Интересный сценарий новогоднего утренника для начальной школы. Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги Сценарий новогоднего утренника в школе современный

Новый год в начальной школе. Сценарий

Автор: Юрасова Светлана Ивановна учитель начальных классов МБОУ Погребская СОШ Брасовского района Брянской области

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы

Описание мероприятия: Данный сценарий новогоднего утренника рассчитан на учащихся 1 - 2 классов. Сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка, Сыщик, разбойники.
Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие творческого потенциала детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования Нового года.
Ход праздника
Ведущий
Что за гостья к нам пришла?
А на ней огни гирлянды.
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет
Зимний праздник - Новый год! (вместе).

Наконец, и Новый год
Постучался у ворот.
Принесет он вам успех,
Счастья, радости на всех!

Собрались мы здесь сегодня
Встретить праздник новогодний!
По традиции начнем праздник с песенки о елочке.

Нашей елки нету краше!
Бабушки и мамы наши,
Становитесь в хоровод!
На пороге Новый год!
Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой…»
Песни весело поются,
И кружится хоровод,
А ребята не дождутся:
Дед Мороз когда придет?
В зал входит Снегурочка .
- Здравствуйте, ребята!
Как я рада встрече с вами,
Вновь увидеться с друзьями,
Снова радоваться вместе,
И про ёлочку спеть песню,
Будем праздник начинать,
Дружно петь и танцевать.
ПЕСНЯ «В НОВОГОДНЕМ ЛЕСУ»
1. Звезды Новый год развесил
На веселой елке.
И медведь сегодня весел,
И танцуют волки.
Снова дед Мороз шагает
По лесным квартирам,
Леденцами угощает,
Сливочным пломбиром.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Новый год!
2. А Снегурочка на елку
Принесла смешинки.
И танцуют с нею польку
Белые снежинки.
Хорошо друзьям кружиться
С песней на пригорке,
А потом идти учиться
Только на пятерки.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!

Снегурочка .
-Ребята, сегодня мы с Д. М. решили сделать для вас сюрприз.
А где же сам Д. М.? Ребята, не приходил сюда дедушка? (нет)
Мы шли с ним вместе, он сказал, что только на минутку заглянет к лесным жителям поздравить с Новым годом.
Как же быть? Куда пойти?
Где же дедушку найти?
Я придумала! Вот он –
Мой помощник – телефон.
(подходит к телефону и звонит )
Самый лучший в мире сыщик
Дед Мороза нам отыщет.
- Здравствуйте, примите заявку на розыск.
Адрес: Брянская обл, Брасовский р-н, д. Погребы, школа.
Появляется Сыщик.
- Место, время и приметы:
Рост и возраст, как одет был?
Снегурочка.
- Просто Дедушка Мороз,
Весь он белый, красный нос.
Сыщик.
Всё понятно. А награда?
Снегурочка.
Сколько ж вам за деда надо?
Сыщик.
То, что прячет он в мешке
Мне достаточно вполне.
Снегурочка.
Это надо у детишек разрешения спросить.
(обращается к ребятам) – Ну что, ребята, отдадите подарки, которые для вас приготовил Д.М.
(нет)
- Вот видите, не хотят дети отдавать подарки. Лучше мы вас на праздник пригласим. Правильно, ребята? (да)
Только найдите, пожалуйста, Д.М., а то ведь без него и праздник – не праздник.
Сыщик (уходит, ворча). Ладно, ладно, жадины – говядины, нужен мне ваш праздник, я сам себе праздник устрою.
Ведущий.
Ребята, а пока, Сыщик ищет Д.М. давайте поиграем в игру.
Игра «Елка»
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
На дворе снежок идет, скоро праздник … (новый год).
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет … (от елки).
Ветви слабо шелестят, бусы яркие … (блестят)
И качаются игрушки – флаги, звездочки … (хлопушки),
Нити пестрой мишуры, колокольчики … (шары)
Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (снегурки),
Белоус и краснонос под ветвями …(Дед Мороз).
Ну и елка, просто диво! Как нарядна, как … (красива)
Вот опять зажглись на ней сотни крошечных … (огней),
Двери настежь, точно в сказке, хоровод несется в … (пляске).
И над этим хороводом говор, песни, звонкий смех.
Поздравляем с …(Новым годом)!
С новым счастьем сразу всех!

Игра «Вокруг елки»
Мы сейчас пойдем направо! Раз, два, три
А теперь пойдем налево…
Быстро к елке соберемся…
Также быстро разойдемся…
Мы тихонечко присядем…
И легонечко привстанем…
Попляшите, наши ножки…
И похлопайте, ладошки…
Снегурочка .
Что-то долго нет нашего Сыщика. Видно не отыскать ему без меня Дедушку Мороза. Не скучайте, ребята, я скоро вернусь (уходит)
В зал вбегают разбойники .
1 разб. - Ух, ты, какая ёлка красивая!
2 разб . - Интересно, что за украшения на ней?
1 разб. - Наверное, золото и бриллианты!
2 разб. – Ох, и повеселимся! Все богатства с ёлки продадим и будем праздновать Новый год целый год.
1 разб . (обращаясь к детям)
- Ну что, малявки, можно украшения с ёлочки снимать?
(нет)
2 разб. –Налетай, грабь всё, что можно!
Появляется Сыщик:
- Так – так, это кто тут кого грабить собрался?
Разбойники: - Да пошутили мы.
Сыщ. – Ладно, прощаю. А теперь вопрос на засыпку: Д.М. у вас?

Разбойники: Что ты, что ты, мы про такого и не слыхали!

