Книжная выставка к дню народного единства. Муниципальные библиотеки ельца ко дню народного единства День единства мероприятия в библиотеке

В первых числах ноября в библиотеках города прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства:

урок истории «Навеки в памяти народной» (ЦГДБ им. Макаренко), беседа у книжной полки «Едины духом все народы» (библиотека им. Л.Н. Толстого – филиал № 2), урок истории «Един народ и в этом сила» (библиотека им. И. Крылова - филиал № 3 совместно с Детским отделением на базе библиотеки - филиала № 3 им. Крылова), парламентский урок «Государственные праздники» (библиотека им. А.С. Пушкина – филиал № 1). Каждый человек должен знать свои истоки, хранить память о прошлом своего народа, любить Родину. «Что такое Великая Русь?», «Как она жила прежде?». Именно этой теме были посвящены мероприятия. Участники мероприятий совершили увлекательное путешествие по Великой Руси, ее традициям и обычаям, культуре и искусству. Узнали, об истории возникновения праздника, о великих страницах истории Родины, о людях которые её создавали и отстояли в грозный час. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания.



Четыре века назад наши предки спасли Отечество от вражеского нашествия, грозившего порабощением народа и гибелью российского государства. Сегодня этот всенародный праздник – День народного единства – приобретает особое звучание. Стратегические интересы развития России, глобальные вызовы и угрозы 21 века требуют от нас единения и сплочённости, сохранения стабильности в обществе во имя укрепления страны, во имя её будущего. С этой целью в ГБОУ СОШ №3 сотрудниками библиотеки-филиала № 3 был проведён урок истории «Един народ и в этом сила». Участники мероприятия получили много полезной информации об истории праздника, Смутном времени, освобождении Москвы от польских интервентов, о роли Минина и Пожарского в объединении страны, а также проверили свои знания в предложенной викторине. Выступление ведущих сопровождалось медиа-презентацией.

Ко Дню народного единства библиотекари ЦГДБ им.Макаренко учащимся 7 «А» класса ГБОУ СОШ №8 предложили урок истории « Навеки в памяти народной» .

Урок проведён в память о событиях 1612 года, когда 4 ноября воины народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай- город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Из урока учащиеся узнали историю возникновения праздника. Особое внимание было уделено нашему краю, Среднему Поволжью. Именно наш край стал зоной интенсивного формирования народов. Именно это и явилось условием для благополучия и процветания России и в настоящее время. Урок сопровождался презентацией «4 ноября - День народного единства».

Начиная с 2005 года, в России мы ежегодно 4 ноября отмечаем праздник – День народного единства. До этого в нашей стране не было официальных праздников, посвященных событиям досоветской истории. Почти четыре века назад, в тяжелейшие времена раскола и междоусобиц, многонациональный народ нашей страны объединился, чтобы сохранить независимость и государственность России. И потому для современной России День народного единства – это праздник всего гражданского общества. День, когда мы отдаем дань вековым традициям патриотизма, согласия и сплоченности народа.

К этой дате в Центральной районной библиотеке оформлена тематическая книжная выставка «Единство народа, пронесённое через века», которая включает следующие разделы:

В единстве народа - сила страны

О днях великой смуты.

Герои смутного времени

Россия после смутного времени.

На выставке представлены книги, журнальные и газетные статьи, рекомендательные списки литературы, посвящённые Дню народного единства – его истории, событиям 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободили Москву от польских интервентов, проявив героизм и сплоченность.

Встречая этот праздник, люди всех национальностей, веры и убеждений, принадлежащие к разным социальным группам, должны осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим, проникнуться любовью к Родине и заботой о ближнем.

«Когда мы едины, мы непобедимы» - так называлась музыкально-познавательная программа, организованная совместно Центральной районной библиотекой, детской школой искусств, РДК и краеведческим музеем ко Дню народного единства.

Вниманию присутствующих на мероприятии, библиотекари представили электронную выставку – рассказ «Великий праздник, Великой страны», в ходе которой рассказали об истории праздника, дате его учреждения, о событиях 1612 года, когда смертельная опасность объединила все патриотические силы страны и народное ополчение, под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, проявив стойкость, мужество и беззаветную преданность к Родине, освободило Москву от польских интервентов.

