Сведения об образовательной организации

Образование


Школа оказывает услуги по предоставлению  следующих уровней общего образования (Федеральный закон "Об образовании в РФ", гл. 2, ст. 10, п4):

Школа реализует дополнительные образовательные программы по предметам которые вы можете посмотреть здесь и программы объединений внеурочной деятельности которые вы можете посмотреть здесь 


 

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Аннотация  образовательной программы среднего общего образования

Образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования. Образовательная программа среднего общего образования направлена на  формирование у учащихся ключевых компетенций, общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой  деятельности, общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Цели реализации   образовательной программы среднего общего образования:

Задачи реализации   образовательной программы среднего общего образования:

  1. Повысить качество профильного обучения через вовлечение старшеклассников в проектную, исследовательскую деятельность, использование возможностей дистанционного обучения.
  2. Обеспечить условия для получения старшеклассниками опыта самостоятельного общественного действия через участие в исследовательских проектах, научно-практических конференциях, интеллектуальных играх и марафонах, благотворительных концертах, работу в школьном музее и т.п.
  3. Акцентировать воспитательную работу с учащимися на приобретение последними опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом через участие в социальных практиках, благотворительных акциях, волонтерском движении.

 Документ можно посмотреть здесь.

 

Аннотация основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги представляет собой документ, определяющий содержание образования и особенности образовательного процесса. Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  1. Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования на основе выполнения требований ФГОС НОО к предметным, метапредметным, личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  2. Развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных учебных действий с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
  3. Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся через внеурочную деятельность.
  4. Формирование у младших школьников социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. 

В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО.

ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. Пояснительная записка, раскрывает цели начального общего образования, конкретизирует их в соответствии с требованиями ФГОС, спецификой школы и учебно-методическим комплектом, используемым в начальной школе.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования. В процессе изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Результатом обучения на ступени начального общего образования будет становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

Документ можно посмотреть здесь.

 

Аннотация основной образовательной программы основного общего  образования

Основная образовательная программаосновного общего  образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги  представляет собой документ, определяющий содержание образования и особенности образовательного процесса.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы и содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный. Основная образовательная программа основного общего образования создана с учетом особенностей образовательного учреждения и  определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования является программой развития учреждения.

Цели реализации  основной образовательной программы основного общего образования:

Пояснительная записка раскрывает цели и задачи основного общего образования, состав участников образовательного процесса, принципы, положенные в основу отбора учебно-методических комплектов по предметам учебного плана.

Рабочие программы по предметам конкретизируют цели образовательной программы применительно к предмету. Представлены все три составляющих планируемых результатов (личностные, предметные, метапредметные).

Учебный план соответствует требованиям ФГОС ООО.

Программы воспитательной и социальной направленности содержат перечень планируемых результатов, интеграцию основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Разработана система оценивания планируемых результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО обеспечивает комплексный и уровневый подход к оценке результатов освоения программы.

Планируемым результатом деятельности всех субъектов образовательного процесса является подготовка учащегося, у которого:

 Документ можно посмотреть здесь.


Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования


Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ 

Учебный план 2018-2019. Уровень НОО для детей с ОВЗ

Пояснительная записка к учебному плану НОО для детей с ОВЗ

Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ

Система условий реализации адаптивной образовательной программы НОО


Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ основная школа

Пояснительная записка к уч плану для детей с ОВЗ_ООО

Учебный план для детей с ОВЗ_уровень ООО 


Учебный план в 2018-2019 учебном году рассчитан на 5-дневную учебную неделю в 1-11 классах.

Продолжительность учебного года:

Продолжительность урока во 1-11-х классах – 45 минут.

Учебный план для 10-го и 11-го классов составлен с учётом примерного учебного плана информационно-технологического и универсального профилей обучения.

Цели профильного обучения:

Элективные курсы призваны удовлетворить разнообразные интересы и запросы обучающихся, расширить их кругозор, углубить знания по конкретному учебному предмету и облегчить дальнейшее продолжение образования. Для их проведения используются рабочие программы, составленные учителями школы.

