ведущий : Ребята, наш Снеговик очень весёлый, он очень любит играть. А вы хотите поиграть с ним? (да)
4. Подвижная игра «ЛОВИШКИ СО СНЕГОВИКОМ»
Дети отбегают от Снеговика. Хлопают в ладоши и говорят :
Раз, два, три, ну скорее нас лови! Снеговик, переваливаясь, догоняет детей.
Снеговик : Бегаете вы ловко,
Не потерять бы мне морковку!
Ведущий : Побегали, попрыгали,
Чего ещё желать?
А я вам предлагаю - попробовать снеговика собрать!
5 .Конкурс «СОБЕРИ СНЕГОВИКА»
На мольбертах команды по частям собирают снеговиков.
Снеговик: Вот какие молодцы. Очень меня порадовали. Друзей мне собрали.
Ведущая: Ребята, зима - чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок.
Наш следующий 6 .Конкурс - «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ»
(Родители с детьми рисуют на снегу новогодние игрушки)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
Ведущий : А больше всего зимой дети любят играть в снежки.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в 7. Игру «ПОПАДИ В ВЕДЁРКО».
У каждого из детей есть снежок, а у родителей ведёрко .
Детям нужно попасть снежком в ведёрко, а родителям постараться поймать снежок.
Воспитатель : Вот какие молодцы - все ребята удальцы, а взрослые - смелые да ловкие!
Вот и закончила наша зимняя встреча , но зима ещё порадует нас снежными денёчками и весёлыми играми.
У праздника есть начало,
У праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся, Тот был молодец!
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе. (Проводится награждение медальками)
Конспект
НОД с детьми второй младшей группы №10
«Зимние забавы»
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Составил:
воспитатель Тараскина О.Ю.
Цель: Уточнение представлений детей о зиме, ее особенностях.
- Учить:
Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Передавать словами содержание произведения.
- Закреплять:
- умение узнавать и называть цвет, величину, форму предметов;
- знания об отдельных предметах одежды одеваемых зимой;
- умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов;
- умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
- Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
- Воспитывать любовь к окружающему.
Словарная работа: одежда, обувь, кружится,
Материал: картинка с изображением детей играющих в зимние игры, зимний пейзаж, игрушечный снеговик, картинки предметов одежды и обуви, корзина, белые листки бумаги, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодными изменениями зимой, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о зиме.
Индивидуальная работа: Маша С., Арсений А. - привлекать к ответам, Дима, Вова - закрепить умение раскатывать комок пластилина между ладонями.
Организационный момент
Дети проходят в группу, садятся на стульчики. На мольберте прикреплена картинка с изображением зимнего пейзажа.
Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима)
Как вы догадались? (На улице снег, холодно)
Я знаю стихотворение про зиму. Послушайте внимательно.
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом иллюстрации .
«Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело».
Про что говорится в стихотворении? (Про снег)
Какой снег? (Белый, пушистый).
Что снег делает (кружится, падает, ложится.)
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с зимними забавами.
А в какие игры мы играем зимой? (ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель: кто это к нам пришел? Я пойду, посмотрю.
Воспитатель подходит к двери и достает оттуда снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: снеговик.
Снеговик: Здравствуйте! Ой, а где это я?
Дети: в детском саду
Снеговик: Кажется, я потерялся! Что же мне делать? Как попасть обратно домой?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где снеговик живет? Куда мы пойдем?
Дети: в лесу, на улице…
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Поможем снеговику?
Дети: да, поможем!
Снеговик: Правда? Тогда побежали скорее!
Воспитатель: Не торопись, ты разве забыл, какое время года на улице? Ребята, подскажите.
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
Воспитатель: А мы можем раздетыми отправиться в путь?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что мы можем замерзнуть.
Воспитатель: А что люди одевают, чтобы не замерзнуть?
Дети: Теплую одежду.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с одеждой и обувью.
Посмотрите, на столе лежат картинки с одеждой и обувью. Давайте, девочки возьмут картинки с одеждой, а мальчики с обувью.
Сейчас девочки расскажут, что нарисовано на их картинках.
А теперь мальчики.
Положите на стол те картинки с одеждой и обувью, которые можно носить зимой.
Маша назовет зимнюю одежду, а Арсений зимнюю обувь.
Воспитатель: Ну, вот Снеговик, такую одежду и обувь надевают зимой на улицу.
Снеговик: здорово, а я и не знал! Теперь мы можем идти?
Воспитатель: да.
Дети с воспитателем и снеговиком встают со стульев и как будто идут на улицу в лес. Перед детьми на полу разбросанные листки белой бумаги.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (Предположения детей)
Воспитатель: Это - снег. Посмотрите, как много его выпало. Что же мы будем делать? Как нам пройти дальше?
Дети: почистим лопаткой, обойдем, слепим снежки…
Воспитатель: давайте, слепим с вами снежки и побросаем их в корзину.
Дети вместе с воспитателем мнут бумагу и бросают в корзину.
Воспитатель с детьми остаются на том же месте, где бросали бумагу.
Воспитатель: ой, снеговик, мы совсем замерзли и нам надо согреться. А давайте попрыгаем?
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться - посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки), носик (крылья носа), уши , губы .
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).
После физкультминутки дети встают возле снеговика.
Снеговик: ну вот мы с вами и дошли до моего дома. Но мне совсем невесело.
Воспитатель: почему?
Снеговик: у меня здесь совсем нет друзей, а с вами мне было так весело!
Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе поможем, мы сделаем для тебя друзей! А как вы думаете из чего можно сделать для снеговика друзей?
Дети: из снега, из пластилина.
Воспитатель: давайте попробуем сделать из пластилина. Пройдемте к столам и сядем за них. Вот посмотрите, я уже сделала снеговика. А как вы думаете, из каких частей он состоит? (голова, туловище).