Юные читатели Набережно-Морквашской библиотеки приняли стали участниками исторической мозаики «Единый народ – единая держава».


Участники мероприятия получили много полезной информации об истории праздника о периоде смутного времени, об освобождении Москвы от польских интервентов и о роли Минина и Пожарского в объединении страны, также ребята проверили свои знания в тематической викторине.

В Октябрьской библиотеке оформлена выставка-обзор «Едино государство, пока един народ!».

В первом разделе «Сила России – в единстве»,вниманию читателей представлена литература по истории Отечества, рассказывающая о подвиге русского народа в те далёкие времена, о великом русском князе Дмитрии Пожарском и национальном герое Кузьме Минине, а также о современном развитии российской государственности.

В разделе «Во славу Отечества, во славу России!» содержатся книги, в которых рассказывается о патриотизме и любви к Родине, о единстве современной России, символизирующей дань вековым традициям, согласие и дружбу многих народов.

Цель выставки – развитие чувства патриотизма, повышение интереса к историческим событиям, происходившим в Российском государстве.

В Майданской сельской библиотеке прошел час истории «Навстречу друг к другу».

Ребята совершили экскурс в историческое прошлое Руси, познакомились с событиями 400-летней давности. Библиотекарь Сельская Л.Н. рассказала ребятам, что именно 4 ноября 1612 года два русских героя - Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский изгнали из Московского Кремля польских захватчиков, тем самым, положив конец тридцатилетнему периоду, который историки называют Смутным временем. Ребята с интересом знакомились с содержанием книжной выставки «Родина и единство», где была выставлена литература по теме. Завершила мероприятие небольшая викторина.

Читателям Районной детской библиотеки представлена выставка - рассказ «Ключевое слово – «Единство».

В Введенско-Слободской библиотеке для юных читателей проведён час познаний «День народного единства».

К мероприятию была оформлена тематическая выкладка литературы «Во славу Отечества».

Час исторических событий " В единстве наша сила» проведён для читателей Кильдеевской библиотеки.

Используя электронную презентацию "День народного единства", библиотекарь Мукаева Г.Н. рассказала детям об истории празднования этого дня, о том, что произошло на Руси четыреста пять лет тому назад, как под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского был окончательно освобожден Московский Кремль от польских захватчиков.

Открытый просмотр литературы «Подвиг во имя России» дополнил рассказ библиотекаря и наглядно познакомил юных читателей с подвигом и единением многонационального российского народа.

Молодое поколение обязано помнить о событиях такого масштаба и память эта ни в коем случае не должна быть утрачена потомками. В этой памяти мы черпаем силы для преодоления трудностей, в этой памяти - мы единый и непобедимый русский народ.

В Коргузинской библиотеке прошла беседа с показом электронной презентации «Начинаем мы опять по истории шагать».

Заведующая библиотекой Любовь Грачева рассказала читателям об исторических событиях 1612 года, в память о которых был учрежден День народного единства, о его значении в укреплении Российского государства и истории России, о Смутном времени, освобождении Москвы от польских интервентов, о роли Минина и Пожарского в объединении страны.

Ребята с интересом слушали библиотекаря, а затем приняли участие в викторине о государственных праздниках России. В завершение мероприятия все выбрали книги для домашнего чтения по данной теме.

В Маматкозинской библиотеке прошла беседа «Сквозь даль столетий: Минин и Пожарский».

Заведующая библиотекой Елена Седова рассказала юным читателям, что 4 ноября мы отмечаем один из самых главных государственных праздников дружбы и объединения, любви и согласия - День народного единства.

При помощи электронной презентации перед учащимися ожили страницы истории нашей страны: трудное для народа Смутное время, ложные цари, герои народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Ребята с большим интересом всматривались в слайды презентации и смогли понять, что история России учит нас, тому, что порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Россия сильна только тогда, когда она едина. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник.

В Кураловской библиотеке прошла информационная минутка «В единстве народа вся сила России».

405 лет назад русский народ защитил свою дорогую родину от польской интервенции. И каждый может справедливо гордиться этим святым и великим делом, помянув добрым словом доблестных, честных и верных защитников своей родной земли. В мероприятии использована электронная презентация «Слава Родины нашей отважным сынам» и раздел «Освобождение Москвы от поляков» из книги «Моя первая история».

