Цыганка колдунья. Цыганская порча

Небольшая деревня в Красноярском крае, где и произошла эта история, славилась очень сильной , которую боялись по всей округе.

Говорили даже, что она является ко многим в дома по ночам в образе большой черной кошки, душит, царапает, убивает домашний скот. Могла и привороты делать такие, что потом человек словно во сне ходит и даже когда объект любви рядом, все равно грезит о нем постоянно.

Приезжие не верили в эти сказки и просто смеялись над «предрассудками» старых людей. Но последний вопиющий случай заставил всполошиться чуть ли не всю деревню, когда очередные жертвы воздействия взмолили Создателя о помощи, а жители деревни искренне желали восстановления справедливости, и двое целителей, пытающиеся помочь, просто отказались от дальнейших попыток по причине серьезных болезней.

Об этом случае мне рассказал мой лучший друг Андрей. Его троюродная сестра Роза, которая не так давно вышла замуж за деревенского парня Бориса, со слезами умоляла своего брата найти человека, который бы смог разобраться в ситуации и помочь.

У молодой семьи не было детей, а у Розы было уже три выкидыша подряд! В их доме по ночам слышались постоянные шорохи, стуки, голоса. Какой-то нечеловеческий вой преследовал почти каждую ночь, а по дому словно кто-то ходил. Были отчетливо слышны шаги и чье-то дыхание.

Каждую ночь засыпать и просыпаться в страхе — это по силам не каждому человеку. Причем очень интенсивно вымирала скотина, семья лишилась нескольких кур и коровы.

В огороде гибнул урожай, болезни и прочие «мелкие неприятности» стали совершенно нежеланными спутниками в жизни молодой семьи.

Будучи еще совершенно молодым, амбициозным и находясь на начальном пути изысканий в области энергоинформационных процессов, я с радостью откликнулся и согласился помочь, понимая, что имею дело с весьма серьезными явлениями в энергоинформационном плане, которые можно как изучить, так и устранить воздействия на данном уровне, обретая дальнейшие знания и опыт.

И мы первым же автобусом отправились в деревню, взяв с собой лишь один единственный инструмент для локации аномальных явлений и полевых нарушений — рамочку — инструмент, который просто чудом оказался в те годы в моих руках, и не раз помог мне в грамотной локации и устранении воздействий, потому что изготовлен был в «Маннасе».

Помогли и некоторые общие сведения о полевых нарушениях и квартирных аномалиях, которые мне уже были известны в те годы.
Две калитки длинного забора, соединяющего дом по окружности со всех сторон (словно крепость была выстроена), выходили на две разных улицы деревни.

Длинный огород, сарай, курятник и большой просторный дом, заходя в который, сразу же чувствуешь сильное давление на голову, словно прессом к полу прижимают, а просторные с виду комнаты казались почему-то очень узкими и совсем неуютными.

Да и по всей атмосфере чувствовалось, что нет никакого благополучия и радости в семье,потому и хозяйка — молодая девушка, сразу не выдержала и практически с порога встретила со слезами на глазах, в которых затухала последняя надежда на избавление от несчастий и бед.

Сильнейшая порча

Словно запыхаясь и запинаясь от волнения на каждом слове, она рассказала мне вполне банальную историю, что на ней сильнейшая порча, и она даже знать не знает от кого и за что сделана, и что обращалась она уже к двум целителям, да помочь не смогли, а местная бабка ходит к ней и пытается помочь всячески снять порчу. Тут у меня словно внутри все вздрогнуло.

Я стал расспрашивать про местную бабку, кто такая, чем занимается, да и с чего вдруг помогать то взялась? Оказалось, что цыганская колдунья она, пожалела мол молодую девушку, увидела что порча на ней и решила ей помочь.

Ходила прямо домой, наговоры всякие над ней читала, еду ей и воду «святую» приносила, после которой у девушки были сильнейшие расстройства желудка. А в особенности старалась во время беременности, ходила как можно чаще.

Советовала что надо делать и как, чтобы беременность удачно проходила, только вот одна незадача: дело каждый раз заканчивалось одной и той же ситуацией три раза подряд.

Глубокой ночью в полнолуние девушка просыпалась и выходила во двор, словно ее туда звал кто-то по имени, тихим таким женским голоском. А дальше шла в сарай, а там быстро и безболезненно случался выкидыш, раз и все!

А потом постоянно громкий ужасающий женский смех провожал девушку обратно до дома, где она приходила в себя и в истерике осознавала произошедшее.

А на утро бабка та приходила, причитала, жалела и говорила что мол какие ее годы, будет еще ребенок. Да вот только сердце уже не выдерживало, и муж пить стал от происходящего.

Мне сразу же стало все понятно в отношение исполнителя, только вот очень хотелось знать кто заказчик. Долго искать не пришлось, потому как заказчик сам пожаловал в гости в этот же момент, как только мысль об этом возникнула.

Заявилась свекровь дать некоторые наставления, которые передала… та самая бабка, мол сама прийти не может, приболела немного, вот ее и попросила зайти.

Оказалось, что родители Бориса были в деревне зажиточными и планировали послать сына учиться в город, где он и должен был найти себе невесту. Но сын предпочел деревенскую девушку, в которую был искренне влюблен.