Какой формы голова и туловище? (круглой).
Какой формы нос? (треугольный).
А какого он цвета? (красного).
Скажите, а какого цвета у него глазки и пуговки? (черного).
А какого он сам цвета? (белого).
А что у него надето на голове? (ведро).
Давайте сами попробуем слепить снеговика!
Возьмем стеку в руку, отрежем пластилин.
Теперь скатаем из него шарик - это будет голова. Шарик катаем между ладонями, у кого не получается, можно покатать на дощечке.
Откладываем шарик в сторону. Берем вторую часть пластилина и катаем туловище.
Теперь стекой отрезаем кусочек красного пластилина и катаем из него колбаску, кончик колбаски вытягиваем и у нас получается нос. Мы его прикрепляем голову.
Теперь берем черный пластилин и стекой отрезаем два маленьких кусочка и катам из него шарик. Затем приплющиваем пластилин и у нас получаются глазки, крепим их к голове.
Какие вы молодцы, столько друзей налепили снеговику. Теперь ему точно не будет скучно!
Снеговик: спасибо вам ребятки. Я очень рад новым друзьям. Мне пора бежать.
До свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель уносит снеговика за дверь.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, умение высказывать собственное мнение;
Развивать коммуникативные навыки,
Любознательность, активность.
Обучающие:
Повторить характерные признаки зимы;
Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас;
Учить внимательно слушать и отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным традициям.
Методы и приемы: словесный, демонстрационный, отгадывание загадок, показ картинок.
Ход занятия:
Ребята, давайте с вами вспомним: какое сейчас время года? (Ответы.) А это значит на улице тепло или холодно? (Ответы. ) Получается, что если на улице холодно, то значит мы не может пойти играть и веселиться на улице? (Ответы.)
А для того, чтобы пойти на улицу зимой как мы должны одеться? (Ответы.).
Вот мы с вами тепло оделись и пошли. В футбол можно поиграть? А в песочнице можно посидеть? Ав речке искупаться? Получается, что заниматься зимой на улице не чем?
(Ответы. )
Ребята, я хочу вас обрадовать. И зимой можно играть и веселиться на улице! Еще с давних времен и дети, и взрослые любили веселиться и играть на улице зимой. Называется это: зимние забавы!
Про первую из них я сейчас загадаю вам загадку:
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на … (Санках.)
Конечно, это санки. И взрослые, и дети очень любят кататься! (показ картинок)
Слушайте загадку про следующую зимнюю забаву:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (Коньки.)
Правильно, коньки. Катание на коньках это старинная русская зимняя забава. Посмотрите, как катались люди раньше и, как катаются сейчас (показ картинок )
А ведь кататься на коньках можно не просто так: есть зимний вид спорта на коньках.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - ….
Правильно, хоккей! (Показ картинок.)
Ребята! Давайте представим с вами, что и мы сейчас на катке.
Физминутка:
На коньки мы встали
(встать со стула )
Поехали все сами.
(выпрямить спину, развести руки – на пояс)
Раз – шажок, два – шажок,
(шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)
Даже сделали прыжок.
(прыжок на месте )
Вправо – влево повернулись,
(поворот поочередно в одну и другую сторону )
Подтянулись, улыбнулись!
(встать на носки, подняв руки вверх и вытянуться )
Закрепили состояние –
(то же самое)
Благодарим всех за внимание!
А как можно играть со снегом? (лепить снеговика, играть в снежки ).
Есть еще одна забава. Оказывается, что и зимой можно купаться в водоемах: зимнее купание - купание в проруби. Это делают люди, которые очень любят купаться и хотят делать это и летом, и зимой. Они закаляются. Их называют МОРЖИ. (Картинка. )
Ну что ребята, много у нас зимних забав? Давайте вспомним какие?
Хорошо, что наступила зима? Молодцы!
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Учить отгадывать стихи-загадки.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.
Оборудование: интерактивная доска, картины художников о зиме, аудизапись П.Чайковского «Времена года» - зима, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в группу рассаживаются на стулья. Загадываю загадку.
Я белая снежинка,
Летаю, летаю, летаю.
Дорожку и тропинки
Все я заметаю. (На экране появляется снежинки.)
Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)
Правильно зимой.
Мы с вами сейчас посмотрим картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.
Что изображено на картинах? (Ответы детей.)
Да на картинах изображено время года «зима».
Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)
Назовите, какая бывает зима, если на улице:
много снега – снежная зима;
мороз – морозная зима;
ветер – ветреная зима;
холод – холодная зима.
Молодцы! Ребята, снежинки хотят с нами поиграть. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети под текст выполняют имитирующие движения.
Прямо с неба к нам летятЛегкие пушинки. Дети бегают на носочках
Серебрятся и блестят,
Белые пушинки. Дети бегают на носочках и кружатся
Снегу валом навалило, Разводят руки в сторону.
Все вокруг преобразило. Поворачивают голову вправо и влево.
Чтобы нам сугроб пройти Шагают с высоко поднятыми коленями.
Ноги выше подними.
Ой, снежки, снежки, снежки, Выполняют движения имитирующие игру в снежки.
Бой на снежной горке!
Ой, вы, санки и коньки,
Радости-восторги!
Дети рассаживаются на стулья.
Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)
А вот теперь отгадайте загадки. По мере отгадывания загадок педагог показывает изображения спортивного инвентаря.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...
(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
(Коньки.)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки.)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки.)
Давайте мы нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штамп. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. Слушают произведение П.Чайковского. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.
Ах, какая красота!!!
Рефлексия: Дети вам понравилось занятие?
Какая бывает зима?
Какие зимние забавы вы запомнили?
Что мы рисовали?