С приказом об учтверждении учебных планов на 2018/2019 учебный год можно познакомиться, перейдя по ссылке. 

С учебным планом можно познакомиться перейдя по ссылке.


 Рабочие программы по предметам для 1-4 классов

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по  русскому языку для 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 класса общеобразовательной школы составлена на основании:

Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

Программа задаёт содержание и структуру предмета, последовательность учебных тем; в ней также приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК, включающим прописи Н.С.Кузьменко, Н.М.Бетеньковой  и  учебники М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко«Русский язык» для 1-4 классов.

Материал предмета «Русский язык» представлен такими содержательными линиями, как: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

ЦЕЛЬ реализации программы: создание условий для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи.

ЗАДАЧИ реализации программы:

Рабочая программа по русскому языку для 1 классов
Рабочая программа по русскому языку для 2-4 классов


АННОТАЦИЯ к рабочей программе по литературному чтению для 1-4 классов

Программа разработана для  учащихся 1-4 классов с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (редакция от 18.05.2015). Рабочая программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению для 1 – 4 классов О.В. Кубасовой. 

Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем; в ней также приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК, включающим букварь «Мой первый учебник» Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. и  учебники О.В. Кубасовой  «Литературное чтение» для 1-4 классов.

Цели реализации программы:

Задачи реализации программы:

Рабочая программа по литературному чтению для 1 классов
Рабочая программа по литературному чтению для 2-4 классов 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе по  математике для 1-4 классов

Программа разработана для  учащихся 1-4 классов с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (редакция от 18.05.2015). Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике и авторской программы по математике для 1 – 4 классов Н. Б. Истоминой.

Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем; в ней также приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК, включающим

Цель реализации программы– обеспечение  предметной подготовки учащихся, достаточной для продолжения математического образования в основной школе, и создание дидактических условий для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

 Задачи реализации программы:

1) формировать познавательный интерес к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2) развивать пространственное воображение, потребность и способность к интеллектуальной деятельности; формировать умение строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) обеспечить овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Рабочая программа по математике для 1 классов
Рабочая программа по математике для 2-4 классов


АННОТАЦИЯ к рабочей программе по  окружающему миру для 1-4 классов

Программа разработана для учащихся 1-4 классов с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (редакция от 18.05.2015). Рабочая программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру для 1 – 4 классов  и авторской программы О.Т. Поглазовой.

Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем; в ней также приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК, включающим

 Цель реализации программы:

Задачи реализации программы:

  1. способствовать социализации учащегося;
  2. развивать  познавательную активность и самостоятельность в получении знаний об окружающем мире, развивать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия;
  3. формировать  информационную культуру (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять);
  4. воспитывать  любовь к природе и своему Отечеству, бережное отношение ко всему живому на Земле, сознательное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, уважение к прошлому своих предков и желание сохранять культурное и историческое наследие. 

Рабочая программа по окружающему миру для 1 классов
Рабочая программа по окружающему миру для 2-4 классов


АННОТАЦИЯ к рабочей программе по  технологии для 1-4 классов

Программа разработана для  учащихся 1-4 классов с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (редакция от 18.05.2015). Рабочая программа разработана на основе примерной программы по технологии  и авторской программы «Технология» Н.М Конышевой.  

Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем; в ней также приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК, включающим учебник Н.М Конышевой  «Технология»  1-4 класс.

Цели  реализации программы:

 Задачи реализации программы:

 Рабочая программа по технологии миру для 1-4 классов


 АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Физкультура, 1-4 классы» 

 Программа по физической культуре разработана для  учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (редакция от 18.05.2015). Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре и  авторской программыТарнопольской Р.И., Мишина Б.И. «Физическая культура».

 В соответствии с учебным планом предмет «Физическая культура» изучается в 1,  3- 4 классах по три часа в неделю, во 2-м классе по 2 часа в неделю. Т.к. третий час физкультуры во 2-ом классе отдан для изучения предметного курса «Шахматы». Общий объём учебного времени составляет 371 часов: в 1 классе -  99 часов (3 часа  в неделю -33 учебные недели), во 2-м классе – 68 часов и  по 102  часа в 3-4 классах (3часа  в неделю -34 учебных недель).

 Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

 Предмет«Физическая культура» призван сформировывать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала у учащихся формируется целостное представление о физической культуре, как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствовании его психосоматической природы.

 Предмет «Физическая культура» предусматривает использование комплексной программы физического воспитания учащихся и  углубление обучения учащихся базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, изучение теоретических вопросов по углублению знаний о личной гигиене учащихся, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека, на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств личности, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий.

 Во время изучения конкретных разделов программы предлагаются учащимся теоретические сведения на уроках об основных видах спорта, о безопасности и оказании первой помощи при травмах.

 Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

В рабочей программе количество часов в 3-4 классах, отведенных на каждый раздел программы  пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью препо­давания физической культуры в начальных  классах является игровой метод. 

 Программный материал раздела «Подвижные игры» включает в себя подвижные  игры на основе бас­кетбола.

 В тематическом планировании 1-4 классов изучение раздела «Физическое совершенствование» начинается с тематического раздела «Гимнастика. Движения и передвижения строем». Это связано с необходимостью научить учащихся организованным построениям и перестроениям для повышения моторной плотности последующих уроков.

 Программа  адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся,  и направлена на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств – гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на  формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся.

 Рабочая программа по физкультуре 1-4


АННОТАЦИЯ к рабочей программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») учителей начальных 

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» по учебному модулю «Основы светской этики» для IV класса разработаны на основе:

Цель реализации рабочей программы: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи реализации рабочей программы:

  1. Развивать представления младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей.
  2. Обобщить знания, представления о духовной культуре и морали, полученные в начальной школе.
  3. Формировать у младших школьников ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на уровне основной школы.
  4. Развивать способности учащихся к общению в полиэтнической  многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Данная рабочая программа обеспечены учебником для 4 класса (автор Студеникин М. Т.) и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»)


            АННОТАЦИЯ к рабочей программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы праввославной культуры»)

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса разработана на основе:

Цель реализации рабочей программы: формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи реализации рабочей программы:

Данная рабочая программа обеспечены учебником для 4 класса (автор Кураев А.В.) и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы праввославной культуры»)


 АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Шахматы» для 2 класса учителя  физкультуры Изетова Р.Д.

 Рабочая    программа предмета «Шахматы» для 2 класса разработана в рамках проекта «Разработка,  апробация  и  внедрение  Федеральных  государственных стандартов общего образования  второго поколения».

 Программа рассчитана на  34 часа в год (1 час в неделю).

В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

 Введение курса "Шахматы" позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

 Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, особенно тем из них, кто живет в сельских регионах и обучается в малокомплектной школе, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на уроках, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. 

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Английский язык 2-4 классы»

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программы  по учебным предметам  и  авторской программы Быковой Н., Дули Д., Поспеловой М., Эванс В. по английскому языку к УМК «Английский в фокусе»  для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, с учѐтом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в Основной образовательной программе начального общего образования  (ООП НОО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

Количество часов: программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2—4 классы): 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.

Цели курса

 Рабочая программа по англискому языку 2-4


АННОТАЦИЯ к рабочей программе по немецкому языку 2-4 класс

Рабочая программа составлена на основе:

– требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

– Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, с учѐтом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 – авторской программы «Немецкий язык. 2-4 классы.» И.Л.Бим Л.И.Рыжова;

– планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального  общего образования.

Рабочая программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе  начального  общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ.