Свадьбу расстроить не удалось, тогда и пошла в ход «тяжелая артиллерия» — разрушить семью. Не помогали никакие порчи и иные классические виды воздействий, и тогда свекровь «заказала» девушку той колдунье, которая быстро вошла в доверие Розы и уже зверскими путями выкидышей пыталась спровоцировать мужа на развод (зачем нужна жена, которая не может иметь детей?).

Девушка была в сильном недоумении и очень долго не могла поверить в то, что та самая бабка и являлась исполнителем, что она и навела якобы ту самую «порчу». Вода и пища, которые она приносила, были ею же на выкидыш плода.

А читала над ней ужасные заговоры, которые в виде полевых нарушений мне было даже очень сложно классифицировать, а еще тяжее устранять, потому как знаний не хватало в этой области, да и по своей сложности воздействия значительно превышали классические. Приходилось на месте и разрабатывать методику устранения.

Противодействие колдунье

Все вещи, переданные колдуньей, мы немедленно придали огню. После чистки дома у всех сложилось впечатление, что из него словно черный шар выкатился. Появился характерный запах озона, чувство широкого простора и стало очень легко дышать (даже мне самому).

Теперь следовало сделать локацию в огороде, потому как гибла скотина и не было урожая. В коровнике и в курятнике я нашел несколько вбитых ржавых гвоздей, рассыпаных монет и цыганских иголок.

Сила этой магии порой сравнивается с силой магии вуду. Нескончаемые истории и легенды рассказывают о свершившихся проклятиях, о том, как были наказаны обидчики, или как странным образом исцелялись уже, казалось бы, безнадежно больные люди. Но каждая сказка, как известно, несет в себе крупицы правды.

Цыганская магия действительно довольно сильна. Кочуя по миру, цыгане впитывали эзотерические секреты разных культур. Пожалуй, цыганская магия — единственная в своем роде, поскольку смогла обобщить эти секреты, сплести их воедино, связать с тонким интуитивным чувством (не просто знанием, а именно чувством) психологии и приобщить к этим знаниям владение гипнозом. Кем-то в шутку была сказана фраза: "Цыгане впитывают эти знания с молоком кормящей их матери."

Большинством эзотериков цыганская магия считается темной, поскольку состоит из проклятий, А то, что цыгане используют свои секреты с целью заработать "кусок хлеба", знают все. Кто-то только гадает, кто-то соглашается сделать очередной цыганский приворот, кто-то за солидную оплату наводит порчу.
А главное "оружие" у цыган на улице — гипноз. Если успели "вцепиться" в жертву, то уже не отпустят, пока та не отдаст все, что имеет. Хотя бояться особенно нечего. Просто нужно знать, как противостоять атаке. И это, поверьте, несложно.

Допустим, цыганка обратилась к вам, прося милостыню. Если не получается пройти мимо молча, вежливо откажите и ускорьте шаг. Даже если цыганка пойдет следом, сыпля комплиментами или, напротив, угрожая. Не оборачивайтесь, не смотрите в глаза, не позволяйте касаться руки (многие нюансы гипноза связаны именно с касаниями). Ваша задача — скрыться с поля зрения "охотницы".

Не нужно грубить, оскорблять и уж тем более — пускать в ход физическое преимущество. Обижаться свойственно всем, а уж импульсивным цыганам — тем более. Последствия обиды (особенно цыганской) непредсказуемые. Проклятие, брошенное невзначай простым человеком, может иметь огромную силу, ну а цыганское — тем паче.

Поймите: для большинства цыган попрошайничество — самая обычная и привычная работа. Проявление эмоций здесь недопустимо. Как негатив, так и позитив облегчают цыганке работу. Во-первых, на эмоционального человека довольно легко надавить. Во-вторых, появившиеся эмоции (повторюсь: любые эмоции) — лазейка в подсознание для опытного психолога и гипнотизера. Даже то, как вы посмотрели во время разговора, куда склонили голову, как повели рукой, значит для него очень и очень много. Рамки статьи не позволят внедриться в тонкости гипноза и объяснить все нюансы, поэтому просто воспользуйтесь советом: не контактируйте с цыганами ни при каких обстоятельствах. могут последовать в двух случаях: если их заказали (оплатили), либо если обидели.

Если не удалось избежать встречи, выход один — защищаться. Скрестите на груди руки (это называется блоком энергии). "Уйдите в себя": сконцентрируйтесь на любых мыслях, не позволяя "достучаться" до вашего сознания. Можете читать мысленно стихи, таблицу умножения, петь (естественно, мысленно). Некоторые советуют пользоваться амулетами и носить яркую бижутерию. На мой взгляд, это не всегда приемлемо, да и действие имеет непродолжительное. Цель яркого пятна на вашей одежде - отвлечь внимание от посягателя, но работает это недолго.

Если цыганка стала что-то нашептывать, достаньте зеркальце и поверните его, расположив перед гадалкой. Это — своего рода отражение проклятия. Наверняка шепот прекратится, — цыганка будет вынуждена прервать заклинание, а у вас появится время для быстрого ретирования. Уходите сразу, сжав кулаки. Сжимайте их настолько сильно, насколько можете. Ваши ладони — энергетические каналы. Закройте их покрепче.

Цыганские заговоры отменяют обычно сами цыгане. Но иногда можно снять действие силы самим. Если вы уже уверены, что цыганка смогла нанести вред, воспользуйтесь классическим снятием наложенной порчи.