«От Руси к России» - час интересной истории об истории праздника День народного единства провела заведующая Русско-Макуловской библиотекой Першина Н.А. для учащихся группы продленного дня Макуловской СОШ.

Во время беседы читатели познакомились с историей Смутного времени, а также с событиями 1609-1612 гг., которые сыграли ключевую роль в истории становления российского государства. В конце мероприятия показан видеоролик об этом периоде истории нашей страны.

Час патриотического просвещения «Национальные герои России: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский» прошёл в Соболевской библиотеке.

Библиотекарь Самойлова Л.А. рассказала читателям о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском о том, что под их руководством был окончательно освобожден московский Кремль от польских захватчиков. О том, что День Народного Единства - это день соединения прошлого, настоящего и будущего, объединения всех людей нашей огромной страны в любви друг к другу, к своему краю, к России.

Дню народного единства был посвящён флешмоб «В дружбе народов – единство России», организованный совместно работниками Шеланговского СДК, библиотеки и школы.

В начале мероприятия все встали в круг и взявшись за руки выполнили ряд спортивных танцевальных движений, показав этим дружбу разных народов, Затем беседовали с присутствующими о Дне народного единства, о народных героях К. Минине и Д. Пожарском, о патриотизме и любви к родной стране, уважении к традициям нашего многонационального народа.

Подводя итоги, пришли к выводу, что не важно, к какой национальности относится человек, главное быть добрым, отзывчивым и жить всем вместе в мире и согласии.

В преддверии праздника заведующая Шеланговской библиотекой для учащихся школы провела провела беседу – диалог «В единстве вся сила Росс ии».

Библиотекарь рассказала об истории праздника и истории России. Перед учащимися ожили страницы нашей страны: трудное для народа Смутное время, герои народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Родина и единство – такой глубокий смысл был заложен в этом мероприятии .

В Вахитовской библиотеке была оформлена внутриполочная выставка под названием «Единый народ - единая держава» . Читателям представлены материалы об истории возникновения праздника и книги по истории России.

Читателям Канашской библиотеки предложены материалы книжной выкладки "В единстве - наша сила"


Сценарий мероприятия

« В дружбе народов единство России »

(с показом слайдов)

Цели:

    формировать чувство гражданственности и патриотизма;

    формировать ответственность за судьбу Родины;

    дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;

    расширять кругозор учащихся;

    развивать умение делать выводы, обобщать;

    способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;

    воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Показ фильма «День народного единства»

СЛАЙД 3

Ученик-ведущий: Добрый вечер! Мы приветствуем вас в этом зале.

Учитель: Во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.

Ученик-ведущий: С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства, который посвящен Родине и дружбе между народами. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм.

Учитель:

Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

Ученик-ведущий:

В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

Учитель:

Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

Учитель: Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства объявляется открытым!

СЛАЙД 4

Звучит Гимн России (1 куплет + припев)

Слово предоставляется директору школы при Посольстве России в Мали Баранникову Михаилу Владимировичу.

СЛАЙД 5

Учитель:

У каждого народа есть своя малая Родина. В России живут народы разных национальностей: русские, ненцы, ханты, коми, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины, армяне и многие другие.

Ученик-ведущий:

Все они дружат между собой. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов стал родным русский язык.

Ученики:

1-й: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

2-й: Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

СЛАЙД 6

Учитель:

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских и литовских интервентов и продемонстрировало образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

СЛАЙД 7

Почему столица нашей Родины оказалась в руках иностранных захватчиков?

Давайте совершим небольшой экскурс в историю и узнаем, как это было.

СЛАЙД 8

Ученик:

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ученик-ведущий:

Начало XVII века в истории нашего государства называют Смутным временем .

Страна, как единое государство, распалась, прекратила свое существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления московской династии Рюриковичей.

СЛАЙД 9

Учитель:

В 1581 г. – царь Иван IV Грозный по неосторожности убивает своего старшего сына Ивана; Через 3 года умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в 1591 г. - в результате несчастного случая погибает его младший сын Дмитрий; в 1598 г. царь Фёдор умирает, не оставив наследника.

СЛАЙД 10

Ученик-ведущий: В этом же году Земский собор – собрание выборных представителей от российских сословий – избрал царём Бориса Фёдоровича Годунова – ближайшего помощника царя Фёдора Ивановича. Но правление его сложилось неудачно.