Сыщ. – Считайте, что я вам почти поверил. Итак, или вы идёте со мной искать Д.М. и мы получаем в награду мешок с подарками, или вы встретите новый год в сыром подвале в обществе крыс и мышей.
Разбойники : Да мы, да мы, ты только скажи!
Сыщ. – За мной!
(Все с шумом убегают).
Снегур . Дедушка, ребята уже заждались тебя и хотят с тобой поздороваться.
Д. М.
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
С новым годом, с новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
К вам на праздник шёл я лесом
Как красиво там, чудесно!
В белоснежных шапках ёлки!
Как блестят у них иголки!
Ваша ёлка, вижу, тоже –
Вся украшена, пригожа.
Снег . – Вместе встанем в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Д.М . А кто хочет порадовать меня стихотворением про зиму, новый год, про ёлку?
СТ ИХИ
1. Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
2. Над тобой звенели птицы,
Дождь полил тебя водицей,
Серый зайчик пробежал
И под ветками скакал.
3. Посреди большого зала
Вся в игрушках, вся в огнях
Засияла, засверкала
Елка вновь у нас в гостях.
4. Свои огни зажег, друзья,
Повсюду Новый год.
И без веселья нам нельзя
Встречать его приход!
5.Елка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась.
Как они горят, сверкают
Всех на праздник приглашают.
6. У зеленой елочки
Красивые иголочки
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.
7. Будем весело плясать,
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Ведущий
Про елку мы сейчас споем
И вокруг не пойдем.
А пока мы так идем,
Изобразим о чем поем!
Дети встают в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась ёлочка». (Слова песни сопровождаются жестами, изображающими содержание слов)
«Заюшкина избушка» - мюзикл
Ведущий
Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод.
Пляской, песней и весельем
Мы встречаем Новый год!
ПЕСНЯ «Хорошо, что каждый год…»
1. Хорошо, что каждый год
К нам приходит новый год.
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.
Припев: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот.
Мы станцуем все с начала,
а потом наоборот.
2. Ну-ка шире, шире круг,
Выходи скорее друг.
Веселей в ладоши хлопай,
Не жалей сегодня рук.
Припев.
3. Мы под елочкой плясать
Можем целых три часа.
И ни сколько не устанем:
Вот такие чудеса!
Припе в.

Дед Мороз
Хоть почти совсем седой,
А пляшу как молодой.
Вместе с вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.
Снегурочка
Дедушка, что будем танцевать в XXI веке?
Дед Мороз
Понятия не имею.
Снегурочка
Тогда сами пофантазируем! Объявляется танец XXI века. Прошу импровизировать.
Лучшая импровизация награждается из волшебного мешка Деда Мороза.
ТАНЕЦ
Дед Мороз
Уф, что-то мне жарко стало, дайте воды попить!
(Снегурочка подает Деду Морозу кружку, наполненную конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а потом как бы выплескивает остатки воды на гостей.)
Игра «Елочки бывают » (в хороводе)
Украсили мы елочку разными игрушками, поем про нее песенки, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)
Снегурочка
- А сейчас мы проверим вашу сообразительность
Зага дки
1.Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется...
(«Волк!» - лиса).
2.Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется...
(«Лев!» - заяц).
3.Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется - …
(«Бегемот!» - медведь).
4. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
А весною на весу превращается в росу.
5. Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
6. Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы.
Ведущий (Игра)
Мы сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
По порядку назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Говорите смело «нет».
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Игра «Киносъемка»
В понедельник ровно в пять
Будем Африку снимать,
Очень нам желанна
В кадре обезьяна.
Дети (строя рожицы):
Посмотрите на меня
Обезьяна – это я.
Здесь актеров много,
Но сказал нам строго
Режиссер-заказчик:
«Нужен мальчик – с – пальчик!»
Дети (присев)
Посмотрите на меня
Мальчик – с – пальчик – это я!
Для программы «Сельский час»
Снимем ферму мы сейчас
А для киносъемок нужен поросенок!
Дети (хрюкая)
А сейчас сюрприз для вас!
Посмотрю направо,
Посмотрю налево.
Кто из вас, ребята,
Будет королевой?
Игра «Быстро по местам»
В центре кругом ставятся стулья, их на один меньше чем играющих. Дети под музыку бегают вокруг стульев. Когда музыка остановится, должны быстро занять все по стулу. Игрок, которому не хватило стула, выбывает из игры.
Дед Мороз
Нам в путь пора, мои друзья!
Так жаль мне с вами расставаться,
До слез не хочется прощаться,
Но не грустите, через год
Ваш Дед Мороз опять придет.
Снегурочка
До встречи в будущем году!
Я вновь на елку к вам приду!
Ведущий
Пусть 2015 год
Всем вам радость принесет,
Счастья в жизни личной
И друзей отличных!
С Новым годом!
С Новым счастьем!

Новогодние приключения в гостях у зимы.

Звучит музыка, гаснет свет, на сцене появляется Зима.

Зима:

В царство Зимы вы попали сегодня

В праздник прекрасный и новогодний

Внимание! Тихо! К вам сказка идёт

В этот чудный для всех Новый год

Волшебная дверь открывается

Сказка начинается

(Зима взмахивает палочкой, играет музыка «У леса на опушке….»)

Зима:

Очень рада я вас видеть

В этот день и в этот час

Сколько радостных улыбок

Замечаю, я у вас.

Сегодня вас ждут и

Веселье, и шутки,

Скучать вы не будете здесь

Ни минутки. Прошу я гостей здесь и сейчас спеть для меня,

Порадовать нас. (Исполнение песни «Зима»)

Зима:

К нам на праздник Новогодний

Главный гость спешит сегодня.

Догадайтесь… Кто же он?

Зима:

Кто к нам на праздник должен прийти

Подарки в огромном мешке принести

И всех позабавить весельем до слёз?

Я думаю, это наш друг…..(Дед Мороз)

Ребята, давайте все вместе громко и дружно позовём Деда Мороза

(Дети кричат)

(звучит музыка из Розовой пантеры. Выход Бабы Яги и Лешего.)

Баба Яга:

Направо

Леший:

Нет, нет налево.

Баба Яга:

Ну, куда ты, прямо, прямо!

О,о,о, ёлка. Пришли!(останавливаются на краю сцены)

Леший:

В лесу родилась ёлочка

Для Бабушки Яги

Баба Яга :

И с Лешим мы к той ёлочки

К той ёлочки пришли.

Мы с тобой Леший кажется к Зиме

В гости попали на праздник.

Зима:

Здравствуйте гости дорогие,

А вы кто такие?

Леший:

Мы сказочные жители

Пошутить любители. Я Леший.

Баба Яга:

А, я Баба Яга. Очень приятно.

Ой, ребятишечки: девчонки и мальчишечки.

На праздничек собрались…

А праздника-то у Вас и не будет.

Собирайтесь и живо расходитесь по домам…

Зима:

Это ещё почему?

Баба Яга:

Да потому. Вы кого ждете на свой праздник?

Зима:

Ребята, мы кого ждём? Правильно Дедушку Мороза.