Старшему дома (им может быть дед или отец) нужно вырвать у вас 3 волоса, нашептывая на каждый волосок: "Там где волос, вырос колос". Затем старший должен положить развернутую денежную купюру на стол, а вы тем временем — сжечь вырванные волоски на церковной свече, говоря старшему: "Была твоя - стала моя". Это — своеобразный откуп. От денег избавьтесь. Сожгите или потратьте.

Цыганская магия не имеет моральных запретов, поскольку отождествляется с представителями самых нижних миров. Силы, привлекающиеся в обрядах — силы низшего астрала. Они грубы, но очень мощны. Неверие в магию цыган (как и в магию в целом) не защищает от ее влияния.

Цыгане - удивительный колоритный народ. Его представителей можно встретить в любой стране мира. На протяжении многих веков народность считалась загадкой для науки. Их происхождение и сегодня вызывает споры в ученом мире. А сами цыгане вряд ли задумываются над этим вопросом. Ведь одна из древних легенд гласит, что бог полюбил эту народность за веселый нрав и талант, поэтому подарил для жизни весь мир.

Согласно самой популярно гипотезе цыгане являются выходцами из Индии. Их предки якобы жили на северо-западе страны и в поисках лучшей жизни устремились в неизведанные края. Но по другой версии их исход из родных мест связывается с расселением мусульман. Основными занятиями цыган во все времена были песни и пляски, а также ювелирное и кузнечное ремесло.

Считается, что окончательно цыганская народность, в таком виде как мы ее знаем в современном мире, сложилась в первом веке нашей эры. Изначально племена кочевали в Азии на окраине Византийской империи, после чего постепенно распространились по всей Европе, Северной Африке. А в девятнадцатом веке зафиксирован факт их появления в Северной Америке и Австралии.

Существует множество других версий о происхождении цыган. Их корни ученые ищут в Египте, Персии и странах Африки. Но прошли уже тысячелетия с тех пор, как цыгане покинули свою древнюю родину, поэтому вряд ли кто-либо сможет достоверно сказать, откуда произошел их род.

Цыгане – это комплексное название народа, состоящего из нескольких народностей. Можно утверждать, что цыгане в каждой из стран разные. В этом плане они ни чем не отличаются, к примеру, от «славян» или «скандинавов». Общим является у всех цыган только язык, который относится к индоевропейской группе. Но, тем не менее, существует множество различных диалектов и наречий, в зависимости от места проживания.

Сегодня кочевые племена цыган являются редкостью. С 18 века эта народность стала предпочитать оседлый образ жизни и в современном мире массовых переселений цыган не наблюдается.

Сегодня больше всего цыган проживает в США – около миллиона человек. На втором месте по количеству оседлых представителей данной народности находится Бразилия, где проживает приблизительно 600 тысяч человек. В европейских странах насчитывается согласно проводимым переписям около 10 миллионов цыган.

Цыган во все века окутывала таинственная атмосфера. Эта народность уникальна уже тем, что, не имея собственного государства, ее представители сумели сохранить собственную самобытность. Вокруг них во все времена ходило много слухов, связанных с их мистическими природными способностями, направленными на привлечения богатства и благополучия. Цыганам предписывались уникальные способности предсказывать будущее. Цыганское колдовство очень популярно и в современном высокотехнологичном мире.

Отличительной природной чертой цыган является доброжелательный характер, поэтому при кочевом образе жизни они легко сходились с людьми других национальностей. Таким образом, в течение веков накапливались разнообразные знания и опыт, которые передавались от поколения к поколению. Поэтому цыгане смогли сохранить древние знания о магии, которая всегда была частью культуры древнего народа. В магической практике древнего народа существует много старинных примет и поверий.

Наиболее известными в сфере богатства и благосостояния являются следующие:

  • Если отдыхая на природе, вы заметили, что к вам подполз красный муравей. Значит, в скором времени можно ждать улучшения благосостояния;
  • Следует загадать желание, связанное с деньгами, глядя на небо: если первая птица появится с правой стороны – будет прибыль, с левой - убытки;
  • Чтобы получить деньги следует в полнолуние, глядя на луну, перевернуть в собственном кармане серебряную монету;
  • Женщина с волосами на груди всегда достигнет в жизни финансового благополучия;
  • Несколько рыжих волос в бороде мужчины свидетельствует о его финансовом благополучии.

Помимо различных примет и поверий, цыганская магия включает в себя огромное количество ритуалов и обрядов, направленных на привлечение в жизнь:

  • Финансового благополучия;
  • Любви;
  • Удачи.

Как правило, обряды и ритуалы отличаются простотой, и их сила связана с гипнозом, который у многих цыган является врожденным даром. Именно поэтому многие представители цыганской народности оказывают магические услуги. Примечательно, что природным ясновидением и гипнотическим даром обладают исключительно цыганки.

Поскольку в состав цыганской магии входят множество проклятий, то многие эзотерики относят ее к темной. В ритуалах часто применяется не только гипнотическое воздействие, но и элементы вуду. Усиливается действенность обрядов привязкой к лунным циклам.

Очень часто профессиональные цыганки-колдуньи могут проклясть по заказу человека даже на расстоянии. Это делается посредством какого-либо заговоренного предмета, который впоследствии передается жертве. Сглазить цыганка может не только глядя в глаза, но и произнося проклятья в спину уходящему человеку.

