Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. НОД с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его кач

Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Зайка»

«Удивительные пузыри»

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)
Материалы и оборудование : Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.
Словарь : аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Примерный ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и встают в круг. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Воспитатель : Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик.»

Воспитатель : Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель : Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат чего он вам напоминает?
Воспитатель : Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик)
Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .
Воспитатель : Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель : Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка : Игра «Пузырь»

Надувайся пузырь,
Надувайся большой.
Оставайся такой и не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел ш-ш-ш…
- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.
Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.
Пузырик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.
Воспитатель : Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
Пузырик : Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!

Конспект НОД по ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе

Тема : Математическое путешествие.

Цель : упражнять в сравнении двух групп множеств : добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну) ; закрепить знания о числе и цифре 3; в ориентировании в пространстве; упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении геометрических фигур на плоскости стола из счетных палочек и выкладывании фигур из веревочек; анализировать и обследовать их зрительно осязаемым способом; закреплять умение детей назвать порядковые числительные; побуждать детей к экспериментальной деятельности ; классифицировать камни по форме, размеру, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые) ; развивать логическое мышление.

учить детей составлять по размеру геометрические фигуры;

Материал : карта группы с маршрутом движения, набор игрушек для дидактической игры «Больше - меньше» , счетные палочки и веревочки по 30 см на каждого ребенка; фигурки к сказке «Колобок» : колобок, зайчик, волк, медведь, лисичка; различные камни, три коробочки, сундучок.

Ход занятия

Воспитатель : - Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. В детский сад пришло письмо для нашей группы (открывают письмо, в котором карта группы и задания ) .

Если мы пойдем по маршруту, который нам предлагает карта и выполним все задания, то в конце маршрута нас ждёт сюрприз (воспитатель даёт детям возможность рассмотреть карту и выяснить в каком направлении нужно идти, чтобы добраться до места, где находится первое задание).

Дети : Надо идти налево.

Задание 1. «Больше - меньше»

На первом столе разложены группы предметов : 3 яблока и 2 груши; 3 животных и 2 птицы; 3 ракушки и 2 камушка. На втором столе : 1 груша, 1 птица, 1 камушек. Дети должны, разложить предметы так, чтобы группы множеств стали равными.

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Теперь мы отправляемся к следующему заданию. Посмотрите на карту, куда мы должны идти?

Дети : – Надо идти направо.

Задание 2. «Волшебная коробочка»

Детям предлагается коробочка, в которой находятся плоскостные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, счетные палочки и веревочки. Каждый ребенок, несмотря, выбирает себе геометрическую фигуру и начинает её выкладывать (объясняя, что ему надо : счетные палочки или веревочка; и почему) .

Воспитатель : - В какую сторону мы должны пойти, согласно карте, чтобы попасть к третьему заданию?

Дети : - Задание находится за нашими спинами, значит, мы должны пойти назад.

Воспитатель : - Вот мы и нашли третье задание…

Задание 3. «Вспомни сказку»

Детям предлагается вспомнить сказку «Колобок» и назвать, кто из зверей встретился колобку первый, второй, третий, четвертый и выставить их в определенной последовательности. (Дети выставляют фигурки сказочных героев в определенной последовательности).

Воспитатель : Ребята, мы с вами столько прошли, пора бы нам отдохнуть.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

(Дети выполняют движения соответственно словам текста)

Воспитатель : - А теперь ребята, посмотрите на карту и скажите, куда надо идти, чтобы попасть четвёртому заданию.

Дети : По карте оно перед нами, поэтому мы идем вперед.

Задание 4. «Юные исследователи»

На столе стоит сундучок с разными камешками. Дети их рассматривают. Чем похожи эти камни? Все камни твердые, они стучат. Чем камни отличаются друг от друга? Воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму камней, предлагает ощупать их. Отмечает, что есть камни гладкие, есть шероховатые. Воспитатель просит помочь ему разложить камни в три коробочки по следующим признакам : в первую - гладкие и округлые; во вторую - маленькие и шероховатые; в третью - большие и не круглые. Дети работают подгруппами , затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков.

Воспитатель : А теперь мы снова пойдем направо, где нас ждёт сюрприз. (Дети находят сундук, закрытый на замок) . – Мы с вами нашли волшебный сундучок, там и находится сюрприз. Но, посмотрите, он закрыт на замок, и чтобы он открылся надо ответить на вопросы. Итак, я начинаю, а вы заканчиваете :

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а одеяло….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Стол высокий, а стул…

Воспитатель : Молодцы, ребята, ответили на все вопросы, и сундучок открылся, получайте призы. (Дети достают из сундучка призы) .