Учитель: В связи с этими событиями А.С. Пушкин написал стихотворение «Борис Годунов»

Мне счастья нет. Я думал свой народ

В довольствии, во славе успокоить,

Щедротами любовь его снискать –

Но отложил пустое попеченье:

Живая власть для черни ненавистна.

СЛАЙД 11

Ученик-ведущий:

Они любить умеют только мертвых –

Безумны мы, когда народный плеск

Иль ярый вопль тревожит сердце наше!

Бог насылал на землю нашу глад,

Народ завыл, в мученьях погибая;

СЛАЙД 12

Учитель:

Я отворил им житницы, я злато

Рассыпал им, я им сыскал работы –

Они ж меня, беснуясь, проклинали!

Пожарный огнь их домы истребил,

Я выстроил им новые жилища.

Они ж меня пожаром упрекали!

Вот черни суд: ищи ж ее любви.

СЛАЙД 13

Ученик-ведущий: Народным недовольством правления Бориса Годунова попыталось воспользоваться Польское королевство. В 1604 г. прав а на российский престол предъявил беглый монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия.

Учитель:

Поначалу наёмные отряды Лжедмитрия, собранные на польские деньги, терпели поражения от русских войск. Но в 1605 г. царь Борис умер. Новым царём стал его сын Фёдор. Ему было всего 16 лет. Авторитетом он не пользовался.

Ученик-ведущий:

И народ поверил Самозванцу (Григорию Отрепьеву). Лжедмитрий захватил царский престол. Бояре легко избавились от детей Бориса Годунова: Фёдор Годунов был убит, а Ксению заточили в монастырь.

СЛАЙД 14

Учитель:

В Москве воцарился Самозванец. Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого - ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием.

СЛАЙД 15

Ученик-ведущий:

Он стал Лжедмитрием II. Этот самозванец, Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».

Учитель:

А потом он надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: «Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства! »

СЛАЙД 16

Ученик-ведущий:

Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось - Речь Посполитая , в его состав входили Польша и Литва. Отсюда мы и говорим о польских и литовских интервентах.

Учитель:

Интервенция – это вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.

Тогда и наступил конец терпению русского народа.

СЛАЙД 17

Ученик:

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

СЛАЙД 18

Ученик – ведущий:

Прокопий Ляпунов (из города Рязань) собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре - предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: «Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!»

СЛАЙД 19

Учитель: Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Оно потерпело поражение. Его предводитель, Прокопий Ляпунов, погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.

СЛАЙД 20

Ученик-ведущий:

Услышали его и в Нижнем Новгороде. Купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско.

Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

СЛАЙД 21

Учитель:

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

Ученик:

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

СЛАЙД 22

Учитель:

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай – город - исторический район Москвы .

СЛАЙД 23

Ученик-ведущий:

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит в Москве на Красной площади – в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение:

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.

1. Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.

2. Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –
Благодарная Россия».

3. От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.

СЛАЙД 24


4.Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:

5.«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!

6. Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»

СЛАЙД 25

Ученик-ведущий :

Поистине национальным героем того сурового времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских и литовских интервентов, отряды захватчиков еще бродили по русской земле в надежде переломить исход войны.

Учитель:

Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Федоровича Романова, жившего неподалеку от Костромы. Сына патриарха Филарета - Фёдора Никитича Романова. Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы - Иван Сусанин.

Ученик-ведущий:

Враги пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.

СЛАЙД 26

Учитель:

«Куда ты ведешь нас?.. не видно ни зги!-
Сусанину с сердцем вскричали враги: -
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;

Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти…

Ученик-ведущий:
…«Куда ты завел нас?» - лях старый вскричал

«Туда, куда нужно!- Сусанин сказал.-
Убейте! Замучьте!- моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет, и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит,
И душу изменой свою не погубит».

Учитель:
«Злодей!- закричали враги, закипев,

- Умрешь под мечами!» - «Не страшен ваш гнев!
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь!»

Ученик-ведущий:
«Умри же!- сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали!-
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила,
Она для России спасла Михаила.

СЛАЙД 27

Учитель: Эти слова из поэмы декабриста Кондратия Рылеева «Жизнь за царя»

В г. Костроме установлен памятник Ивану Сусанину.