Баба Яга : Деда Мороза…. Не получите вы своего деда.

Как добраться на ваш праздник Дед Мороз не знает, карта-то у меня, вот она.

(Прячет карту за спину)

Зима:

Что же вы натворили?

Как же теперь Дед Мороз попадёт к нам на праздник!

Леший:

А вы у нас купите карту, но не за деньги, а за веселье, танцы и смех.

Баба Яга:

Спойте нам, что ли? Да с танцуйте.

Зима :

Ребята давайте сейчас споём и станцуем «Новогоднюю полечку.» (дети поют и танцуют)

Зима :

Ну, что ребята вам спели и станцевали. Отдавайте карту.

Баба Яга:

Ну, вот ещё ни какой вам карты.

Очень хотите Дед Мороза увидеть

Сейчас мы вам его доставим сами.

(Баба Яга поворачивается к Лешему и они шепчут волшебные слова).

Ширли - мырли, крабли –карабли, Бумс!

(выходит Бармалей) Грохот, треск.

Бармалей:

Я – Дед Мороз

Прикольный до слёз,

Крутой, весь я

Посмотри на меня

Давай, со сказочкой замнем,

Праздник закончим, дверь замкнём

Меня пацана, не надо грузить

Пришёл я подарки свои получить!

(подходит к зиме и спрашивает)

Я не понял, где мои подарки?

Зима :

Какие подарки? А вы собственно кто?

Бармалей:

Дед Мороз

Зима :

Ребята это разве Дед Мороз?

Баба Яга:

Дед Мороз, Дед Мороз вы его узнаёте?(дети отвечают)

Бармалей:

Как это не Дед Мороз?

У меня и снегурочка есть?

(Со свистом под музыку выбегает Атаманша.)

Атаманша:

Говорят, что я сегодня

Все подарки получу

Съем конфет и шоколадок

Столько сколько захочу

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля

Быть Снегурочкой хочу

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля

Супер….

Я – Снегурочка

Зима :

Ребята, разве это Дед Мороз и Снегурочка? Вы их узнаёте?

Баба Яга:

Конечно они! Вы что не узнаёте Мороза со Снегуркой?

Зима :

Когда Дед Мороз и Снегурочка приходят - они с детьми в различные игры играют.

Бармалей:

Сейчас и мы сыграем с детишками.

Атаманша:

Мы тоже играть умеем.

(Проводят игру: …………………….)

Зима :

А ещё когда Дед Мороз и Снегурочка приходят они детям подарки дарят

Бармалей:

Как дарят, а я думал получают?!

Атаманша:

Мы так не договаривались! Мы хотим подарков!

(обращается к Бабе Яге)

Баба Яга:

Подарок. Получите вам в подарок песню «Мы песенку чудесную поём на новый год».

Бармалей:

Ты старая что обещала?

Атаманша:

Где подарки?

Баба Яга:

Минуточку сейчас всё будет!

(обращается к детям)

А вы детки подарки хотите?

Баба Яга:

Значит позовём Деда Мороза. Раз, два, три.

(Под музыку появляется Водяной).

Водяной:

Я- дед Мороз, я дед Мороз

Кто отморозить хочет нос?

Под музыку кружитесь,

Со мною веселитесь

А где ж моя подружка

Снегурочка лягушка?

Фу, какая гадость…

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга:

О, дед ты уже здесь? Так, ты на месте, я тоже, значит все в сборе, пора праздник начинать!

Зима :

Но у нас без главных героев праздник не начинается.

Баба Яга:

Без каких- это?

Зима :

Ребята, кто главный герой этого праздника?

(Дети отвечают)

Баба Яга:

Ой, ну чего вы так орёте Дед Мороз уже давно здесь

Зима :

Где?

Баба Яга:

Да вот же он

(Показывает на Водяного)

Зима :

Ребята, разве это Дед Мороз?

(Дети отвечают)

Зима :

Наш Дед Мороз другой

Баба Яга:

Да что вы мне голову морочите? Вы Деда Мороза вызывали? Вызывали или нет?

Зима :

Вызывали

Баба Яга:

Так вот он и пришёл

Зима :

Но это не тот, которого мы звали

Баба Яга:

Тот, не тот. Борода у него есть?

Зима :

Нет…

Баба Яга:

А это что, не борода?

(Хватает водяного за бороду, тащит по кругу)

Зима :

Ну, борода…

Водяной:

Не ну, а борода!

Баба Яга:

Шапка у него есть?

Зима :

Ну-это же не шапка

Водяной:

А что это по – вашему? Шлем что ли?

Баба Яга:

Это шапка или нет?

Зима :

Шапка

Баба Яга:

То – то же. И шуба есть.

(достаёт из мешка старую, мятую шубу)

На, дед, одевай!

Зима :

Разве это шуба?

Водяной:

А что это по – вашему сарафан?

Баба Яга:

Что это за дети такие чему вас только учат? Что такое шапка – не знаете, шубу вообще в глаза не видели.

Зима :

Дети у нас самые замечательные, правда, ребята? А вот вы самозванцы. Обманщики. Вы нас не перехитрите. Мы Деда Мороза сразу узнаем.

Баба Яга:

Да, ладно, ничего вы не знаете.

Да, и веселится, совсем не умеете! Праздник вам подавай!

Зима :

Наши ребята самые озорные и весёлые.

Давайте станцуем танец и покажем, как мы умеем веселиться.

(Исполнение песни «Мы сейчас пойдём направо»)

Леший:

Как весело, здорово.

Настроение поднимает.

Баба Яга:

А веселиться, как мои друзья вы не умеете. Поэтому карты для Деда Мороза вы не получите!

(Играет музыка. Танец разбойников.)

(Разбойники втаскивают Короля и принцессу)

Король:

Дочка, что это за бал.

И куда же я попал.

Вы откуда здесь взялись?

И чего тут собрались?

Ну-ка, живо марш отсюда,

А не то вам будет худо!

Стража! Слушай повеленье:

Враз, очистить помещенье!

Принцесса:

Папенька, не кипятись,

Да, получше осмотрись

И прикинь, куда попал.

Стража где? И где твой зал?

Король:

Да что же это?

Уснул на троне или нет? Трона нет.

А на дворе что? Месяц май? (дети отвечают)

Батюшки! Уже декабрь! (дети отвечают)

А год который настанет? (дети отвечают)

Баба Яга:

Что ж, ребята, этот гость

Всей программы будет гвоздь.