Противостоять цыганскому проклятию можно только не веря в него, в этом случае можно защититься даже от самого сильного сглаза собственным энергетическим полем. Кроме того следует знать, что сильную порчу может навести только профессиональная колдунья, поэтому вряд ли следует бояться цыганок попрошаек, которые работают в местах большого скопления людей. Но лучше все-таки не заговаривать с цыганками на улице, ведь представители древней нации практически все от природы великолепные психологи. Поэтому они безошибочно умеют выбирать тех, кто в наибольшей степени подвержен гипнотическому влиянию. Если вы не остановились и заметили, что цыганка что-то начала шептать вам вслед рекомендуется достать маленькое зеркальце и повернуть его к лицу цыганки. Также можно просто уйти, сжав плотно руки в кулаки.

Цыгане могут предсказывать судьбу человека. В основном для этого им достаточно взглянуть на руку человека. Знания в сфере хиромантии накапливались на протяжении веков и передавались из поколения в поколения. Поэтому глядя на маленькие черточки, имеющиеся на ладони человека, опытная гадалка сразу может увидеть предрасположенность к болезням, состояние здоровья, интеллектуальные способности, черты характера. Но для того чтобы предсказать судьбу необходимо длительное время для изучения и анализа рисунка, поэтому если в течение нескольких минут вам предсказывают судьбу – значит перед вами обычная шарлатанка. Следует знать, что профессиональные колдуньи и гадалки не предлагают свои услуги на улицах с требованием позолотить ручку.

Также часто используются для гаданий карты Таро, которые раскладываются специальным образом. Такое гадание является только одним из вариантов судьбы человека. Поэтому такой способ цыганского предсказания можно считать полезной подсказкой, но ни как не руководством к дальнейшим действиям.

Шувани/шувни (сокращенное от «шувихани», иногда «чувихани», «шувихано» - колдун) - цыганский термин, обозначающий ведьма, дословное значение - «ведающая сокровенным знанием».

Отношение к шувани у цыган пропитано уважением, почитанием и благоговейным трепетом, так как она является обладательницей магической силы и врожденной или приобретенной мудрости и владеет искусством ритуальных обрядов. Шувани имеет силу благословения и проклятия, может исцелять и насылать болезни и так же является хранительницей многочисленных общественных правил и магических ритуалов. Это женщина (реже мужчина), ведающая сокровенным знанием и обладающая особыми способностями, которые позволяют ей пользоваться этими знаниями, по своему усмотрению во благо или зло.

Цыгане - народ очень суеверный. Главная часть «цыганской веры» суеверия и приметы. В основе всех суеверий лежит вера в духов.Духи подразделяются на три стихии - воды, земли и воздуха. Духи воздуха вполне независимы. Они могут как помочь человеку, так и навредить ему. Еще им очень нравится запутывать путников в дороге. Духи земли - благородные. Они дружелюбно относятся к людям, дают добрые советы. Духи воды своенравны. Они могут быть расположенными к людям и оказывать им помощь, а могут стать мстительными и зловредными. Шувани умеет общаться с духами всех стихий.

Раньше существовала вера, что шувихани рождались от союза молодой девушки с духами воды и огня. В наше время цыгане считают это легендой. Но и сейчас для того, чтобы стать шувани необходимо пройти испытание, инициацию. Хотя большинство шувихани становятся таковыми по наследству, и/или, в случае особого знака, с раннего детства воспитываются и перенимают знания у старых ведуний.

Иногда на то, что ребенок станет шувани, указывает особый знак на его теле, отметина, которая может появиться на теле вследствие получения травмы отцом или матерью перед рождением ребенка. И тогда с самого рождения этого ребенка будет воспитывать шувихани, передавая ему все свои знания. К матери, родившей такого ребенка, относятся с большим почитанием и благоговением, как к богине-матери.

Шувани Брегус Вуд

В конце прошлого века близ маленького городка Бетус-и-Коэд в Северном Уэльсе жила шувани Брегус Вуд.

В 1990 году ей было уже больше восьмидесяти лет. О себе Брегус рассказывала, что когда ей исполнилось семь лет, мать стала обучать ее сокровенным знаниям. Вначале, около трех лет Брегус изучала и запоминала название трав и растений и их лечебные свойства. Потом училась готовить снадобья, мази, припарки, порошки. В тринадцать лет она продолжила свое обучение исцелению с помощью рук и еще позже освоила заклятия и заговоры. И уже с тринадцати лет Брегус стала шувани племени, т.к. ее мать скончалась.

Лелaнд пишет:

«Женщины превосходят мужчин в проявлении некоторых способностей, связанных с тайными и оккультными влияниями или силами. Магия цыган — не обязательно обман, хотя они пользуются ею и чтобы обманывать. Они сами верят в свои колдовские чары и пользуются ими для себя. Они также верят в то, что существуют женщины — и иногда мужчины, — которые обладают сверхъестественными способностями, частично унаследованными и частично приобретёнными» (Gypsy Sorcery, 1891).

Единой церемонии инициации в шувани не существует. Становление происходит постепенно под руководством мудрой наставницы/наставника или в процессе самообучения. Иногда это занимает всю жизнь.

Глава 4. Рождение шувани. Цыганская ведьма.