Количество часов: программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2—4 классы): 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Цели программы:

Рабочая программа по немецкому языку 2-4


   Рабочие программы по предметам для 5-9 классов

АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Математика 5-6 класс» 

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования школы, рабочей программы по математике для 5-6 класса Бунимовича Е.А.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

 Цели реализации программы:

  1. Обеспечение интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся.
  2. Развитие стратегий  работы с информацией и её представления.
  3. Развитие речевой деятельности учащихся.
  4. Формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Задачи реализации программы:

  1.  Развивать логическое, алгоритмическое, критическое мышление у учащихся.
  2.  Способствовать формированию информационно-аналитической, социально-коммуникативной, проблемно-регулятивной компетентностей у учащихся через формирование и развитие соответствующих способов деятельности.
  3. Развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умения отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

 В 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Математика». Курс 5-6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.

На интегрированный  курс  «Математика»  в 5-6 классах всего отводится 340 часов (5 часов в неделю).

 


 АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Геометрия 7-9 кл.»

Рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (редакция от 31.12.2015).

2. Программы по геометрии к учебнику 7-9, автор Атанасян Л.С.

3. Учебно-методического комплекта «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Предмет «Геометрия» в 7–9 классах (планиметрия) является базовым для дальнейшего изучения в 10-11 классах (стереометрия).

Цели реализации программы:

Задачи реализации программы:

На изучение геометрии в 7-9 классах отводится 2 часа в неделю, всего - 204 часа. Всего контрольных работ  – 15 ч.


 

 АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Информатика 7-9 класс» 

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (редакция от 31.12.2015); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы школы; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий для основного общего образования, соответствует учебному плану школы. Программа составлена на основе авторского подхода Л.Л. Босовой, А.Ю. Босова.

В содержании курса информатики основной школы делается акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.

Цели реализации программы:

  1. Формирование ИКТ-компетентности.
  2. Воспитание уважения к закону, нормам информационной этики и права.

Задачи реализации программы:

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю в 7-9 классах (34 часа в год).

 


 АННОТАЦИЯ к рабочей программе «Обществознание 5-9 классы»

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной программы по обществознанию 5-9 классов («Просвещение» 2012) , рабочей программы Соболевой О.Б., Медвевой О.В. Обществознание 5-9 классы общеобразовательных учреждений «Вентана-граф» 2012, и с учетом требований к планируемым  результатам. В программе учитываются особенности  освоения ООП ООО  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Калуги.

Школьный курс Обществознания представляет собой изучение основ социогуманитарных знаний из различных социальных наук, призванное служить системообразующей в деле формирования современного научного мировоззрения школьника и его успешной социализации.

Число учебных часов: 34 ч (1ч в неделю) в 5 классе,  34 ч (1 ч в неделю) в 6 классе, по 34ч (1ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.

                Основной целью обучения обществознанию в школе является социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества, формирование гражданской идентичности личности; освоение учащимися разных социальных ролей, норм и правил жизни в обществе; активное участие в общественной жизни и реализации социальных проектов.

     Цели курса призваны реализовать три уровня социального заказа. На уровне личности – заказ на личную, социальную и профессиональную успешность ученика. На уровне общества – заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливости и достойного уровня благосостояния. На уровне государства – на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентоспособности в современном мире.

Изучение «Обществознания» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в   начальных классах в рамках учебных предметов «Окружающий мир» и «Основы духовно­нравственной культуры народов России».

Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:

-воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

-формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

-овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

-формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Биология 5-9кл.» 

 Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (редакция от 31.12.2015), на основе Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 5-9 классов линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора В. В. Пасечника (Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни». 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011).

Рабочая программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

       Основными целями реализации программы являются:

       Задачи реализации программы:

Общее число учебных часов за пять лет обучения — 272 ч., из них 34ч (1ч в неделю) в 5 классе,  34ч (1ч в неделю) в 6 классе, по 68ч (2ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Физика 7-9класс»

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (редакция от 31.12.2015), на основе Примерной программы основного общего образования по физике и программы по физике для 7 – 9  классов Д.А.Артеменкова, Н.И.Воронцовой, В.В.Жумаева.  Рабочая программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги. Рабочая программа реализуется в учебниках Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. для 7-9 классов предметной линии учебников «Сферы».