Ивану Сусанину и его подвигу посвящены произведения музыкального, изобразительного и словесного искусства: опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), опера К. А. Кавоса («Иван Сусанин»), дума К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин», драма Н. А. Полевого «Kocтромские леса», картина М. И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».

Учитель: Ребята! Теперь вы знаете, какие события произошли 4 ноября 1612 года на русской земле. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы нашей викторины.

СЛАЙД 28 - СЛАЙД 35

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

1. Как звали русского царя, правление которого сложилось неудачно? О нём же написал стихотворение А.С. Пушкин. Борис Годунов

2. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? Речь Посполитая (Польское королевство и Великое княжество Литовское)

3. Кто возглавил первое ополчение 1611 года? Прокопий Петрович Ляпунов

4. Какое историческое событие произошло 4 ноября 1612 года? Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай - город.

5. Как звали национального героя, который завел захватчиков в глухой лес? Иван Осипович Сусанин.

6. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"?

Лжедмитрия II

7. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? С воцарением Михаила Романова.

8. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? День народного единства

Учитель:

А сейчас прозвучит песня «Россия – ты моя звезда» в исполнении Баранникова Александра и Гюнтер Ангелины.

СЛАЙД 36

Показ видеоролика «Хохлома» (во время песни)

СЛАЙД 37

Учитель:

Также 4 ноября христиане отмечают день Казанской иконы Божией Матери. Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Ученик-ведущий:

Это дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

СЛАЙД 38

1 ученик:
По плечу нам молодым
Укреплять единства строй.

Коль в России ты родился,
Значит нам ты не чужой.

2 ученик:
Русские и белорусы,
Чукчи, ненцы и индусы,
Украинцы и армяне - нам друзья!
Все россияне!

СЛАЙД 39


3 ученик:
Честь России бережете?
Коль в России вы живете!
Мощь державы укрепляйте,
Вы Россию прославляйте!

Чтоб о нас повсюду знали,
Во всем мире уважали!

4 ученик:

Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.

СЛАЙД 40

5 ученик:

Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!

6 ученик:

Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

СЛАЙД 41

Учитель:

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!

Ученик-ведущий: Соединяет людей и народы - дружба. Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

СЛАЙД 42

Ученики:

1-й: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

2-й: Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3-й: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Учитель:

Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная страна. Она протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и союзно!

СЛАЙД 43

Учитель: Звучит песня «Живи, моя Россия»

Показ видеоролика «Живи, моя Россия» (во время песни)

СЛАЙД 44

Ученик-ведущий :

Как здорово понять, что мы - едины!

Что все мы вместе, оттого сильны!

И дружбой нашей мы непобедимы!

Ее крепить и множить мы должны!

Учитель:

И праздник - День народного единства -

Пусть станет дорог и понятен всем!

Мы призываем всех объединиться,

Забыть про распри и обиды насовсем!

На этом наше праздничное мероприятие закончено.

Спасибо за внимание!

4 ноября 2019 года в нашей стране отмечается День народного единства. Предлагаем один из возможных вариантов проведения школьного мероприятия, приуроченного к этому празднику.

Сценарий школьного праздника на День народного единства

Мероприятие начнется с чтения стихов:
– Есть в начале ноября «красный день» календаря.
Славной датой мы гордимся –
День народного единства.
А откуда появился и в сознанье закрепился,
Просим мы послушать нас.
Начинаем свой рассказ.

– Все началось 400 лет назад, в XVII веке. В это время, которое называют Смутным (от слова «смута») в стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались польские войска, которые захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

– Но русская земля встала против захватчиков. В народное ополчение вошли более 10 тысяч служилых поместных людей, около трех тысяч казаков, свыше тысячи стрельцов и множество крестьян. А возглавили наши войска Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

– В октябре 1612 года польские войска были изгнаны из Москвы. Россияне восстановили государственную власть, избрали царя. В память о событиях того времени мы отмечаем День народного единства.

Затем сценарием праздника «День народного единства» может быть предусмотрено чтение стихотворений, рассказывающих о нашей стране.

Родина – слово родное, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Далее слово снова возьмет ведущий:
– Россия занимает первое место по площади среди государств мира. В нашей стране проживают около 146 миллионов человек. Среди них есть представители более 180 национальностей.

