Конспект НОД по здоровьесбережению «Где прячется здоровье? Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья Конспект открытого занятия по здоровьесбережению.



«Детский сад №2»
Конспект
Занятия по здоровьесбережениюна тему «Страна здоровья»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Скоснягина О. А.
г. Полысаево
2013
Страна здоровья.
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Задачи:
формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
дать знания о распространении и профилактике простудных заболеваний
развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж).
обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
развивать ловкость, двигательные навыки детей
развивать память, мышление, внимание
закреплять знания о сезонной одежде
активизировать познавательную и речевую деятельность
закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
Материал: 1. Демонстрационныйкомпьютерная презентация «Путешествие в страну здоровья»
макет дерева, предметные картинки (зубная щетка, мыло, расческа, зубные пасты, шампуни, мочалки, полотенце, носовой платок), 2 корзинки.дорожка со следами красного и белого цвета
микрофон
2. Раздаточныймаркеры
картинки «Погода и одежда»
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите в первую очередь? (Ответы детей) (Здороваемся!)
А знаете, вы ведь не просто поздороваетесь, а подарите друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Под музыку входит Куталка. (презентация)
Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы
думаете: почему? (Ответы детей)
Куталка: Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете сейчас можно гулять раздетыми? Правильно, одеваться нужно по погоде! Давайте научим Куталку, что нужно одевать при разной погоде? Пройдите, пожалуйста, за столы и внимательно рассмотрите картинки, вам, нужно соединить предметы одежды которые соответствуют временам года.
Дидактическая игра «Что одеть?»
Давайте проверим, правильно ли вы соединили. Обсуждение с детьми. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Куталка, но для того чтобы не болеть надо не только одеваться по погоде, но многое другое. Ребята, вы хотите помочь Куталке? (Ответы детей) Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами!
Основная часть
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожку, перед вами красные и белые следы. Как вы думаете какие следы мог оставить больной человек? Почему? (Ответы детей) А когда бывает высокая температура? (Ответы детей)
Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.
Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте тихо сесть.
Воспитатель:А эти белые следы – следы здоровья.
По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву.
На дереве висят: зубная щетка, зубная паста (детская и взрослая), мочалка, мыло, шампунь (детская и взрослая), расческа.Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив ихв 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все
члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Куталка (чихает)
Воспитатель: Будь здоров, Куталка! Ребята, а вы знаете, что капельки-микробы похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Авы знаете ребята, что нужно делать, когда чихаешь? (ответы детей) Нет, ребята, рукой прикрывать рот нельзя, так как на руке остается много микробов, поэтому нужно прикрывать рот платком или одноразовой салфеткой, а если под рукой ничего нет, то рукавом вот так (показ воспитателя).
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти Куталку!
Дидактическая игра «Как победить микробов» (презентация) Давайте, посмотрим, какой мальчик победит микробов? (который умывается или нет); (который чистит зубы или нет); а здесь кто победит микробов и простуду? (кто ест фрукты и овощи или сосульки и снег); а здесь кто победит? (тот, кто оделся по погоде или нет). Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
А чтобы вы, ребята, не чихали и не болели, давайте я вас научу оздоравливающему точечному массажу. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая шейка.(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем, наоборот.) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот) (2-3 раза).
Появляется Здоровячок (презентация)
Здоровячок: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.
Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячок: Это вы, ребята, мне помогли, спасибо вам!
Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