Основными целями реализации программы являются:

Задачи реализации программы:

Общее число учебных часов за три года обучения — 238 ч., из них 68ч (2ч в неделю) в 7 классе,  68ч (1ч в неделю) в 8 классе, 102ч (3ч в неделю) в 9 классе.

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «География 5-9класс»

 Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии  и рабочей программы по географии  для 5 – 9 классов  И. И. Бариновой, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, которые представлены в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования утвержденном  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (редакция от 31.12.2015). Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги. Программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическим комплексам «классической» линии, выпускаемым издательством «Дрофа».

Основными целями курса географии 5 класса являются:

При изучении  курса географии 5 класса решаются следующие задачи:

Целью курса географии 6 класса является: развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении  курса географии 6 класса решаются следующие задачи:

Курс «География материков и океанов. 7 класс» — это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Основными целямикурса географии 7 класса являются:

Основные задачикурса географии 7 класса:

Курс «География России» (8-9 классы) занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социально-ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников.

Основными целямикурса географии 8-9 классов являются:

Основные задачи  курса географии 8-9 классов:

Общее число учебных часов за пять лет обучения- 272 часа, из них на курс «География. Землеведение» в 5-6 классе по 34 часа  (из расчета 1 час в неделю),  на курс «География. Материки, океаны, народы и страны » 7-й класс 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), на курс «География России» в 8 и 9 классах – по 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе «Основы духовно-нравственной и религиозной культур народов России » для 5 класса

Программа курса «Основы религиозной культуры и светская этика» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и обеспечена учебно-методическим комплектом автора Н. И. Ворожейкиной.

Число учебных часов: 17 часов

Цели  программы:

Задачи изучения данного предмета следующие:

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Химия 8-9»

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (редакция от 31.12.2015). Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс». Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в 8—9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 136 ч.  (2 ч. в неделю). Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

Химия, как учебный предмет в 8-9 классах, вносит существенный вклад в воспитание и развитие учащихся: она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, а также способствовать развитию безопасного поведения в окружающей среде и бережного отношения к ней.

Цели реализации программы:

Задачи реализации программы:

 


 АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Технология»

по направлению "Индустриальные технологии" для 5 – 8 классов 

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (редакция от 31.12.2015). Примерной  программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. -  М.: Просвещение, 2010 г. – 96с. -   (стандарты второго поколения).

Рабочая программа (в дальнейшем программа) является общеобразовательной и предназначена для реализации основного общего образования по образовательной области «Технология», направлению «Индустриальные технологии».

Программа реализована в предметной линии учебников «Индустриальные технологии», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».

Предмет "Технология" в учебном плане на этапе основного общего образования включает 238 часов для обязательного изучения предмета "Технология".В том числе: в 5 - 7 классах 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, 8 класс 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета "Технология":

Одной из важнейших задач при обучении в основной школе на второй ступени технологического образования является подготовка учащихся  к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения,  учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов. Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Физкультура, 5-9 классы» 

Рабочая  программа по учебному предмету  «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год); с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение).2014.

Предмет  «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе — 102 ч, в б классе — 102ч, в 7 классе — 102 ч, в 8 классе — 102 ч, в 9 классе — 102ч. Рабочая программа рассчитана на 510 ч на пять лет обучения.

Целями предмета «Физическая культура»   в основной  школе является:

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

Учебный предмет физическая культура предусматривает использование комплексной программы физического воспитания учащихся и предусматривает углубление обучения учащихся базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка. Предусматривает изучение теоретических вопросов по углублению знаний о личной гигиене учащихся, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека, на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств личности, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий.

Во время изучения конкретных разделов программы предлагаются учащимся теоретические сведения на уроках об основных видах спорта, о безопасности и оказании первой помощи при травмах.

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 7 – 9 классов учителей  ОБЖ 

Программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 – 9 классов разработана на основе рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности 7-9 классы под редакцией А.Т.Смирнова, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, которые представлены в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

На изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане отводится по 34 часа в учебном году в 7-9-х классах, по 1 часу в неделю. Всего 102 час за три года обучения  с 7 по 9 класс.