Цыганское слово для обозначения ведьмы – «шувихани» («колдун» – «шувихано»), бывает, оно сокращается до «шувани», а в некоторых регионах – до «шувни». (Иногда его произносят как «чувихани».) Буквальное его значение – «ведающая сокровенным знанием». Тригг пишет, что шувани «выполняют важную функцию в цыганском обществе, так как способны благословлять и проклинать, исцелять и насылать болезни… чувихани уважают как за мудрость, так и за знание колдовских верований и ритуалов». Она же хранит сведения о всех общественных правилах, о магических ритуалах, таких, например, как наречение младенца именем и бракосочетание. Нигде цыгане не считают ведьм злыми, достойными порицания. Они всего лишь представительницы странствующего народа, обладающие особым знанием и способностями, которые могут использовать на благо или во зло – как им захочется.

Эрик Мэпл (Maple E. The Dark World of Witches. London: Robert Hale, 1972) утверждает:

«Историки заметили, что в XV веке наблюдалось неожиданное возрождение колдовства и чёрной магии; среди его причин, несомненно, стоит назвать появление цыган. Приблизительно к концу XIV века этот кочевой народ распространился по Европе, прибыв, вероятно, из Азии, принеся с собой колдовские обряды, которые в Англии давно были сокрыты под слоем христианства».

То, что Мэпл пишет об Англии, верно и для большей части остальной Европы. Вполне вероятно, что появление цыган послужило искрой, воспламенившей возрождение язычества и колдовства.

Не приходится сомневаться в том, что цыгане более других способствовали распространению веры в магию среди населения.

Леланд цитирует старинное цыганское стихотворение:

Ки шан и Романы,

Адой сан и човхани,

что значит:

«Куда идут цыгане,

там есть и ведьмы».

Цыгане действительно нередко были шарлатанами, но надо признать и то, что определённые магические способности у них всё-таки есть. Одним обманом, жульничеством и надувательством невозможно было бы заниматься на протяжении стольких столетий. «Нет дыма без огня», – гласит пословица. Цыгане на протяжении многих веков оставались хранителями древних тайн и распространителями этого знания по всему миру.

Клебер заявляет, что шувани происходят от союза молодой девушки с духами воды или огня. (The Gypsies, 1967). Хотя в настоящее время цыгане не слишком верят в подобные легенды. Верно то, что многие шувани проходят через своеобразное испытание, подобное испытанию-видению индейцев, обретающих ранее неизвестное знание. Однако большинство воспитываются под началом старой шувани и перенимают её опыт.

Среди цыган распространено много предрассудков. Приметы, запреты, предсказания – всё это часть повседневной жизни кочевников. В основе всего лежит вера в духов – духов земли, воды, воздуха, лесов и полей. Шувани могут общаться ними. Они выделяют духов трёх стихий. Духи воздуха весьма независимы; они легко могут и навредить человеку, и, наоборот, помочь ему. Им также нравится сбивать людей с пути. Духи земли, напротив, часто называются благородными; они дружелюбны и дают добрые советы. Духи воды могут быть любыми. Иногда, в хорошем настроении, они помогают людям, а иногда могут быть мстительными, вредными или, по крайней мере, недружелюбными.

Я встречался с одной шувани близ маленького городка Бетус-и-Коэд в Северном Уэльсе. Бетус-и-Коэд, что интересно, – одно из множества мест, Гвиннеде, где самые разные люди почти регулярно встречают фей и эльфов.

Когда я впервые встретился с шувани Брегус Вуд, 1990 году, ей уже было за восемьдесят лет. Она рассказала мне, что колдовским искусствам её обучала мать начиная с семи лет. Первые два-три года она запоминала названия растений и их лечебные свойства. Затем мать научила её готовить мази и снадобья, смеси, припарки и порошки. Похоже, Брегус была прирождённой цели-тельницей, так как уже в тринадцать лет прославилась на всё графство, и цыгане специально приезжали встретиться с ней. Поэтому, как она сказала, было естественно продолжить своё обучение и заняться исцелением с помощью рук (см. главу 6), а затем перейти к заклятиям и заговорам (главы 5, 9 и 12). Когда Брегус было тринадцать лет, её мать умерла, и девочка, несмотря на свой юный возраст, стала шувани племени.

Леланд пишет:

«Женщины превосходят мужчин в проявлении некоторых способностей, связанных с тайными и оккультными влияниями или силами». И в самом деле, шувани бывает гораздо больше, чем шувано, хотя последние также пользуются известностью, как и их «кол-леги»-женщины. Леланд также утверждает: «Магия цыган – не обязательно обман, хотя они пользуются ею и чтобы обманывать. Они сами верят в свои колдовские чары и пользуются ими для себя. Они также верят в то, что существуют женщины – и иногда мужчины, – которые обладают сверхъестественными способностями, частично унаследованными и частично приобретёнными» (Gypsy Sorcery, 1891).

Иногда на то, что ребёнок станет колдуном или ведьмой, указывает знак на его теле при рождении. Некоторые называют такие знаки «стигматами», объясняя их происхождение травмами, полученными отцом или матерью непосредственно перед рождением ребёнка. Например, если отца лягнула лошадь и ребёнок родился с отметиной в виде подковы, то это считается знаком того, что он может стать шувани. Ребёнка будут воспитывать соответствующим образом под руководством знающего человека. К матери такого ребёнка также относятся с величайшим почтением; как выразился один писатель: «Смотрят на неё как на богиню-мать и почитают».

Не существует единой церемонии инициации шувани или шувано. Становление происходит постепенно, под руководством наставника или в процессе самообучения. Овладение колдовским искусством может длиться всю жизнь! Поэтому я советую вам не торопиться. Не спешите. Внимательно читайте эту книгу. Здесь вы узнаете многие тайны шувани. При этом вам не нужно ничего сразу запоминать, вы всегда можете обратиться к книге. Вы можете прочитать кое-что на одной странице, кое-что на другой – по мере необходимости. Это ваш верный и безотказный учитель цыганского колдовства и магии.