До свидания, ребята!
Заключительная часть
Вопросы к детям: Ребята, вы любите смотреть телевизор? А вы, видели, как корреспонденты берут интервью? Представьте, что я корреспондент, я хочу взять у вас интервью для программы «Здоровье».
Игра «Интервью»
(Воспитатель задает детям вопросы.)
Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Ребята, смотрите корзинка, а в ней витамины. Это - Здоровячек оставил вам! А сейчас ребята вы вернетесь в группу, обязательно вымоете руки, ваш воспитатель угостит вас витаминами, а вы поделитесь с другими ребятами, а том что вы узнали сегодня на нашей встречи, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все вы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект
Спортивного развлечения с родителями
на тему «Неразлучные друзья взрослые и дети»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Скоснягина О. А.
г. Полысаево
2012
Неразлучные друзья – взрослые и дети.
Программное содержание:
Прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений); воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений; формировать мышечно - двигательные навыки, воспитывать правильную осанку; осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию.
Ход занятия.
Дети и родители входят под музыку в зал и строятся в три колонны.
Ведущей: На спортивную площадку
Приглашаем всех мы вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1-й ребёнок: Если хочешь быть умелым,
Сильным, стройным, умным, смелым, Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки.
2-й ребёнок: Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
3-й ребёнок: В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
4-й ребёнок: Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт…..
Все: Привет!
Ведущей: Каждый день у нас, ребята…
Все: Каждый день!
Ведущей: Начинается с зарядки…
Все: Каждый день.
Ведущей: Даже утром самым хмурым….
Все: Каждый день.
Ведущей: Веселит нас физкультура!
Все: Каждый день!
Ведущей: И, конечно, очень важно…
Все: Каждый день.
Ведущей: Чтоб зарядку делал каждый…
Все: Каждый день!
Ведущей: А теперь на разминку становись!
Разминка с косичками.
И. п. – основная стойка, руки с косичкой внизу,
1 – руки вперед
2 – вверх
3 – вперед
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед,
1 – поворот вправо
2 – и. п.
3 – поворот влево
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вверху,
1 – наклон вправо
2 – и. п.
3 – наклон влево
4 – и. п.
И. п. руки внизу,
1 – присесть, руки вперед,
2 – и.п.
И. п. – основная стойка
1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте
5 – 8 – ходьба на месте
Упражнение на дыхание.
Ведущей: Вот теперь вы готовы к соревнованиям. Итак, переходим к самой интересной части нашего праздника. Наши соревнования будут оценивать жюри (представление жюри).
Участники команд прошу занять свои места,
Команда «Незнайка» и команда «Буратино».
Эстафеты.
«Пройди по кочкам»
Дети и взрослые по очереди бегут по круглым коврикам (по 5 на команду), добегают до куба, на котором стоит колокольчик, звонят в него и бегут обратно.«Снежки»
Дети и взрослые по очереди бегут с корзиной до куба, на котором стоит корзина со снежками, берут снежок, кладут его к себе в корзину и бегут обратно, передовая корзину следующему игроку.
«Наклей лицо» (семейная)
Ребенок с шариком и взрослый бегут до куба, на котором стоит клей и лежат части лица, ребенок держит шар, а взрослый наклеивает одну часть лица и бегут обратно передовая шар следующим игрокам.
Ведущей: Вот какие быстрые и ловкие наши ребята и их мамы, но физкультурой занимаются не только дети, но и звери.
Музыкальная игра «Зверобика».
Ведущей: Соревнования продолжаются!
«Докати мяч»
Дети и взрослые по очереди на четвереньках катят мяч, подталкивая его головой, до куба, затем берут мяч в руки и бегут обратно, передовая мяч следующему игроку.
«Туннель»
Дети и взрослые по очереди пролезают сквозь рукав, обегают куб и бегут обратно передовая эстафету следующему игроку хлопком по ладони.
«Перетягивание каната».
Ведущей: Пока жюри подводят итоги нашего соревнования, дети покажут музыкальную разминку «Давайте все делать как я».
Музыкальная разминка «Давайте все делать как я».
Подведение итогов. (Слово предоставляется жюри)
Вручение дипломов.
По результатам наших соревнований мне хотелось бы наградить победителей и участников семейной эстафеты «Неразлучные друзья взрослые и дети»
А также наших болельщиков.
Дети проходят «круг почета» и выходят из зала под музыку.