Данная программа определяет содержание и структуру учебного материала предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития воспитания и социализации учащихся.

Программа  предназначена для того, чтобы с раннего детства научить, подготовить человека избегать экстремальных ситуаций, а если они случились, найти вовремя правильное решение. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из самых насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

 Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

 безопасное поведение учащихся в ЧС  природного, техногенного и социального характера;

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  1. Формирование у учащихся  модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;
  2. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

Структура программы  «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и четыре раздела.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 

 Раздел I . Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

 Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни                                                          

Раздел III . Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и четыре раздела.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 

 Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

 Раздел II.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III . Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и четыре раздела.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 

Раздел I .Основы комплексной безопасности

Раздел II.Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни    

Раздел III . Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой    помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел II модуля 1 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ».

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Технология.

"Технологии ведения дома" для  5-8 классов 

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (редакция от 31.12.2015). Примерной  программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. -  М.: Просвещение, 2010 г. – 96с. -   (стандарты второго поколения).

Программа разработана на основе авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко издательский центр «Вентана-Граф»  2014 год.

Программа рассчитана на  238 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6 и 7 классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.

Рабочая программа разработана   в целях:

1) определения содержания и структуры учебного материала, последовательности его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся; 

2) обеспечения достижения учащимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Отличительной особенностью рабочей программы является изменение количества часов. В авторской программе под редакцией Тищенко А.Т. на изучение раздела «Электротехника» в 8 классе отведен 12 час, в разделе «Технологии домашнего хозяйства» 6 часа. В данной рабочей программе на изучение раздела «Электротехника» в 8 классе отведено 4 часа, в разделе «Технологии домашнего хозяйства»  – 2 часа, в раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» – 7 часов,в раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 12 часов. Изменение программы вызвано недостаточностью материально-технической базы кабинета технология.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  1. формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  2. освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  3. формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  4. овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  5. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  6. развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  7. формирование у учащихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  8. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  9. профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

 


 АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Алгебра 7- 9 кл.» 

 Данная рабочая программа  по алгебре разработана  на  основе:

 - Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (редакция от 31.12.2015);

 - программы  для  общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

 Цели реализации программы:

 Задачи реализации программы:

На изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).


  АННТОАЦИЯ к рабочей программе предмета «История 5-9 классы»

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Примерной программы по учебным предметам История 5-9 классы М.:  «Просвещение», 2011, Рабочей программы История России авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: «Просвещение», 2011, Рабочей программы Всеобщая история авт.сост. А.А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа. М.: Издательство «Просвещение», 2011г, и с учетом требований к результатам освоения ООП ООО  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Калуги.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5-9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают восприятие подростками основных ценностей и исторического опыта  своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного коммуникативного опыта людей. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Число учебных часов: 68 ч (2ч в неделю) в 5 классе,  68 ч (2 ч в неделю) в 6 классе, по 68ч (2ч в неделю) в 7, 8 классах, 102 час (3 ч в неделю) в 9 классе.

 Цель изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируется в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

 Данная учебная дисциплина в системе общего развития учащихся призвана решать следующие задачи:

 -формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 -овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 -воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

 -развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. 

 


Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 класс

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (редакция от 29.12.2014 № 1644), на основе  Примерной  программы основного общего образования по русскому языку  5-9 классы, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыжеская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.

В ней также учитываются основные идеи и положения Образовательной  программы  основного общего образования МБОУ  «СОШ № 1» г. Калуги..

Данная программа обеспечивается предметной линией учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Т.А.Ладыжеской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, выпускаемой  издательством «Просвещение».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями программы, которые определены стандартом.

Основной целью реализации программы является - воспитание духовно богатой, нравственно - ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе.

Задачами реализации программы являются:

1) воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;  осознание его эстетической ценности;

2) осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

3) овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;  развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; 

4) овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.);

5) освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;  развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;  овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;  обогащение активного и потенциального словарного запаса;

6) совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре  программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

Первая содержательная линия представлена в программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене.