Прежде всего я расскажу о любовной магии (см. следующую главу), так как она наиболее популярна, кажется более востребованной по сравнению со всеми остальными видами колдовства.

Шувани за работой

Затем перейду к целительству, а уж потом к денежным делам, призывайте удачи и защиты. В главе 10 речь пойдёт о разного рода предсказаниях, которые делают цыгане, затем исследую такие магические предметы, как амулеты и талисманы.

В жизни цыган всегда большую роль играл секс, славящийся своей мощной энергией. Цыгане не стесняются использовать эту энергию для своих колдовских целей. Мы рассмотрим это в главе 12, после чего перейдём к животным и их лечению.

В заключение я расскажу о том, как самим сделать некоторые колдовские инструменты, и покажу, как их использовать на цыганский манер. Но перед тем как приступать к деталям, я бы хотел сказать пару слов о колдовстве в общем смысле и о том, как оно действует.

Магия цыган включает в себя использование природных объектов. Они практически никогда не используют вещи фабричного производства (кроме разве ножей и тому подобных вещей). Это потому, что цыгане привыкли пользоваться тем, что есть у них под рукой и что они могут украсть. Но это не единственная причина. Они считают, что вещи, произведённые фабричным способом (особенно сделанные из синтетических материалов), гораздо менее подвержены действию природных сил.

В некоторых случаях требуется потратить значительное время на поиски на дороге, в лесах или полях нужного предмета, подходящего для заклинания. Эти поиски – часть колдовства, так как предвкушение и ожидание порождают энергию, которая переходит в предмет, когда вы его находите и используете.

Занимаясь колдовством, никогда не спешите. Большинство действий следует выполнять в строго определённое время дня или ночи. Не пытайтесь заниматься колдовством и под влиянием сиюминутных желаний – это редко заканчивается удачей. Успех в магии зависит от энергии, которая исходит от человека, ею занимающегося. Эта энергия (или сила – как её ещё называют) передаётся объектам, которые вы создаёте и которыми пользуетесь, словам, которые произносите, устремляясь к конечной цели.

Занимайтесь только «положительным» колдовством. Никогда не пытайтесь кому-либо навредить с его помощью. И более того, убедитесь, что вы не будете подчинять себе свободную волю другого человека. Это особенно важно в любовной магии. Ко мне часто подходили люди, безумно влюблённые в тех, кто не отвечал им взаимностью. «Как мне заставить полюбить его/её?» – вопрошали они меня. Часто ответ заключается в том, что вы не то чтобы не должны этого делать, просто спросите себя, хотелось бы вам против своей воли влюбиться в того, кто вам не нравится? Конечно же, не хотелось бы! Я уделил этому внимание в других своих книгах и повторяю в этой.

К сожалению, возможно, из-за того, что с цыганами так недостойно обращались на протяжении столетий, они, как и другие народности, не всегда следовали вышеизложенному правилу. Как я уже сказал, шувани могут исцелить, а могут и наложить проклятье. Они часто не задумываются о свободной воле другого человека. Хотя я и не согласен с таким образом мыслей, но в этой книге всё же привожу некоторые заклятия и ритуалы, не соответствующие правилу «не навреди». Ведь они придуманы цыганами, и я включил их в книгу ради полноты и достоверности. Поэтому внимательно изучите каждое заклятие, осознайте, что оно обещает, и подумайте, можно ли им воспользоваться (пусть даже с небольшими изменениями), не причинив никому вреда. Большинство из них можно использовать в положительных целях, если только немного подумать.

В викке распространено представление о том, что за всё содеянное вами вы получаете троекратное возмещение. Сделайте кому-нибудь добро, и взамен вы получите в три раза больше положительной энергии. А если сделать зло, то оно вернётся к вам троекратно увеличенным. Такое убеждение – следствие одного из правил викки: «Если никому не вредишь, делай что хочешь». Попросту говоря, вы можете делать всё, что угодно, если ваши действия никому не причиняют вреда.

Я много раз был свидетелем такого троекратного эффекта, как в положительном, так и в отрицательном смысле. Поэтому и вам настоятельно советую иметь это в виду, занимаясь цыганской магией. Никому не вредите и не вмешивайтесь в свободное волеизъявление других людей. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Важно также следить за состоянием своего сознания. Вы должны быть спокойными и собранными, способными сконцентрироваться на своих желаниях и контролировать свои эмоции. Эмоции здесь играют важную роль.

Часто необходимо довести себя до очень возбуждённого состояния, но не до такой степени, чтобы терять контроль над собой, потому что вам потребуется направить эмоциональную энергию на выполнение поставленной задачи.

Важна и сосредоточенность. Вы должны сконцентрироваться только на одном, забыв про всё остальное. В повседневной жизни мы можем просматривать, например, деловые бумаги и в то же время, что называется, «витать в облаках», думая, допустим, о предстоящей вечеринке или о фильме, который посмотрели вчера. Сконцентрироваться – значит сосредоточить мысль на одном, и только на одном. Это очень важно в колдовской практике. Потренируйтесь – и у вас обязательно получится.