Приложенные файлы

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - вот наша главная цель. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “слаженностью” в общей системе, направленной на благо здоровья детей и педагогов. Также неотъемлемой частью в развитии ребёнка является музыка. Сегодня наука достоверно установила роль музыки на его психофизическое развитие. Так как основная и главная цель в воспитании дошкольников вырастить ребёнка здоровым физически и психически, поэтому во всех видах деятельности я использую музыкальное сопровождение. Используя в работе множество здоровьесберегающих технологий, я наблюдаю положительную динамику в сохранении и укреплении здоровья наших дошкольников. В основу развлечений заложена двигательно-игровая деятельность. Развлечение для ребёнка – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, развитие двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: Побуждать детей быть активными участниками праздника; Развивать воображение, творческую инициативу и фантазию; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка; С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. Литература: Гаврючина Л. В. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Сфера 2008 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы

«По дороге в сказку»

В группе появляется Сказочница (воспитатель) и задаёт детям вопрос:

Сказочница : - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сказочница: - Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Сказочница: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.

Дети проходят в музыкальный зал. В зале стоит Теремок.

Сказочница: - Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)

Сказочница: - Правильно, Мышка-Норушка. (надевает ребёнку маску Мышки).

Сказочница : - Наша Мышка очень любит выполнять зарядку:

Сначала встанем на носки, а потом на пятки.

Повернулись влево вправо,

Наклонились до земли,

Встали, ручками встряхнули,

(Дети встают в круг и выполняют зарядку вместе с Мышкой, которая стоит в центре)

Сказочница: - Ай, да мышка, молодец. А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)

Сказочница : - Правильно ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)

Лягушка : -

Я – Лягушка-квакушка

Люблю прыгать и скакать,

Люблю я очень танцевать.

Сказочница : - Ребята, а где живут лягушки? (ответы детей). В болоте, правильно. И чтобы нам с вами в болоте не промочить ноги, у нас есть замечательные «кочки», на которых вы будите танцевать вместе с лягушкой.

(Дети выполняют упражнения на степах под музыку)

Сказочница : - Очень здорово плясали, и надеюсь не устали! Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.

(Дети и Сказочница подходят к дереву, стоящему в зале)

Сказочница : - Есть у меня загадка, отгадайте-ка ребятки.

Длинные уши, быстрые ноги,

Прыгает ловко, любит морковку.

Сказочница надевает ребёнку маску зайчика, он выпрыгивает и говорит:

Я зайка-побегайка,

Морковку растерял,

Ребята помогите,

Морковку соберите.

Сказочница : - Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.

Аттракцион «Собери морковку»

Сказочница : - Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки. А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)

Сказочница : - Правильно, Лисичка. (Надевает ребёнку маску Лисички). Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.

Лисичка : - Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.

Самомассаж.

Сказочница : - Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей).

Сказочница: - Ребята, волк у нас не злой, он говорит: - «Поиграй дружок со мной». (Надевает маску волка ребёнку)

Логоритмика «На водопой»

(Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Сказочница : - Ребята, вы наверное устали в пути, предлагаю вам отдохнуть на волшебной полянке, послушать пение птиц.

Релаксация.

Сказочница: - Отдохнули, поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).

Появляется медведь (воспитатель)

Медведь : - Ребята, я уже не такой неуклюжий. Очень я люблю играть, в лесу шишки собирать. Поиграете со мной?

Игра с нетрадиционным оборудованием «Парашют».

Медведь:

А ещё мои друзья,

Ужасный сладкоежка я,

Я малину собираю,

О разных целебных травах знаю.

И вместе со мной

Напиток для здоровья

Попить вам предлагаю.

Медведь угощает всех витаминным чаем.

Сказочница : - Спасибо тебе Мишка за угощения.

Что ж, ребята, всех героев сказки Теремок мы с вами встретили, и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали.

(Дети с воспитателями отправляются в группу)

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

«Увлекательное путешествие»

(Дети и воспитатель проходят в спортивный зал)

Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие.

Подровнялись, посмотрели через левое плечо, а теперь через правое плечо.

Ну, ребята, дружно шагай, смотри не зевай.

Вос-ль: Мы прибыли с вами на станцию «Цирковая»

Внимание, внимание!!!

Выполняем ваши пожелания,

Лишь по вашему веленью

Начинаем представленье:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за рядом ряд.

Стать спортивными и смелыми

Приглашаем всех ребят.

Занимательная разминка.

1.Вот воздушные гимнасты

Гимнастической ходьбой

Продвигаются изящно

По арене цирковой

(ходьба по кругу, гимнастическая ходьба)

2. Вот семейство акробатов

На носках идёт, на пятках.

Быть спортивными хотим

Акробатов победим.

(ходьба на носках, на пятках)

3. Вот идут широким шагом

Наши чудо-силачи.

Им доступно одним махом

Гнуть подковы-калачи.

(ходьба широким шагом друг за другом)

4. По арене скачет конь,

Рыжий гребень, как огонь.

Гордо гривой машет он,

Настоящий чемпион.

(подскоки, бег друг за другом)

Представленье завершаем,

Поиграть всех приглашаем:

Надо быстро замирать,

И немного помолчать;

Мы же вас должны узнать

И героя угадать.