 


 АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Музыка» для 5-7 классов 

  Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов образовательных учреждений составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования, важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б Кабалевского и  авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г.П. Сергева, Е.Д. Критская, издательство Просвещение, 2011 г.

 Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в учебном плане. Предмет «Музыка» изучается в V— VII классах в объеме 102 часов, по 34 часов в каждом классе.

 Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

 В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

 Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры-наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве

 Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор ,музыка религиозной традиции,золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

 В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

        Методологическим основанием данной прграммы служат современные научные исследования,в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы,является  введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры, Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самозознания ребенка.

 Основными  методическими принципами программы являются принцип увлеченности, принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя,принцип «тождества и контраста»,сходства различия, принцип интонационности,принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни. 

 


 Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку 5-9 класс

 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по французскому языку с учетом авторской программы: Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /А. С. Кулигина, А. В. Щепилова. – М. :Просвещение, 2011. С учетом концепции духовно- нравственного воспитания;

Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в Основной образовательной программе основного общего образования (ООП ООО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

Количество часов по классам: 102 часа в каждом классе по 3 часа в неделю

 Рабочая программа  направлена на достижение следующих целей и задач:

 • развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих, а именно:

 — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

 — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

 — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

 — учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 • развитиеличности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

 — формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

 — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

 — развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

 — осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

       •обучение, воспитание и развитие всех и каждого ученика с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностными склонностями;

  • формирование у ребенка качеств, обеспечивающих самосохранение, саморазвитие их личности в быстро меняющихся жизненных ситуациях.

 Программа реализует следующие основные функции:

 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебно- го предмета «Французский язык», о специфике каждого этапа обучения.

 


 Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 5-9 класс

Рабочая программа составлена на основе:

– требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

– примерной программы основного общего образования по немецкому  языку для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования (немецкий  язык), с учѐтом концепции духовно- нравственного воспитания;

 – авторской программы основного общего образования  для 5-9 классов линии учебно-методических комплектов   «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы»;

– планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного   общего образования.

Учебно-методический комплекс:

В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ.

Количество часов: общее количество часов из расчета 3 часа в неделю составляет 102 часа в год.

 Цели программы: 

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

 Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

В программе соблюдена преемственность с рабочей программой обучения немецкому  языку в начальной школе.

Рабочая программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

Программа  реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по  немецкому  языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

 


 АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Английский язык»   5-9  классы

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы  по учебным предметам и авторской программы Ю.Е.Ваулина, О. Е. Подоляко, Д.Дули, В.Эванс по английскому языку к УМК «Английский в фокусе»  для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

 Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в Основной образовательной программе основного общего образования  (ООП ООО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

        Цели программы

В процессе обучения английскому языку реализуются следующие цели:

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

 Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

      -     информационно-методическую;

      -     организационно-планирующую;

      -     контролирующую.

      Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

      Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

      Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Рабочая программа по биологии 5-9

Рабочая программа по геометрии 7-9

Рабочая программа по географии 5-9

Рабочая программа по французскому языку 5-9 класс

Рабочая программа Искусство 8 класс

Рабочая программа по музыке 5-7

Рабочая программа по французскому языку 5-9

Рабочая программа по физкультуре 5-9

Рабочая программа по технологии, мальчики 5-8

Рабочая программа по технологии, девочки 5-8

Рабочая программа по ИЗО 5-8

Рабочая программа по истории 5-9


 Рабочие программы по предметам для 10-11 классов

АННОТАЦИЯ к рабочей программе профильного уровня по «Алгебре и началам анализа 10-11 класс учителя математики Зобовой Н.В.

Рабочая  программа  профильного уровня по  алгебре и началам анализа составлена  на  основе  федерального  компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (редакция от 23.06.2015). Программа рассчитана на 340 часов (10 класс – 170 часов; 11 класс – 170 часов). Для реализации  рабочей программы используется УМК авторов: С.М. Никольский, М.К .Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.