Инна Лаинская
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»

Цель : обобщить и расширить знания детей о свойствах воды .

1. Образовательные :

Учить на практике выявлять физические качества воды и льда .

Формировать познавательные интересы детей , желание экспериментировать.

Учить делать выводы , на основе проведенного эксперимента.

Развивать познавательную активность .

2. Развивающие.

Развивать речь, обогащать словарный запас : лаборатория , лаборант , научный эксперимент, изобретение, прозрачность, вкус, твердость, и т. д. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать логику, память, внимание.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир .

воспитывать усидчивость, терпение, дисциплину на занятии.

4, Мотивационные моменты.

Письмо от ученых.

Замороженные во льду бусинки.

Материалы и оборудование :

Раздаточные - прозрачные одноразовые стаканчики с водой, чайная ложка, салфетка, гуашь, кисти, монеты, сахар - рафинад, формочки для песка, веревочки длиной 10 см.

Демонстрационные - письмо от ученых, чайник с горячей водой, 2 прозрачные стеклянные емкости,горелка спиртовая, бусинки во льду, ноутбук.

Ход занятия.

Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло письмо. Давайте почитаем его. Интересно от кого оно? (воспитатель демонстрирует красочное письмо на ноутбуке) .

Дорогие друзья! Пишут вам ученые из "Лаборатории Волшебной воды "! Нам очень важно изучить свойства воды , но не хватает помощников - лаборантов . Пожалуйста, помогите

нам в этом научном эксперименте.

Ребята, вы хотите стать лаборантами и помочь ученым ? Тогда закройте глаза и считайте до трех. На счет "три", у меня появятся волшебные очки , я превращусь в ученого, а вы - в моих помощников - лаборантов . Раз, два, три! (воспитатель одевает очки) . Итак, уважаемые лаборанты , отправляемся в Лабораторию Волшебной Воды !

Станция 1.

Давайте вспомним, для чего нужно человеку вода?

Кто и что еще в природе не может без воды ?

Сейчас мы выясним, какая вода на вкус.

Эксперимент №1.

Дети пробуют воду.

К-акая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая?

Положите в воду кусочек сахара и размешайте. Что получилось? Как вы думаете, что будет с водой если мы добавим соль?

Воспитатель помогает сделать вывод : вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Ей можно придать вкус с помощью наполнителей.

Эксперимент № 2 .

Посмотрите через стакан с водой друг на друга. Вы видите через воду друг друга? Почему, как это объяснить?

Возьмите монетку и бросьте ее в воду. Посмотрите, вы видите монету через воду?

Возьмите кисть и краску. Растворите побольше краски в воде. Что получилось? Как изменилась вода? Видно ли теперь монету?

Посмотрите через воду на своего соседа. Вы видите что нибудь через окрашенную воду?

Воспитатель помогает сформулировать вывод : вода прозрачная, бесцветная. Ей можно придать цвет, она потеряет свойство прозрачности., окрасится.

Даже самые великие ученые должны отдыхать от научных трудов. Предлагаю встать и немного размяться.

Физкульт минутка с элементами пальчиковой гимнастики "Снежок".

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили. (имитируем движения лепим снежок) .

Белый, круглый, очень гладкий. (вращение сжатыми в кулак ладонями)

Но совсем - совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз - подбросим, (имитируем бросок вверх с прыжком)

Два - поймаем, (имитируем ловлю снежка, с приседанием)

Три - уроним, (имитируем бросок в пол)

И сломаем! (топчем снежок)

Молодцы, ученые. Пора работать. Мы переходим во вторую станцию нашей лаборатории .

Станция 2.

Ребята, отгадайте загадку.

В тепле он был водой. В мороз -

в прозрачный превратился мост.

Правильно, это лед. (воспитатель вносит чашу со льдинками, в которых заморожены бусинки) .

Ребята, вчера вечером я уронила в лужу браслет. он порвался, бусинки рассыпались. Ночью мороз сковал лужу, вода превратилась в лед. Помогите мне их достать изо льда!

Как это можно сделать?

Воспитатель помогает сделать выводы : дома можно растопить лед в тепле, нагреть на огне, опустить в горячую воду. Воспитатель разбивает детей на 3 подгруппы .