(дети прыгают, бегают, а потом по сигналу «Замри» замирают в позе любого циркового артиста)

Вос-ль: Здорово поиграли, а нам пора двигаться дальше. Следующая станция

«Спортивная».

Эстафеты.

  1. Кто быстрее добежит. (дети оббегают стойку и возвращаются к своим командам)
  2. Кенгуру. (прыжки до стойки, с зажатым между ног мячом, обратно бегом)
  3. Преодолей тоннель. (пролезть в тоннель, обратно бегом)
  4. Ловкость рук. (пронести мяч на ракетке для настольного тенниса)

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Вы очень ловкие, быстрые и дружные. Предлагаю устроить привал.

Игра с нестандартным оборудованием (парашют) «Карусели»

Вос-ль: - Хорошо мы поиграли, но ещё не отдыхали. Предлагаю полежать, будем тело расслаблять.

Релаксация + Музыкотерапия

Вос-ль: Отдохнули? Теперь в путь. Следующая станция «Угадай-ка»

На загадки отвечайте, а отгадки изображайте.

1. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая……. (белка)

2. В малине понимает толк, хозяин леса страшный…… (медведь)

3. В чаще голову задрав, воет с голоду…… (волк)

4. На заборе поутру кукарекал…… (петух)

5. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает…… (обезьяна)

6. Сено хоботом берёт, толстокожий….. (слон)

Вос-ль: Какие вы внимательные, молодцы! Предлагаю восстановить дыхание и двигаться дальше.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Вос-ль: - А у нас ещё одна станция впереди «Игровая»

Музыкально-ритмическая игра

«Ёлочки-Пенёчки»

Вос-ль: Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу.

Совместное развлечение с родителями, посвящённое дню пап для детей старшего дошкольного возраста.

«Мой папа лучше всех»

Под музыку (Марш Д. Дунаевский) папы с детьми входят в спортивный зал и встают вдоль скамеек…

Весельчак: - Я очень добрый весельчак и пришёл я к вам не просто так! Сегодня день особенный, мы поздравляем пап. Хотим вас поприветствовать. Круг почёта вы пройдите и аплодисменты наши примите!

Папы проходят за Весельчаком круг почёта, а дети и гости им аплодируют.

Весельчак: - Уважаемые папы принимайте поздравления, послушайте прекрасные стихотворения!

Чтение стихов.

Весельчак : - А теперь дорогие папы не сидите, не скучайте и во всём нам помогайте. Свою удаль покажите и принять участие в совместном празднике поспешите! Чтобы мышцы нам размять предлагаю на разминку встать!

Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»(аудиозапись)

Весельчак : - А теперь ребятки отгадайте-ка мою загадку: «Стоит в лесу Антошка, голова на толстой ножке» - что это? (гриб)

Музыкально-подвижная игра «Грибы и грибники»

(«Осенняя игра» муз. сл. движения Н. Глебова)

Весельчак: - Поработали отлично и собрали все грибы, а теперь вы посмотрите, как танцуют ваши крепыши.

Танец со степами (дети старшей группы).

Весельчак: - Отдохнули, поплясали, я надеюсь не устали? Тогда узнаем, какие наши папы ловкие и внимательные.

Игра «Поймай меня»

(Выходят два папы, два ребёнка – дети кидают шарики из сухого бассейна, а папы ловят их корзинами)

Весельчак : - Ну, вы просто молодцы, настоящие бойцы! Мы скучать вам не дадим, поиграть с вами хотим!

Эстафеты.

(Дети и папы делятся на две команды)

  1. «Переправа» (ребёнок садится в таз – папа его прокатывает до стойки и обратно)
  2. «Передай послание» (ребёнок бежит до стойки с мячом между ног, возвращается – передаёт мяч папе и тот бежит до стойки и обратно с ведением мяча)
  3. «Папа, я здесь» (дети стоят на одной стороне зала, папы на другой: папа пролезает через тоннель, берёт ребёнка за руку и вместе возвращаются на исходную позицию)

Весельчак: - Поиграли? А сейчас, предлагаю всем самомассаж!

Самомассаж «Крылья носа разотри раз, два, три…»

Весельчак : - А чтобы всем нам не скучать, предлагаю я загадки разгадать, а отгадки показать.

  1. Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
  2. На заборе по утру кукарекал…(петух)
  3. В малине понимает толк, хозяин леса, страшный… (медведь)
  4. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна)

Весельчак : - Молодцы! С интеллектом всё в порядке, вы отличные отцы! Мы здоровья вам желаем и гордимся вами от души. А сейчас все дети споют для вас замечательную песню.