Пригласили их не зря.

Спойте Вы для них, друзья?

(исполнение песни «В лесу родилась ёлочка»)

Принцесса:

Спасибо вам порадовали нас. А теперь выполните мой указ.

Я хочу, что бы вы стали моим эхом. Вы знаете что такое Эхо? Вот и повторяйте за мной как эхо.

И без ошибок заканчивали мои фразы.

Собирайся, детвора! – Ра-ра

Начинается игра! - Ра-ра

Да ладошек не жалей! – лей-лей

Бей в ладошки веселей! - лей-лей

Сколько времени сейчас! – час-час

Сколько будет через час! - час-час

И неправда, будет два! – два-два

Думай, думай, голова! - два-два

Как поёт в селе петух! – ух-ух

Вы уверены, что так? – так-так

А на самом деле как?- как-как

Сколько будет дважды два? – два-два

Ходит кругом голова! – ва-ва

Это ухо или нос? (держится за ухо)- нос-нос

Или, может, сена воз?- воз-воз.

Король:

Молодцы хорошо играете, а значит хорошо учитесь.

Но Деда Мороза всё равно не дождётесь.

Баба Яга:

Молодцы так молодцы! Да подарков та мы не дождёмся ….

Карта у меня, а подарки у Деда Мороза.

Если бы меня хорошо попросили, вежливо….

Я бы, наверное, карту отдала!?

Зима :

Бабулечка- Ягулечка миленькая помоги нам.

Как же мы новый год

Без Дед Мороза встречать будем?

Как же ребята без подарков будут?

Водяной, Бармалей, Леший: (одновременно)

А нам? А мы? Где наши подарки?

Мы тоже подарков хотим!

И праздника настоящего.

Баба Яга:

Хорошо. Уговорили. Я не вредная. Иногда бываю. Тогда помогите мне

Эту карту нужно отнести Деду Морозу. И ему помочь добраться на праздник. Подарки донести.

Пока Водяной, Бармалей и Леший

Отнесут её, мы споём для Деда Мороза песню «Борода и красный нос».

(Исполнение песни «Борода и красный нос»)

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

С новым годом! С новым годом!

Поздравляю всех друзей,

Всех детей и всех гостей!

Каждый праздник новогодний

Прихожу я к детворе.

Вот пришёл и к вам сегодня,

Весь в морозном серебре.

Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с Дедом Морозом.)

Сквозь метели и мороз

Я подарки вам принёс.

Но прежде чем подарки раздавать,

Я должен о вас хоть немного узнать,

Назовите своё имя, громко крикнете, как вас зовут. Три- четыре…

(дети громко называют свои имена)

Вот молодцы!

Снегурочка:

Ребята славные на праздник к нам пришли

И поздравленья чудесные нам принесли.

Дедушка, а где же твоя варежка?

Дед Мороз:

Потерялась!

Снегурочка:

Так вот она. (поднимает из под ёлки).

Дедушка, а ну-ка догони свою варежку.

Ребята, вы варежку не отдавайте

С дедом немножко сейчас поиграйте.

(Проводится игра « Варежка»)

Дед Мороз:

Ну, уморили деда. Кое - как я варежку вернул.

Теперь и в пору отдохнуть. Да поздравления послушать.

(Дети читают стихи.)

Снегурочка:

Славный народ становись в хоровод.

Скоро придёт опять новый год.

Дедушка, а ёлочка наша не горит. Праздника не получается.

Дед Мороз:

Не переживай Снегурочка. Мы сейчас всё исправим.

Не горит? Сейчас, сейчас…

Фокус я вам покажу:

Огоньки на ней зажгу.

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

Снегурочка:

Что-то не зажигается, Дедушка?

Дед Мороз:

Давайте ребята, я до ёлочки посохом волшебным дотронусь. А вы громко крикнете «Ёлочка, гори!»

Снегурочка:

Давайте поможем дедушке. Раз, два, три Ёлочка, гори!

(Ёлка загорается)

Дед Мороз:

Разве не красавица?

Разве вам не нравится?

Зима:

Ребята, нравится вам ёлочка с волшебными огоньками? Давайте для неё споём весёлую песенку

(Исполнение песни «Засияла ёлочка»)

Дед Мороз:

Пора, друзья проститься нужно!

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Снегурочка:

Я в Новом году вам желаю успехов.

Побольше весёлого, звонкого смеха.

Побольше весёлых друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Дед Мороз:

Нам время расставаться,

Но в Новом году на ёлку

Я к вам непременно приду.

ВСЕ:

Сверкай, наша ёлка, у всех на виду.

Желаем вам счастья в Новом году!

До новых встреч.


Это сценарий для праздника в школе или для большого детского коллектива, хотя можно использовать идеи этого празднования для детского новогоднего утренника. Без взрослых при подготовке к этому празднику не обойтись, заранее необходимо подобрать участников и отрепетировать с ними сценарий.

Действующие лица

1-й ведущий (мальчик)

2-й ведущий (девочка) Дед Мороз, Герда

Картина первая

1-й ведущий.

Очень я сегодня рад

Видеть множество ребят.

Здравствуй, Оля, Маша, Глаша,

И Андрюша, и Наташа...

В общем, всех не перечесть.

Встретить вас большая честь.

Познакомимся давайте,

Мое имя отгадайте...

2-й ведущий. Ужас, беда!

1-й ведущий . Нет, меня зовут не ужас и не беда, а...

2-й ведущий. Да знаю я, как тебя зовут. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Ужасно!

1-й ведущий . Что с Дедом Морозом? Он объелся мороженого, простудился и заболел? Я так и думал, что он простудится!

2-й ведущий . Ничего подобного! Деды Морозы не болеют, они посылают SMS-сообщения непонятного содержания!

1-й ведущий. У тебя есть сообщение от Деда Мороза, а ты молчишь...

2-й ведущий. Я молчу?! Я не молчу!.. Ладно, вот тебе телефон, читай скорее. Может быть, ты разберешься?

1-й ведущий . Читаю. «Вы-ехал на встре-чу оленей зпт в Лапландии Мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк». Что будем делать?

2-й ведущий . Не знаю, но делать что-то надо. И как можно скорее. Если мы не встретим Деда Мороза, его перехватят наши конкуренты, и мы останемся без праздника.