Затем ведущие праздника, посвященного Дню народного единства расскажут о государственных символах нашей страны – гербе, флаге и гимне.

– У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

– Красно-сине-белый флаг,
То – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?

Ведущие расскажут о символике цветов нашего флага. Согласно одной из версий, белый цвет символизирует свободу, синий – Пресвятую Богородицу, являющуюся покровительницей и заступницей России, красный – державность.

По другой версии, эти цвета обозначают присущие жителям страны качества: белый – благородство, синий – верность, честность и целомудрие, а красный – мужество и смелость.

А завершит школьное праздничное мероприятие «День народного единства» исполнение гимна страны.

В связи с планом мероприятий Усть –
Джегутинского муниципального района, посвященный Дню народного единства в «СОШ
с.Важное» проходит с 19.10.2015 по 30.10.2015 декада, посвященная этому
празднику.

20.10. декада началась проведением линейки
«Россия - наш общий дом» для учащихся 1-
4 кл, 5- 11кл.

В этот же день для учащихся 1 классов
был проведен кл. час «Моя любимая Родина». На кл.часе учащиеся получили
предстваления о понятиях гимн, герб, флаг,
познакомились с государственной символикой.

21.10.2015 был проведен кл.час для
учащихся 6 классов по теме «Минин и Пожарский - защитники России». Целью
кл.часа было: познакомить учащихся с историей праздника, подчеркнуть значимость
событий 1612г для дальнейшей истории нашей страны, воспитывать чувство
патриотизма, любви к Родине. В этот же день была оформлена педагогом –
библиотекарем выставка книг «4 ноября – День народного единства».

22.10.2015 кл.руководители 2 классов
провели кл.час «Во славу Отечества». На этом кл.часе дети познакомились с
праздником День народного единства,
прочитали стихи о Родине, о патриотизме, о славных сынах Отечества, узнали о
значении слов кольчуга, шлем, меч.

23.10.2015 была оформлена выставка художественных
работ учащихся по теме « Мы один народ и у нас одна страна». На выставке
принимали участие учащиеся 1 – 4 кл. и 5 – 7 кл. В этот же день прошел кл. час
в 3 классе – «Духом славные, народные сыны». Цель кл.часа: углубить знание
детей о Дне единства и примирения, способствовать воспитанию в детях
патриотических черт характера, готовности к защите Родины, стремление к
единению.

23.10.2015 учащиеся школы под
руководством учителей русского языка и литературы провели конкурс сочинений по
теме « В единстве наша сила», а вместе с кл. руководителями оформили выставку
по выпуску бюллетеней и стенгазет.

24.10.2015 учащиеся 4 кл. провели
конкурс рисунков на асфальте «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

К этому празднику приурочены и
спортивные соревнования среди учащихся. На этой неделе провели 3 соревнования:
20.10.2015 соревнования по баскетболу
среди учащихся 9 – 10кл, 21.10.2015 по футболу 8 – 9 кл, 22.10.2015 по шахматам 8 – 11кл.

По всем соревнованиям оформлены
протоколы.

На уроках истории проводятся беседы «Из
истории праздника – День народного единства

26.10.2015
был проведен кл. час в 5 классе по теме «Их подвиг бессмертен, жив и вечен». На
классном часе учащиеся познакомились с историческим праздником связанным с
окончание смутного времени в России. Учащиеся узнали о событиях 1612г, когда
народное ополчение под предводительством К.Минина и Д. Пожарского освободила
Москву от польских интервентов.

В этот день
был проведен кл.час в 11 классе по теме « Единством сильны».Цель: формировать у
уч-ся чувства гражданственности и патриотизма, ответственность за судьбу
Родины. Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и
уважения к защитникам государства.

Кл.час в 4
классе «Сыны Отечества, освободившие Россию» на этом кл.часе целью учителя
было, ознакомление учащихся с историей России. Воспитывать гордость за свои
народ, за героическое прошлое своей страны.

28.10.2015
был Кл. руководителем 9 класса был проведен кл.час «На Руси большой не бывать
врагу». На кл.часе учащиеся узнали что 4 ноября в России отмечается как
государственный праздник – День народного единства. Он вошел в Отечественную
историю как день освобождения в 1612г Москвы от польско – литовских
захватчиков.