Песня «Папа – лучший друг».

(муз. и сл. О. Рождественская)

Весельчак: - Уважаемые папы, праздник подошёл к концу. Ещё раз вас поздравляем, а чтобы жизнь вам подсластить, мы хотим вас наградить и конечно угостить.

Церемония награждения.


Елизавета Склярова
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни , о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды и витаминов.

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.

Предварительная работа :

1. Беседа о здоровом образе жизни , о гигиене.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему : «Чтобы быть здоровым » .

3. Чтение детям художественной литературы : «Мойдодыр» , «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

4. Заучивание стихотворений о спорте, витаминах.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье ?

(ответы детей )

Воспитатель : Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад, играть на свежем воздухе со своими друзьями.

(входит Буратино грустный)

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте с ним поздороваемся ! (дети здороваются ) Но что-то он очень грустный. Что случилось Буратино?

Буратино : Кажется, я где-то потерял свое здоровье , и не знаю, как его найти. Вы мне поможете?

(ответы детей )

Воспитатель : Конечно Буратино, мы будем рады тебе помочь! (обращаясь к детям) Ребята давайте подумаем, как же не потерять здоровье ?

(ответы детей )

Воспитатель : У нашего здоровья много добрых друзей ! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто первый друг здоровья .

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором - зарядку)

Воспитатель : Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем Буратино, как мы умеем делать зарядку.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

(круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

(наклоны вперед)

И из речки воду пили

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками над головой)

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали

Воспитатель : А сейчас угадайте кто же второй друг здоровья .

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я…

(дети хором – вода)

Воспитатель : Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку :

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет ?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Воспитатель : Солнце очень полезно для нашего здоровья : оно уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития. А теперь пора узнать, кто же пятый друг здоровья .

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом…

(дети хором – дышать)

Воспитатель : Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Очень важно дышать правильно. Давайте покажем Буратино упражнения для правильного дыхания.

Вырастем большими

Исходное положение – стоя, ноги вместе.

Выполнение. Руки поднимаем вверх, хорошо потянувшись, на вдохе следует подняться на носках. Опустить руки вниз и на выдохе опуститься на всю ступню, произнося «у-у-у-х» . Повторить 5-6 раз.

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя «тик-так» . Выполняем 10-12 раз.

Дерево на ветру

Исходное положение – сидя на коленях

Выполнение. Во время вдоха руки поднимаем наверх, во время выдоха руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется.

Буратино : Оказывается так интересно правильно дышать! Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Воспитатель : Молодец Буратино! А теперь послушай с ребятами стихотворение о еще одном друге здоровья .

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты :

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Буратино : А для чего нужны витамины?

Воспитатель : Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти , у вас не будет сил играть, бегать и прыгать. И поэтому к вам будут прилипать разные болезни.

Буратино : А где же взять эти витамины?

Воспитатель : Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

Буратино : Я все понял! Чтобы не потерять здоровье надо делать зарядку , гулять на свежем воздухе, правильно питаться и дружить с водой.

Воспитатель : Все правильно Буратино. Но у нашего здоровья есть еще один друг . Посмотри на наших ребят : они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Буратино : Хорошее!

Воспитатель : Правильно, хорошее настроение. Теперь ты знаешь Буратино, как найти и сохранить свое здоровье . И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?

Буратино : Да, конечно, спасибо, ребята! А теперь я побегу, расскажу хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)

1-й : зарядка

2-й : вода

3-й : солнце

4-й : свежий воздух

5-й : витамины

6-й : хорошее настроение

Если вы будете все это соблюдать , то непременно будете здоровы !

ООД по здоровьесбережению в старшей группе

Воспитатель:

Фильчакова Т.И.

МКОУ «Гороховская СОШ» дошкольное образование

«Волшебный цветок здоровья».

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

Образовательной области «Здоровье»

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

Воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;

Образовательной области «Коммуникация»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

Развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

Закреплять умение отгадывать загадки;

Образовательной области «Познание»

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Образовательной области «Физическая культура»

Формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

развитию координации;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать интерес к физкультуре и спорту;

Образовательной области «Социализация»

Формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;

Образовательной области «Безопасность»

Развивать стремление заботиться о своем здоровье;

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;чтение А.Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.; исследование «Чистюли и чистюльки».