1-й ведущий. Дети, не волнуйтесь! Не переживайте, мы что-нибудь придумаем.

2-й ведущий. Да, странное сообщение. «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз...»

1-й ведущий . Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.

2-й ведущий . Почему в Лапландии?

1-й ведущий . Очень просто. Любой ребенок знает, что Дед Мороз живет в Лапландии.

2-й ведущий . Тогда мы отправляемся в Лапландию. У моего знакомого есть воздушный шар, мы очень быстро доберемся до Лапландии.

Ведущие уходят, раздается музыка «Полет шмеля».

Картина вторая

Играется любая итальянская мелодия, вызывающая ассоциации с Италией. На сцене появляются ведущие.

1-й ведущий. Где мы оказались?

2-й ведущий . Понятия не имею. Хоть бы один прохожий попался из местных.

1-й ведущий. Вон смотри, кажется, кто-то идет.

На сцене появляется итальянский Дед Мороз — Баббо Наталле.

Баббо Наталле. Бон джерно! Приветствую вас на земле Италии.

1-й ведущий. Как мы сюда попали? Все пропало! Прощай, Новый год, мы остались без праздника.

2-й ведущий . Успокойся, ты забыл про вежливость. Здравствуйте, мы из России, ведущие новогоднего утренника.

Баббо Наталле. Очень приятно. Баббо Наталле.

1-й ведущий. Смешно, мою тетю тоже зовут Наталия. Только ты на тетю не похож, скорее на дедушку.

Баббо Наталле . Я не тетя и не дедушка, я итальянский Дед Мороз. И, между прочим, хочу вас предупредить: у нас в Новый год опасно гулять по городу. Ребята (обращается в зал), кто-нибудь из вас может объяснить, почему?

Дети объясняют: по-итальянским обычаям, нужно выбрасывать в окна старые вещи, чтобы на следующий год купить новые. (Если дети затрудняются дать ответ, подсказывает кто-нибудь из взрослых или сам Баббо Натале.)

2-й ведущий. Большое спасибо вам за предупреждение, может быть, вы подскажете, как нам найти русского Деда Мороза, он живет где-то в Лапландии.

Баббо Наталле. Лапландия — это холодная страна далеко на севере, и попасть туда можно только морским путем. Пойдемте со мной, у меня есть знакомый капитан с быстроходного корабля.

1-й ведущий. Ура! Корабль! Я попрошу капитана дать мне немножечко постоять за штурвалом.

Ведущие и Баббо Натале уходят.

Картина третья

Звучит японская музыка. На сцену выходит японский Дед Мороз — Дед Сан. Затем появляются ведущие.

2-й ведущий . Говорила же тебе, пусть капитан за штурвалом стоит, а ты заладил, дайте порулить, дайте порулить! Вот и порулили, хорошо, только корабль на мель сел, а мы живы остались и до берега близко.

1-й ведущий. Интересно, где это мы оказались? На Лапландию совсем не похоже. Ой, смотри, что это в небе летает? Какие странные птицы!

2-й ведущий. Никакие это не птицы, это — бумажные змеи.

1-й ведущий. А это еще зачем?

Дед Сан. Возможно, я пролью свет на этот факт. Разрешите оторвать вас от созерцания этого зрелища. В нашей стране так встречают Новый год. Празднуют его приход целую неделю. По традиции, каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона, это принесет счастье в наступающем году.

2-й ведущий. Ребята, может быть, кто-нибудь подскажет нам, в какой стране мы оказались?

Дети . В Японии! (Если дети не догадались, страну называет Дед Сан.)

Ведущие . Разрешите представиться, мы из России, разыскиваем Деда Мороза. Это случайно не вы?

Дед Сан . Очень рад знакомству, только меня зовут Дед Сан.

1-й ведущий. А можно, мы тоже запустим дракона?

Дед Сан. С большим удовольствием помогу вам это сделать. Предлагаю поиграть в нашу национальную японскую игру «Поймай за хвост дракона». Приглашаю всех желающих к нам.

Проводится игра.

«Поймай за хвост дракона»

Соревнуются две команды участников (в каждой по 10 — 15 человек). Дети каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый игрок колонны — «голова» дракона. Замыкающий — «хвост». Игрокам нужно поймать своей «головой» чужой «драконий хвост». Выглядит это так: первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны, но расцепляться «дракону» нельзя. «Дракон» считается побежденным, если пойман его «хвост» или если он «распался» на части.

2-й ведущий. Большое спасибо, нам очень понравилось. Может быть, вы знаете, в какой стороне находится Лапландия? Мы торопимся, до Нового года осталось очень мало времени.

Дед Сан . Попасть туда можно на санях, дорога длинная, трудная, холодная. Вам нужно найти проводника, девочку из сказки шведского писателя.

1-й ведущий. Девочку, девочку... Я никаких девочек не знаю. Ребята, может быть, вы подскажете нам? Дети. «Снежная королева» Г. X. Андерсена. Девочку звали Герда.

Появляется Герда и приглашает ведущих за собой.

Картина четвертая

1-й ведущий (оглядывается). Не знаю, в Лапландии мы или где-нибудь в другом месте, но холодно здесь ужасно. Если мы сейчас что-нибудь не начнем делать, а замерзну.

2-й ведущий . Для того чтобы согреться, необходимо сделать несколько физических упражнений. Давайте все вместе попрыгаем и побегаем, немного разомнем ноги. Внимательно слушайте наши слова и выполняйте команды.

«Новогодняя зарядка»

Все дети повторяют движения за ведущими под их команды. Слушать слова и производить действия нужно внимательно. Ведущие в какой-то момент произносят одни слова, а действия показывают совсем другие. Команды могут быть любыми: например, встали, хлопнули в ладоши, слепили из снега снежок, бросили снежок, попрыгали, подняли руки вверх, опустили руки вниз, скользим на лыжах, лепим снежную бабу и т. д. Тот, кто выполняет неправильное движение, садится на место; самый внимательный получает приз.

1-й ведущий . Что нам теперь делать? Куда идти? Дорого бы я дал, чтобы оказаться в местечке, где тепло.

Свет гаснет, звучит какая-нибудь фантастическая ритмичная мелодия.

Ведущие покидают сцену.