Наряду с концентрацией важна и визуализация, или внутренний взор. Насколько хорошо вы можете представлять себе предметы? Если, например, думаете о розе, по-настоящему думаете, то видите ли каждую её деталь? Можете ли вы мысленно поворачивать её и при этом замечать разницу между лепестками, переход одного оттенка в другой, видеть все листочки и шипы? Можете ли вы перейти к крупному плану и рассмотреть мельчайшие капельки росы на лепестках? И опять-таки всё это достигается в процессе практики.

Ещё один аспект магии, о котором порой забывают, – это чистота. Занимаясь колдовством, вообразите, что вы цыган на берегу океана! Будьте чистыми – как физически, так и духовно. Возьмите себе за правило мыться перед тем, как приступать к магическим действиям.

Говорить о дыхании как об одном из необходимых условий успешного занятия магией кажется на первый взгляд излишним. Конечно же, я имею в виду правильное дыхание. Цыгане не делают зарядку, не следуют никаким системам дыхания; я уверен, что они даже не думают о том, как дышат. Но они догадываются о том, что для магии необходимо сконцентрироваться (как я уже рассказывал выше), лучше всего путём ровного и спокойного дыхания. Если вы возбуждены или напряжены, ваше дыхание прерывистое и тяжёлое. Вы должны сосредоточиться на дыхании, отвлекаясь от всего другого, успокаивая тело и достигая спокойного дыхательного ритма.

Что сказать о месте для занятий магией? Обычно в руководствах подробно описываются «храмы» или «магические комнаты», приспособленные для занятий магией. Понятно, что у цыган нет подобных помещений. Они занимаются колдовством везде, где это возможно: в лесу, в поле, в старой хижине. На самом деле место не имеет значения. Брегус Вуд, шувани из Уэльса, иногда занималась колдовством в своём вардо с округлой крышей, а иногда снаружи, у костра. Порой она сооружала шалаш-бендер и занималась колдовством там, а порой делала это на перекрёстке, где сходятся три дороги. Она рассказывала мне, что занималась тем, что называла «бок та кушти бок бути» (букв.: работой плохой и хорошей удачи), везде, в том числе сидя на лошади и даже лёжа под вардо! Как она выразилась: «Не важно, где ты это делаешь, важно, как делаешь!»

Некоторые любители магии находят дополнительное удовольствие, облачаясь в специальные, «магические» одежды. Не стоит иронизировать по этому поводу. Ритуальное облачение играет свою роль и выполняет свою функцию в подготовке к магическому действу, даже если это «магическое» платье не что иное, как джинсы и блузка, надеваемые исключительно для этого занятия. Многие желающие стать магами посещают театральные курсы, где им ставят речь и жесты, учат держаться на сцене, там же они изучают и костюм. Для занятия магией одинаково важен выбор цвета одежды и материала (шёлк, хлопок или лён – по контрасту с нейлоном и другими синтетическими тканями). Стиль одежды – мантия, туника, блузка с брюками или юбкой либо отсутствие одежды (нагота) – выбирается в соответствии с видом магии.

Я знал молодого человека, внешне ничем не Примечательного, но он буквально преображался, притягивая к себе, становился магнетической личностью, всего лишь облачась в одеяния своего магического ордена и держа себя как опытный маг. Облачиться в одежду мага – это значит преобразиться в другую личность, стать другим. Это верно для большинства, если не для всех, видов магии, в том числе и для цыганской магии. Почему бы не одеться в цыганское платье? Многие порадуются такой возможности, другие не захотят. Но если говорить серьёзно, то повторю, что одежда – это часть личности.

А вообще, в действительности нет типично цыганского платья. Скорее существует некий стереотип. Цыгане, как правило, отдают предпочтение так называемому «старомодному» платью – в их устах это звучит как одобрение.

Женщины надевают длинные, массивные юбки до пола или до лодыжек. Эти юбки обычно яркого цвета, с оборками или многочисленными нижними юбками. В Англии долгое время были популярны шотландские пледы. Часто встречаются плотные корсажи. Блузы обычно бывают с большим вырезом и длинными рукавами, с пышными плечами и часто окаймлены тесьмой. Нередко можно увидеть плиссированный фартук, украшенный стёжками (называемый «джодака»), с широким спереди поясом. Это не кухонный фартук, его носят как деталь повседневной одежды (см. главу 15). Голову могут покрыть шёлковым шарфом (дикло), завязав его либо в виде тюрбана, либо под подбородком, иногда его скрепляют брошью. Вместо дикло или в дополнение к нему могут носить шаль.

Цыганский мужской жилет, украшенный вышивкой и монетами. Обратите внимание на дикло, которое повязывают на шею. Фото Р. Бакленда

Обычные украшения – ожерелья из янтаря, агата или красного коралла. Туфли, как правило, закрытые, на шнуровке или с застёжками, с каблуком высотой до шести сантиметров. Длинные волосы оставляют распущенными или заплетают в косы и скрепляют красивыми заколками. Многочисленные украшения должны быть заметны, особенно популярны массивные серьги и кольца. Серебро обычно в больших количествах не носят (разве что украшают серебряными монетами лошадей).