Оборудование: «цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа), картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык), 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой), кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол), кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает).

В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

М. - Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

В. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Машу, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)

В .-Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможет Маше. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?

Мы подходим к волшебным воротам

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз,два,три

Дверь замочек отомкни

Двери открываются путешествие начинается.

Воспитатель : Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».

Мойдодыр : Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель : Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет жителям Маше стать здоровой.

Мойдодыр : Я вам помогу, но сначала выполните мои задания

попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая). Воспитатель : Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).

Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).

Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).

Воспитатель: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)

Воспитатель : Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).

Воспитатель : кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри. : Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос). Воспитатель : ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что в кружках налито. Воспитатель: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык).

Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

А зачем нужно соблюдать чистоту?(чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь?(в ней живут микробы)

А что такое микробы?(Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!


1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!


2.Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

4.Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Нет!

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)

Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья(Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Появляется картинка Микроба

Микроб: А я тоже то же знаю замечательные привычки

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики

(Воспитатель раздает шарики)

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого

ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора

СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды

ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости

Воспитатель : Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)

Мойдодыр : За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель : На лепестке написано правило. .

Дети: Чистота - залог здоровья.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Идем по кругу на подскоках. Посмотрите на экран вторая остановка «Вкусняшкино».

Фрекен Бок : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель : Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети : Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» - необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом - вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом - полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами). Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Фрекен Бок : Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.

Воспитатель

Дети : Овощи и фрукты - полезные продукты.

Воспитатель : Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся».

Воспитатель : Что такое заливание? (Закаливание - средство укрепления здоровья)

Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами.(Проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель : Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.

Воспитатель : Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит.(ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение

Мы научимся ледок

Между пальцев катать

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать.(дети вытирают руки)

Воспитатель : Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.

Дети : Закаляйся здоровья набирайся.

Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».

Ребята отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель:как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.

(Дети выходят на ковер, встают в круг)

Физминутка «Солнышко лучистое»(под музыку)

Воспитатель :А теперь отгадайте еще одну загадку:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Воспитатель: чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)

Какие виды спорта вы знаете?(Показ картинок - ответы детей)

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель : На лепестке написано правило.

Дети: Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени». Дети встают полукругом с двух сторон.

Воспитатель : Что это? (Часы)

Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

Воспитатель : А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).

Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).

У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т.д.

Воспитатель : Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку». У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро - голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат.

Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т.д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Будильник : Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.

Воспитатель : На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано.

Дети: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

Воспитатель :Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья - Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз».

Итак, вопросы:

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота»

Вот мы и вернулись.

Маша, возьмите волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей.

Несколько советов дадим Маше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.

Воспитатель : А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду.

А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Филиал Вяземской детской школы искусств

им. А.С.Даргомыжского

с. Вязьма-Брянская

Конспект занятия по здоровьесбережению

«Огонёк здоровья»

В рамках внеурочной деятельности

с использованием педагогических технологий.

Преподаватель: Иванова С.Ю.

18.11.2016г.

Цель:

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

Развивать память, внимание.

Задачи:

Обобщить полученные знания об организме человека и правилах гигиены. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

Актуальность использования образовательных технологий: Театрализованные занятия являются частью воспитательно-образовательной работы, не только потому, что в них упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития. Участвуя в театрализованных занятиях, ребенок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Применение игровых технологий позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д. Педагогические технологии ориентированы на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность.

Личностно ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве.
Данные технологии нельзя назвать инновационными, так как для музыкального образования они являются концептуальной основой педагогического процесса и являются традиционными. Даже занимаясь в группах, педагог обязан учитывать индивидуально-психологические особенности и перспективы развития каждого ученика.
В современной общеобразовательной практике большое распространение получили
игровые технологии обучения (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова и др.), которые характеризуются наличием игровой модели, сценарием игры, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, предполагаемых результатов, критериями оценки результатов работы, управлением эмоционального напряжения.
Применяются игры познавательные, занимательные, театрализованные, игровые, имитационные, компьютерные, игровое проектирование, индивидуальный тренинг, решение практических ситуаций и задач и др.

Здоровьесберегающие технологии – это условия, принципы, методы образовательного процесса, призванные сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Цель этих технологий – сбережение здоровья учеников в период обучения, усвоение знаний, навыков, привычек сохранения здоровья. В итоге дети должны научиться пользоваться полученными навыками в дальнейшей жизни.