Картина пятая

На сцену выходит Папай Ноэль, панамский Дед Мороз, на его голове панама, в руках он держит кастрюлю, в которую колотит палкой. Воет сирена.

1-й ведущий. А это что за явление? Что за чудо в панаме?

2-й ведущий . Кажется, ты угадал. Мы в Панаме.

1-й ведущий . Вот и я говорю, чудик в панаме. Как нас сюда занесло? Где мы?

2-й ведущий. Мы в Панаме. Я тебе русским языком говорю. Ты сам кричал, что хочешь оказаться там, где всегда жара.

1-й ведущий. Что ты мне голову морочишь! Это он в панаме!

2-й ведущий . Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.

1-й ведущий. Ничего не понимаю.

Папай Ноэль . Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.

1-й ведущий. Где эта Панама находится? Может быть, вы, ребята, знаете?

Дети . Государство Панама находится в Центральной Америке, столица — Панама.

2-й ведущий . Скажите, зачем вы колотите в кастрюлю?

Папай Ноэль. У нас в Панаме принято на Новый год включать сирены, приемники и телевизоры на полную мощность, петь, кричать, колотить в железную посуду. А я Папай Ноэль — панамский Дед Мороз.

2-й ведущий . Все ясно, опять мы не туда попали. Нашего Деда Мороза здесь нет.

1-й ведущий . Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове, особенно когда за это нисколько не ругают.

2-й ведущий . Предлагаю немного организованно пошуметь и заняться дальнейшими поисками Деда Мороза.

Игра «Оркестр»

Сидящих в зале делят на несколько групп, в зависимости от количества изображаемых инструментов. Первый ряд в центре — «ударные», второй ряд справа — «скрипки», слева первый ряд — «флейты», третий ряд,— «колокольчики». У каждого инструмента свой звук-«шум». Ведущий дирижирует самую простую новогоднюю мелодию, например «Маленькой елочке холодно зимой», и оркестр начинает звучать. Заранее дирижер договаривается, какой жест означает какой инструмент. Например, рука вперед — скрипки, размахивание руками — ударные, пальцы к губам — флейты, жест «звенит колокольчик» — колокольчики. Музыканты должны вступать строго по своей команде и издавать как можно больше шума.

Картина шестая

Раздается какая-нибудь зажигательная латиноамериканская мелодия.

1-й ведущий. Где это мы? Кругом вода, правда, тепло, солнышко. Только это, по-моему, не Лапландия. Смотри, люди друг друга водой обливают, жарко, наверное. Я бы тоже не отказался. Ты не знаешь, где мы?

2-й ведущий. По-моему, мы на Кубе. Здесь принято в Новый год поливать друг друга водой.

1-й ведущий. Водичка, кругом водичка, я никуда не поеду. Мне здесь нравится, надоело болтаться по свету.

2-й ведущий. Нет, это никуда не годится. Без нас Новый год не начнется, надо двигаться дальше. Ладно, отдохни тут, полови рыбку, а я пока подумаю, что делать дальше.

Игра «Рыбалка»

Необходимое оборудование: длинное удилище с леской, к концу которой привязан любой приз. Призом может быть, например, мягкая игрушка- символ наступающего года. Ведущий «забрасывает» удочку в зал, а участники праздника, сидящие в зале, должны поймать приз с удочки. Задача ведущего: так держать удилище, чтобы приз достать было не просто. Приз пойман, игра закончена.

2-й ведущий . Пойдем, я договорилась с местными рыбаками, они переправят нас на материк.

Картина седьмая

Ведущие выходят на сцену,

1-й ведущий (оглядывается). Ничего не понимаю, по-моему, мы опять у нас оказались.

2-й ведущий. А Мороза-то все нету.

1-й ведущий . Наверное, путешествует по свету.

2-й ведущий . Может быть, мы его просто позовем? Дети, давайте громко позовем: Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!

Дед Мороз.

Друзья, я тут.

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю вас, друзья!

Год назад я был у вас

И теперь вас видеть рад.

Подросли, большие стали,

Ну, меня-то вы узнали?

1-й ведущий. Дед Мороз, а как же ваше SMS-coобщение?

Дед Мороз. Какое сообщение?

2-й ведущий . Ваше, ваше SMS-сообщение, по телефону, мы так старались, за вас беспокоились, а вы...

1-й ведущий (протягивая телефон). Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт...

2-й ведущий . В Лапландии Мороз зпт...

1-й ведущий . Готовьте ужин тчк Дед.

Дед Мороз. Вечно эта техника сбой дает. Я-то сам на этих средствах связи не очень-то. Снеговик у нас технически подкованный — компьютер, телефон. Я его попросил сообщение отправить, только совсем другое: «Выехал на оленях из Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».

1-й ведущий . Так получается — мы зря вас везде искали? С ног сбились, опасности подвергались, не спали, не ели, сквозь песчаные бури и снежные метели...

Дед Мороз . Ну, почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по странам и узнали много нового. А теперь... Чтоб время даром не терять, давайте будем праздновать, веселиться, петь, танцевать и подарки получать.

2-й ведущий . Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Дед Мороз. Шумом, дружной песней, пляской и весельем встретим-встретим Новый год.

1-й ведущий. Дедушка Мороз, а почему у нас елка грустная стоит, не нарядная, не новогодняя.

Дед Мороз . Это беда — не беда, мы все исправим и огни гореть заставим. Давайте дружно скажем, дети, самые волшебные слова на свете:

Елка, елочка, проснись

И огнями загорись!

Елка зажигается.

2-й ведущий. Наша елка нарядилась, вся огнями заискрилась, песню спеть пора пришла, как из леса к нам она пришла.

Вокруг елки дети с Дедом Морозом и ведущими водят хоровод и поют песню.

Дед Мороз . Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился. Теперь немного передохнем и поиграем. Проверим, какие вы внимательные.

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте.

Корабли в реке живут. (Топают.)

На сосне дубы растут. (Топают.)

Любит мышка сладкий мед. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Кролик с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет утро. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

1-й ведущий. Праздник мог бы продолжаться, танцевать и петь хотелось...

2-й ведущий . Не хотелось б расставаться, но пришла пора прощаться.

Дед Мороз. До свиданья, до встречи! Долгими не будут речи, вам желаю в Новый год много радостных хлопот. Всем удачи и успехов, будем ждать встречи в будущем году!

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»

Сценарий новогоднего утренника в начальной школе.

Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. Игровая программа ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для проведения праздников на Новый год.

Цели: воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Учитель начальных классов

Гусельникова В.И.

Звучит песня»» Приходите в сказку к нам»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, лесные зверята!
Сегодня нас всех без исключения
Ждут волшебные приключения,
Сюрпризы различные, игры интересные,
Призы и подарки чудесные.
День сегодня морозный и ясный,
Очень трудно на месте сидеть.
И о ёлочке нашей прекрасной,
Так и хочется песенку спеть.

Дети становятся в круг и поют новогоднюю песню "Наша елочка " .

» Этот вечный двигатель»

Ведущая: Я хочу, что бы вы стали моим эхом. Вы знаете что такое Эхо? Вот и повторяйте за мной как эхо.

И без ошибок заканчивали мои фразы.

Собирайся, детвора! – Ра-ра

Начинается игра! - Ра-ра

Да ладошек не жалей! – лей-лей

Бей в ладошки веселей! - лей-лей

Сколько времени сейчас! – час-час

Сколько будет через час! - час-час

И неправда, будет два! – два-два

Думай, думай, голова! - два-два

Как поёт в селе петух! – ух-ух

Вы уверены, что так? – так-так

А на самом деле как?- как-как

Сколько будет дважды два? – два-два

Ходит кругом голова! – ва-ва

Это ухо или нос? (держится за ухо)- нос-нос

Или, может, сена воз?- воз-воз.

СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стуья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

На реке искрится лед,

Снег кружится нежно.

Славный праздник Новый год,

Потому что снежный!


Танец «Замела метелица»

Снежинки: Мы - белые снежинки,
Как лёгкие пушинки
Искримся и блестим,
И к вам скорей летим.
На праздник к вам спустились
И в танце закружились.

Вальс снежинок
ИГРА-ИГРАЛКА - ПРИЗ-ХВАТАЛКА
«НОВЫЙ ГОД!»

Ребята, слушайте! Внимание!

Главное – не прозевать.

Когда скажу я « Новый год! »,

Должны вы приз вот этот взять.

Появился но-вый го -род,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Но-вый ко т откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседям отнесу.

Но-вый го -сть стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой, конечно,

Мне подарок принести.

Но-вый го -рн купили в школу,

Барабан купили,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили.

Но-вый г алстук, но-вый фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я на Новый год

Красавчиком ходил.

ПЕРЕДАЙ ПОСЫЛКУ
В эту игру можно играть на любом празднике.
Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" - взять конфету или мальнькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит: "Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!"
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Танец «Валенки»

Ведущая: С Новым годом! С Новым годом!
Вся ликует детвора!
Песни, танцы, хороводы,
Дружный смех везде с утра!

Дед Мороз без промедленья
В гости к нам придет сейчас
Всех желаний исполненье
Он в мешке своем припас!

Игра "ПОЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА!"

Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"

Дед Мороз известен всем, верно?

И приходит он ко всем, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза! (Дети зовут)

Звучит торжественная музыка, входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Как народу много в зале,
Знаю, что меня вы ждали.
С Новым годом вас, друзья,
Наконец к вам прибыл я.
Одолел я все преграды,
Знал, что здесь мне будут рады.
Далека же к вам дорога,
Отдохнуть бы мне немного.

Снегурочка : Отдохнешь, Дедушка, но сначала огоньки на елочке зажги!

Дед Мороз:

Не переживай Снегурочка. Мы сейчас всё исправим.

Не горит? Сейчас, сейчас…

Фокус я вам покажу:

Огоньки на ней зажгу.

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

Снегурочка:

Что-то не зажигается, Дедушка?

Дед Мороз:

Давайте ребята, я до ёлочки посохом волшебным дотронусь. А вы громко крикнете «Ёлочка, гори!»

Снегурочка:

Давайте поможем дедушке. Раз, два, три Ёлочка, гори!

(Ёлка загорается)

Дед Мороз:

Разве не красавица?

Разве вам не нравится?

Ведущая:

Ребята, нравится вам ёлочка с волшебными огоньками? Давайте для неё споём весёлую песенку

(Исполнение песни «Засияла ёлочка»)

Дед Мороз.
Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Песня «Ледяные ладошки»

Игра «Заяц и лиса»

Дед Мороз проводит.

Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает разнообразные задания, например:

1. танцевать как будто у вас болит живот

2. как будто вам холодно

3. как будто вы куда-то сильно торопитесь

4. как будто вы сильно устали

5. как будто у вас в ноге заноза

6. изображать под музыку морские волны

7. обезьян

8. страусов

9. толстых, толстых бегемотов

10. танцевать только головой

11. руками

12. бедрами

13. ногами

14. плечами

Танец «У меня есть тетя Весельчак» (ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

Дед Мороз: Славно мы повеселились!

От души смеялся я.

А теперь пора прощаться.

С Новым годом вас, друзья!

Снегурочка:

Я в Новом году вам желаю успехов.

Побольше весёлого, звонкого смеха.

Побольше весёлых друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Песня «Зима»

Ведущая :С Новым годом! С Новым годом!
Колокольчики звенят,
С Новым годом поздравляют,
«С Праздником Вас!», – говорят.
Принесет пусть год нам радость,
Игр побольше озорных,
Горки, санки и неделю
Новогодних выходных!

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы

«Новогодняя ёлка – 2017»

Составил сценарий: учитель Корниенко А. Н.

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Петушок, Обезьянка, Зайчик.

Оборудование: новогодние костюмы для действующих лиц, эстафетная палочка в серебристой мишуре, скакалка, ПК, фонограммы, призы-подарки от ДМ, воздушные шары, веер, кегли.

Ход мероприятия

Ведущий: - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Начинаем утренник, посвящённый встрече Нового года, «Новогодняя ёлка – 2017».

Дети сидят (стоят) по обе стороны зала.

Появляется (прыгает) Обезьянка.

О: - Хи-хи-хи! (Кривляется) Здравствуйте, ребята! Я – весёлая Обезьянка. Заканчивается мой 2016 год, но я не хочу грустить, а хочу с вами поиграть. Вы любите играть? (Да.)

Тогда слушайте. Нужно потоками воздуха (машет веером) загнать воздушный шарик в ворота. Кто сможет? (Приглашаются 2-3 желающих поочереди.)