   Цели реализации программы:

Задачи реализации программы:

 


 АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Химия 10-11»

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Исходными документами для составления  рабочей программы явились:

Данная программа учитывает принципы и подходы, изложенные в Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение.
  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.Химия: 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: АСТ: Астрель.

Цели реализации программы:

  1. Формирование у учащихся научной картины мира.
  2. Интеллектуальное развитие учащихся.
  3. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

Задачи реализации программы:

Программа рассчитана на 68 часов (1 час в неделю).

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «География 10 кл.» 

Рабочая программа по географии базового уровня  разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии на базовом уровне,   примерной программы среднего (общего) образования по географии.  Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги

Цели реализации программы:

Задачи реализации программы:

1.Сформировать у учащихся общие учебные умения и навыки,  универсальные способы деятельности.

2.Сформировать у учащихся на основе понимания географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда представления о географической картине мира.

Программы рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). 

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Биология 10 кл.»

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый) уровень с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Каменский, А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология 10-11 классы: учебник  для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

Программа биологии для 10 класса рассчитана на  34 часа (1 час в неделю).

Цели реализации программы:

 Задачи реализации программы:

 


 АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Биология 11 класс»

Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа учитывает принципы и подходы, изложенные в Основной образовательной программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Каменский, А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология 10-11 классы: учебник  для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

Цели реализации программы:

Задачи реализации программы:

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


 

 АННОТАЦИЯ к рабочей программе по физике для 10-11 классов

Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, а также авторской программы В. С.Данюшенков, О.В.Коршунова (Программа составлена на основе программы автора П.Я.Мякишева: см. книгу - Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7-11 кл. / Сост. Ю.И.Дик, В.А.Коровин. - З-е изд.. стереотип. - М.: Дрофа, 2002. - с. 115-120).

 Цели реализации программы:

 Задачи реализации программы:

 


 АННОТАЦИЯ к рабочей программе профильного уровня по «Геометрии10-11 кл.» 

Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов составлена на основании:

федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (редакция от 23.06.2015), авторской программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы / [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2010. Для реализации программы используется учебник:  Л.С.Атанасян, В. Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.. Геометрия. 10-11кл. – М.: Просвещение, 2013.

Данная программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее - 136 часов.

Цели  реализации программы:

Задачи  реализации программы:

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Алгебра и начала анализа 10-11 кл.»

Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (редакция от 23.06.2015), примерной программой по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень),  к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа за год); всего – 204 ч.

      Цели реализации программы:

Задачи реализации программы:

 


АННОТАЦИЯ к рабочей программе предмета «Геометрия 10-11 кл.»

Программа по геометрии для 10-11 классов базового уровня разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (редакция от 23.06.2015), авторской программой «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.  Программа рассчитана на 2 часа в неделю (всего 136 часов за два года обучения).

Цели реализации программы:

Задачи реализации программы:


Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс 

Рабочая программа по математике 10 углубленный

Рабочая программа по химии 10-11 база

Рабочая программа по литературе 10-11

Рабочая прогамма по немецкому языку 11 класс

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая программа по английскому языку 10-11

Рабочая программа по истории 10-11 базовый курс

Рабочая программа по физкультуре 10 класс

Рабочая программа по физкультуре 11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 базовый уровень       


  Рабочие программы факультативных курсов

 


  Календарный учебный график на 2018/2019 учебный год.

1-ая четверть: 01.09.18 г.– 28.10.18 г.; 2-ая четверть: 06.11.18 г. – 29.12.18 г.

3-я четверть: 09.01.19 г. – 24.03.19 г.; 4-ая четверть: 1-8 кл.,10 кл: 01.04.19 г. – 25.05.19 г.  9 кл.,11 кл: 01.04.19 г. – 25.05.19 г.

 


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2017-2018 учебном году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 521

чел.

Количество учащихся на первой ступени 247
Количество учащихся на второй ступени 271
Количество учащихся на третьей ступени 33

 

Образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном языке — русском. (Федеральный закон "Об образовании в РФ", гл. 2, ст. 14, п2)