Здоровьесберегающая деятельность решает такие задачи:

  • Формирование у детей устойчивой мотивации к воспитанию и обучению.
  • Расширение возможностей учеников.
  • Формирование нравственности , волевых качеств, трудолюбия.
  • Развитие эмоциональной и эстетической сфер личности.
  • Укрепление и поддержание физического здоровья.
  • Профилактика заболеваний.
  • Обучение умениям и навыкам взаимодействия с окружающими.
  • Формирование безопасного поведения во время игр, в быту, на природе.

Современные педагогические технологии позволяют развивать творческое воображение, способствуют росту исполнительского мастерства, позволяют проводить исследовательскую работу. Становится вполне очевидным, что современный педагог должен хорошо владеть не только базовой методикой обучения, но и знанием педагогических технологий и умением применять их в учебном процессе.

Использование образовательных технологий:

Игровые технологии.

Технологии личностно-ориентированного образования (ценность личности ребенка превыше всего, индивидуальный подход к разным детям)

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, разрядка с помощью шуток и юмора).

Действующие роли и исполнители:

Ведущая: Иванова С.Ю. - преподаватель

Гигиена: Отвагина А-М. - ученица 3 кл.

Мед.сестра: Мальцева М. – ученица 7кл.

Врач-стоматолог: Свистак А. – ученица 2 кл.

Карлсон: Оленев А. – ученик 2 кл.

Ход мероприятия:

Ведущая: Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, вслед
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Всем ли мы можем сказать – привет?

Как нужно приветствовать взрослых?

Что означает слово “здравствуйте”?

Мы говорим друг другу: здравствуйте. Почему именно это слово выбрано для приветствия?

(Чтобы пожелать друг другу здоровья)

Ребята, послушайте притчу.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил мудреца: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Если скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: « всё в твоих руках»

Так же и здоровье – в наших руках. Сегодня мы собрались здесь для разговора о здоровье, о том, как его сохранить и улучшить.

На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З - закаливание

Д- диета

О – организация труда и отдыха

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины

Е – ежедневная зарядка

Ведущая: Кто-то еще спешит к нам в гости?

Входит богиня здоровья - Гигиена.

Гигиена: Простите, я попала в школу? Это здесь ребята учатся быть здоровыми? Зовут меня Гигиена. Я пришла к вам из глубокой древности 450 лет до нашей эры.

Ведущая: Гигиена – богиня здоровья. Отсюда и слово гигиена. А что оно обозначает? (наука о здоровье)

Гигиена: Вашему вниманию я предлагаю викторину о здоровье. (Проводит викторину о здоровье)

Викторина о здоровье:

1. Сколько органов чувств у человека?(5: глаза, нос, уши, язык, кожа)

2.Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов? (нос)

3. Кто родной брат кашля? (насморк)

4. Когда человек выше ростом – утром или вечером? (утром)

5. Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (ладони)

6. Зачем человеку слезы? (смывают пылинки)

7. Как часто надо чистить зубы? (после завтрака и перед сном)

8.Что появляется на грязной коже? (микробы)

9. Почему сон лучшее лекарство для человека? (отдых для всего организма)

10.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (никто, у них нет потовых желез)

11. Когда солнце друг, а когда враг? (Когда много находишься на солнце, оно становится врагом - можно получить ожог.)

12. Что дороже всего на свете? (здоровье)

13. Персонаж какого произведения призывает соблюдать гигиену? (Мойдодыр)

Ведущая: Как ребята сохраняют свое здоровье, мы сейчас проверим.

Двигательная минутка. Игра: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Все учащиеся выстраиваются в линию и делают шаги вперед на ответ - да)

(Ведущая сообщает условия игры:)

Ведущая: Я буду задавать вопросы, кто выполняет эти условия, делают шаг вперед; если нет, то стоит на месте.

Кто всегда моет руки перед едой?
Кто ест на завтрак кашу?
Кто гуляет на свежем воздухе?

Кто занимается спортом?

Кто часто улыбается?

Кто пьет сок и витамины?

Ведущая: Молодцы! Все ребята берегут свое здоровье.

Песенка о здоровье (исполняют все школьники)

Песня про здоровье. (На мотив песни "Чему учат в школе")

1. Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим.
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень. 2 раза
Все уроки мы усвоим на отлично!

2. Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти
Будущее - мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

3. Витамины будем пить.
И не станем мы курить.
За здоровый образ жизни голосуем.
Мы без спорта никуда
Стать и выправка важна
Мы на званье олимпийцев претендуем.

Ведущая: Гигиена, понравились тебе наши ребята?

Гигиена: Ребята, даже у нас в древней Греции все занимались спортом и стремились стать олимпийцами.

Ведущая: У нас в гостях специалисты, что они думают об этом?

Наши ребята будут олимпийцами?

Советы специалистов (небольшие советы от медицинских работников)

Медсестра: Олимпийцем можно стать, если соблюдать здоровый образ жизни. А вы знаете, что для этого нужно делать? Мы сейчас проверим:

Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.

Двигайся больше – (проживешь дольше.)

Здоровые зубы – (здоровью любы.)

Здоровье сгубишь – (новое не купишь.)

Кто любит спорт – (здоров и бодр.)

Чистым жить – (здоровым быть!)

Здоровье даром не дается….. (из старины пословица ведётся)
С курами ложись, а….(с петухами вставай)
Кто долго жует….. (тот долго живёт)
Болен – лечись, а…(здоров - берегись)

Врач-стоматолог проводит игру «Что полезно для зубов?»

(показывает предметы: сахар, морковка, семечки, яблоко, жевательная резинка)

Условия игры: Сейчас я буду показывать вам различные предметы. Если предмет вредный для зубов – топайте ногами, если полезный – хлопайте руками.

Разговор о правильном питании

Карлсон (выходит с обручем и пытается его прокрутить) Приветствует ребят:

Чтоб красивым, стройным быть обруч должен я крутить.

А у кого получается крутить обруч? Покажите? (желающие выходят в круг и показывают свои умения)

Что-то не получается, это, наверное, я мало конфет ел с вареньем и на завтрак выпил только одну бутылочку лимонада.

Гигиена: Есть на завтрак шоколад и пить лимонад вредно.

Карлсон: А что же полезно есть?

Ведущая: посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята. (Выставка рисунков полезных продуктов, нарисованные школьниками)

Гигиена: (обращается к Карлсону)

В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дружочек, простой мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Ведущая: (Физкультминутка:)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Руки выше, потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили физкультминутку, молодцы!

Секреты успеваек.

Ведущая: - Друзья, а кто такие успевайки?

Это те, кто всё успевает: и уроки приготовить, и в музыкальной школе позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё и книжку почитать и по дому помочь.

Ребята, а у кого так бывает, что не всё успевает?

Тогда в чём секрет успеваек кто догадался?

Это режим дня. Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй.......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг.....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий.....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить...(не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья....(мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя....(работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом...(занимаемся),

Маме нашей....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и.....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Давайте составим режим дня, какие пункты включим в распорядок?

Режим дня.

  1. Подъём
  2. Зарядка, умывание, уборка постели.
  3. Завтрак.
  4. Дорога в школу.
  5. Занятия школе.
  6. Прогулка на свежем воздухе.
  7. Обед, отдых, помощь по дому.
  8. Выполнение домашнего задания в двух школах.
  9. Занятия в музыкальной школе.
  10. Свободное время.
  11. Ужин.
  12. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

Сейчас мы погуляем по улице Хорошего настроения

Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.

Зачем человеку хорошее настроение? Каким образом его можно создать?

Прежде всего положительные эмоции нужно получать в семейном кругу.

  • Походы в кино
  • Отдых на природе
  • Говорить добрые, ласковые лова
  • Смотреть больше детских передач, а не боевики и ужастики.
  • Превратить свою комнату в комнату хорошего настроения.
  • Послушать хорошую музыку в исполнении своих одноклассников.

Ведущая: (объявляет музыкальные номера)

Ведущая: Мне пора с вами прощаться, я оставляю вам рецепты здоровья. Если будете их выполнять, проживете до 100 лет.

Рецепт здоровья:

Гигиена: Улыбайтесь и говорите друг другу добрые слова.

Врач-стоматолог: Кушайте полезную пищу.

Мед.сестра: Чистите зубы и мойте руки.

Карлсон: Выполняйте физические упражнения.

Ведущая: (прощается)

Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!

Надеюсь, что сегодняшний праздник здоровья не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Ведь «Здоров будешь - все добудешь!» Так будьте здоровы!