О: - Молодцы! Ловкие, ребята! А интересно, как вы справитесь с другой игрой. На полу – воздушные шары (без длинных ниточек и хвостиков). Кто сможет больше всех удержать на себе шаров? (Приглашаются 2-3 желающих поочереди.)

О: - Молодцы! Достаточно.

П: - Ку-ка-ре-ку! Я – Петушок, классный гребешок. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Обезьянка!

О: - Здравствуй, Петушок!

П: - Обезьянка, заканчивается твой год и ты должна передать мне новогоднюю эстафету. Где она?

О (смотрит): - Может она на ёлке? (Не находит.) А может она под ёлкой? (Не находит.) Ой, Петушок, я такая непоседливая, такая рассеянная, что не помню, куда её положила. Не знаю, что и делать.

З: - Тру-ля-ля! Я – Зайчик. Здравствуйте, ребята! Что это вы тут собрались?

П: - Мы хотим встретить Новый год, а Обезьянка потеряла новогоднюю эстафету.

З: - Интересно, не эту? (Показывает серебристую палочку)

О: - Да, эту! Где ты её нашёл?

З: - Тру-ля-ля! Была у Снеговика вместо морковки! (Показывает)

О: - Хи-хи-хи! Зайчик, отдай её мне, пожалуйста!

П: - Ку-ка-ре-ку! А лучше мне.

З: - Тру-ля-ля! Какие быстрые. Это я её нашёл, значит она моя.

П: - Зайчик, если ты не отдашь, то я потеряю право спеть волшебную песню и мы не встретим Новый 2017 год, а ребята останутся без подарков. Ребята, вы хотите остаться без подарков? (Нет.)

З: - Что ж, тогда отгадайте загадки.

П и О: - Ребята, поможете отгадать? (Да.)

З (загадывает загадки):

Белая птица без крыльев летает,

На всех садится – никого не боится. (Снег)

Без кисточки рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать ничего не хочу. (Метель)

Быстрая карета

Отдыхает летом.

Как зима настанет,

Её в путь потянет. (Санки)

Два братишки-близнецы

В зеркало любуются,

По нему гулять спешат,

В беге тренируются. (Коньки)

З: - Ладно. Тру-ля-ля! Отгадали. Забирайте. (Отдаёт Петушку.)

П: - Ура! Ку-ка-ре-ку! Эстафета моя! А теперь, ребята, давайте поскорее позовём Деда Мороза и Снегурочку. Все вместе: «Дед Мо-роз! Сне-гу-роч-ка!» (2 раза)

Звучит музыка, появляются Дед Мороз и Снегурочка.

ДМ: - Здравствуйте, ребята!

Вот я, Дедушка Мороз.

Раз позвали – не вопрос!

Слышу, где меня зовут.

Появляюсь сразу тут!

И Снегурочка со мной,

И подарки за спиной.

С: - Я Снегурочка, ребята.

Поздравить с наступающим вас рада.

И Новый год встречать, друзья,

Без песни нам никак нельзя.

ДМ: - Верно, Снегурочка! Давайте, ребята дружно встанем в хоровод и споём мою любимую песню «В лесу родилась ёлочка».

Все встают в хоровод.

П: - Дедушка Мороз, как же нам петь, если на ёлочке огоньки не горят?

ДМ: - Верно, Петушок. Раз Новый год в твою честь, тогда тебе и зажигать ёлочку.

П: - Ребята, давайте все вместе: «Ку-ка-ре-ку! Ёлочка зажгись!» (2 раза)

Зажигается ёлочка.

Все: - Ура!

Песня-хоровод «В лесу родилась ёлочка».

ДМ: - А сейчас давайте поиграем в мою игру. Я буду говорить, а вы должны успевать делать.

Сейчас на улице мороз,

Ну-ка, взялись все за нос! (все берутся за нос)

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка, взялись все за уши (за уши)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали, (стучат по коленям)

Головою покачали, (качают головой)

По плечам похлопали, (по плечам хлопают)

И чуть-чуть потопали. (топают)

А теперь быстрее (второй раз).

Ещё быстрее (третий раз)

Успели? Молодцы!

С: - Давайте споём песню «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Песня-хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой».

С: - Ребята, а вы знаете, чем на Новый год украшают ёлочку? (Да) Сейчас проверим! Если со мной согласны, то остановитесь и хлопните в ладоши (хлопает), а если нет – идите вокруг ёлочки.

Итак, что на нашей ёлочке?

Яркие игрушки? (на месте, хлоп)

Старые подушки? (идут по кругу)

Белые снежинки? (на месте, хлоп)

Рваные ботинки? (идут по кругу)

Плюшевые мишки? (на месте, хлоп)

Буквари и книжки? (идут по кругу)

Зайчики из ваты? (на месте, хлоп)

Зимние лопаты? (идут по кругу)

Туфли и сапожки? (идут по кругу)

Чашки, вилки, ложки? (идут по кругу)

Красные фонарики? (на месте, хлоп)

Хлебные сухарики? (идут по кругу)

Мишкины штанишки? (идут по кругу)

Яблоки и шишки? (на месте, хлоп)

Молодцы! Справились.

ДМ: - А теперь споём песню «В новогоднем лесу».

Песня-хоровод «В новогоднем лесу».

П: - Ребята, давайте поиграем в мою игру. Как услышите музыку, хлопайте в ладоши и передавайте эстафету по кругу. Когда музыка остановится, тот, у кого эстафета, должен поднять её вверх и громко пропеть «Ку-ка-ре-ку!». (Так продолжается несколько раз.)

- Молодцы! Звонко поёте.

ДМ: - Весело с вами, ребята. Но что-то я устал от наших игр. Пойду присяду, а вы покажите мне, как приготовились к Новому году. Какие стихи, песни разучили, какие танцы знаете.

Выступление ребят по классам.

ДМ: - Молодцы, ребята. Порадовали.

(С: - А теперь настало время подарков. Вручение подарков, если они будут.)

ДМ: - К сожалению, пришло время расставаться.

В новом году вам желаю успеха.

Побольше весёлого, звонкого смеха.

С: - Много хороших друзей и подруг.

Отметок отличных и знаний сундук.

ДМ и С: - С Новым 2017 годом и до новых встреч!

П: - «Ку-ка-ре-ку!»

Ведущий: - Ребята и уважаемые гости на этом наш новогодний утренник завершается. До новых встреч!