1 подгруппа наблюдает таяние льда на батарее.

2 подгруппа наблюдает таяние льда на горелке.

3 подгруппа наблюдает таяние льда в горячей воде.

Дети перемещаются группами от одного объекта наблюдения к другому.

В каких условиях лед растаял быстрее?

Вывод делают дети : лед быстрее растаял в горячей воде.

Спасибо ребята, все мои бусинки можно снова собрать на нитку в браслет! Вы смогли мне их вернуть!

У меня снова будет красивое украшение. А вы хотите, сделать украшения из воды ? Мы с вами вернемся в первую лабораторию .

Станция 1.

Посмотрите, после эксперимента у нас осталась окрашенная краской цветная вода. Сегодня я научу вас делать из нее украшения для нашего участка.

Дети переливают воду в формочки- песочницы, вкладывают нитку, сложенную попалам.

Что нужно сделать, чтоб вода снова превратилась в лед?

Когда мы пойдем на прогулку, мы выставим поднос с формочками на улицу и оставим на ночь, чтоб вода хорошо замерзла. А завтра украсим наш участок красивыми ледяными игрушками!

Наш рабочий день в лаборатории Волшебной Воды подошел к концу . Сейчас вы закроете глаза, посчитаете до трех, и мы снова окажемся в детском саду.

Раз, два, три! Мы дома, посмотри! (воспитатель снимает"волшебные очки ")

Ребята, давайте напишем ученым отчет о нашей работе. расскажите, о каких свойствах воды вы узнали в ходе наших экспериментов. А я буду писать письмо ученым.

Дети подводят итог, самостоятельно формулируют выводы об экспериментах . Воспитатель пишет письмо на ноутбуке.

Какой интересный день мы провели в Лаборатории Волшебной Воды . Большое спасибо всем лаборантам , наша работа закончена!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Лаборатория маленьких экспериментаторов» Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному.

Цели: – углублять представления о живой и неживой природе. Учить детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять,.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153. (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Задачи: 1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных.

Цель: ознакомление детей со свойствами сахара и соли в сравнении.

1. Показать сходство соли и сахара по внешнему виду.

2. Учить определять соль и сахар по вкусу в процессе экспериментирования.

3. Закреплять свойства воды.

4. Совершенствовать умение детей употреблять в активной речи слова: сладкий, соленый, сыпучий, растворимый, кристаллики, прозрачная, безвкусная, бесцветная.

Пособия: стаканы с кипяченой водой, тарелочки с сахаром и солью, ложечки, кукла Незнайка, сахарница и солонка.

— Дети, к нам в гости пришел Незнайка.

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуй, Незнайка! Почему ты грустный? Что случилось, расскажи нам, может мы тебя сможем помочь?

— У меня был день рождения, ко мне пришли гости, Я угощал их вкусным тортом и хотел напоить чаем. Гости положили в чай сахар, а когда стали его пить, он оказался солёным. Гости обиделись на меня и ушли. А я ничего не мог понять и очень расстроился.

— Незнайка, успокойся, сядь и послушай. Сейчас у нас с детьми будет интересная беседа. Слушай внимательно, думай старательно и у тебя всё получится.

— Дети, перед вами стоят тарелочки. Посмотрите, какого они цвета? Правильно, красного и желтого. Как вы думаете, что в них лежит? (сахар, соль). Какого цвета сахар, соль? (белый — белая). Правильно, они одинаковые по цвету, имеют одинаковый цвет — белый. Чем они еще похожи? (Сыпучие, как песок, состоят из маленьких кристалликов). Кристаллики — маленькие твердые частички — кусочки. А как же нам узнать, в какой тарелочке лежит сахар, а в какой соль? Сейчас мы с вами узнаем. Возьмите свои стаканы с водой и попробуйте ее на вкус. Какая вода на вкус? (безвкусная). Какого цвета (бесцветная). А в стакане что-нибудь лежит? (нет). Как мы это увидели? (вода прозрачная). Теперь возьмём ложечкой то, что лежит в красной тарелочке, положим в стакан и размещаем. Давайте попробуем на вкус. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Почему он стал сладкий? (положили сахар). Что случилось с сахаром? (растворился). Вот мы и узнали, что в красной тарелочке у нас лежит сахар.

Бел как снег, сладок на вкус.

В рот попал и там пропал. — Что это, как вы думаете? (сахар).