Мужчины предпочитают вельветовые брюки (лучше их назвать штанами), чаще всего с крупным рубчиком, или из грубой ткани, у них двойная ширинка с семью рядами стежков на клапане. Эти штаны довольно короткие и суженные под коленями, чтобы было легче садиться на лошадь. Верхняя одежда обычно также из грубой ткани, чаще зелёного или коричневого цвета, с хлястиком и кокеткой, карманы с клапанами, отделанными строчками в четыре ряда. В таких куртках и пальто всегда есть внутренний, потайной карман. Штаны застёгиваются на роговые пуговицы. Обувь грубая, в основном это сапоги для верховой езды. Обычный головной убор – шляпа с широкими полями (старди). Широкий пояс, похожий на кушак, носится вместе с подтяжками. Цыгане, так же как и цыганки, носят дикло на шее, обычно шёлковые. Иногда можно увидеть цыгана в пальто, похожем на фрак, и в жилете. И опять же сразу бросаются в глаза массивные золотые украшения. Так как цыгане постоянно в пути, они не пользуются услугами банков и поэтому вынуждены носить своё богатство с собой, обычно в виде драгоценностей.

Что касается «магического» одеяния, то можно придумать что-нибудь похожее на цыганское. Так как многим цыганам приходится носить то, что они достали по случаю, или донашивать то, что им передали другие, то здесь возможны самые разнообразные вариации, в пределах которых можно носить почти всё, что угодно, и тем не менее сойти за цыгана или цыганку. Самое главное – чтобы вы сами чувствовали, что одеты надлежащим образом.

Предметы для занятий магией будут описаны в главе 15. Все они нужны для тех или иных действий. Сейчас же давайте рассмотрим, как используется магия в конкретных целях.

Из книги Планета призраков автора Бушков Александр

Ведьма Ведьма известна, я думаю, всякому, хотя она и водится собственно на Украине, а Лысая гора, под Киевом, служит сборищем всех ведьм, кои тут по ночам отправляют свой шабаш. Ведьма тем разнится от всех предыдущих баснословных лиц, что она живет между людьми и, ничем не

Из книги Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Книга 4. За семью печатями автора Сидоров Георгий Алексеевич

Из книги Русь арийская [Наследие предков. Забытые боги славян] автора Белов Александр Иванович

Близнецы и ведьма Как полагают историки, изначально символика близнецов связана с плодородием. Так, в Индии культ Ашвинов соединен с культом ашвамедхи – плодоносящего фигового древа.В Риме под священным фикусом – фиговым деревом ставили фигурки изображения близнецов

Из книги Тайны славянских богов [Мир древних славян. Магические обряды и ритуалы. Славянская мифология. Христианские праздники и обряды] автора Капица Федор Сергеевич

Ведьма Основной персонаж демонологии восточных и западных славян. В образе ведьмы соединились черты фольклорного персонажа и свойства некоторых демонологических существ.Согласно народным представлениям, ведьмой могла стать обычная женщина, в которую вселялся злой

автора

Из книги Дьявол [В быте, легенде и в литературе средних веков] автора Амфитеатров Александр Валентинович

автора Саммерс Август Монтегю

ГЛАВА I. Ведьма – еретик и анархист «Sorcier est celui qui par moyens Diaboliques sciemment s’ef-force de paruenir a quel que chose» (Колдун – это тот, кто вошел в контакт с дьяволом ради достижения своих целей). Такими словами известный своей эрудицией юрист Жан Боден, один из самых проницательных и

Из книги История колдовства автора Саммерс Август Монтегю

ГЛАВА V. Ведьма в Священном Писании В Священном Писании можно найти огромное количество слов и выражений, которые непосредственно относятся к колдовству, предсказанию будущего и демонологии, и многие ученые уже подвергли их тщательному изучению и анализу. Некоторые из

Из книги История колдовства автора Саммерс Август Монтегю

ГЛАВА VII. Ведьма в драматической литературе Английский театр, подобно театру любой другой страны, имеет религиозные, а лучше сказать, литургические корни. После норманнского завоевания, когда в английских монастырях появилось немало французских ученых, латинские

Из книги История магии и оккультизма автора Зелигманн Курт

Из книги Предания русского народа автора Кузнецов И. Н.

Ведьма Откуда взялась ведьма? Пожалуй, можно искать ее в индийских книгах Веды (Vedas), в подсолнечных государствах; но это слишком глубоко, а в Летописце Царств Солнца, в наших сказках о делах ведьмы нет ни слова. Ведьма принадлежит, собственно, устному преданию славян южных,

Из книги Цыгане. Тайны жизни и традиции автора Бакленд Рэймонд

Из книги Цыгане. Тайны жизни и традиции [ёфицировано] автора Бакленд Рэймонд

Глава 4. Рождение шувани. Цыганская ведьма. Цыганское слово для обозначения ведьмы – «шувихани» («колдун» – «шувихано»), бывает, оно сокращается до «шувани», а в некоторых регионах – до «шувни». (Иногда его произносят как «чувихани».) Буквальное его значение – «ведающая

Из книги Тень Мазепы. Украинская нация в эпоху Гоголя автора Беляков Сергей Станиславович

Из книги Легенды и мифы России автора Максимов Сергей Васильевич

XIII. ВЕДЬМА В духовном стихе, записанном А. В. Валовым в Пошехонье Яросл. губ., душа ведьмы, уже завершившей свое земное существование, следующим образом кается в своих грехах:«От коровушек молочко отдаивала,Промеж межи полоску прожиновала,От хлебушка спорынью отымывала».В

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Ведьма Один из наиболее распространенных персонажей славянской мифологии. Название этого персонажа происходит от «ведать» – знать.Бывают ведьмы врожденные, которые происходят из ведьмовского рода и свои знания получают от матери или бабушки; бывают обученные, которые