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сахар и соль». Опытно-экспериментальная деятельность с средней группе.

— Дети, подумайте, что еще бывает сладким? (конфеты, варенье, печенье). Правильно, молодцы! У нас осталась ещё одна тарелочка, жёлтая. Что же в ней лежит? А вот сейчас мы и узнаем. Давайте положим то, что лежит в желтой тарелочке в другие свои стаканы и размешаем. Попробуем воду на вкус. Почему вы сморщились? (вода невкусная, солёная). Почему она стала солёная? (положили соль). Куда исчезла соль? (растворилась). Правильно. Соляные кристаллы в воде растаяли.

Одну меня — не съешь никогда,

А без меня – не вкусна еда. — Что это, как вы думаете? (соль).

— Дети, подумайте, куда кладут соль, где его используют? (в суп, в салат). А что вам больше понравилось на вкус: сахар или соль? (сахар). Почему? (Он сладкий, вкусный). Подумайте, какой будет суп, если в него не положат соль? (невкусный). Чем же на вид похожи сахар и соль? (белые, как снег; сыпучие, как песок; состоят из кристалликов и в воде растворяются). Чем отличаются? (по вкусу). Правильно. Вот видишь, Незнайка, как много мы сегодня узнали о сахаре и соли. Узнали о том, что сахар и соль похожи по цвету, они белые, сыпучие, состоят из маленьких кристалликов, но разные по вкусу — у сахара сладкий вкус, у соли — солёный. А еще чтобы их не спутать, сахар и соль хранят в специальной посуде, для сахара — сахарница, а для соли — солонка. Теперь уже мы не спутаем сахар с солью.

А сейчас, дети, давайте угостим Незнайку сладким чаем.

Хайдукова Надежда Николаевна,

воспитатель

МБДОУ « ДС « Дельфин» г. Муравленко

стаж работы – 18 лет

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении - магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие

1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, умение делать выводы, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, в парах, умение обсуждать, договариваться.

Оборудование:

Ноутбук, видео запись мультгероя, магниты на каждого ребенка,(8 шт.) сосуды с водой, подносы с песком, магниты на ниточках, герои смешарики из бумаги, стеклянная доска - 4 шт., скрепки, детали железного конструктора, листы картона для гоночной трассы - 4 шт., карточки с условными обозначениями свойств магнита, гоночные машинки из бумаги, двухсторонний скотч, клей – 8 шт., кружки из цветной бумаги для старта и финиша на каждого ребенка.

Звучит торжественная музыка, входят дети. У каждого ребёнка на груди эмблема магнитных игр с именем.

На экране телевизора ведущий приветствует участников.

Ведущий: Приветствуем вас на Магнитных Играх. Представляем участников команды:

На экране появляются герои м/ф «Смешарики».

Воспитатель: Ребята, вы узнали этих мультгероев, кто это?

(Смешарики)

Воспитатель: Со Смешариками вы знакомы, а вас они не знают. Давайте представимся Смешарикам и нашим гостям.(дети по очереди называют свои имена)

На экране появляются символы детей.

Воспитатель: Теперь и мы в команде смешариков. Нам необходимо пройти несколько испытаний, чтобы получить кубок Победителей Магнитных Игр. Чтобы пройти все задания нам помогут свойстваволшебного камня, который спрятан в этой коробочке. Отгадав загадку, вы узнаете название этого камня:

Этот жадный предмет

Всё железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

(Это магнит.)

Воспитатель: Проверим, верно-ли?

Воспитатель проводит магнитом над коробочкой и к нему притягиваются магниты, лежащие в ней.

Воспитатель: Вы правильно догадались – этот волшебный камень называется магнит. Какими же свойствами обладает магнит, проверим. Возьмите магнит в руки. Осмотрите его, исследуйте, какой он наощупь.

(Тяжёлый, гладкий, холодный, твёрдый, чёрного цвета )

Воспитатель: Отметим на доске свойства, которые мы назвали.

(Из предложенных карточек, дети выкладывают необходимые карточки на магнитной доске)

При необходимости (наличии спорных карточек) ведётся обсуждение

Воспитатель: Магниты-помощники у нас в руках, приступаем к соревнованиям. Наши смешарики готовы. Первое задание – добраться до вершины стеклянной горы.

Воспитатель демонстрирует фигурки смешариков, на спине у каждого металлическая деталь, которую дети пока не видят

Ведущий (на экране монитора): Внимание, внимание необходимо выбрать снаряжение для участников игры. Используйте для этого магнит, он притянет нужное снаряжение.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки магнит и проведите над каждым из предметов.

Дети проводят магнитом над предложенными предметами.

Воспитатель: Максим, какой предмет притянул твой магнит?

(Скрепку)

(Воспитатель задаёт аналогичный вопрос каждому ребёнку)

Воспитатель: Почему магнит притянул именно эти предметы, а другие нет?

(Потому что одни предметы сделаны из металла, а другие нет)

Воспитатель задаёт дополнительные вопросы о свойствах предложенных предметов.

Воспитатель: Почему не прилип ластик?

(ластик резиновый) и.т. п

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

(магнит притягивает только железные предметы).

Воспитатель: Свойство магнита притягивать к себе металлические предметы называется магнетизм.

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством на доске.

Воспитатель : Итак, снаряжение смешариков готово к первому заданию.

Воспитатель демонстрирует обратную сторону фигурок смешариков, на спине у каждого металлическая деталь

Воспитатель: Ваша задача – помочь смешарикам взойти на вершину горы от старта до финиша по намеченному пути, используя магнит.

Воспитатель: Как мы это сделаем?

(рассуждения детей, показ выполнения задания одного ребёнка)

Вспомогательные вопросы:Из какого материала снаряжение на спине у смешариков?

(из металла)

Воспитатель: Сможет-ли магнит притянуть смешарика через стекло? Попробуем.

Поставьте смешариков на старт. Внимание, начинаем двигаться к финишу.

Во время подъёма на гору (дети двигают смешариков через стекло,используя магнетизм имитируя восхождение на гору) воспитатель может обратить внимание на название данного вида спорта (альпинизм, альпинисты)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание мы прошли.

Воспитатель: Сделайте вывод, как нам помог магнит?

(Притянул смешариков сквозь стекло)

Воспитатель: Внимание, следующее задание. Нам пришло видео сообщение от Пина.(герой смашариков)

(На экране появляется анимационное видео сообщение, в котором Пинсообщает, что начал изобретать машину для автогонок, но ему понадобятся для этого различные детали.Пинпросит смешариков и вас, ребята, найти детали под водой и в песке.

Воспитатель демонстрирует ёмкости с водой и песком, магниты на ниточках. На дне ёмкости с водой просматриваются детали металлического конструктора.

Воспитатель: Нам нужно помочь смешарикам, не замочив и не испачкав своих рук, достать детали. Как мы можем это сделать?

(Дети высказывают свои идеи: опустим магнит на ниточке в воду, проведём магнитом над песком)

Воспитатель может задать вспомогательный вопрос: Как вы думаете, сквозь воду и песок будет действовать магнетизм? Проверим.

Каждый ребёнок пробует выполнить задание с водой и песком.

Воспитатель: Задание выполнено, все детали найдены. Ребята, сделайте вывод, как нам помог магнит выполнить это задание.

(Магнит притянул детали через песок и стекло)

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством на доске.

Воспитатель: Теперь нужно добавить недостающие детали к машинкам и подготовить гоночные трассы. Нужно взять полоску двухстороннего скотча, отклеить защитную плёнку и приклеить к машинке, прикрепить к скотчу металлическую деталь. Эта машинка готова. Теперь с одной стороны картона нужно приклеить старт, а с другой финиш. Трасса готова. Предлагаю вам найти себе пару и вместе изготовить машинки и трассу, договоритесь кто, что будет делать.

Дети договариваются о совместном выполнении задания, распределяют между собой работу и изготовляют настольную игру «Автогонки», воспитатель предлагает поиграть в гонки.

Воспитатель: Ребята, Магнитные Игры подошли к концу. Команде смешариков и детей вручается победный кубок.

Воспитатель вносит кубок.

Воспитатель: Скажите, какое задание вам понравилось больше всех? Какие свойства магнита помогли вам выполнить задания? Как свойства магнита могут помочь нам в жизни?

Воспитатель: Смешарикам тоже понравилось с вами играть. Они подружились с вами и решили остаться в нашей группе. Посмотрите, какие чудесные домики я для них приготовила. Теперь можете поиграть с ними.

Воспитатель демонстрирует магнитное панно «Страна Смешариков», которое можно использовать для сюжетных игр.

Литература:

Дыбина О.В, Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М., 2013.

Исакова Н.В Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. СПб.,2013

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?